При упоминании Дегрелла, я должен упасть ниц и молиться? Цитируйте что он пишет о настройке антискейтинга, это будет хотяб этично.
(01-12-2013 22:36)baheba писал(а): Если чуть поднапрячься то получается что чем длиннее тонарм,то тем меньше скатывающая сила,а при определённой длине она будет почти нулевой.
При условии что игла при таком длинном арме и его соответстующему положению относительно центров вращения арма и диска, будет двигаться максимально близко по перпендикуляру к касательной канавки.
Ребята,Yuri S,baneba.Прежде чем декларировать свои мысли(пожалуйста-без обид) для всеобщего обозрения ,полезно таки ознакомится с физикой процесса скатывающая сила.Процесс отлично описан в литературе,как переводной,так и нашей.Авторы:Г.Кинг "Руководство по звукотехнике";Г.И.Хаазе "Современные электропроигрыватели";Л.Дегрелл "Проигрыватели и грампластинки";Д.Рачев "Вопросы любительского высококачественного звуковоспроизведения" и др..Речь конечно идёт о традиционных тонармах поворотного типа (вращающиеся вокруг одной точки).В тангенциальных тонармах такого явления,как скатывающая сила не наблюдается.Это Вы хорошо знаете.И явление скатывающая сила и методы её компенсации давно описаны, и к многим результатам пришли только через практические опыты.Мне нет смысла своими словами пересказывать то,что разжёвано более грамотными людьми до меня,по этому сделал несколько фото,не поленитесь освежить память:
(02-12-2013 01:08)element писал(а): Ребята,Yuri S,baneba.Прежде чем декларировать свои мысли(пожалуйста-без обид) для всеобщего обозрения ,полезно таки ознакомится с физикой процесса скатывающая сила.Процесс отлично описан в литературе,как переводной,так и нашей.Авторы:Г.Кинг "Руководство по звукотехнике";Г.И.Хаазе "Современные электропроигрыватели";Л.Дегрелл "Проигрыватели и грампластинки";Д.Рачев "Вопросы любительского высококачественного звуковоспроизведения" и др..Речь конечно идёт о традиционных тонармах поворотного типа (вращающиеся вокруг одной точки).В тангенциальных тонармах такого явления,как скатывающая сила не наблюдается.Это Вы хорошо знаете.И явление скатывающая сила и методы её компенсации давно описаны, и к многим результатам пришли только через практические опыты.Мне нет смысла своими словами пересказывать то,что разжёвано более грамотными людьми до меня,по этому сделал несколько фото,не поленитесь освежить память:
Спасибо за полезную информацию. Можно продолжение? Заинтересовала статья, начало которой на последней страничке. Может где-то можно всю такую книжечку почитать?
(02-12-2013 01:08)element писал(а): Ребята,Yuri S,baneba.Прежде чем декларировать свои мысли(пожалуйста-без обид) для всеобщего обозрения ,полезно таки ознакомится с физикой процесса скатывающая сила.Процесс отлично описан в литературе,как переводной,так и нашей.Авторы:Г.Кинг "Руководство по звукотехнике";Г.И.Хаазе "Современные электропроигрыватели";Л.Дегрелл "Проигрыватели и грампластинки";Д.Рачев "Вопросы любительского высококачественного звуковоспроизведения" и др..Речь конечно идёт о традиционных тонармах поворотного типа (вращающиеся вокруг одной точки).В тангенциальных тонармах такого явления,как скатывающая сила не наблюдается.Это Вы хорошо знаете.И явление скатывающая сила и методы её компенсации давно описаны, и к многим результатам пришли только через практические опыты.Мне нет смысла своими словами пересказывать то,что разжёвано более грамотными людьми до меня,по этому сделал несколько фото,не поленитесь освежить память:
Спасибо за полезную информацию. Можно продолжение? Заинтересовала статья, начало которой на последней страничке. Может где-то можно всю такую книжечку почитать?
(02-12-2013 01:54)baheba писал(а): element
Как вы считаете,почему на тангенциальный тонарм НЕ действует центробежная сила?
Это не я считаю.Тангенциальные тонармы обладают как достоинствами.так и недостатками.О недостатках не будем (их и у нас хватает),а достоинства-то,что тангенс. можно сделать коротким,тем уменьшить момент инерции тонарма.А это благоприятно скажется на динамических свойствах тонарма(из любого пособия по механической звукозаписи).И второе-так-как ось головки звукоснимателя пересекает точку вращения тонарма-эффекта скатывания не возникает.Эффект скатывания возникает только в поворотных изогнутых тонармах(то есть имеющих угол коррекции).
Вот самая простая и с моей точки зрения доступная схема возникновения скатывающей силы,безусловно возникает она через трение иглы о канавку,чем больше трение,тем больше скатывающая сила,безусловно также что в начале,середине и конце пластинки она будет разной.Здесь же и ответ почему у тангенса она(скат.сила) отсутствует при любом трении как класс.
(02-12-2013 10:56)element писал(а):
(02-12-2013 01:54)baheba писал(а): element
Как вы считаете,почему на тангенциальный тонарм НЕ действует центробежная сила?
Это не я считаю.Тангенциальные тонармы обладают как достоинствами.так и недостатками.О недостатках не будем (их и у нас хватает),а достоинства-то,что тангенс. можно сделать коротким,тем уменьшить момент инерции тонарма.А это благоприятно скажется на динамических свойствах тонарма(из любого пособия по механической звукозаписи).И второе-так-как ось головки звукоснимателя пересекает точку вращения тонарма-эффекта скатывания не возникает.Эффект скатывания возникает только в поворотных изогнутых тонармах(то есть имеющих угол коррекции).
Прямой,изогнутый,длинный,короткий опорные тонармы имеют отношение лишь к величине скат.силы в той или иной степени.
Не правильно отрегулированный тангенс тоже может быть подвержен скат. силе,причём как вправо,так и влево.
Скатывающая сила в первую очередь зависит от трения, если в круглой игле она другая, чем в эллипсной, то и сила будет другая, только разница будет ничтожная, и отрегулировать можно только на слух. А все эти методы хоть дегрелла, хоть шизглелла, они все приблизительные и не учитывают многих факторов.
Вот сразу видно, что как раз таки венгра Вы и не читали. А у него, собственно, не теоретические выкладки, а именно практиктические. Бралась измерительная головка и снимались показания при проигрывании немодулированной реальной канавки. И эти показатели проверялись (для чистоты эксперимента) несколько десятков и сотен раз. Потом все измерения сравнивались с теоретическими расчетами и выводились нормально статистически повторяемые формулы и графики. Ну почитайте в конце концов, это в самом деле интересно и познавательно. Большинство вопросов сразу же отпадет.
(01-12-2013 22:07)Andrey67 писал(а): Ну, поскольку, у меня есть опыт в юзаньи Градо - правильней ставить на среднюю метку. Насколько я помню - градации на Вашем тонарме 1,2 и 3 мН, что соответствует прижимной силе 10, 20 и 30 мН для сферических игл (конусных). Но эллипс (многорадиусники) требуют немного больше противоскатывающую силу (хотя некоторые источники рекомендуют двоекратное увеличение).
Т.е. плюс-минус лапоть.
(02-12-2013 12:19)Andrey67 писал(а): Yuri S , baheba
Вот сразу видно, что как раз таки венгра Вы и не читали. А у него, собственно, не теоретические выкладки, а именно практиктические. Бралась измерительная головка и снимались показания при проигрывании немодулированной реальной канавки. И эти показатели проверялись (для чистоты эксперимента) несколько десятков и сотен раз. Потом все измерения сравнивались с теоретическими расчетами и выводились нормально статистически повторяемые формулы и графики. Ну почитайте в конце концов, это в самом деле интересно и познавательно. Большинство вопросов сразу же отпадет.
А тут уже выкладки и измерительная головка.
...............................
В конце концов - почитаем.
Вот, наверное, один из лучших сканов книги постраничный,
хорошо собирается потом в PDF
_http://narod.ru/disk/20352955000/Degrell%20L.%20Proigryvateli%20i%20gramplastinki.zip.html
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
Почему мне и нравятся либо тангенсные проигрыватели, либо те у которых антискейтинг на ходу на слух можно регулировать.
Сам всё больше слушаю тангенс без всякого рода демпферов, - лучше пока не слышал чтобы что-то играло, с оговоркой на то что головы слушаю MC с заточкой Микролайн.
А у кого-нибудь был Unison Research "Simply Phono"? Может кто игрался. Интересно что за корр. Мне очень нравятся усилки-ламповики этой фирмы но слушать коректор не доводилось. Может кто раскажет. Но только кто реально слушал, отзывы в мурзилках не в счёт.
Не выбрасывайте старые виниловые пластинки!
Из них делают оправы для очков
_http://www.vinylize.com/
_http://bbn154.livejournal.com/284608.html?thread=579008&
p.s. я так понимаю - берем свою любимую пластинку, которая уже не может проигрываться, отправляем и заказываем очки
Купил себе головку ortofon mc 25 fl, а она не совсем корректно работает с моим фонокорректоромTrichord Dino. Посоветуйте головку которая наверняка корректно работает сTrichord Dino и весит не более 10 грамм. Вертушка LINN Sondek LP12, тонарм Linn akito.