Господа,мне очень не хотелось бы,чтобы это стало "темой для курилки"
Пожалуйста!
(22-11-2015 12:55)Qawsed12qawse писал(а): Пардон описка. Писалось глубокой ночью вот и описка.
Тогда-понятно.
Изложенная вам теория имеет некоторое рациональное зерно.
Т.е предполагается,что в АЧХ имеется некоторая ось,от которой влево и вправо она должна быть симметричной.
Берем ширик,обрезанный сверху и снизу-не раздражает.
Добавляем пищ-сразу перекашивается в сторону ВЧ,сверлит уши.
Добавляем снизу басовик,уравновешиваем пищалку-уже не раздражает,ничего не сверлит уши.
Однако та "проблема современной акустики",о которой вы писали-мне кажется имеет несколько другую природу.
Вы же ачх меряете на 1 Ватте?А померяйте на 10 Вт.А померяйте на 100 Вт.
Получите семейство кривых,весьма различающихся между собой.
По мере увеличения подаваемой мощности из относительно равной линии все превратится в горб одногорбого верблюда с вершиной где-то на 1500-2500 Гц.
Вот вам и ответ на вопрос о нарушении тонального баланса при прослушивании реального музыкального сигнала,а не статического белого или розового шума на 1ВТ в 1м от акустики.
"Золотая век " был . Когда -то. В то чудное время происходило соревнование , конкуренция то есть , инженеров ,создающих новые материалы адаптированные для аудио, , ищущих новые схемотехнические решения ,а не состязание дилеров по впихиванию ширпотреба пиплам. Нахваливать нонешнее состояние аудиоиндустрии ,приводя в пример аппаратуру с пятизначными ценниками -это уже перебор
(22-11-2015 14:14)tern005 писал(а): Например, JBL Paragon в конце 50х стоил $1,830, что эквивалентно 15-20 тыс баксов сегодняшних денег, т.е. ценник у них был тоже вполне пятизначный.
Да как раз за эти деньги, выпуск середины 70х, висит в Япии http://japex.ru/ylot/j309349892
300кг весу полированного комода,Стандартная отделка: лимба, береза, красное и черное дерево. Премиум отделка: дуб, тик, палисандр, светлый и темный орех, рояльный лак.
Где то тут, полочники начальные TAD, за такую же сумму упомянули...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Продолжая свою мысль, золотой век был тогда, когда люди еще помнили как звучит оркестр перед кинофильмом, на открытой площадке в парке или, в крайнем случае, в цирке. Одновременно средства записи, сведения и воспроизведения звуков достигли приличного уровня (ну это они быстро, но после 50-х).
Но самое главное, когда у людей еще было время просто посидеть, послушать какой-нибудь джем- сейшен или сюиту от начала до конца, не в фоновом режиме.
и да, когда еще не было хеви металла (Зеппелин не в счет), гранджа и прочего
death - а
(19-11-2015 00:15)ivan ivanov писал(а): Собственно,так и не добившись ответа от одного персонажа,употребившего сие выражение-предлагаю обозначить свои точки зрения.
При правильном подходе тема имеет шанс побить рекорд .поставленной темой "про учОных"
Золотая эра, а точнее ее конец в первую очередь определяется не качеством выпускаемой аппаратуры, а качеством записываемых фонограмм.
Начало конца произошло при снятии крупного барыша индустрией при внедрения стерео.
Почувствовав легкую победу и вкус денег мировые гранды звукозаписи делают второй решающий шаг - полностью меняют неудобное и устаревшее ламповое оборудование студий звукозаписи на более технологичное, современное, компактное и более функциональное имеющее в своей основе транзисторную схемотехнику с глубокой ОС, что с легкостью позволило наладить конвейер полимикрофонной записи и насытить рынок дешевой аудио-продукцией и аппаратурой.
Искуственный эталон фантомного звучания был уже создан и с лёгкостью проглочен потребителем.
Так что изначальной точкой деградации условно можно считать внедрение стерео. Золотая эра" захватывает буквально несколько лет после этого момента.
Началом же "Золотого века" можно считать создание первых головок звукоснимателей с относительно невысоким прижимом и внедрением электрического принципа записи.
Думаю, что все очевидно, и что-то по типу опроса предполагающие другие версии можно рассматривать, как дальнейшее одурачивание или вождение за нос.
Возможно просто стоит поставить вопрос по другому - например, давайте определим и дадим нарицательные названия другим этапам развития индустрии, а с "Золотом" термин определён ещё в 80-х годах прошлого столетия.
Предлагаю переместится на "серебро" или "золото 579пробы" ;) (с 57-го по 79-й)
(22-11-2015 13:45)ivan ivanov писал(а): Однако та "проблема современной акустики",о которой вы писали-мне кажется имеет несколько другую природу.
Вы же ачх меряете на 1 Ватте?А померяйте на 10 Вт.А померяйте на 100 Вт.
Получите семейство кривых,весьма различающихся между собой.
По мере увеличения подаваемой мощности из относительно равной линии все превратится в горб одногорбого верблюда с вершиной где-то на 1500-2500 Гц.
Вот вам и ответ на вопрос о нарушении тонального баланса при прослушивании реального музыкального сигнала,а не статического белого или розового шума на 1ВТ в 1м от акустики.
Вот да, уже теплее
Тональная верность, тональный баланс, суть одна. Объясню подробней.
Когда мы слышим вживую инструмент, его звуки имеют тембр, присущий только ему. Определяется это гармониками и резонансами. Каждая следующая от основного тона гармоника в 2 раза тише основного тона и в 2 раза тише предыдущей, резонансы по громкости все очень разные. Если исключить все гармоники и резонансы и оставить только основные тона, тЕмбра не станет совсем. Будет играть скрипка или разговаривать тёща, никто не определит. Гармоники и резонансы и их соотношение по громкости и есть тембр, присущий определённому инструменту и всему тому, что мы слышим.
Для правильной передачи системой этих соотношений сигналов разной величины, она должна передавать их ровно не только на разных уровнях усиления, но и при разных уровнях подачи сигнала на вход.
То есть АЧХ системы должно быть ровным не только при усилении 1 Вт в метре от АС, но и при 100 мВт и при 3-ёх Вт, и при 50 Вт. А также при подаче сигнала на вход не только 350 мВ, но и при 20 мВ, и при 1 В. (Должны быть учтены КРГ.)
Это в идеале и к этому нужно стремиться.
И всё это нужно скорректировать с помещением в точке прослушивания, но это уже отдельная тема.
(22-11-2015 16:09)petr.solo1223 писал(а): Любые ЗЯ небольшого размера.
И фазоинверторами, особенно узко настроенными на очень низкую частоту.
(22-11-2015 16:47)Nikitis писал(а): и да, когда еще не было хеви металла (Зеппелин не в счет), гранджа и прочего
А я вот Black Sabbath больше люблю.
Это очень плохо?
Мне нужно очень стыдиться?
_____________________________________________________
Вообще-при чем тут Death Metal?
Это просто один из жанров.
Я ,конечно,дико извиняюсь-но!Сначала человек строит себе систему,которая хорошо играет только джазовые комбо или оперу,или тот же духовой оркестр.А потом начинает плеваться от какого-то там из многочисленных "металлов",которые якобы все испортили,и аппаратуру,и вкус и еще не знаю что вы там имели в виду.
(22-11-2015 17:28)freesound писал(а): Вот да, уже теплее
(22-11-2015 17:13)ДРЕГ1 писал(а): Золотая эра, а точнее ее конец в первую очередь определяется не качеством выпускаемой аппаратуры, а качеством записываемых фонограмм.
Почувствовав легкую победу и вкус денег мировые гранды звукозаписи делают второй решающий шаг - полностью меняют неудобное и устаревшее ламповое оборудование студий звукозаписи на более технологичное, современное, компактное и более функциональное имеющее в своей основе транзисторную схемотехнику с глубокой ОС, что с легкостью позволило наладить конвейер полимикрофонной записи и насытить рынок дешевой аудио-продукцией и
Юрий,среди записей,которые я использую как тестовые-есть как диск 1960 года-так и 1988 года.Уверяю вас,что великолепные записи есть как среди старых "ламповых",так и среди новых и новейших,даже DMM иногда встречаются хорошие-напр.вот эта Таня Мария
(22-11-2015 18:50)ivan ivanov писал(а): великолепные записи есть как среди старых "ламповых",так и среди новых и новейших,даже DMM иногда встречаются хорошие-напр.вот эта Таня Мария
Если говорить о современном виниле, записанном с цифры, при прослушивании возникают большие вопросы в плане музыкальности.
Такая проблема действительно была...лет десять назад,когда снова возродилось массовое производство винила.
Опять же-пишут их не с 16/44,как вы понимаете.
Ну и следует говорить о конкретных пластинках,потому что новые-весьма разные по записи.
Опять же вероятность,что у нас с вам окажется одна и таже новая пластинка-равна практически нулю.
У меня новых вообще всего пара-тройка,да и то переиздания.
(22-11-2015 18:33)ivan ivanov писал(а): А я вот Black Sabbath больше люблю.
Это очень плохо?
Мне нужно очень стыдиться?
_____________________________________________________
Вообще-при чем тут Death Metal?
Это просто один из жанров.
Конечно не надо
Я думаю, хорошая система будет играть все, что ей подсунут. Хотя, признаюсь, была мысль, что оркестр все-таки труднее "сыграть" чем Дет. Но возможно, я ошибаюсь. На очень хорошей системе не слышал такого. Сужу чисто по приборам.
petr.solo1223, у дедушки был граммофон с огромным рупором. Иногда по вечерам на летней кухне под навесом слушали. Нас, тогда еще детей было восемь (все внуки и внучки) плюс взрослые. Ели арбуз с медом и получали огромное наслаждение от услышанного. Чем не "золотая эра"?
Зы. конец лета 1964 года.