Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 12:40
(04-07-2013 12:30)Вадимыч писал(а): (04-07-2013 11:07)muztank писал(а): Пожайлуста,может кто-нибудь дать определение:какими инструментальными методами измерить разницу в разрешающей способности излучателя в диапазоне,допустим,60-6000гц?
Ну вот что бы померял и не слушая сразу сказал:"...вот здесь ЗВУК есть,а здесь-НЕТ..."
В мире существует метода, непрямых (косвенных) измерений, исходя из которых и делаются выводы.
косвенный метод измерений - измерение, результат которого определяют на основании прямых измерений величин, связанных с измеряемой величиной известной зависимостью. Косвенные измерения применяются в случаях, когда невозможно выполнить прямые измерения, например при определении плотности твердого тела, вычисляемой по результатам измерений объема и массы.
1. Так вот, большей разрешающей способностью, НА СЛУХ!, будет обладать динамическая головка с большей чуствительностью. Но, она же, будет обладать более "кривой" АЧХ и большим колличеством собственных гармонических искажений, при этом воруя целые куски музыки, замещая их собственными гармониками.
3. Головка, с меньшей чуствительностью, будет иметь более ровную АЧХ, честнее отрабатывать основной тон, и соответственно "гнать меньше отсебятину"! Но, хуже "отрабатывать" слабые сигналы.
Ищите баланс!
Тут может быть доступен - метод сравнения с мерой -метод при котором измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой! Его же подметод - метод замещения - основан на сравнении с мерой, при котором измеряемую величину замещают измвестной величиной, воспроизводимой мерой, сохраняя все условия неизменными;
Сравнивайте с роялем, скрипкой, барабаном и контробасом!
Система может обладать удивительной разрешающей способностью. Но, звучание инструментов будут весьма отличатся от натуральных!
А я бы не разделял, наверное. Может, потому что «замещение своими гармониками» хотя и имеет место быть, но как-то не очень популярно это рассматривать, потому пока можно присоседить к разрешающей способности до кучи. В конце концов, если есть «гвоздь» резонансный, он просто скрывает слабые звуки под собой, и это тоже можно трактовать как ухудшение разрешения...
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 12:51
(04-07-2013 12:30)Вадимыч писал(а): Тут может быть доступен - метод сравнения с мерой -метод при котором измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой! Его же подметод - метод замещения - основан на сравнении с мерой, при котором измеряемую величину замещают измвестной величиной, воспроизводимой мерой, сохраняя все условия неизменными;
Сравнивайте с роялем, скрипкой, барабаном и контробасом!
Система может обладать удивительной разрешающей способностью. Но, звучание инструментов будут весьма отличатся от натуральных!
Ну, в общем-то, когда-то так и делалось. Климовский врезал акустику прямо в орган (чтобы играть под фонограмму минусовки "минус орган"), потом запись этого органа через нее воспроизводилась и ... как раз методом прямого сравнения/замещения
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 12:54
(04-07-2013 12:44)oleg2566 писал(а): Да, это интересно.
Конечно, самый тонкий инструмент это ухи, но опять же должны быть "ровными" и тренированными.
Но некоторые вещи померять можно и нужно, хотя бы что бы узнать направление движения, так сказать, взглянуть в перископ
На счет "Ух", как раз в точку!
Главное, не путать "благозвучие" с "натуральностью"!
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 13:36
(04-07-2013 13:19)Вадимыч писал(а): Как добится приемлемого звучания записей 40-60х. годов?
Однозначно: ламповый усь. и широкополосник. Они чудесно насытят запиь "благозвучными" гармониками.
А теперь на этой системе, послушайте Металику, Рамштайм или Ело! Вадимыч, очевидно, у всех нас разные представления о термине "благозвучие"...
Лично для меня "записи 40-60х. годов" никогда не являлись эталоном "благозвучия", собственно, поэтому я их и не слушаю. Но думаю, что найдётся совсем немало людей, готовых с этим поспорить... С другой стороны, эти же люди, как правило, то же самое скажут, например, в отношении той же Металлики...
С моей точки зрения, благозвучие - это, действительно, звучание, ласкающее слух, но слух конкретного индивидуума в привязке к его конкретным музыкальным предпочтениям. Собственно, это и есть, концепция звучания .
То есть, я хочу сказать, что, независимо от типа музыкального материала или степени его натуральности, звучание таки должно быть благозвучным для конкретного слушателя .
И АС поэтому, несомненно, также должны быть разными. С уважением .
Извиняюсь за офф-топ .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 13:47
(04-07-2013 13:36)Victor-Blues писал(а): (04-07-2013 13:19)Вадимыч писал(а): Как добится приемлемого звучания записей 40-60х. годов?
Однозначно: ламповый усь. и широкополосник. Они чудесно насытят запиь "благозвучными" гармониками.
А теперь на этой системе, послушайте Металику, Рамштайм или Ело! Вадимыч, очевидно, у всех нас разные представления о термине "благозвучие"...
Лично для меня "записи 40-60х. годов" никогда не являлись эталоном "благозвучия", собственно, поэтому я их и не слушаю. Но думаю, что найдётся совсем немало людей, готовых с этим поспорить... С другой стороны, эти же люди, как правило, то же самое скажут, например, в отношении той же Металлики...
С моей точки зрения, благозвучие - это, действительно, звучание, ласкающее слух, но слух конкретного индивидуума в привязке к его конкретным музыкальным предпочтениям. Собственно, это и есть, концепция звучания .
То есть, я хочу сказать, что, независимо от типа музыкального материала или степени его натуральности, звучание таки должно быть благозвучным для конкретного слушателя .
И АС поэтому, несомненно, должны быть разными. С уважением .
Извиняюсь за офф-топ .
АС должна звучать - правильно, максимально возможно- достоверно!
Вопрос: симфонический оркестр, духовой оркестр и т.д., для вас звучит благозвучно?
Знаю, многим не нравится! Так что, будем менять звучание оркестра и подтягивать его под "вкусовщину" потребителя, что бы нравилось? Или развиваться и тренировать "уХи"!
(Отредактировал 04-07-2013 в 13:49 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 14:05
(04-07-2013 13:47)Вадимыч писал(а): АС должна звучать - правильно, максимально возможно- достоверно!
Вопрос: симфонический оркестр, духовой оркестр и т.д., для вас звучит благозвучно?
Знаю, многим не нравится! Так что, будем менять звучание оркестра и подтягивать его дол "вкусовщины" потребителя, что бы нравилось? Лично для меня - нет! Я ни в коем случае не говорю, что это плохо! И я не против натуральности... Просто я не слушаю такую музыку - она меня почему-то раздражает... И ничего поделать с этим не могу и не хочу. Да, и зачем...?
И я очень сомневаюсь в том, что АС, которые "правильно, максимально возможно-достоверно" отыгрывают "классику", благозвучно отыграют мой любимый электро блюз ... Я таки об этом .
Предлагаю вернуться непосредственно к теме "ветки" .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 14:30
(04-07-2013 14:05)Victor-Blues писал(а): (04-07-2013 13:47)Вадимыч писал(а): АС должна звучать - правильно, максимально возможно- достоверно!
Вопрос: симфонический оркестр, духовой оркестр и т.д., для вас звучит благозвучно?
Знаю, многим не нравится! Так что, будем менять звучание оркестра и подтягивать его дол "вкусовщины" потребителя, что бы нравилось? Лично для меня - нет! Я ни в коем случае не говорю, что это плохо! И я не против натуральности... Просто я не слушаю такую музыку - она меня почему-то раздражает... И ничего поделать с этим не могу и не хочу. Да, и зачем...?
И я очень сомневаюсь в том, что АС, которые "правильно, максимально возможно-достоверно" отыгрывают "классику", благозвучно отыграют мой любимый электро блюз ... Я таки об этом .
Предлагаю вернуться непосредственно к теме "ветки" .
Есть такая ветка: "Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"?
http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-80635.html
(04-07-2013 14:08)onv писал(а): Когда он исправен и нормально настроен У меня бабушка была преподавателем по классу ф-но, прекрасно помню с детства, насколько "натурально благозвучен" "акустический муз. инструмент" после того, как я в нем полазил в знак протеста против бесконечной толпы учащихся малолеток
И что за это было?
Интересно, что будет тому, кто так полазит в вашей АС?
(Отредактировал 04-07-2013 в 14:44 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 14:48
(04-07-2013 11:07)muztank писал(а): Измерения и параметры на одной чаше весов-конечный результат на другой чаше весов...
Если динамик добавляет что то свое,то,к примеру,на любых треках будем иметь "иллюзорное присутствие помещение студии " или проще-окрас...
.....
Прорисовка объема пространств=ревебрационная составляющая в сигнале,которую нужно донести до слушателя.Определена разрешающей способностью или чем еще?
....
Каша,которую так все стараемся победить...И совершенно закономерно!.... А я опять о хвостах.
Знаете в чем фишка? - Если у нас идеальный ГД, без всяких послезвучий, то... звук будет не интересный, мало того он будет прилеплен к головкам.
Если послезвучий будет много, то можем говорить о каше, спектре мощности на отдельных частотах, гвоздях, окраске и пр.
Только понимание какие хвосты мы должны получить (а мы должны их получить) и приводит нас к акустике, звуки которой живут отдельно от нее, с голографической прорисовкой.
Цитата:Пожайлуста,может кто-нибудь дать определение:какими инструментальными методами измерить разницу в разрешающей способности излучателя в диапазоне,допустим,60-6000гц?
Ну вот что бы померял и не слушая сразу сказал:"...вот здесь ЗВУК есть,а здесь-НЕТ..." Часть измерений, если есть время, желание можно получить.
Строится график зависимости звукового давления от мощности.
Причем в основном тоне присутствуют две частоты с разными уровнями (5% от основного).
И получаем динамический диапазон сигнала высокого уровня и низкого и их взаимоотношения в пределах рабочей мощности.
А вторая часть - отношения полезных хвостов к основному сигналу.
Все.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 14:49
(04-07-2013 13:07)Вадимыч писал(а): Уточню некоторые моменты, настоящие дорогие инструменты, всегда звучат "кльово".
А вот ширпотребовские ... "ховайся". Так что сравнивать, тоже нужно знать с чем.
Опять-таки, очень зависит от помещения. Дома у нас были "настоящие дорогие инструменты", на хорошей ненавистной скрипке мне одно время приходилось пиликать вместо классного хоккея Так их звучание в квартире и в конц. зале - не просто небо и земля, в квартире можно вообще все, что угодно возненавидеть ... Дома хорошо звучат только электрогитары, сделанные твоими руками, и неважно, что они реально хреновенькие
(04-07-2013 14:30)Вадимыч писал(а): И что за это было?
Интересно, что будет тому, кто так полазит в вашей АС?
Бабушки и родители были старой закалки и правильного воспитания, поэтому максимум, что зарабатывал - подзатыльник от мамы
А сын - где только не лазил, задранец, тем не менее, жив пока, как ни странно
(Отредактировал 04-07-2013 в 14:53 onv.)
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 14:54
(04-07-2013 14:48)Вячслав_М писал(а): А я опять о хвостах.
Знаете в чем фишка? - Если у нас идеальный ГД, без всяких послезвучий, то... звук будет не интересный, мало того он будет прилеплен к головкам.
Если послезвучий будет много, то можем говорить о каше, спектре мощности на отдельных частотах, гвоздях, окраске и пр.
Только понимание какие хвосты мы должны получить (а мы должны их получить) и приводит нас к акустике, звуки которой живут отдельно от нее, с голографической прорисовкой.
В идеале, динамик вообще не должен давать хвостов.
Динамик, даже точнее АС обязана, честно воспроизвести запись!
Хвосты, должна давать комната.
Вот комнатные хвосты, уже по-вкусу!
(Отредактировал 04-07-2013 в 15:02 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 04-07-2013 15:14
(04-07-2013 13:47)Вадимыч писал(а): Вопрос: симфонический оркестр, духовой оркестр и т.д., для вас звучит благозвучно?
Знаю, многим не нравится! Так что, будем менять звучание оркестра и подтягивать его под "вкусовщину" потребителя, что бы нравилось? Или развиваться и тренировать "уХи"! А если в данном зале и с данными инструментами звучание не нравилось и самому дирижеру? Ну не нашли для всех скрипачей Гварнери и Страдивари, а играть-то все одно надо, билеты проданы? И залец не тот, звучок паршивенький, не хватает реверберации в низком регистре, к примеру... эхо неровное, ритм сбивает...
И как тогда в записи, можно или нельзя хоть чуток облагородить, если это и самому дирижеру бы понравилось, и сняло бы хоть часть его претензий к собственному звучанию? А ведь облагородить — легко, как и испортить. Достаточно просто чуток иначе расположить микрофоны, о микшировании уже и не говорю, а обработка — вообще табу...
(04-07-2013 14:54)Вадимыч писал(а): В идеале, динамик вообще не должен давать хвостов.
Динамик, даже точнее АС обязана, честно воспроизвести запись!
Хвосты, должна давать комната.
Вот комнатные хвосты, уже по-вкусу! Вадимыч, Вы так шутите? Тогда дополню: и еще надо обвешать ту комнату лисьими хвостами, и кроличьими лапками. Хвостами для акустической коррекции, а лапки — ну, просто для эзотерики. Магия звука, знаете ли....
(Отредактировал 04-07-2013 в 15:18 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 44 Гость(ей)
|
|