Мне довелось побывать на живом концерте Скорпионс на стадионе Ференц Пушкаш в Будапеште в июне 1994 года - очень понравилось всё,кроме цены на билет и был разок в нашем оперном на Дип Пёплах - звук -
а) Звук должен быть максимально комфортным в понимании слушателя (это подразумевает и разные пристрастия и разное видение и т. д.)
б) Система должна максимально точно передавать тембры инструментов и голоса, послезвучия, отображать масштаб, адекватно передавать антураж (локализация, реверберации помещения, естественные посторонние звуки при музицировании и т.п.)
Я склоняюсь к первому, по причине того, что комфортность звучания в большей степени, всё-таки, определяется натуральностью звучания - не натуральный звук, обычно вызывает когнитивный диссонанс ... а разницу в нюансах подачи можно списать на вкусовщину.
А вот ко второму определению сразу возникает куча вопросов и тут не поможет ни посещение камерных концертов, ни клубных джаз-сэйшнов, ни поп/рок концертов ибо на фонограмме всё через призму режиссёра... а если фонограмма студийная - то антураж создан, исключительно, фантазией режиссёра и какие критерии натуральности, масштаба, локализации можно применять мне не понятно. На некоторых фонограммах (увжаемых лейблов) бывают серьёзные ляпы - то звукореж ударную установку вдруг в правый нижний угол впендюрил и не ясно что она там делает и зачем, то ту же перкуссию разнёс на всю ширину сцены
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Сегодня заезжал Юра(юриков) слушали и улыбались. Ширли Хорн -запись что то 58 года, явно была моно, ремастировали в 1998 и сделали "стерео" - объём вроде есть,голос прописан идеально, а инструменты все "в одну шеренгу" "в затылок"
За "прошедшее акустическое событие" не вовремя, могу и с лестницы спустить...
Есть авторитеты исполняющие музыкальные произведения, нет авторитетов в звуке для себя.
Звук для человека индивидуален, как и сам человек. Люди желающие "ещё и ещё" как правило поднимаются высоко в технике их окружающей, но! звук нужно готовить... а этого надо хотеть, уметь, знать чего конкретно хочешь... а живой звук - помощник, но не эталон!
(21-06-2014 00:24)petr.solo1223 писал(а): Сегодня заезжал Юра(юриков) слушали и улыбались. Ширли Хорн -запись что то 58 года, явно была моно, ремастировали в 1998 и сделали "стерео" - объём вроде есть,голос прописан идеально, а инструменты все "в одну шеренгу" "в затылок"
Helene Segara en duo avec Joe Dassin - с "воскрешённым" Джо Дассеном то же прикольно. Но часто слышно, что голос Дассена, словно "с того света", без эмоций, с обрубленными послезвучиями. Просто выдран из старых мастер-лент, вычищен до пустоты... в общем ощущение синтетичности в полной мере - хотя сам по себе диск довольно приятный.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
(21-06-2014 00:20)petr.solo1223 писал(а): И а и б вполне мирно сосуществуют, если не страдать полным перфекционизмом.
И это говорит человек, у которого процесс "гонки вооружений" не прекращается!!
При этом я слушаю почти по сотне новых альбомов в месяц. Система на самом деле выстроена, все эксперименты чисто с познавательной точки зрения, платформы ставились и убирались в разных вариантах уже не один десяток раз. Сегодня было вообще без них. Ваша жена варит борщ в тысячный раз по одному рецепту,но каждый раз он чем то,да отличается, но это тот же любимый борщ "с косточкой".
petr.solo1223, Петя, я разведён... и сам отлично варю борщ!!
...а вот я больше слушаю любимую музыку, а новое мне с трудом заходит. Хотя любимой довольно много
Может в теме слово "правильный" звук в ковычках нужно поставить, тогда можно подумать о филосовском значении этого словосочетанияЗаметьте, что если ковычки поставить после слова звук-это одно понятие, а если только "правильный", то уже почти другое
(20-06-2014 23:59)VladimirNB писал(а): Да ведь вы не имеете ни малейшего представления о " произошедшем акустическом событии"!!!!!
Ну не были вы практически ни на одном концерте или выступлении ни одного известного исполнителя!
Ну да, в дыре живу, никто к нам не приезжает!
До сих пор пользуемся пружинным ревербератором, лесли вентилятором крутим и орган на щелкающих релюшках!
(20-06-2014 23:59)VladimirNB писал(а): Приезд некоторых к нам, и игра в плохих помещениях на отвратительных комплектах, это не в счет. У многих и многих дома звучит лучше.
(21-06-2014 00:24)aqvadim писал(а): нет авторитетов в звуке для себя.[/align]
Звук для человека индивидуален, как и сам человек. Люди желающие "ещё и ещё" как правило поднимаются высоко в технике их окружающей, но! звук нужно готовить... а этого надо хотеть, уметь, знать чего конкретно хочешь... а живой звук - помощник, но не эталон!
Золотые слова. Когда в театре актриса начинает истошно орать, так и хочется спросить - ты что, сердешная, ни разу в зале сама не сидела, не понимаешь, что тебя отлично слышно и в 5 раз тише ? Какого беса людям по перепонкам так безжалостно ездить ? И ведь у нее на пузе ИК-датчика РГ нет, с пульта не прикрутишь, не то, что дома в кресле
(21-06-2014 00:45)onv писал(а): Золотые слова. Когда в театре актриса начинает истошно орать, так и хочется спросить - ты что, сердешная, ни разу в зале сама не сидела,
(21-06-2014 00:42)Вадимыч писал(а): Не нужно лучше - нужно как было!
Вдумайтесь о чем написали.
Приезжают известные музыканты в неподготовленный зал, аппаратура паршивейшая, звук все время в клиппинге, временами фонит. Так вы что, дома будете добиваться такого звучания с хорошо записанного диска? Рассмешили. Или удивили.
Правильный звук, тогда, когда замысел звукорежиссера и исполнителя доносится до слушателя таким, каким его задумывали.
Цель аудио-тракта донести этот замысел без искажений и отсебятины. Вызвать эмоции. (если это заложено в произведении)
Такой тракт стоит не мало. Но есть выход.
Билет в филармонию стоит копейки. Да, жанровое ограничение. Но зато сколько открытий!
В случае с филармонией "правильный звук" приходит уже без вмешательств звукорежиссера и постигаем только замысел автора музыкального произведения.
В принципе, в этой ситуации звукорежиссером можно побыть самому!
Просто пересесть в партер и найти для себя оптимальное положение, да и минимизировать влияние помещения на звук. Есть в Киевской филармонии "сладкие" места
tomash, и тут есть куча нюансов. Работа дирижёра, состав оркестра, техника исполнения. Например Вивальди "Времена года" сколько разных исполнений есть? Мне например больше всего в исполнении Бостонского симфонического оркестра нравится... а вот что там реально думал Антонио Вивальди, знал только он сам.
...а ещё однажды в переходе на станции Л.Толстого услышал исполнение на баяне Токката и фуга ре-минор И.С. Бах ...меня так в Виннице в органном зале бывшего доминиканского монастыря не вставило.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
(21-06-2014 01:00)tomash писал(а): Правильный звук, тогда, когда замысел звукорежиссера и исполнителя доносится до слушателя таким, каким его задумывали.
Никто и понятия не имеет что они задумывали.
Так что надо быть скромнее и не приписывать себе того, что в принципе невозможно.
Каждый строит систему исходя из собственного понимания на момент строительства. Спустя какое то время приходит понимание что надо что то менять, и так много много раз. А возможно что и бесконечно. Меняемся мы сами, меняется восприятие и понимание, меняем и систему. Мы считаем что в лучшую сторону. А кто то послушает и скажет что за прошедшее время (ну если он был у вас и слушал ранее), все стало заметно хуже. Я с таким явлением сталкивался много раз. Развитие у всех идет не с одинаковой скорость, и не в одном и том же направлении.
(21-06-2014 01:13)Тибетский Ламер писал(а): ...а ещё однажды в переходе на станции Л.Толстого услышал исполнение на баяне Токката и фуга ре-минор И.С. Бах ...меня так в Виннице в органном зале бывшего доминиканского монастыря не вставило.
От собственного настроя вставляет очень по-разному, и не всегда с объективностью совпадает. Ту же Токкату помню в Риге в Домском соборе, ощущения величественности и скуки, почему-то. А почему-то с улицы, стоя в узенькой улочке снаружи - куда интереснее воспринимается. Она же у немцев в Мюльхаузене в очень небольшой кирхе - та вааще А воспоминания об этом сына спросить, когда ему весь персонал собирал по карманам все имеющиеся в кирхе конфеты - так какой там Домский собор к свиням
(21-06-2014 01:13)Тибетский Ламер писал(а): tomash, и тут есть куча нюансов. Работа дирижёра, состав оркестра, техника исполнения. Например Вивальди "Времена года" сколько разных исполнений есть? Мне например больше всего в исполнении Бостонского симфонического оркестра нравится... а вот что там реально думал Антонио Вивальди, знал только он сам.
...а ещё однажды в переходе на станции Л.Толстого услышал исполнение на баяне Токката и фуга ре-минор И.С. Бах ...меня так в Виннице в органном зале бывшего доминиканского монастыря не вставило.
А вот тут самое интересное! То, о чем ты написал можно направить уже в нашу - аудиофильскую степь.
Вот что получается. Думаю, какой-нить злостный любитель классики посещающий фелармонию чуть ли не каждый вечер. Знает все тонкости. И вот приходит на очередной концерт.. Ага, сегодня Моцарт.. А кто дирижер? Такой то.. Ясно, опять тоска будет.. А оркестр? Состав? О, нет! Снова на скрипке Наталья Петровна! Вынос мозга обеспечен! А места свободные? Блин, только балкон в углу - часть инструментов слышно не будет.
Ничего не напоминает?
Это и есть аудиофилия, только в другом качестве!
Любители классики и живых концертов тоже хотят качественного звучания любимых произведений. И они выбирают наиболее "правильные компоненты" (Не Наталья Петровна, а Клара Владимировна) Они то знают, что если хочешь услышать Моцарта, то нужно идти только, когда именно этот дирижер, такой то состав и только особое место в партере.
И все это с одной целю - получить классное, эмоциональное и профессиональное исполнение любимой классики.