Есть идея зашунтировать на ВЧ мундорф суприм звучит круто но давно не крутил ничего и лучшее - враг отличного
претенденты
AURICAP 0.015uf / 600V, Teflon Film & Tin Foil Cap
ClarityCap MR 0.01uF / 630VDC
0.1uf / 1000V, M-CAP® Supreme Silver / Gold & Oil
0.1uf / 1000V, M-CAP® Supreme Silver & Gold
0.01uf / 1000V, M-CAP® Supreme Silver & Oil,
0.1uf / 1000V, M-CAP® Supreme Silver & Oil
ALEXANDER by Duelund - эти что похуже? 0.01-0.1µF / 900V, Pure Copper Foil, PIO
ну кроме фирмы + еще и мучаюсь с номиналом 0.01-0.1?
Чем больше - тем лучше?
(24-02-2013 21:38)groove писал(а): 0,1мкФ муддорф силвер голд оил. у меня такие.
встречал мнение что весь мундорф с серебром подчеркивает верха и неестественно ярчит чуть сомневаюсь поэтому на счет него, хоть мундорф с мундорфом тембрально должен лучше ложиться остального замечали что-то подобное?
0,1 - это по опыту ? с чем сравнивали? 0.01 маловато?
я пробовал 0.01 - отлично слышно.
Technical specifications: Metallised polypropylene, radial capacitor, designed for LC/RC filter circuits, coupling and de-coupling at high frequencies.
Sound: Many years ago I was tipped by Klaus Witte of Germany to try this capacitor as a bypass cap for the Mundorf MCap Supreme. I tried them as a bypass for the tweeter series caps in my Progress speaker and I must say I am very impressed! To get straight to the point they don't change a Supreme into a Supreme Silver-Oil but they really do clear things up. I must admit I was sceptical at first as the value is only 10nF (0,01uF) - and the caps I was using at the time totalled to 12,6uF. The difference is most noticeable with classical music but also good quality recordings of jazz and fusion benefit: No change in sound stage width or depth but there is more concert-hall acoustics that let you get into the recording more. Not as liquid as a Mundorf Silver Oil but they did take away the slightly grainy edge from the Mundorf Supreme's. A noticable gain in clarity and transparency making instruments better separable from each other, the violins in an orchestra become a group of individual violins instead of one mass. Jazz drum brushes sound more like a brush than a "shush".
Verdict: Can't live without them! I use them as bypass cap with nearly any capacitor and they cost practically nothing!
несколько лет назад, начитавшись про эти чудо-шунты, прикупил и зашунтировал ими сначала кондеры в кроссах, затем в усилителе. первое впечатление - вау! а вот когда снимал их, то впечатления были гораздо сильнее - фух, полегчало!
вся их эффектность, которая поначалу бросается в уши, на самом деле - шум в ВЧ области. и чем прозрачней тракт, тем этот шум сильнее слышно.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Шунты надо подбирать по номиналу. Одним достаточно 2-3%, в других ситуациях надо до 10%. Но в любом случае всегда становится лучше. Правда у некоторых вылазят все огрехи системы, и они считают что виноваты именно шунты. Хотя они только проявляют недостатки. И не более.
Vishay MKP1837 / 0,01uF MKP 100VDC - 1% tolerance - барахло как и wima
хорош EMZ 0,01uF MKP
к стати суприм и выше хорош и без шунта / для суприма нужен шунт получше типа сильвер микра
Вот что думает народ о Мундорфах..
_http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/9952-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-Mundorf
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Это очередной холивар на одном из форумов. "Ху из" Yury Novikov ? А Тони Джи знает весь мир,и он "по определению" не "золотоухий удифил", а прежде всего инженер- разработчик и его мнение как то прямо противоположно выше озвученному : http://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html
(17-09-2013 12:00)petr.solo1223 писал(а): Это очередной холивар на одном из форумов. "Ху из" Yury Novikov ? А Тони Джи знает весь мир,и он "по определению" не "золотоухий удифил", а прежде всего инженер- разработчик и его мнение как то прямо противоположно выше озвученному
Петр, почитайте внимательнее обзор конденсаторов по вашей ссылке. там не все так радужно (особенно если учитывать политкорректность написанного и отсутствие в тестах по непонятным причинам некоторых ну очень сильных позиций)...
и еще - на какой акустике проводятся тесты в этом обзоре? на каких компонентах? ваш ли это звук?..
я когда-то проверил кое-что из того, что там тестировалось и понял, что не стоит слепо доверять.
касательно шунтов - блендед виски конечно неплохи, но сингл мальт им не превзойти.
лучше сразу ставить приличные конденсаторы, которые не нуждаются ни в каком шунтировании.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(17-09-2013 13:00)VictorV писал(а): \
Петр, почитайте внимательнее обзор конденсаторов по вашей ссылке. там не все так радужно (особенно если учитывать политкорректность написанного и отсутствие в тестах по непонятным причинам некоторых ну очень сильных позиций)...
и еще - на какой акустике проводятся тесты в этом обзоре? на каких компонентах? ваш ли это звук?..
я когда-то проверил кое-что из того, что там тестировалось и понял, что не стоит слепо доверять.
касательно шунтов - блендед виски конечно неплохи, но сингл мальт им не превзойти.
лучше сразу ставить приличные конденсаторы, которые не нуждаются ни в каком шунтировании.
Приветствую,Виктор. Отвечу по пунктам. Первое, всего охватить я думаю,времени много нужно. Отслушал доступное. Второе. Не могу не согласиться - никому не верь слепо,только САМ. И последнее - И таки ДА !! Смальт форевэ !!
(16-09-2013 23:36)VladimirNB писал(а): Шунты надо подбирать по номиналу. Одним достаточно 2-3%, в других ситуациях надо до 10%. Но в любом случае всегда становится лучше.
Давайте для начала разберёмся, зачем шунтировать.
Электролиты вносят искажения обусловленные ростом импеданса как емкостного, так и индуктивного характера.
Первый начинает существенно расти ниже частоты f=1/2Pi*R*C, где R- сопротивление нагрузки. Если это не фильтр колонки, а разделительный конденсатор или конденсатор БП, то с целью минимизации этого вида искажений ёмкость выбирается много больше, чем необходимо для нижней граничной частоты.
Рост импеданса обусловленный индуктивной составляющей - обычно происходит за пределами звукового диапазона и если это фильтрующий конденсатор БП, то обычно ухудшается подавление ВЧ-помех, а если в звуковом тракте, то приводит к кручению фазы. В подавляющем большинстве промышленных конструкций ёмкость шунта колеблется в пределах 0,047-0,47мкФ, то есть он работает за пределами звукового диапазона.
Так что 10% - это наверное многовато. Кто способен слышать звук конденсаторов, тот будет слышать сразу два )))
(17-09-2013 16:51)VNV73 писал(а): ... а если в звуковом тракте, то приводит к кручению фазы. В подавляющем большинстве промышленных конструкций ёмкость шунта колеблется в пределах 0,047-0,47мкФ, то есть он работает за пределами звукового диапазона.
Так что 10% - это наверное многовато. Кто способен слышать звук конденсаторов, тот будет слышать сразу два )))
Вы или ничего вообще не понимаете, либо постоянно прикалываетесь. Вы определитесь уже.
Если разговор о достижении хорошего звука, то для электролитического конденсатора Мундорф 200+200 на 500 вольт ну никак не оказывается лишним их же полипропиленовый Тубекап на 47 мкф. А если еще и 1 мкф Суприм добавить, то вообще хорошо получается. На каждую лампу в преде или фонокорректоре.
Так что 10% это даже и маловато будет.
В транзисторных усилителях тоже хотелось бы таое же соотношение, но дорого и места много занимает.
А вы сами делали хоть раз то о чем пишите? Или просто "теоретизируете"?
Пробовал. Та не могу сказать что они плохи - но EMZ Заметно лучше, и это неудивительно - 160в , фольговый, неиндуктивная намотка , по размеру раз в 5 больше вимы, а при его цене в 8грн нет оправдания ставить хуже даже за 1 грн - это становится ненужным барахлом. Он отлично шунтирует блекгейт или пленку но до суприма уже не дотягивает а сильвер - микра - дотягивет и улучшает его, может и до сильвер - оила. Но 0.01 - ярковаты как по мне идеал лежит для суприма в 0.003-0.007
(17-09-2013 17:25)VladimirNB писал(а):
(17-09-2013 16:51)VNV73 писал(а): Так что 10% - это наверное многовато. Кто способен слышать звук конденсаторов, тот будет слышать сразу два )))
Вы или ничего вообще не понимаете, либо постоянно прикалываетесь. Вы определитесь уже.
Если разговор о достижении хорошего звука, то для электролитического конденсатора Мундорф 200+200 на 500 вольт ну никак не оказывается лишним их же полипропиленовый Тубекап на 47 мкф. А если еще и 1 мкф Суприм добавить, то вообще хорошо получается. На каждую лампу в преде или фонокорректоре.
Так что 10% это даже и маловато будет.
В транзисторных усилителях тоже хотелось бы таое же соотношение, но дорого и места много занимает.
Соглашусь во всем - у меня в усилке 10000 ниппон + 680мкф - блекгейт - добавило чистоты в звуке, музыкальности, разрешения + тоже 47мкф полипропилена - добавило одного, но конкретно - баса - бас стал быстрый и точный + 0.01 emz - добавило разрешения и микродинамики на верхах.
добавил бы еше 47мкф полипропилена - но в усилок уже не влазит
а суприм на 1мкф - это уважаю, но жир однако батенька супримом питание шунтировать
(17-09-2013 17:25)VladimirNB писал(а): Если разговор о достижении хорошего звука, то для электролитического конденсатора Мундорф 200+200 на 500 вольт ну никак не оказывается лишним их же полипропиленовый Тубекап на 47 мкф.
Всему должно быть обоснование. А если с позиции как хочу, так дро... , то можно любые комбинации.
(17-09-2013 17:25)VladimirNB писал(а): А вы сами делали хоть раз то о чем пишите? Или просто "теоретизируете"?
Что именно делаю? Шунты ставлю? Да, у меня по 0,1мкФ Рифа в усилителе стоят. И не потому, что я там слышу это или не слышу, а потому, что так считается лучше.
По поводу промышленных.. Поставить даже 1мкФ плёнку никакой проблемы нету. Но почему-то у всех поголовно 0,1мкФ. Отчего так.
Кроме того, в обсуждении никитинского усилка, напрмер, народ прямо пишет, что в шунт более 1мкФ ставить нельзя, иначе слышно будет. Но кто они такие? Вы ведь сами себе авторитет...
ЗЫ А вообще, VictorV правльно написал - в идеале лучше обходится без шунтов. Но так сильно дороже...
(17-09-2013 18:18)xongildon писал(а): Соглашусь во всем - у меня в усилке 10000 ниппон + 680мкф - блекгейт - добавило чистоты в звуке, музыкальности, разрешения + тоже 47мкф полипропилена - добавило одного, но конкретно - баса - бас стал быстрый и точный + 0.01 emz - добавило разрешения и микродинамики на верхах.
А нету случайно фотографии этой "роскоши"? Просто интересно, как оно реализовано вживую...
(17-09-2013 20:15)VladimirNB писал(а): Это он просто неудачно пошутил.
Зная Вашу взаимную любовь, другого ответа не ожидал.
Но вообще так считает далеко не только он один. Тот же Дуглас Селф, проводя эксперименты с конденсаторами отмечал, что лучшие образцы вносят меньше искажений, даже при меньшей ёмкости. Ниже график для Элна Церафайн 4700мкФ.
Сравните с первым графиком из моего предыдущего сообщения и всё станет понятно.
ЗЫ Что касается Мундорфа, то мне интересно, кто для него производит конденсаторы.
Сегодня специально потратил час времени на поиск цеха по производству Капов и ничего не нашёл... Завод в Германии вроде есть... Лаборатория вроде тоже есть.. Цех по намотке катушек видел... Цех по производству ленточных пищалок - видел..А вот цеха по производсту конденсаторов
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер