Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 19:59
(05-08-2013 18:32)slyhach писал(а):  ................................................................................​...........
По поводу радиусов, сфер, называйте как хотите, купола и диффузоры не должны иметь обрамления в виде даже микро рупоров. Они убивают картинку, делают звук более направленным. Но для этого нужны очень серьезные купола и диффузоры, которым не нужна помощь этих всевозможных обрамлений для выравнивания АЧХ.
Вы меня приятно удивляете Happy0065, я согласен с вами на все 100%. Это именно так как вы описали, мой опыт с 4х головочным вариатом тому яркий пример. Дело в том что я не сразу всё засунул в корпус, а моделировал перед этим и получал убидедительную сферу звука. Сделал корпус с расчёта крепления головок внутри колонки, а отверстия красиво офрмил малыми амбразурами фигурной фрезой. Получилось что каждая головка имела малый рупорочек на 15-18мм углубления в виде амброзурки. И результат первой пробы был плачевный Unsure, я долго возился и не мог понять куда исчезла сфера звука? Ashamed0006 На макетах всё было окей, а тут как своровали. Только через пару дней додул что амброзуры передней панели как микро рупорки "стащили" сферу звука!!! Пришлось срочно всё переделывать и вытаскивать головки СЧ и ВЧ наружу, тогда резко всё изменилось и сфера не заставила себя ждать, у этих колонок звук был потрясающий.Happy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Victor-Blues
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 20:13
(05-08-2013 18:32)slyhach писал(а):  
(04-08-2013 23:47)VK писал(а):  
Всегда пожалуйста Улыбка С выводами о фильтрах согласен - второго порядка, сам тоже много перепробовал. Кстати многие колонки и идут вторым порядком. Причем иногда применив всепропускающего типа (Алдошиной), на тех же комплектующих, или еще лучших, получите еще более лучший результат по сравнению с заводским. Ну и еще много нюансов - не все сразу. По поводу микрофона возражений нет, он ускоряет процесс. И для тех у кого мало опыта, это палочка выручалочка. Но окончательную доводку надо делать ушами (кто-то на форуме упоминал скрипки тех веков, правильно - микрофонов и измерительной аппаратуры не было). Некоторые фирмы собирают акустику путем многократных проб. И когда их местным слухачям она нравится, снимают характеристики. По поводу радиусов, сфер, называйте как хотите, купола и диффузоры не должны иметь обрамления в виде даже микро рупоров. Они убивают картинку, делают звук более направленным. Но для этого нужны очень серьезные купола и диффузоры, которым не нужна помощь этих всевозможных обрамлений для выравнивания АЧХ.
Ух как категорично. Ганьба АС строителям, которые применяют микрофон в качестве измерительного инструмента.
А нечестные производители, например, "подпольная" фирма Brüel & Kjær которая выпускает тьму прецизионных микрофонов, просто ничего не умеет мерять Biggrin
Это шуткаBiggrin Не все могут себе позволить себе микрофон Brüel & Kjær.
На самом деле, неумехи микрофоны не применяют, а делают это все на слух. Иногда получается, когда набьют руку.
Ну смешно просто, в эпоху измерения вся и всего пренебрегать этим инструментом, микрофоном.
Да, окончательная корректировка уже "слуховая", но опять же чтобы понять,что есть не то и наоборот.Biggrin
По поводу излучателей, хотелось бы понять серьезность этих "купола и диффузоры". Во многих бытовых АС стоят вышеупомянутые, но звуку нетEmbarrassed
(Отредактировал 05-08-2013 в 20:35 oleg2566.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73
AlexanderTD Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 20:33
(05-08-2013 18:32)slyhach писал(а):  По поводу радиусов, сфер, называйте как хотите, купола и диффузоры не должны иметь обрамления в виде даже микро рупоров. Они убивают картинку, делают звук более направленным. Но для этого нужны очень серьезные купола и диффузоры, которым не нужна помощь этих всевозможных обрамлений для выравнивания АЧХ.
Только к ожалению это не возможно по законам физики так как более крупный вуфер будет иметь сужение направленности к верху, а твиттер - наоборот иметь наиболее широкую направленность в этом же диапазоне и удачность сшивки СЧ\ВЧ чаще всего и определяется тем насколько однородна направленность между ними на этом переходе и во всем спектре в целом. Мало того - не иметь никакого обрамления невозможно, так как даже плоская поверхность на которую посажен титтер - тоже обрамление, рупор если хотите, просто не свернутый.
А то что измерения АЧХ в одной точки мало полезны без диаграммы\сонограммы направленности - это да.. То что слышит микрофон в отдельной точке и временном окне которое отсекает отражения - может означать совсем другую картину нежели слышат уши именно в силу резких разнобоев в направленности на разных частотах, а с этим и призваны бороться рупора помимо прочего...
(Отредактировал 05-08-2013 в 21:09 AlexanderTD.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , VNV73 , Roulss , ivan ivanov , roziskulov
slyhach Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 20:54
(05-08-2013 20:13)oleg2566 писал(а):  
(05-08-2013 18:32)slyhach писал(а):  
(04-08-2013 23:47)VK писал(а):  
Всегда пожалуйста Улыбка С выводами о фильтрах согласен - второго порядка, сам тоже много перепробовал. Кстати многие колонки и идут вторым порядком. Причем иногда применив всепропускающего типа (Алдошиной), на тех же комплектующих, или еще лучших, получите еще более лучший результат по сравнению с заводским. Ну и еще много нюансов - не все сразу. По поводу микрофона возражений нет, он ускоряет процесс. И для тех у кого мало опыта, это палочка выручалочка. Но окончательную доводку надо делать ушами (кто-то на форуме упоминал скрипки тех веков, правильно - микрофонов и измерительной аппаратуры не было). Некоторые фирмы собирают акустику путем многократных проб. И когда их местным слухачям она нравится, снимают характеристики. По поводу радиусов, сфер, называйте как хотите, купола и диффузоры не должны иметь обрамления в виде даже микро рупоров. Они убивают картинку, делают звук более направленным. Но для этого нужны очень серьезные купола и диффузоры, которым не нужна помощь этих всевозможных обрамлений для выравнивания АЧХ.
Ух как категорично. Ганьба АС строителям, которые применяют микрофон в качестве измерительного инструмента.
А нечестные производители, например, "подпольная" фирма Brüel & Kjær которая выпускает тьму прецизионных микрофонов, просто ничего не умеет мерять Biggrin
Это шуткаBiggrin
На самом деле, неумехи микрофоны не применяют, а делают это все на слух. Иногда получается, когда набьют руку.
Ну смешно просто, в эпоху измерения вся и всего пренебрегать этим инструментом, микрофоном.
Да, окончательная корректировка уже "слуховая", но опять же чтобы понять,что есть не то и наоборот.Biggrin
По поводу излучателей, хотелось бы понять серьезность этих "купола и диффузоры". Во многих бытовых АС стоят вышеупомянутые, но звуку нетEmbarrassed
По поводу микрофонов я так и написал: микрофона возражений нет, он ускоряет процесс. По поводу звуку нет - а и не удивительно. Звук можно убить разными моментами (к примеру фазировка, фильтра, корпуса и еще...). И я не думаю, что в большинстве стоят хорошие динамики. А если и стоят - то читайте выше.
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 21:07
slyhach Happy0144 ключевая фраза "Звук можно убить разными моментами", а его достижение, то же много способов, но на порядок меньше.
Просто призываю к меньшей категоричностиParty0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VK , VNV73
slyhach Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 21:42
(05-08-2013 19:59)VK писал(а):  
(05-08-2013 18:32)slyhach писал(а):  ................................................................................​...........
По поводу радиусов, сфер, называйте как хотите, купола и диффузоры не должны иметь обрамления в виде даже микро рупоров. Они убивают картинку, делают звук более направленным. Но для этого нужны очень серьезные купола и диффузоры, которым не нужна помощь этих всевозможных обрамлений для выравнивания АЧХ.
Вы меня приятно удивляете Happy0065, я согласен с вами на все 100%. Это именно так как вы описали, мой опыт с 4х головочным вариатом тому яркий пример. Дело в том что я не сразу всё засунул в корпус, а моделировал перед этим и получал убидедительную сферу звука. Сделал корпус с расчёта крепления головок внутри колонки, а отверстия красиво офрмил малыми амбразурами фигурной фрезой. Получилось что каждая головка имела малый рупорочек на 15-18мм углубления в виде амброзурки. И результат первой пробы был плачевный Unsure, я долго возился и не мог понять куда исчезла сфера звука? Ashamed0006 На макетах всё было окей, а тут как своровали. Только через пару дней додул что амброзуры передней панели как микро рупорки "стащили" сферу звука!!! Пришлось срочно всё переделывать и вытаскивать головки СЧ и ВЧ наружу, тогда резко всё изменилось и сфера не заставила себя ждать, у этих колонок звук был потрясающий.Happy0144
Именно с моделирования на столе и т.п. и начинается акустика. Вы на правильном пути. Не видел Вашу акустику, но если ее сфазировать, то Вы еще больше удивитесь звуку. Улыбка

(05-08-2013 21:07)oleg2566 писал(а):  slyhach Happy0144 ключевая фраза "Звук можно убить разными моментами", а его достижение, то же много способов, но на порядок меньше.
Просто призываю к меньшей категоричностиParty0012
Это не категоричность. Просто вижу, что за те же деньги, может чуть большие, производители могли бы делать звук лучше. А иногда их конструктора просто изумляют своими поделками. Не стоит прямо уж так их боготворить.Party0012
(Отредактировал 05-08-2013 в 22:04 slyhach.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
Mobilom Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ostroh
Сообщений: 234
Репутация: 84
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 22:04
а если закрыть фи и поставить пассивный динамик (радиатор) что то получиться путевое с такого или надо обязательно пересчитывать коробку ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 22:10
Не стоит удивляться, но именно фазам я выделяю особое место, начиная с того что выбираю это место не от рекомендации завода или фирмы, а сам сняв ФЧХ. Теперь о микрофонах и уши. Дело в том что когда то я "искал" место стыковки для пищалки, хотелось как можно ниже и фирма рекомендовала от 1500Гц! Ну блеск что скажешь! Снимаю кривую импеданса, а этот пункт в её зоне?!?! Имея огромный опыт работы в зое импеданса с НЧ головками начал проверять этот пункт. Прострелил с помощью микрофона филитрами весь этот диапазон и прослушивал как работает головка. Вывод ошарашивающий - нельзя никому верить! Всё что лежит в зоне кривой импеданса будет искажать! Можите себе представить работу с шагом по 10Гц от 1500Гц до 1800Гц. Изменял параметры фильтра причём равномерно что катушки что конденсатора. Так что снимаю шляпу перед тем кто знает что такое фазы, микрофон и уши!
Я занимаюсь Торнадо и у меня есть наработки которые работают как акустический фильтр при сшивке между НЧ/ШП или СЧ. Вот с помощью этого фильтра и была построена акустика что кое кто слышал в Береговое. Т.е. те самые вещи что очень сильно влияют на звук СЧ я обхожу с помощью акустического фильтра. Об этом сам владелиц акустики Сонидо (300/145) правильно сказал что 145й Сонидо там трудится без фильтра.Happy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , audin1970
slyhach Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 05-08-2013 22:50
(05-08-2013 20:33)AlexanderTD писал(а):  
(05-08-2013 18:32)slyhach писал(а):  По поводу радиусов, сфер, называйте как хотите, купола и диффузоры не должны иметь обрамления в виде даже микро рупоров. Они убивают картинку, делают звук более направленным. Но для этого нужны очень серьезные купола и диффузоры, которым не нужна помощь этих всевозможных обрамлений для выравнивания АЧХ.
Только к ожалению это не возможно по законам физики так как более крупный вуфер будет иметь сужение направленности к верху, а твиттер - наоборот иметь наиболее широкую направленность в этом же диапазоне и удачность сшивки СЧ\ВЧ чаще всего и определяется тем насколько однородна направленность между ними на этом переходе и во всем спектре в целом. Мало того - не иметь никакого обрамления невозможно, так как даже плоская поверхность на которую посажен титтер - тоже обрамление, рупор если хотите, просто не свернутый.
А то что измерения АЧХ в одной точки мало полезны без диаграммы\сонограммы направленности - это да.. То что слышит микрофон в отдельной точке и временном окне которое отсекает отражения - может означать совсем другую картину нежели слышат уши именно в силу резких разнобоев в направленности на разных частотах, а с этим и призваны бороться рупора помимо прочего...
Для домашнего использования в основном применяют дюймовые твиттеры и до восьми (максимум десять) вуферы. Среди них есть вуферы не глубокие, с хорошей (широкой) направленностью. Их проше сшить. На мой взгляд удачность сшивки больше зависит от фазировки. А для удачной направленности нужно подбирать динамики. Но убивать звук твиттера для этого, для меня не приемлемо. Да и рупора скорее ставят, чтобы выровнять АЧХ. Не все твиттера имеют плоскую поверхность (я ее называю фланцем), и не будем условно ее считать рупором. Тем более, что есть твиттеры с как бы приподнятым куполом вровень с фланцем, или почти. Да и отверстие под купол довольно просторное, по минимуму влияющее. В любом случае этот фланец должен быть тоньше, тогда есть шанс, что купол хороший и направленность тоже. А следовательно и картинка на высоких - задуманная при записи.

(05-08-2013 22:04)Mobilom писал(а):  а если закрыть фи и поставить пассивный динамик (радиатор) что то получиться путевое с такого или надо обязательно пересчитывать коробку ?
Лично мне пассивные резонаторы не нравятся. Причин там много (сейчас перечислять не хочу). Даже если у Вас все получится, на мой взгляд лучше не будет. Но это длинная тема...

Хорошая тема, довольно интерессная. http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...ge-10.html
(Отредактировал 05-08-2013 в 23:41 slyhach.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexanderTD Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 01:05
(05-08-2013 22:50)slyhach писал(а):  Для домашнего использования в основном применяют дюймовые твиттеры и до восьми (максимум десять) вуферы. Среди них есть вуферы не глубокие, с хорошей (широкой) направленностью. Их проше сшить. На мой взгляд удачность сшивки больше зависит от фазировки.
Ну а вот те мастера которых читал все пришли к выводу, что удачность стыковки по большей части зависит от согласования направленностей при прочих равных, хотя решение как правило одно - просто стараются резать так низко как позволяют динамики
Цитата:А для удачной направленности нужно подбирать динамики. Но убивать звук твиттера для этого, для меня не приемлемо.
Твиттер сам по себе какой бы он ни был имеет очень рваную напавленность и этому мало что помогает. Во многом из-за процессов дифракции вдоль лицевой панели которая по сути и работает как рупор, просто очень раскрытый. Уменьшая его вы только обостряете проблему... Все сонограммы направленности которые видел в сети об этом говорят. Насчет убивания звука - нужны примеры, что и как вы слушали. Объективные измерения говорят не в пользу каких-либо ухудшений, субьективные - все проекты с волноводами о которых читал собирали лишь восторженные отзывы...Сам - еще строю, поглядим Улыбка
Цитата:Тем более, что есть твиттеры с как бы приподнятым куполом вровень с фланцем, или почти. Да и отверстие под купол довольно просторное, по минимуму влияющее.
Честно говоря не понял о чем речь, но какой купол не делайте - вы не измените природу распостранения волн...Прикрепляю пару картинок о твиттерах на ровных панелях для размышлений

       
(Отредактировал 06-08-2013 в 01:15 AlexanderTD.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , quadrokot , ivan ivanov , roziskulov , Вадимыч , oleg2566 , petro
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 09:48
(05-08-2013 22:04)Mobilom писал(а):  а если закрыть фи и поставить пассивный динамик (радиатор) что то получиться путевое с такого или надо обязательно пересчитывать коробку ?
Желательно, но не обязательно

ЗЫ По большому счету ПИ и ФИ это одно и тоже, условно конечно Biggrin
(Отредактировал 06-08-2013 в 09:57 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 10:03
Мой опыт общения с куполом,хоть и не последним, был каким-то не выразительным,помню послушаешь вблизи:ну столько всего,отойдёшь на пару метров-ни черта не слышно большей половины того что было вблизи,а начинаешь добавлять отдачи- лезут сибилянты.С направленными(рупорами) или линейными такого не происходит.

Хоть купол был 33мм:http://dp00000116.shop-pro.jp/?pid=7444
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ivan ivanov , Вадимыч , Sound-YP , oleg2566
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 10:55
(06-08-2013 10:03)baheba писал(а):  Мой опыт общения с куполом,хоть и не последним, был каким-то не выразительным,помню послушаешь вблизи:ну столько всего,отойдёшь на пару метров-ни черта не слышно большей половины того что было вблизи,а начинаешь добавлять отдачи- лезут сибилянты.С направленными(рупорами) или линейными такого не происходит.

Хоть купол был 33мм:http://dp00000116.shop-pro.jp/?pid=7444
Все верно, у купола широкая диаграма направленности и следовательно широкое распределение энергетики.

Тем не менее, для небольших комнат и ближнего поля прослушки, вполне приемлемое решение.

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: baheba , Roulss , oleg2566 , slyhach
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 11:05
(06-08-2013 10:55)Вадимыч писал(а):  Все верно, у купола широкая диаграма направленности и следовательно широкое распределение энергетики.
Странно Unsure, всегда полагал что наоборот.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 11:41
(06-08-2013 11:05)roziskulov писал(а):  
(06-08-2013 10:55)Вадимыч писал(а):  Все верно, у купола широкая диаграма направленности и следовательно широкое распределение энергетики.
Странно Unsure, всегда полагал что наоборот.
У меня тоже есть ощущение что в куполе присутствует некое средоточие частот,что в простонародии именуется как "цыкание":D,но опять- на уровне ощущений.
Если образно,то он из огромной кованной тарелки делает маленькую,игрушечную соответственно с потерями.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Sound-YP
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 12:16
(06-08-2013 11:41)baheba писал(а):  У меня тоже есть ощущение что в куполе присутствует некое средоточие частот,что в простонародии именуется как "цыкание":D
на 100% не уверен, но ИМХО, "циканье" получается когда в купольник вдувается достаточно энергии на частоте резонанса. надо либо повышать частоту раздела, либо повышать крутизну фильтра.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , roziskulov
slyhach Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 14:30
(06-08-2013 11:41)baheba писал(а):  
(06-08-2013 11:05)roziskulov писал(а):  
(06-08-2013 10:55)Вадимыч писал(а):  Все верно, у купола широкая диаграма направленности и следовательно широкое распределение энергетики.
Странно Unsure, всегда полагал что наоборот.
У меня тоже есть ощущение что в куполе присутствует некое средоточие частот,что в простонародии именуется как "цыкание":D,но опять- на уровне ощущений.
Если образно,то он из огромной кованной тарелки делает маленькую,игрушечную соответственно с потерями.
Меняйте на другие. Эти сделаны не из тех материаллов. Может еще и конструкция. Хорошие купола не так просто... поэтому и добавляют всевозможные рупора в обрамлении. Всем, кому интересно, заглянуть сюда http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-52091.html О динамиках будем писать там.
(Отредактировал 06-08-2013 в 14:40 slyhach.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 14:48
Материал купола слабо влияет на Фрез, но сильно на его жесткость и присутствие звучания его самого, то есть самого, материала купола. Отсюда и разнообразные предпочтения. И никто не может отрицать, что купол прогибается, именно от сюда и сибилянтыEmbarrassed, призвуки купола.
Интересней в этом плане, на какой частоте, он начинает это делать, ибо чем ниже, тем проще эту гадость убрать.
Вот здесь кроется необходимость применения рупоров, для уменьшения хода купола и устранения искажений ихней подвижки.Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 15:01
(06-08-2013 14:48)oleg2566 писал(а):  .... никто не может отрицать, что купол прогибается, именно от сюда и сибилянтыEmbarrassed, призвуки купола
.....
Вот здесь кроется необходимость применения рупоров, для уменьшения хода купола и устранения искажений ихней подвижки.Wink
если рупор это трансформатор (акустический) то плотность среды должна повышаться пропорционально квадрату отношения площадей устья к горлу (Ктр). следовательно требования к жесткости резко возрастают.
(Отредактировал 06-08-2013 в 16:40 AntonZP.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov , quadrokot , oleg2566 , Sound-YP
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-08-2013 16:33
(06-08-2013 14:48)oleg2566 писал(а):  Материал купола слабо влияет на Фрез, но сильно на его жесткость и присутствие звучания его самого, то есть самого, материала купола.
Материал купала может и не влияет на Фрез, но его масса уж наверняка. По поводу отсебятины, то тут безусловна зависимость от использованного материала. Как по мне, наилучшим звучанием обладают шелковые пищалки, пластик похуже, но лучше нежели металл.
(06-08-2013 14:48)oleg2566 писал(а):  Отсюда и разнообразные предпочтения. И никто не может отрицать, что купол прогибается, именно от сюда и сибилянтыEmbarrassed, призвуки купола.
Интересней в этом плане, на какой частоте, он начинает это делать, ибо чем ниже, тем проще эту гадость убрать.
Ежели я Вас правильно понял, то вы считаете, что чем ниже пищалка начинает деформироваться, издавая при этом разнообразные призвуки, тем лучше. Позвольте с вами не согласиться. Купол делают именно по тому что он не особо «любит» деформироваться и позволяет серьезно расширить поршневой диапазон работы головы, в частности у совковых пищаков он достигает 16-18 кГц (это видно даже по АЧХ т к выше начинается завал). Посему берусь утверждать, что чем на более высокой частоте купол начинает деформироваться тем лучше, в идеале, как я полагаю данная частота должна находиться выше верхней границы слухового диапазона.
(06-08-2013 14:48)oleg2566 писал(а):  Вот здесь кроется необходимость применения рупоров, для уменьшения хода купола и устранения искажений ихней подвижки.Wink
Да какой там у купала пищалки ходBiggrin, а вот как раз в случае с рупором к жесткости материала купала предъявляться куда более высокие требования.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 49 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS