Тема называется "
Критерии оценки звучания аудиосистем"
Если немного отойти от темы. Каждый любитель высококачественного воспроизведения музыки начинает строить свою систему по некоторым принципам.
Напишу об одном из них. (более современном примере)
1. Это определение своего репертуара музыки которая нравится, разбитие её по жанрам. Первым делом на своём пути человек самоосознаётся что же ему нравится.
2. Потом когда его репертуар перерастает некую невидимую для него черту - он начинает получать удовольствие от прослушивания музыки. И это уже у него начинает носить систематический характер.
3. Потом он целенаправленно идет например в инет для поиска новой музыки для удовольствия. И обнаруживает что некоторые записи находятся в разных форматах информационно по ходу образовавшить элементарным любопытством он узнаёт что есть lossless и lossy уровень качества. И по ходу опробовав его на том что есть (а это обычно от музцентра или мультимедиа до айфона с наушниками. ) Человек осознаёт первый уровень качества.
4. Дальше по ходу прослушивания у человека возникают вопросы и он идет на первый попавшийся аудиофорум. И начинает начальное самообразование.
5. Потом идет
поиск и покупка первого Hi-Fi. И прослушки других систем.
6. Потом продажа и покупка второго...третьего ..пятого ..десятого.
Так вот после пункта 6 и где то Надцать... Формируется у него Критерии оценки звучания аудиосистем. Так как все основано сугубо на индивидуальном опыте. А также на предпочтениях обычно сугубо субъективных. Потому и критерии очень разнятся у разных людей.
Свои критерии ведь нужно сопоставлять с другими! - Если мы говорим о форуме. и об этой теме. Ибо много людей вообще не сидят на форумах. И им по барабану всё здесь.
И получается ..Иногда дело оказывается просто по недопониманию в общении.
А иногда критерии конфликтуют.
Но это все присказки. А теперь моя сказка.
Мои критерии оценки звучания систем.
1. Это концепция подачи музыки. Например ШП.
2. Это Масштаб и сцена. - Это то что невозможно обойти стороной, как-то подделать, завуалировать, скрыть. Или просто проигнорировать.
3. Это скорость, наполненность, плотность, детальность, локализация, обертона, энергичность. (по каждому пункту можно развёрнуто описать критерии оценки. )
4. Это разножанровость.
5. Это способность играть разные записи в удовольствие.
6. ВЧ - не колючие (синтетика) но острые (скорость) и детальные отвечающие концепции живых инструментов. Без сибелянтов и назойливости. насыщеность не навязчивая. Прозрачность и воздух согласно реальному масштабу и сцене. Без артефактов присущим плохим ВЧ а это скатывание в кашу на ссс ..ццц..ччч...шшш..ххх.
СЧ - Плотные, цельные, детальные, каждый инструмент отдельно но в общем масштабе и сцене с воздухом а не в вакууме космоса. Ибо иногда бывает несколько инструментов сливаются в один или и того хуже каша. У каждого инстумента свой тон и обертон. и позиционирование. Важна точность и скорость отыгрывания особенно на струнных и вокале (мягкость, плавность, насыщеность звучания) ШП подача - абсолютная синергия по скорости подачи ВЧ и СЧ. ничего не падает и не улетант кроша слитность. Подымая кажущуюся аналитичность, но на самом деле - делая телесный разрыв. Это понятно не сразу при прослушивании систем, а иногда даже ВАУ схватить можно на время. От непонимания и новых ощущений. СЧ должны подаваться плавно и мягко (почти текуче). Не акцентируя громкость индивидуальных инструментов больше чем это есть в реале. И не обосабливая какой-то характер индивидуально для внимания больше чем того заслуживает момент.
Тем не мение без завуалирования и напряга сознание должно воспринимать мельчайшие моменты по детальности фонограммы. Более того они все должны присутствовать. (сокритие чего-то вообще это вообще низкий уровень)
НЧ - особая тема. Это фундамент масштаба и сцены. Много уровней и планов на каждый тон и обертона. Не должны ни при каких условиях ухкать и пердеть.
При спец условиях допускается чуть гудеть если Тон очень низкий и громкий. Это природа НЧ. И если в звуке присутствует "бух" а не "пук" или "бых - пых" то так и должно отыграться. А то бывает одна нота на все, и думают что так и нужно. А на самом деле там богатейший спектр по планам.
Звук должен подаватся не куцо а жирно. но без хвостов а собрано и плотно. а если потребно и твёрдо. Но если в фонограмме есть жирные НЧ а играет система суховато но плотно твёрдо и быстро то это все равно ущербно.
Это минус удовольствию. но опять же на любителя. Но как можно не любить жырный красивый бас я не знаю. Это сочность и разнообразие.
Плотность и громкость НЧ удара на частотах ниже 75Гц не должна превышать некоего предела энергетической насыщенности способной разрулится в КдП. Но чаще встречается как раз недонасыщенность по ЧД.
И вообще НЧ спектр гораздо плотнее работает с комнатой и гораздо важнее и значимей и привередливей чем СЧ/ВЧ. Потому плохая КдП. Сразу кривит/ломает весь качественный НЧ.
Тут главные критерии скорость и контроль. как можно на более низкие частоты.
Прямое излучение должно превосходить отражательную информацию КдП.
То есть чем меньше НЧ работает на слушателя средствами КдП тем лучше. И естественно меньше зависимость от комнаты. Но нужна большая площадь излучения.
Весомейшая часть НЧ это осязательность. Где её нет в месте прослушивания. В достаточном количестве уже есть ущербность. Это становится понятно только практическим путём ощущений какой пласт информации для удовольствия может просто выпасть и потерятся.
. Я жил с этим до и после и знаю разницу.
Осязательность не должна напрягать. И не должна каким то образом проявлять себя в слуховом спектре восприятия (ухом). А проявляется как очень быстрая энергичная (хлесткая порою взрывная или урчащая) вибрация. И ощущается сугубо тактильно и отдельно от слуховых ощущений если даже частотно напрямую находится в одинаковом частотном спектре. Тем не менее наш мозг сшивает разные чувства ровно по времени давая то дополнительное удовольствие.
Осязательная информация очень добавляет масштабности( и монументальности) ощущений и восприятия всей картины. Но просто методом накачки КдП получить её очень сложно. Это только огромный рупор и сложные конструкции. Проще получить ей большой площадью излучения. Но маленькая на это ну практически не способна.
Как то так вкратце.
(04-03-2015 16:05)AntonZP писал(а): ты уже принюхался к своему ... , вот тебе своё ... и не пахнет, и кажется самым лучшим ... в мире.
что у тебя еще спрашивать?
без обид: ты как бы пойми, у тебя проскочила идея "требования получения позитива от общения на форуме" т.е. объктивным ты впринципе быть не можешь.
ты хочешь только "пазитиффа", хочешь только чтоб тебя хвалили и хвалили тебе приятную чушь.
Я хочу просто чтобы ты заткнулся и больше никогда не цитировал и вообще не реагировал на меня
. Но ты же такой снобяра что тебе нас..ть на желания других.
Цитата:без обид: ты как бы пойми,
Я пойму.. пойму.
обещаю. Только будь любезен, помести меня в игнор
. Многие помирают не своей смертью, а Попы даже бесов из людей выгоняют. А вообще те скрывают свою неадекватность
. Мне у Бога попросить чтобы ты отцепился? Или хотя бы перестал тролить? Или только у Модераторов
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется