Коллеги, у меня одного есть стойкое ощущение, что тема за последние несколько дней потеряла всякий конструктив?
Вместо того, чтобы обсуждать топиковую акустику и варианты её доработки, всё свелось к тому, что одни (у кого её нет и никогда не было, а слышали они её лет 20-25 назад мимоходом в неизвестно какой системе, а кто-то и вообще не слышал никогда и ставит свой диагноз по фотографии ) убеждают других, кто её имеет и слушает, что она вовсе не хороша и цена ей 100 у.е. в базарный день. Другие же говорят, что не променяют её на другую ни за что (не говоря уже про какие-то жалкие 100 у.е. ) И периодически всплывает тема материального достатка спорщиков
Есть предложение завязать с этой философской дискуссией, всё равно никто ни в чём никого не убедил. Давайте вернёмся к техническим аспектам
(05-01-2016 14:00)Виктор С. писал(а): Посмотрел в интернете характеристики и фото... НЧ сотовый диффузор - ну точно не мое! НЕ признаю я акустику с таким типом динамиков, хоть убей!...
А шо ж так? Чем такие динамики не угодили? Можно поподробнее?
(05-01-2016 14:00)Виктор С. писал(а): Второе - чувствительность 85 дб, значит на малой громкости они, скорее всего, не отыграют музыкальный материал нормально... Их надо "качать"!...
Совсем не понял. Любую надо "качать" усилителем мощности, ни одна пассивная АС не работает напрямую от источника сигнала. Любая АС (с ровной АЧХ) на малой громкости не отыграет материал нормально. Для исправления или включают режим "ТК", или повышают громкость, подводя мощность поболее. У 35АС-021 имеется весьма солидный запас по мощности.
(05-01-2016 17:11)codemaster писал(а): ...Давайте вернёмся к техническим аспектам
Кто ж против?
Паспортные данные:
паспортная мощность - 50 Вт
пиковая мощность - 250 Вт. (!!!!!)
И это истинная правда.
Характеристика направленности в горизонтальной плоскости при +-30 градусов
не превышает -1...-2 дБ. Практически ненаправлена до 16 кГц.
Добавлю, что мне ещё не попадались сотовые 50ГДН-1 с повреждённой от избыточной мощности звуковой катушкой. Для украшения сообщения размещу картинку эскиза этого динамика в разрезе, после апгрейда. )))
Длиннющий каркас звуковой катушки (50 мм) из теплопроводного материала, плюс теплоотводящий переходный конус, удлинённый керн постоянного сечения, эффективно охлаждают обмотку.
(05-01-2016 14:00)Виктор С. писал(а): Что спорить-то?... Кому-то и сейчас понравится "за эти деньги" - тут дело вкуса и кошелька
Спор, как видите, вовсе не о технических параметрах, не о звуке, а крутится вокруг когнитивного диссонанса. "Товарисчи" пылают благородным гневом, - как вааще можно сравнивать "совковую" акустику "с мусорки", с копеечным ценником, да с лютой фирмой, да с ценниками в несколько нулей, да с многостраничными сладостными описаниями всех возможных и невозможных прелестей? Совсем никак.
Правда, при вскрытиях оной фирмы, как правило, не обнаруживается никаких особых прелестей.
"Совковая" в кавычках, потому что Эстония, как республика, никогда не была совком. Даже за "железным занавесом" это была наша внутренняя "заграница". Продукция ТПО "RET" тоже не была совковой.
(04-01-2016 23:15)voitart писал(а): Bass, ну снова же сухие, сыпучие верха. Ну, может я чего-то не понимаю.. хз..
Возможно...
Подолью масла в огонь были у меня 2 пары 021х Эстоний, некоторое время сравнивал их с 003 и отказался от 021х, в том числе и из-за излишней звонкости в ВЧ и СЧ диапазоне, гул фазиков, да и форма полочника не моё.
Суть проблемы возможно кроется в куполах как ВЧ так и СЧ головки у 021х жестче, то ли из-за старения (пересыхания) слоя слабого бакелитового лака которым покрыт диффузор изнутри, то ли так и должно быть.
(04-01-2016 00:20)Prometheus II писал(а): Эстония 130АС 003 на голову выше 021 доказывать не кому не чего не буду, просто имею обе в коллекции.
На мой ух, более новые (поздние) 003 приятней и естественней, там уже на ВЧ применен другой материал купола, купол СЧ мягче (прорезиненый слой более свежий и живой), фазик (довольно странной формы) но! не гудящий на любой громкости, объем корпуса в самый раз и самое главное - бумажный НЧ с вкраплениями тонкорунной овечьей шерсти (звук реально мягче!) с хорошим запасом по мощности и ходом.
Все поиски замены "021" кроются в желании развития - обогащения звучания, а с другими полочниками получить прирост в звуке мало вероятно. Если и искать замену Эстониям, то как минимум нужно смотреть в сторону АС напольного типа с хорошим объемом и желательно парой НЧ голов от 8" со способностью работать от 20 Гц. Уверен что винтаж (85-93 года) по цене 700-1200 $ их точно переиграет. Для себя вывел что хорошим вариантом будет что-то из серии напольников HECO superior или Canton CT этого периода, новодел этих брендов будет раза в два-три дороже.
Так что копим мани
Цитата:Совсем не понял. Любую надо "качать" усилителем мощности, ни одна пассивная АС не работает напрямую от источника сигнала. Любая АС (с ровной АЧХ) на малой громкости не отыграет материал нормально. Для исправления или включают режим "ТК", или повышают громкость, подводя мощность поболее. У 35АС-021 имеется весьма солидный запас по мощности.
А Вы возьмите эту Эстонию 35ас-021 с их чувствительностью в 85 дб и поставьте рядом винтажную акустику, например, с чувствительностью 93 - 95 дб и сравните звучание этих АС на малой (комфортной) громкости. Вот тут Вы и услышите, кто отыграет материал нормально и лучше, какие АС будут воспроизводить НЧ адекватнее и т.д.
Результат явно будет не в пользу АС с низкой чувствительностью...
(07-01-2016 00:25)Виктор С. писал(а): Svjatoslav А Вы возьмите эту Эстонию 35ас-021 с их чувствительностью в 85 дб и поставьте рядом винтажную акустику, например, с чувствительностью 93 - 95 дб и сравните звучание этих АС на малой (комфортной) громкости. Вот тут Вы и услышите, кто отыграет материал нормально и лучше, какие АС будут воспроизводить НЧ адекватнее и т.д.
Результат явно будет не в пользу АС с низкой чувствительностью...
Да Вы таки гуру, спец, спасибо что прояснили, особенно для Svjatoslav, он в этом вообще очень слабо разбирается, хорошо что теперь есть кому прояснить ситуацию
(07-01-2016 00:25)Виктор С. писал(а): Svjatoslav А Вы возьмите эту Эстонию 35ас-021 с их чувствительностью в 85 дб и поставьте рядом винтажную акустику, например, с чувствительностью 93 - 95 дб и сравните звучание этих АС на малой (комфортной) громкости. Вот тут Вы и услышите, кто отыграет материал нормально и лучше, какие АС будут воспроизводить НЧ адекватнее и т.д.
Результат явно будет не в пользу АС с низкой чувствительностью...
Да ну?
Если АС "чувствительностью в 85 дб" будет в ноль играть от 30ти Гц,
то мне АС "с чувствительностью 93 - 95 дб" играющая с 100Гц и нафик не нужна...
(06-01-2016 21:38)Bass писал(а): Все поиски замены "021" кроются в желании развития - обогащения звучания, а с другими полочниками получить прирост в звуке мало вероятно.
Вот именно - обогащения. Не хочу зацепить любителей 021-х, но в стоке они тембрально бедны и, имхо, абсолютно не музыкальны. Доработанные не слышал, но думаю, чтобы заставить их звучать, нужно дорабатывать "под корень". Из полочных ас Canton Karat 200 или 300 будут на голову лучше, даже 30-е с титановым твиттером. Никого не хотел обидеть.
(07-01-2016 01:01)AVM писал(а): Да ну?
Если АС "чувствительностью в 85 дб" будет в ноль играть от 30ти Гц,
то мне АС "с чувствительностью 93 - 95 дб" играющая с 100Гц и нафик не нужна...
Мы говорим об акустике Эстония 35ас-021, которая стоит на сегодняшний день от 100 до 200 у.е. В этой ценовой категории Вы найдите мне акустику с низкой чувствительностью, которая с чуйкой в 85 дб, будет Вам "в ноль играть от 30-ти Гц" на малой громкости... Тут надо постараться с поисками...
(07-01-2016 00:43)CTAC писал(а): Да Вы таки гуру, спец, спасибо что прояснили, особенно для Svjatoslav, он в этом вообще очень слабо разбирается, хорошо что теперь есть кому прояснить ситуацию
Только человеку стоит высказать своё мнение, тут же появляются
инженеры-учёные со своим "конструктивом".....
(07-01-2016 00:25)Виктор С. писал(а): Svjatoslav А Вы возьмите эту Эстонию 35ас-021 с их чувствительностью в 85 дб и поставьте рядом винтажную акустику, например, с чувствительностью 93 - 95 дб и сравните звучание этих АС на малой (комфортной) громкости. Вот тут Вы и услышите, кто отыграет материал нормально и лучше, какие АС будут воспроизводить НЧ адекватнее и т.д.
Результат явно будет не в пользу АС с низкой чувствительностью...
Не обязательно быть супер-пупер-инженером-учёным, чтобы догадаться, что для получения одной и той же "малой (комфортной) громкости" этим двум винтажным АС просто потребуется разная подводимая мощность.
Всего то делов.
Обе они "отыграют материал" одинаково (при прочих равных условиях) но обе не вполне нормально.
На большей, но опять же, одинаковой громкости обе отыграют явно лучше.
Кстати, (это важно) как Вы считаете, зачем винтажные иненеры-учёные морочили себе и производственникам головы, и снабжали винтажные усилители функцией "тонкоррекция?
И почему эта кнопка всегда отключаемая, если она вся такая распрекрасная?
(07-01-2016 09:35)Svjatoslav писал(а): Не обязательно быть супер-пупер-инженером-учёным, чтобы догадаться, что для получения одной и той же "малой (комфортной) громкости" этим двум винтажным АС просто потребуется разная подводимая мощность.
Всего то делов.
Обе они "отыграют материал" одинаково
На самом деле это совершенно не так.Более чувствительная акустика всегда отыграет на малой громкости лучше.
Кроме того,"малая чувствительность"-слишком абстрактное понятие для того,чтобы описать звук и понять причины отличий.
За счет чего чувствительность может быть малой?
За счет малой площади диффузора,за счет большей массы диффузора.за счет слабой магнитной системы,за счет сложного фильтра.Каждый из этих фактров,мягко говоря,не способствует хорошему звучанию на малой громкости.
И ,кстати,все эти факторы в полной мере присутствуют в "Эстонии"
А никого не смущает,что в ней среднечастотник ничем не обрезан сверху,т.е практически работают две пищалки вместо одной?Я как то никогда не интересовался схемой фильтра,а сейчас глянул-и ,что называется-диву дался!
(07-01-2016 12:55)ivan ivanov писал(а): А никого не смущает,что в ней среднечастотник ничем не обрезан сверху,т.е практически работают две пищалки вместо одной?Я как то никогда не интересовался схемой фильтра,а сейчас глянул-и ,что называется-диву дался!
Ну и в чем тут криминал? СЧ динамик (как и любой другой) имеет естественный спад в сторону ВЧ. Наоборот, это лучше, т.к. фаза меньше "крутится".
(07-01-2016 12:55)ivan ivanov писал(а): А никого не смущает,что в ней среднечастотник ничем не обрезан сверху,т.е практически работают две пищалки вместо одной?Я как то никогда не интересовался схемой фильтра,а сейчас глянул-и ,что называется-диву дался!
Ну и в чем тут криминал? СЧ динамик (как и любой другой) имеет естественный спад в сторону ВЧ. Наоборот, это лучше, т.к. фаза меньше "крутится".
Тогда и НЧ незачем обрезать-у него естественный спад еще больше.
Честно говоря,серьезно ответить на ваш вопрос невозможно,т.к.это напоминало бы разговор о литературе с не умеющим читать.Не обижайтесь,вы не обязаны это знать.