Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Saburov
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
vladli
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 08:50
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а): А, мне статья не понравилась!
Пишут, пишут - взять все и разделить...
Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.
И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.
В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):
1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.
2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.
И лучше такого решения на сегодняшний день, с учетом всего вышесказанного лично я не вижу!
Это круче Эверестов, Клипшхорнов и Вестминстеров вместе взятых. 2е. Мне понравилось, "поскольку рупором сильно вниз не заехать" и
"Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком"
(Отредактировал 26-06-2013 в 08:52 vladli.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 09:21
Поясняю.
Двухполосная АС.
1. Двухсторонний рупор приемлемых габаритов (!) для ШП или СЧ по низу можно сделать до 400 Гц (примерно).
Все искажения основного диапазона в двухстороннем рупоре будут минимизированы.
Пример (идея):
http://www.shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2545
2. Для такой системы нужна дополнительная полоса вниз от 400 Гц.
Здесь двухсторонний рупор не требуется, да и делать его на эти частоты невозможно и не нужно.
Это или лабиринт или типа:
http://www.speakerplans.com/index.php?id=186horn
Почему так? Потому, что нужен не саб, гудящий на одной частоте, а полноценный НЧ канал с полосой примерно 30 -400 Гц.
В итоге получаем высокочувствительную АС, с полным отсутствием искажений, вызванных нелинейным смещением вперед и назад в основном диапазоне частот.
(Отредактировал 26-06-2013 в 09:44 radist08.)
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:11
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а): Обычно в современных записях больше 12 дБ не допускают.
И эти пики нужно отработать.
4 раза по громкости это 16 раз по мощности.
Если усилитель играет в среднем на 10-ти Вт, он должен временами быть способен выдать 160 Вт.
Все верно. Вот почему наверное под акустику в большинстве случаев подбирают усилок с запасом, хотя чисто технически это не разумно (акустика может вылететь).
А по факту, редкий усилок в состоянии отыграть 16-ти кратные пики. Я полагаю, что не один инженер в здравом уме и трезвой памяти не будет создавать такой оконечник. Это нецелесообразно и по очень банальной причине крайне низкий КПД. К примеру, берем усилок с оконечником работающим в режиме АБ, для того чтобы он просто был в состоянии отыграть 16-ти кратные пики по отношению к средней мощности, напряжение питания его выходного каскада должно быть в 4 раза выше чем необходимо для развития этой же средней мощности. И какой КПД у такого каскада будет? 10-15%? Да и хрен бы с тем КПД, если бы не теплоотвод и БП с неадекватным запасом по моще. За исключением наверное усилителей в классе АД (или иных сверхэффективных режимов), но они далеко не аудиофильские.
Касательно АС ситуация та же. Сложно (ежели вообще возможно) создать динамик кой бы не компрессировал на 16-ти кратных пиках по отношению к номинальной моще.
Вывод. Для того чтоб система отыгрывала кратковременные 16-ти кратные пики АС должна работать в режиме сильного недогруза, а усилок быть многократно мощнее самой АС и работать на 10-15 % своего номинала (проще говоря греть воздух)
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а): Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:53
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а): Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.
И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.
В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):
1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.
2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком. А скажите 'radist08', "глобальная фраза" относится к НЧ оформлению?
если так, то какое это отношение имеет к СЧ-ВЧ диапазону, где смещение мизерное
а что, в лабиринте динамик нагружен симметрично и у него идеальная синусоида, или ниже 300-400Гц, как вы пишите, не симметричная синусоида слабо заметна
что то сильно путано в ваших утверждениях... ![Wink Wink](/images/Smileys/wink.gif)
проясните пл.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:04
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а): Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков. Эдгар, то что вы пишите по пиковым моментам, это понятно,
но вот вывод, мягко говоря, не из той оперы ![Wink Wink](/images/Smileys/wink.gif)
хотя если вам есть что сказать по вопросу "удивительной громкости" ламповиков, был бы
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:07
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а): А, мне статья не понравилась!
Пишут, пишут - взять все и разделить...
Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.
И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.
В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):
1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.
2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.
И лучше такого решения на сегодняшний день, с учетом всего вышесказанного лично я не вижу!
Это круче Эверестов, Клипшхорнов и Вестминстеров вместе взятых.
Искажения из-за неодинаковости разрежения—сжатия существуют,
но чтобы о них говорить, желательно держать в голове потребное звуковое давление и атмосферное. Еще точнее — если просто мысленно каждый раз делить силу, развиваемую мотором на площадь, к которой эта сила приложена. Реально такого рода искажения достают только тех, кто делает очень мощные СЧ-драйвера компрессионного типа, с маленькой площадью мембраны.
А говорить о том, что эти искажения есть вообще всегда — правильно, но с оговоркой — для тех, кто желает от акустики иметь даже таких относительно «гладких» искажений не более, чем 0.01%, например. Боюсь, что сначала логичнее будет тогда и другие источники искажений поискать... или же снова будет ловля блох на тех слонах, что топчутся на системе...
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:19
(26-06-2013 11:10)edgar писал(а): (26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а): [quote='radist08' pid='1775055' dateline='1372223492']
что то сильно путано в ваших утверждениях... ![Wink Wink](/images/Smileys/wink.gif)
проясните пл. Ой, а можно я поясню? ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif)
Человек вообще не в теме... я уже давно это заметил.
Человек похоже сам ничего не делал, а рупора только на картинках и видел... и слыщал. ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif)
Человек - просто читатель... аудиопорталов с вегалабами... ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif)
делал, не переживай. А брехать - к лицу только собакам, не стоит.
Про искажения и эффект от симметричной нагрузки - хорошо порассуждать теоретически, но лучше услышать.
Я имел возможность сравнить динамк в симметричном рупоре от 200Гц, по типу того что говорит Радист, и в обычно.
Плевать - какие там проценты, главное что разница слышна и очень заметна, в пользу симметричного.
Точно так же как прослушка ФИ против волновода на динамиках одного класса - всегда подтвердит, то самое, что Радист описал как ПУК по нч. Главное лобовое сравнение.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:36 Saburov.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
|
|
|
edgar
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:28
(26-06-2013 11:04)Sound-YP писал(а): (25-06-2013 20:22)edgar писал(а): Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков. Эдгар, то что вы пишите по пиковым моментам, это понятно,
но вот вывод, мягко говоря, не из той оперы ![Wink Wink](/images/Smileys/wink.gif)
хотя если вам есть что сказать по вопросу "удивительной громкости" ламповиков, был бы ![Party0012 Party0012](/images/Smileys/party0012.gif) Почему же не из той?
Если ламповик имеет максимальную мощность скажем 10 Вт, а для правильной передачи всплеска сигнала нужно 100 Вт (это всего в три! раза громче)... где он их возьмет?
Другое дело, если чувствительность акустики настолько высокая, что всплески сигнала укладываются в 10 Вт, а средний уровень 1 Ватта. Но это редкость. Для этого акустика должна иметь чувствительность от 96 дБ.
У всех владельцев 10 Ваттных ламповиков акустика имеет честные 96 дБ чувствительности?
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
radist08
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:30
Можно обойтись без личных наездов?
Давайте аргументацию, кто чего делал - не стоит судить в фантазиях.
Итак - несимметричное смещение вперед и назад, как было сказано в статье это основная "бяка" и гармонизатор.
Любое отклонение линейности хода - дает искажения. Физику учили? Причем тут Доплеровские искажения?
Это классика - спектр гармонических и не гармонических колебаний.
Согласен, что нагрузить симметрично всю полосу невозможно. Но сделать это в самом чувствительном диапазоне вполне! Как я и предлагал, как и сделано по моей ссылке.
При не равной нагрузке диффузора он при ходах вперед и назад рождает гармоники!
Из чего состоит меандр - надеюсь все знают?
Особенно они заметны (искажения), как мы знаем из учебников в СЧ области и мидбасе - естественно.
Мизерны они или нет это БОЛЬШОЙ вопрос - требующий измерений.
Что, лично я делал и что могу подтвердить (и каждый может при желании):
- сравниваем (на слух) динамик нагруженный на двухсторонний рупор, после этого закрываем тыльный рупор и слушаем еще раз.
Разница в искажениях слышна и без измерений!
Я, это делал на ШП в рупоре по низу в 400 Гц.
Поэтому - пока Вы не сравните реальную работу обычного и двухстороннего рупора - лично, спорить бессмысленно.
Насколько я понял - из участников ветки никто двухсторонний рупор не сравнивал с обычным?
Еще одним доказательством может служить факт - низких искажений в щитах, это конечно не симметричная нагрузка в полной мере, но эффект начинает работать уже там.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:45 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:34
(26-06-2013 11:19)Saburov писал(а): (26-06-2013 11:10)edgar писал(а): (26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а): [quote='radist08' pid='1775055' dateline='1372223492']
что то сильно путано в ваших утверждениях... ![Wink Wink](/images/Smileys/wink.gif)
проясните пл. Ой, а можно я поясню? ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif)
Человек вообще не в теме... я уже давно это заметил.
Человек похоже сам ничего не делал, а рупора только на картинках и видел... и слыщал. ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif)
Человек - просто читатель... аудиопорталов с вегалабами... ![Biggrin Biggrin](/images/Smileys/biggrin.gif)
делал, не переживай. А брехать - к лицу только собакам, не стоит.
Про искажения и эффект от симметричной нагрузки - хорошо порассуждать теоретически, но лучше услышать.
Я имел возможность сравнить динамк в симметричном рупоре, по типу того что говорит Радист, и в обычно.
Плевать - какие там проценты, главное что разница слышна и очень заметна, в пользу симметричного.
Точно так же как прослушка ФИ против волновода на динамиках одного класса - всегда подтвердит, то самое, что Радист описал как ПУК по нч. Главное лобовое сравнение. Володя, да понятно конечно все с симметричной нагрузкой, кто же спорит ![Party0012 Party0012](/images/Smileys/party0012.gif)
не понятно, когда делаются глобальные выводы ![Улыбка Улыбка](/images/Smileys/smiley.gif)
ибо в нашем деле столько нюансов, что своей массой они иногда перевешивают глобальные электротехнические, акустические диссертации
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
![Orion](/_partners/orion.png)
|