Сцена при воспроизведении записей
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Сцена / 20-04-2015 01:15
(20-04-2015 01:11)tern005 писал(а): "Исходником" для цифровой фотографии является никакая не аналоговая фотография, а свет, отраженный от окружающей действительности, попадающий на матрицу фотоаппарата. В сообщении 396 говорилось об аналоговом звуке, как "исходнике", а не о фотографии. Неужели есть микрофоны, сами снимающие звук в цифре?
(20-04-2015 01:14)tern005 писал(а): А теперь соберитесь с силами и прикрутите этот поток сознания к теме Сцена причем к вашей фобии разрывов? А причём цифра к сцене?
Может вернётесь к тому, с чего всё начиналось и кто первым стал себя бить копчиком в грудь, утверждая, что цифра - это наше фсё.. )
(Отредактировал 20-04-2015 в 01:18 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | heco |
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Сцена / 20-04-2015 09:08
Так, давайте по порядку.
Во-первых, сравнение цифрового фото и цифрового звука не корректно, поскольку в первом случае съём информации идёт сразу в цифровом виде на "фотопластину" с мозаичной структурой, а во-втором, даже в самом коротком цифровом тракте всегда есть микрофон и микрофонный усилитель, которые аналоговые по своей сути и которые являются поставщиком "оригинального" аналогового звука для АЦП. То есть изначально природа электронных звуков всё же аналоговая.
И в ходе аналогово-цифрового преобразования, часть оригинальной информации, находящаяся между выборками безвозвратно теряется, а при восстановлении аналога из цифры, эта информация заменяется усреднёнными значениями(аппроксимируется). Если бы музыкальный формат был периодическим(синусоидальным, к примеру), то ничего страшного в этом бы не было, но он апериодичен по своей сути и на верхних звуковых частотах две-три выборки за период оказывается явно недостаточно, для достоверного воспроизведения музыкального сигнала.
Ведь всем же известно, что наиболее проблемным как для СД-ДА, так и для ШИМ-усилителей является ВЧ диапазон, где кол-во выборок приходящихся на период сигнала минимально.
И если бы со стандартом 44\16 было всё вэри гуд, то зачем нужны были бы 192, 384кГц частоты преобразования? Почему для ШИМ-усилителя всё время повышают несущую?
(Отредактировал 20-04-2015 в 09:16 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
petr.solo1223
Специалист
    
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Сцена / 20-04-2015 10:31
(20-04-2015 09:08)VNV73 писал(а): И если бы со стандартом 44\16 было всё вэри гуд, то зачем нужны были бы 192, 384кГц частоты преобразования? Почему для ШИМ-усилителя всё время повышают несущую? Так определяющим качество фактором является битность,а не частота. Разница в "наполненности" звука между 16/44.1 и 20/44.1 очень существенна и прекрасно слышна, слышна разница и между 24/96 и 24/192 ,но она несравнимо мала,и больше на уровне каких то ощущений, так что тут я могу согласиться это больше маркетинг,чем качество.
(20-04-2015 10:09)Nekrozov писал(а): По теме. Вот попалась мне такая запись Pink Floyd - Dark Side Of The Moon (KronstudioLab Remastered 2015) со сценой и, как говорят, спецэффектами, которые самому Пинк Флоиду и не снились. Казалось бы, наслаждайся достижениями современных технологий, а поклонники и ценители аутентичности только плюются и утверждают, что запись безнадежно испорчена. Оказывается, сила не в сцене, брат Вы привели пример плохого ремастеринга,это к современным технологиям записи и воспроизведения не имеет никакого отношения. Если есть оригинальная мастер-лента,то нет никаких проблем сделать качественную цифровую фонограмму 24/96,а если за источник берётся неизвестно что,то и результат соответствующий,это уже сто раз обсуждалось.
|
|
|
|
Nekrozov
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
|
RE: Сцена / 20-04-2015 10:58
petr.solo1223, Вы пишите: "Так определяющим качество фактором является битность,а не частота" , так и повышайте битность тогда, зачем избыточность, при приросте качества на уровне ощущений, и как с этим утверждением согласуется формат DSD. Я, кстати, считаю приведенную мной фонограмму интересней, чем оригинал ( на виниле слушал очень давно, но речь не о том).
И при чем тут сцена?
(Отредактировал 20-04-2015 в 10:59 Nekrozov.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
    
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Сцена / 20-04-2015 11:02
(20-04-2015 10:31)petr.solo1223 писал(а): Так определяющим качество фактором является битность,а не частота. Разница в "наполненности" звука между 16/44.1 и 20/44.1 очень существенна и прекрасно слышна... давайте начнем с начала....
если мы запишем - вокалиста 16/44.1
потом гетераста - 16/44.1
потом ударку - 16/44.1
и потом попробуем сложить
понятно что в 16/44.1 можем не уложиться без потерь.
это что касается битности.
что касается частоты: переход с 44.1 в 48 кГц дает ощутимую прибавку к качеству (козлы Филипс - сэкономили 10% и устроили геморой на десятилетия).
почему так - вопрос дискуссионный, ИМХО от того, что аналоговый ФНЧ (в первую очередь при записи) перестал работать "на грани", т.е. на самом краю частотного диапазона.
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Сцена / 20-04-2015 11:05
(20-04-2015 10:31)petr.solo1223 писал(а): Так определяющим качество фактором является битность,а не частота. Нет. Оба фактора важные. Частота определяет кол-во выборок за единицу времени, а битность - точность измерения уровня в точке выборки. Увеличение значения обеих параметров, улучшает точность восстановления сигнала.
ЗЫ Я не против цифры, как таковой, но не совсем разделяю подход к глобальной "циферизации" звука, везде и во всём.
Ведь СД-ДА рождённый как цифровой аудиоформат в 82-ом году, спустя 33 года постоянно совершенствуется, перерождается в другие форматы, улучшается.. То есть, изначально, несмотря на все эти теоремы Котельникова, он не был совершенным и завершённым форматом. И то что, существует сейчас вместо него, тоже не есть конечной остановкой.
Но изготовители, инженеры, учёные, не достигнув совершенства в одном вопросе, придумывают новые "костыли", как то Д-класс. То есть сами создают себе трудности и стоически их преодолевают.
Я понимаю, когда речь идёт о концертной многокиловаттной аппаратуре, где применение Д-класса приводит к существенному снижению массо-габаритных показателей и экономии электроэнергии, но в дом зачем такое тянуть? По крайней мере сейчас, когда оно в той или иной степени кривое.
(Отредактировал 20-04-2015 в 11:07 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|