Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 17:51
(13-09-2013 17:34)roziskulov писал(а): И для особо непонятливых пример на пальцах. Берем голову подаем на неё синус с некой частотой, к примеру 20 Гц. Ход диффа на данной частоте будет +/- 5 мм. Путь пройденный диффузором за одну секунду составит 20*5*4=400 мм. Средняя скорость соответственно будет 0,4 м/с. Увеличиваем частоту в двое. При этом ход диффузора снизиться так же в двое, то есть составит +/- 2,5 мм. Считаем пройденный путь диффузором за одну секунду 40*2,5*4=400 мм. Колебательная скорость будет та же 0,4 м/с.
Вывод: колебательная скорость от частоты не зависит. От частоты зависит только ход диффузора. Вывод, честно говоря расстраивает. Своей несуразностью..
По выделенному.. Почему ход диффузора снизится?
ЗЫ Пытаясь понять природу ГД Вы очень часто идёте к этому тернистым путём через множество сложных формул, в которых легко запутаться. Это как из Феодосии в Киев через Тулу ехать. Объёмное смещение возможно на 100% не объясняет всех процессов в ГД, но достаточно большУю часть всёж охватывает и всего при помощи одной формулы.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
dmitriy28
Ветеран
Откуда: Алушта.
Сообщений: 1 301
Репутация: 86
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 19:30
(13-09-2013 17:42)Гаруспик писал(а): Давайте так, что вы в своей жизни сконструировали?
Вот например я - полочные высококлассные ас, однотактный усилитель, левитирующие в магнитном поле подставки, электростатические излучатели, плазменные излучатели, электростатические наушники.
И это только из мира аудио
Вы предлагаете померятся что ли? И по этому определить кто прав а кто нет? Увольте я уже не в том возрасте что бы мерятся. К тому же спор в данный момент носит чисто теоретический характер. А для того чтоб вставить голову в ящик глубокие теоретические познания не нужны.
(13-09-2013 17:42)Гаруспик писал(а): Почему не сопоставима? У меня в фильтре ас индуктивность ~ в 3 раза выше индуктивности звуковой катушки.
И да, пассивный кроссовер снижает скорость динамических головок. Это знают абсолютно все. Пассивные кроссоверы даже характеризуются временем задержки, достигающим подчас 10-20 мс.
И чтобы нивелировать эту задержку выдвигают вуферы вперед потому что их собственная индуктивность + индуктивность их фильтра тормозят их относительно твитера.
Или это всё для вас сюрприз?
Ну по чему же сюрприз.
Тормозят и задерживают это не одно и тоже. По крайней мере для меня. А как ля Вас я не знаю.
(13-09-2013 17:51)VNV73 писал(а): Вывод, честно говоря расстраивает. Своей несуразностью..
По выделенному.. Почему ход диффузора снизится?
Как бы вам объяснить. Физически работа по перемещению тела определяется произведением силы приложенной к телу на путь пройденным этим телом. Т к сила у нас не измена то ... Дальше додумаете сами. Бо я сегодня уже устал объяснять элементарные вещи со школьного учебника по физике за восьмой класс.
(13-09-2013 17:51)VNV73 писал(а): ЗЫ Пытаясь понять природу ГД Вы очень часто идёте к этому тернистым путём через множество сложных формул, в которых легко запутаться. Это как из Феодосии в Киев через Тулу ехать. Объёмное смещение возможно на 100% не объясняет всех процессов в ГД, но достаточно большУю часть всёж охватывает и всего при помощи одной формулы.
А при чем тут объемное смещение вообще? И это я еще еду через Тулу? И так уже черт ногу сломит о чем идет речь, а Вы еще предлагаете ввести дБ, логарифмы частоту в кубе параметры среды и пр.
Мощность лампочки тоже можно посчитать через светоотдачу, но это нелепо когда известны приложенное к ней напряжение и протекающий через неё ток. Аналогия надеюсь понятна?
Интересно если динамик поместить в вакуум, ну как знаменитого коня, Вашей всеохватывающей формулой его поведение тоже можно будет описать.
ЗЫ Вообще не понимаю, а в чем сложность та? Есть сила и есть масса. Груженный самосвал будет разгоняться медленней чем пустой, не смотря на то, что моторы у них одинаковые.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 19:31
Ну так благодаря формулам все и топчутся на месте,вся акустика одинаковая и все жалуются,что"гудит"
Опять же-может,кто-то сталкивался,так же как я,с феноменом-одна и та же акустика ФИ со слабым усилителем-гудит,с мощным и хорошо контролирующим-не гудит(или-почти)
Возможная причина-не только в том,что с плохо контролирующим усилителем-диффузор вылетает дальше положенного пика,но и в том,что при этом обьем смещаемого им воздуха (жестко привязанный к ходу диффузора )-увеличивается,и соотвествено,при продувании этого обьема через отверстие ФИ- скорость воздуха в нем- увеличивается...что приводит к большему гудению...
А формулы-те же!
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
|
|
|
dmitriy28
Ветеран
Откуда: Алушта.
Сообщений: 1 301
Репутация: 86
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 19:47
(13-09-2013 19:31)ivan ivanov писал(а): Ну так благодаря формулам все и топчутся на месте,вся акустика одинаковая и все жалуются,что"гудит"
Опять же-может,кто-то сталкивался,так же как я,с феноменом-одна и та же акустика ФИ со слабым усилителем-гудит,с мощным и хорошо контролирующим-не гудит(или-почти)
Возможная причина-не только в том,что с плохо контролирующим усилителем-диффузор вылетает дальше положенного пика,но и в том,что при этом обьем смещаемого им воздуха (жестко привязанный к ходу диффузора )-увеличивается,и соотвествено,при продувании этого обьема через отверстие ФИ-скорость воздуха в нем-увеличивается...что приводит к большему гудению...
А формулы-те же! Так вроде писали на форуме, дин/как микрофон/ ОС/=микрофонный эффект. Это про слабый усь. + демпфирование слабое - добротность выше .......
То что я понял из прочитанного в последнее время: то что вырывается из трубы ФИ звуком поначалу не является,микрофоном корректно не измеряется(простым),в звук превращается позже в результате переотражений и как следствие падения скорости.+это частоты близкие к резонансной.
Я думаю что фронтально расположенный порт ФИ максимальное зло.В этом случае ФИ АС как вентилятор накачивает комнатные моды.,при любом направлении движения ГД "дует в одну сторону".(наверняка тоже писали)
(Отредактировал 13-09-2013 в 20:18 dmitriy28.)
Ведь родился и вырос на улице Ленина
И меня зарубает время от времени ))
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 19:56
(13-09-2013 19:30)roziskulov писал(а): Как бы вам объяснить. Физически работа по перемещению тела определяется произведением силы приложенной к телу на путь пройденным этим телом. Т к сила у нас не измена то ... Дальше додумаете сами. Бо я сегодня уже устал объяснять элементарные вещи со школьного учебника по физике за восьмой класс. Я рассматривал лишь механическую модель ГД. И в ней нет зависимости частоты от хода и наоборот(как и нет привода-мотора). Вернее, если такую зависимость и можно привести, то исключительно для случая, когда СПЛ= const.
Я же СПЛ рассматривал, как искомое значение, при Vd=const и изменениях частоты.
Если смешать всё в кучу (механику и электрику), то действительно в виду конечности значения Bl, с ростом частоты ход будет падать. Но взаимосвязь между f и ходом не прямая, а косвенная (через Bl=const).
(Отредактировал 13-09-2013 в 19:59 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 436
Репутация: 1315
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 20:18
розискулов-покажи нам свою акустику,если она у тебя есть.Цитирование статей из учебника уже утомило.
(13-09-2013 19:31)ivan ivanov писал(а): Ну так благодаря формулам все и топчутся на месте,вся акустика одинаковая и все жалуются,что"гудит"
Опять же-может,кто-то сталкивался,так же как я,с феноменом-одна и та же акустика ФИ со слабым усилителем-гудит,с мощным и хорошо контролирующим-не гудит(или-почти)
Возможная причина-не только в том,что с плохо контролирующим усилителем-диффузор вылетает дальше положенного пика,но и в том,что при этом обьем смещаемого им воздуха (жестко привязанный к ходу диффузора )-увеличивается,и соотвествено,при продувании этого обьема через отверстие ФИ-скорость воздуха в нем-увеличивается...что приводит к большему гудению...
А формулы-те же! Для этого твои нелюбимые Бивни и придумали так называемый Флоу порт.А ваще тут ты уже полез в гидравлику.Гудение устранить просто!!Для этого надо знать что такое Ламинарный и Турбулентный поток.Число Рейнольдса тут будет в тему
(Отредактировал 13-09-2013 в 20:22 doom.)
ПЕПЕЛ КЛААСА СТУЧИТ В МОЁ СЕРДЦЕ !!!!
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 20:28
(13-09-2013 20:18)doom писал(а): Для этого твои нелюбимые Бивни и придумали так называемый Флоу порт. Ну это не более чем "напудрить покойника"
К тому же не одни БВ пытаются что-то сделать с ФИ,у МА тоже какие-то фокусы с поверхностью и тоже какое-то громкое название для них.
Не думаю,что это радикально может на что-то повлиять..так,копейки.
Ламинарность и турбулентность относится к воздуху ровно в той же степени,что и к жидкости.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Турбулентность
Турбулентность воздушного потока производит шум(свист)-с чем и борются "флоу портами"..но гудение тут ни при чем.
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|