Вовлеченность против точности
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | Богданыч , spl38 , JRA7 , alex novik , black label , Etranger , t.800 , petr.solo1223 , All007 , apr.kobra , ivan ivanov , alex23 , caesarhunt , Сергей Юрич |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Вовлеченность против точности / 26-06-2013 09:06
Определите точки отсчета:
-прорисовка помещений студий
-послезвучия струн /рояль,акустическая гитара/
-разлет послезвучий тарелок в пространстве
Хотя бы это.
Потом на основании этого проанализируйте звучание...
Научитесь отделять звук инструмента от звучания инструмента в пространстве и отдельно звук самого помещения,где записан инструмент...
Может это вам гораздо лучше поможет оценить-где точно,а где не точно.
Тонально звук просто инструмента от звука инструмента в комнате записи отличается очень сильно.Так вот в первом случае-упрощенная подача,во втором-точная и более высокоинформативная.
А на основании этого еще раз задайте себе вопрос-что больше вовлекает?
|
|
|
|
yurko
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 493
Репутация: 64
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Вовлеченность против точности / 26-06-2013 09:52
(26-06-2013 09:32)Quasipop писал(а): "Правильный тональный баланс" - это аматорская иллюзия.
Никаких эталонов "правильности" в природе не существует.
Этот форум называется, как?
Правильно - Hi-Fi Forum!
А, что это значит?
Читаем википедию: термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.
Это значит, что он не искажен, не окрашен, не мягко и глубоко звучит.
Не вовлекает и не делает сцены там, где ее не было в записи.
А, проще говоря - полное соответствие по определению.
(все, что написано выше - это Хай-Энд, где может быть все, что угодно, как можно кривее и музыкальнее)
(Отредактировал 26-06-2013 в 09:54 radist08.)
|
|
|
|
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Вовлеченность против точности / 26-06-2013 10:07
Достоверно по отношению к чему конкретно? О каких оригиналах вы говорите? У вас есть к ним доступ? Вы думаете, какой-либо инструмент на фонограмме звучит так же, как в реальных условиях? В тон-ателье? Или в контрол-руме?
Открою вам секрет: музыканты, композиторы, звукоинженеры, рядовые слушатели слышат по разному и до сих пор не могут договориться, где "правильно". Звук искажает (или без негативной характеристики - модифицирует) все и вся, начиная со спец. акустик помещений, микрофонов и т.д.
Можно стремиться лишь к собственному ожиданию, к личной иллюзии, вроде романтического идеала. Лично я предпочитаю ресурс фантазии применительно к аудио растрачивать в ином векторе.
(Отредактировал 26-06-2013 в 10:10 Quasipop.)
|
|
|
|
ap87
Ветеран
Откуда: Украина, Львов
Сообщений: 238
Репутация: 121
|
|
|
|
Выразили согласие: | JRA7 |
|
Выразили согласие: | |
|
afh
Ветеран
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 1 241
Репутация: 146
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пушкин
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 613
Репутация: 102
|
RE: Вовлеченность против точности / 26-06-2013 14:43
(26-06-2013 10:13)ap87 писал(а): Отчего же, много полезных советов, за что всем большое спасибо
Да и тема "вовлеченность против точности" мне была бы интересна и без конкретно "моих" кабелей.
Если еще принимаются советы, предложу такой:
( в принципе его уже сформулировали, я только сакцентирую)
после фазы методичного перетыкания и сравнения в течении небольшого времени,
надо пройти фазу продолжительного сравнения, то есть - оставлять кабель на несколько дней,
стараясь при этом не перетыкать ничего из компонентов,
слушая разный материал и фиксируя характерные особенности.
Поменять кабель дня через три (если есть выдержка, то больше) и попытаться
делать сравнения по внутренней слуховой пямяти и возникающим ощущениям.
Иногда сделать выбор помогает следующая внутренняя установка: Какого
из дух имеющихся мне будет явно не хватать?
При этом часто "побеждают" не более "правильные" по общепринятым признакам,
а более подходящие под наши уши и системы.
С тезисом "вовлечённость=симбиоз точности и музыкальности"
можно и поспорить, так как из этих трех понятий только одно имеет
не субъективную основу - точность (ровный тональный баланс, правильная
локализация, отсутствие искажений).
Музыкальность - уже относительное понятие. Зависит от жанровых предпочтений.
Вовлеченность вообще связана с целым комплексом индивидуального восприятия.
И никакие измерения тут уже не действуют.
И еще по поводу "Если кабель выше уровнем, то может звучать тише"
У меня было совсем наоборот. Когда сменил кабель на класс выше -
отдача явно прибавилась. Ну то есть прибавилось сразу всё,
а не что-то за счет чего-та.
теперь я туп и беспощаден
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|