По разностям частот при отжимании роликов.
Вообще в Наках довольно сильный натяг (примерно вполтора-два раза больше чем в других деках), но это связано с необходимостью гарантированного прилегагния ленты в отсутствии прижима подушкой.
А в симметричной схеме разница почти равна нулю (если это так, грубо...)
(17-12-2015 13:12)AlexR2 писал(а): Я для себя принял к сведению, что пресловутые "британские ученые" вызывают у меня гораздо больше доверия, нежели отдельные "не услышанные".
Доверие - это больше из религии, чем из науки. Ошибаться никто никому не мешает и не запрещает.
(17-12-2015 15:30)VeschiiOleg писал(а): По разностям частот при отжимании роликов.Wink
Ну это скажем так не особо точно получится измерить скорости , поскольку усилие роликов разное и в итоге при разной нагрузке двигатель будет вращать неодинаково ...
Ну то что у наков немного больше это да ...
Максимально думаю что до 0,3%
Кстати у дракона натяжение ленты можно изменить , а точнее разницу в скоростях между валами ,
Я как то уже описывал на бардаке , в моем аппарате разница в скоростях на Forward- 0,2% , Reverse - 0,3%
но можно сделать и меньше и больше от 0,1 до 0,4%
(17-12-2015 15:44)Djfirst писал(а): Ну это скажем так не особо точно получится измерить скорости , поскольку усилие роликов разное и в итоге при разной нагрузке двигатель будет вращать неодинаково ...
Согласен, но здесь не столько важно получить точное значение, даже в одной партии будут различия от экземпляра к экземпляру, в одном Наке я насчитал 0,5% последовательно отжимая ролики... Тут главное что эти значения больше чем в Акаях, там примерно 0,2%, и значительно больше, чем в Планке.
Кстати LIV привел даже данные из СМ для Вильмы в 0,15%, что близко к моим данным(0,1%). А вообще это очень близко к пвеличине огрешности, потому что в такой симм. схеме разница вообще почти равна 0! Схема работает за счет упругой деформации пассика - работат тот эффект, что у нас не жёсткий ремень связывает маховики (или цепь), а упругий пассик с опред толщиной. И вот за счет разного смещения "слоев" резины при вращении получается эффект создания разницы в скоростях (в сторону сбегающего пассика, на реверсе все поменяется в другую сторону!!!) даже при абсолютно равных размерах валов и маховиков. Этот эффект с резиновым пассиком будет всегда и описан в книге по механике ссылку из которой приводил LIV и на которую когда-то ссылался Вадим из авиационного института с Хай Фая. Для большей надежности левый ролик притормаживают через условно нерастяжимую ленту повышенным подтормаживанием, что увеличивает разницу на доли процента и схема начинает работать. В несимметричной схеме подтормаживание нужно только для правильной подачи ленты под левый ролик и его значение может быть очень маленьким 3-4г. Этот момент отмечен был еще А. Федоровым на Веге в "Горячке" на 9стр. лет 6 назад... Позже мы с ним обсуждали этот момент и весь бред, который лежит в интернете по поводу работы кинематик этих ЛПМ... Многие раельно не понимают принципа работы этих схем и их отличий...
Если бы вместо пассика стояла цепь, разница в скоростях была бы строго равна 0 и натяга на головках не было бы вообще (ну точнее только за счет подушки).
(17-12-2015 16:31)VeschiiOleg писал(а): , в одном Наке я насчитал 0,5% последовательно отжимая ролики...
Это в каком ?
плюс то что межтонвальный пассик растянут мог быть ,
эт нужно в принципе измерять на хорошем пассике , все аппараты которые приежали с ибея нуждались в замене межтонвального пассика ,...
(17-12-2015 16:40)Djfirst писал(а): Это в каком ?
плюс то что межтонвальный пассик растянут мог быть ,
эт нужно в принципе измерять на хорошем пассике , все аппараты которые приежали с ибея нуждались в замене межтонвального пассика ,...
В ЛХ-5. Фото выкладывал, который 27кГц пишет, видать прижим к головкам хороший.
Да, пассик там не менялся, детонация 0,06%(ДИН) в принципе неплохая, поэтому заморачиваться с заменой пассика нужным не посчитал, тем более что менять оригинальный пассик, (пусть немного растянутый, но родной), на новый, но неоригинальный с возможностью получить детонацию 0,1% и больше перспектива не радовала, сам знаешь, там очень высокая чувствительность к резине.
как для ЛХ-5 то детонация 0,06%(ДИН) - вполне супер
мне только моторы не нравятся которые там применены для тонвалов , дрейф скорости как по мне великоват по сравнению с теми что применялись в более дорогих аппаратах имеющими тахо обмотку ...
На 480м наке Кд с родным пассиком у меня получилось до 0,1%(ДИН) , хотя паспортные до 0,12%(ДИН) ...
(17-12-2015 16:40)Djfirst писал(а): Это в каком ?
плюс то что межтонвальный пассик растянут мог быть ,
Тут тоже все не так однозначно. Если растянут слишком сильно, что проскальзывание начинается уже на маховике, тогда разница в скоростях тоже будет маленькой -левый маховик будет догонять правый за счет инерции и лента будет отрываться от головок. Если пассик слишком тугой (допустим стоит неродной меньшего диамера) - он тогда уже теряет эластичность и стремится к жесткому ремню - разница в скоростях тоже уменьшается. А вот в некотором среднем состоянии как раз и обеспечивается та "золотая середина". Поэтому от кач-ва резины очень сильно зависит.
(17-12-2015 17:03)Djfirst писал(а): дрейф скорости как по мне великоват
У меня в девятке, кстати, скорость плавает... Изначально ставил +0,6%, через полчаса снижается до 0%... Если ставлю ровно уходит в минус (по идее расти должно.))
После выключения опять примерно +0,6%. В принципе в норме, можно не дергаться, но напрягает то, что в Маяке всегда +1% и не плавает.
Где там в Наке утечка сам ДДмотор разогревается или кондеры на вертикальной плате управления? Не обращал внимание?
(17-12-2015 17:06)VeschiiOleg писал(а): У меня в девятке, кстати, скорость плавает... Изначально ставил +0,6%, через полчаса снижается до 0%... Если ставлю ровно уходит в минус (по идее расти должно.Улыбка))
После выключения опять примерно +0,6%. В принципе в норме, можно не дергаться, но напрягает то, что в Маяке всегда +1% и не плавает. Grin
Что там в Наке нагревается сам ДДмотор или кондеры на плате? Не обращал внимание?
Ну у меня 9ок было две на сервис , как то за дрейфом не наблюдал , думаю что проверить емкости все нужно на предмет потери емкости или завышенный ESR ... ибо дрейф в +0,6% многовато
а вот у дракона вроди как стабильно , но скорость немного выше , 3154гц в среднем,
О а +1% это получится сколько в Гц ? 31,5 гц ? на тест кассете с 3150гц ..
Спасибо, гляну, там электролит вроде как один есть какой-то...
Да, +1% это 3181,5Гц. Но я последнее время измеряю не частотомером а откалиброванным стрелочником в Лидере, там сразу отклонение в %. 0% калибруется по частотомеру на 3000Гц для режима WRMS и 3150 для DIN.
Я там нашел интересный способ регулировать детонацию. Там есть второй резистор, который на силу тока (момент ВВ) влияет. Так вот если отжать пальцем левый ролик при воспроизведении тест-ленты с детонацией и покрутить этот резистор, то минимум детонации острее становится и можно точнее поставить. Без отжимания - почти не влияет... На 9ке мне удалось получить 0,03-0,04% ДИН в середине кассеты. Но это, правда, лучший вариант и после получасового прогрева...
Всем привет! Вопросик. У меня в "педальном" JVC не всегда включается воспроизведение. То есть нажимаю педальку воспроизведения, а она не фиксируется. Пока нажато до упора играет, как только палец с клавиши убираю всё останавливается. Как будто не срабатывает какой-то фиксатор. Какие могут быть стандартные причины? Куда смотреть?
Если не ошибаюсь, то ЛМП на педальных деках построен на принципе вращения маховика и доведения программной шестерни.Как только маховик крутится, доводится программная шестерня и происходит прижим голов и ролика с фиксацией,так что смотрите резинки и вращение.
(24-12-2015 15:42)Falerist писал(а): Если не ошибаюсь, то ЛМП на педальных деках построен на принципе вращения маховика и доведения программной шестерни.Как только маховик крутится, доводится программная шестерня и происходит прижим голов и ролика с фиксацией,так что смотрите резинки и вращение.
Спасибо!
Ещё вопрос. На педальной деке TELEFUNKEN иногда "плавает" звук. Лента уходит и иногда даже жуётся, точнее заламывается край. Если при воспроизведении притормаживаю левую катушку на кассете, то звук выравнивается и не плавает. Похоже слабое подтормаживание. Куда смотреть? Что делать? p.s. проблема для специалиста не сложная, но я не спец по ремонту кассетных дек...совсем не спец)))
Проблема может быть в чем угодно . Например , в к-5а Люксмане жевание ленты в начале кассеты было вызвано дохлым напрочь роликом , подмоткой в 80г вследствие заскорузлого узла подмотки и дохлого пассика . Развитие событий .
(24-12-2015 21:57)portrain писал(а): Спасибо!
Ещё вопрос. На педальной деке TELEFUNKEN иногда "плавает" звук. Лента уходит и иногда даже жуётся, точнее заламывается край. Если при воспроизведении притормаживаю левую катушку на кассете, то звук выравнивается и не плавает. Похоже слабое подтормаживание. Куда смотреть? Что делать? p.s. проблема для специалиста не сложная, но я не спец по ремонту кассетных дек...совсем не спец)))
На таких деках,обычно подтормаживание подающего узла отсутствовало.Ваша проблема может быть вызвана двумя факторами:большим усилием подмотки приёмного узла и плохим качеством прижимного ролика(задубевшая резина).Узел подмотки нужно чистить со всеми сопутствующими деталями.Резину менять на новую.Ролик заменить на кондиционный.
Здравствуйте . Интересуют мнения по данной деке : Grundig cf-ir. Дека представляет из себя трехмоторный трехголовочный аппарат со сквозным каналом . На аппарате отсутствуют входы- выходы, т. к. данный девайс общается с компонентами из своей линейки посредством инфракрасного излучения. Интересует возможность установки линейного выхода и входа на запись , минуя инфракрасный порт. https://m.youtube.com/watch?v=guxMn9DGiCg
Вопросик! У меня в деке NIKKO ND 390 случилось вот что- включаю воспроизведение - играет, но из ЛПМ слышен треск, как будто шестерёнки проскальзывают. При этом скорость воспроизведения нормальная, мотает в обе стороны, все функции работают. Что может создавать такой дикий шум?