АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 31-07-2013 14:51
(31-07-2013 13:19)ПАН_П писал(а): (26-07-2013 19:17)ПАН_П писал(а): ... возбуждение автономной нервной системы с вызванными адреналином реакциями тела, такими как учащение сердечного ритма, потение, напряжение мышц, реакция агрессии (раздражение, гнев, тревожность)
Описанные реакции при прослушивании хорошей музыки - скорее, исключение, относящееся к "тяжелым" стилям, больше воздействующим на низменную составляющую души (ИМХО).
Не, ну мы ж не постоянно такое слушать будем, а только для теста эмоционалки у сетапа...
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ПАН_П
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 233
Репутация: 59
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 31-07-2013 23:21
Немного расширю тему...
Вероятно, не все слышали о таком явлении как синестезия.
Предлагаю сделанную мной выжимку из большой статьи о синестезии, информация в которой (выжимке) имеет некоторое отношение к обсуждаемой теме...
Синестезия - один из самых необычных психоневрологических феноменов, при котором не совпадают род раздражителя и тип ощущений, которые человек испытывает.
Синестетическое восприятие выражается в том, что помимо обычных явлений могут возникать дополнительные, более простые ощущения или стойкие «элементарные» впечатления - например, цвета, запаха, звуков, вкусов, прозрачности, объемности и формы, расположения в пространстве и других качеств, не получаемых при помощи органов чувств, а существующих только в виде реакций. Такие дополнительные качества могут либо возникать как изолированные чувственные впечатления, либо даже проявляться физически. Еще их называют вторичными ощущениями.
Выделяют, например, слуховую синестезию. Это способность некоторых людей «слышать» звуки при наблюдении за движущимися предметами или за вспышками, даже если они не сопровождаются реальными звуковыми явлениями.
Следует учитывать, что синестезия, скорее психоневрологическая особенность человека и не является психическим расстройством.
Людей, отличающихся таким необычным способом восприятия, называют «синестетами» (по разным оценкам их от 0,05% до 4% "нормального" населения).
Науке известно, что у синестетов есть особый характер внимания - как бы «досознательный» - к тем явлениям, которые вызывают у них синестезию. У синестетов - немного иная анатомия мозга и кардинально иная его активация на синестетические «стимулы». Известно и то, что синестезия может иметь генетический характер, то есть передаваться по наследству.
Синестезия переживается непроизвольно – то есть, помимо воли синестета.
Непроизвольной синестезией, вероятнее всего, обладали, наряду с представителями других профессий, композиторы Ференц Лист, Дьёрдь Лигети, Оливье Мессиан, Ян Сибелиус, теоретик и музыкант Константин Сараджев, Дюк Элингтон. Явно обладают ею и некоторые исполнители современной поп-сцены (Билли Джоэл, Тори Амос, Lаdy Gaga).
Некоторые исследователи допускают, что Н.А. Римский-Корсаков обладал «цветным слухом» на звуковысотность звучащих нот.
Но, в то же время, примером поспешного зачисления в ряды синестетов служит миф о синестетических способностях Александра Скрябина (не смотря на то, что он считается основоположником цветомузыкального искусства).
Примером обращения синестезии непроизвольной в синестезию творческую было творчество колоколиста Константина Сараджева: он воспринимал более полутора тысяч оттенков цветов в одной октаве и использовал это обостренное ощущение для исследования колокольного звона и создания колокольных симфоний.
Полная версия статьи здесь:
http://www.synaesthesia.ru/whatis.html#3
(Отредактировал 31-07-2013 в 23:27 ПАН_П.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Кант |
|
Выразили согласие: | |
|
ПАН_П
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 233
Репутация: 59
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 07-08-2013 09:59
Подкину дровишек...
Звуковая (аудиальная) память.
Человек, в голове у которого звучит мелодия, тем самым применяет свое знание этой мелодии; он некоторым образом понимает, что именно он услышал бы, прозвучи эта мелодия на самом деле. Композиция, слышанная когда-либо, хранится в звуковой памяти, и при желании или в других обстоятельствах может быть извлечена оттуда. Но она чаще всего извлекается лишь в виде некоего упрощенного образа (тени), и если человек не прилагает дополнительных усилий, просто звучит у него в голове.
Мысленное прокручивание мелодии похоже на прослушивание реально звучащей мелодии и, по сути дела, является своего рода ее повторением. Однако сходство воображаемого действия с реальным заключается не в том, что оно включает в себя слышание призрачных нот, во всем, кроме громкости, подобных нотам реально звучащей мелодии, а в том, что оба действия – суть реализация знания того, как звучит данная мелодия. Это знание проявляется в узнавании и умении следить за мелодией, когда та слышна на самом деле; оно проявляется в напевании или подыгрывании ей, в обнаружении ошибок при ее исполнении. Знание этой мелодии - как раз и есть способность узнавать ее и следить за ней, воспроизводить ее, фиксировать ошибки при ее исполнении и мысленно проигрывать ее в голове. У аудиофилов к этому добавляется еще память на тонкие нюансы звучания, такие как: тональный баланс, тембральная верность, "прозрачность", ширина и глубина звуковой сцены, глубина, "быстрота" и "упругость" баса, "сочность", "мясо", мягкость или жесткость верхних частот, воспроизведение сибилянтов, "песок", "пластмассовость", "ядовитость", "цифровое", "ламповое" звучание и т.п.
При прослушивании мелодии создается ощущение, формирующее картину музыки. Она теперь становится не просто аудиальным воспоминанием, но синестезией из звуков, образов и чувств.
При "аудиофильном" прослушивании музыкальной композиции человек "выгребает" из памяти все нюансы и в реальном времени сличает их со звучащим произведением.
Так вот, если в памяти крепко засело звучание музыкального произведения, слышанного 10-20 лет назад, то при возрастном (из-за болезни) изменении АЧХ и слуховой чувствительности человека реальное звучание может кардинально отличаться от запомненного оригинала. А это, в свою очередь, может подвигнуть на соответствующие изменения в звуковоспроизводящем тракте...
Конечно, на корреляцию "прошлого" и "нынешнего" звучания композиции влияют также и другие составляющие сложившейся когда-то синестезии - возникшие тогда образы, чувства, переживания.
(Отредактировал 07-08-2013 в 10:02 ПАН_П.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ПАН_П
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 233
Репутация: 59
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 12-08-2013 22:32
Вот интересная цитата о подготовке к прослушиванию:
Вначале несколько слов по самой процедуре. Эксперт должен быть в нормальном состоянии, т.е. с нормальным давлением, без простуды и болевых синдромов, или, как говорят профессионалы, «без бридости». Полезно за 10-15 минут до начала работы выпить бокал хорошего красного вина или чашку чая. Прослушивание должно происходить в центре зоны, без отвлекающих внешних моментов. Люди, участвующие в экспертизе не должны находиться в момент проведения сзади эксперта, либо в областях влияния первых отражений, либо в углах помещения. Желательно вообще проводить экспертизу в одиночестве. Тестовые компакт-диски должны быть чистыми, сухими и иметь температуру данного помещения.
|
|
|
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 13-08-2013 00:03
(12-08-2013 22:32)ПАН_П писал(а): Вот интересная цитата о подготовке к прослушиванию:
Вначале несколько слов по самой процедуре. Эксперт должен быть в нормальном состоянии, т.е. с нормальным давлением, без простуды и болевых синдромов, или, как говорят профессионалы, «без бридости». Полезно за 10-15 минут до начала работы выпить бокал хорошего красного вина или чашку чая. Прослушивание должно происходить в центре зоны, без отвлекающих внешних моментов. Люди, участвующие в экспертизе не должны находиться в момент проведения сзади эксперта, либо в областях влияния первых отражений, либо в углах помещения. Желательно вообще проводить экспертизу в одиночестве. Тестовые компакт-диски должны быть чистыми, сухими и иметь температуру данного помещения. А откуда эта цитата? С какого-нибудь стандарта по субъективной экспертизе?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ПАН_П
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 233
Репутация: 59
|
|
|
|
slyhach
Ветеран
Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 13-08-2013 14:43
(12-08-2013 22:32)ПАН_П писал(а): Вот интересная цитата о подготовке к прослушиванию:
Вначале несколько слов по самой процедуре. Эксперт должен быть в нормальном состоянии, т.е. с нормальным давлением, без простуды и болевых синдромов, или, как говорят профессионалы, «без бридости». Полезно за 10-15 минут до начала работы выпить бокал хорошего красного вина или чашку чая. Прослушивание должно происходить в центре зоны, без отвлекающих внешних моментов. Люди, участвующие в экспертизе не должны находиться в момент проведения сзади эксперта, либо в областях влияния первых отражений, либо в углах помещения. Желательно вообще проводить экспертизу в одиночестве. Тестовые компакт-диски должны быть чистыми, сухими и иметь температуру данного помещения. А если два бокала хорошего красного вина, то будет уже все равно, что там звучит. Остальное как бы правильно. Особенно про одиночество (когда пытаюсь что-то понять, слушаю сам, а потом уже собираю мнения).
|
|
|
|
abada
Старожил
Откуда: Херсон
Сообщений: 27
Репутация: 5
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 21-08-2013 23:04
попытаюсь вставить пару слов в интересный разговор. я был знаком с человеком, который имел очень хороший слух, но не мог отличить ноту " до " от " рэ" и т.д., т.е. он не имел музыкального слуха, дальше, есть люди которые не имея музыкального слуха обладают хорошим тембральным слухом, опять же, есть музыканты глухие на одно ухо. мой товарищ, утверждает, что слышит значительные изменения в звучание системы, от смещения лежащего на диване пульта на 0,1 мм.!!!, как назвать это я не знаю... к чему все это? мое мнение- все таки слух у всех разный, каждый слышит по своему! иначе не было бы споров и дискуссий по поводу звука!!! с уважением...
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 072
Репутация: 237
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|