дело не в перечне . там немного ошибкаок - 202 это третье поколение , 700 и 1000 модели были всего двух поколений и всегда трехголовые . дело в тексте . он ужасен и почти весь не соответствует действительности
(13-05-2016 13:07)speedster писал(а): дело не в перечне . там немного ошибкаок - 202 это третье поколение , 700 и 1000 модели были всего двух поколений и всегда трехголовые . дело в тексте . он ужасен и почти весь не соответствует действительности
По моделям возьму на заметку. Особенно RX-202 (читал ранее RX-202 - это чистой воды BX-150 а она 3-е). Смутил индекс. 700 и 1000 со скепсисом повелся, так как перевод с "англицкого" форума. По уточнениям - ок, будет повод подразабраться.
(13-05-2016 14:29)Sonor писал(а): 202, 303, 505, это ж вроде второе поколение, все три модели реверсные с полным переворотом кассеты. А ВХ 150 совсем другая модель без реверса.
Читаю пока 1-ю часть. На форуме есть гуру Наков, поэтому я думаю смогут поставить окончательную точки (возможно даже объяснят почему).
Сам так думал всегда. Но вот еще с просторов интернет.
Цитата.
Тема: Nakamichi - RX-202 vs RX-505, Звучание, различия
Пост 1.
Давайте обсудим эти два аппарата.
У кого был опыт общения с ними?
Пост 2.
Кроме единого принципа реверса, общего мало. Разные аппараты. Первый, третьего поколения, фактически это BX-150 в вариации с UDAR, механически переворачивающий кассету. Второй, на базе ЛПМ от второго поколения, по схемотехнике ближе всего, наверно, к CR-5.
Так и есть о деках . Я бы посоветовал не применять термин гуру. Не за чем)
202 и 505 своих не было , зато было несколько 150 и некоторое количество 300 , которые идентичны по схемотехнике 505 , но головы похуже .
Если не сравнивать , то 202 не плохо играет. Если есть с чем сравнить - то не очень )
(13-05-2016 14:29)Sonor писал(а): 202, 303, 505, это ж вроде второе поколение, все три модели реверсные с полным переворотом кассеты. А ВХ 150 совсем другая модель без реверса.
202 - это 150 с механизмом переворота . Присмотритесь )
(13-05-2016 16:02)speedster писал(а): 202 - это 150 с механизмом переворота . Присмотритесь )
Так и есть , к тому же еще и механика стоит вверх ногами в 202м ,
по звуку 505й лучше , был 202ой я сравнивал с 505м ,
505й есть и сейчас ,очень интересный аппарат как в плане звука так и внешне
(13-05-2016 16:02)speedster писал(а): Так и есть о деках . Я бы посоветовал не применять термин гуру. Не за чем)
Ну я не знал что на этом форуме это слово ругательное Прошу прощения если что.
По впечатлениям от 1-й части, замечено очень много знающих людей в области наков, назовем их - специалистами.
(13-05-2016 12:52)yrik-bm писал(а): Я серьезно спросил. Без подвоха. Почему-то считал именно такой перечень правильным (с расшифровкой серий по моделям - в том числе).
yrik-bm, я хоть относительно недавно начал посещать аудио технические форумы, но заметил схожую тенденцию - те, кто обладают хоть какой то информацией не особо спешат ею делиться. Не все, конечно, но...мотивы такого поведения рассматривать, наверное ни к чему. Увы, надо просто набраться терпения и все таки дождаться "доброго самаритянина" типа kestel - основателя ветки по МД технике, который всегда готов помочь и советом и обстоятельным ответом.
(13-05-2016 16:25)yrik-bm писал(а): Ну я не знал что на этом форуме это слово ругательное Прошу прощения если что.
По впечатлениям от 1-й части, замечено очень много знающих людей в области наков, назовем их - специалистами.
И еще. Те, кто охотно делятся, как правило, простые юзеры или обладатели небольших коллекций аудиотехники с некоторым опытом ее эксплуатации. Предполагается, что самой большой суммой знаний обладают ремонтники-реставраторы. Ну и какой им резон делиться своими знаниями и опытом? Эти знания являются частью их профессионального обеспечения, а проводить бесплатный "ликбез" - к чему это им? Они не врачи и никаких "клятв Гиппократа" не давали
(13-05-2016 16:42)Аска писал(а): yrik-bm, я хоть относительно недавно начал посещать аудио технические форумы, но заметил схожую тенденцию - те, кто обладают хоть какой то информацией не особо спешат ею делиться. Не все, конечно, но...мотивы такого поведения рассматривать, наверное ни к чему. Увы, надо просто набраться терпения и все таки дождаться "доброго самаритянина" типа kestel - основателя ветки по МД технике, который всегда готов помочь и советом и обстоятельным ответом.
И еще. Те, кто охотно делятся, как правило, простые юзеры или обладатели небольших коллекций аудиотехники с некоторым опытом ее эксплуатации. Предполагается, что самой большой суммой знаний обладают ремонтники-реставраторы. Ну и какой им резон делиться своими знаниями и опытом? Эти знания являются частью их профессионального обеспечения, а проводить бесплатный "ликбез" - к чему это им? Они не врачи и никаких "клятв Гиппократа" не давали
Да я собственно без претензий на ответы. Выложил перечень, оказался ошибочным. Учел. Поищу тут, там для себя что-то выясню (по крупицам, а иногда между строк ). Люди разные. Я вот например перевел для себя manual 505 на русский, так мне не жалко поделится. Хоть продавайте называется потом.
(13-05-2016 17:45)yrik-bm писал(а): Да я собственно без претензий на ответы. Выложил перечень, оказался ошибочным. Учел. Поищу тут, там для себя что-то выясню (по крупицам, а иногда между строк ). Люди разные. Я вот например перевел для себя manual 505 на русский, так мне не жалко поделится. Хоть продавайте называется потом.
уже только то, что вы выложили перечень - замечательно! т.к. пусть и с ошибками, но дает хоть какую то аналитику...постепенно разберемся мне тоже не жалко делиться информацией. На ветке любителей Сони выложил три таблицы по аппаратам серии ЕС, которые были составлены с использованием доступных СМ...замечаний почти не было;) самая полная таблица была по МД декам, а самая спорная - по кассетникам :Р). Для выяснения этих спорных моментов я сюда и пришел и узнал много чего интересного, в первую очередь относительно головок.
(13-05-2016 16:12)Djfirst писал(а): Так и есть , к тому же еще и механика стоит вверх ногами в 202м ,
по звуку 505й лучше , был 202ой я сравнивал с 505м ,
505й есть и сейчас ,очень интересный аппарат как в плане звука так и внешне
Нет , не совсем ,303й по схемотехнике он все же ближе к 3-му поколению ,
УВ там такой же как у 505го ( у 505го головы и механика 2го поколения а электроника такая как у 3го ) , а у LX-3 УВ как в серии 6ХХ , соответственно звук будет совсем разный
На самом деле эта и много другой информации содержится в первой части этой ветки , на которую уже была здесь совсем недавно ссылка . Осталось почитать .
Никто не спорит - достоинство "бородатых" веток с огромным количеством постов в том, что выкладывается много полезной информации. А недостаток в том, что для получения ее надо буквально "процеживать" посты, избавляясь зачастую от негативного флуда, где участники форума устраивают межличностные разборки.
Итак, 2-е и 3-е поколение наков отличаются ЛПМ и "пограничными" моделями выступают реверсные 202-303-505. Однако, как уже упоминалось, главный аргумент этого бренда - головки собственной разработки (и производства?), позвояющие добиться неповторимого звучания этих аппаратов. Если следовать логике и идеологии бренда, то и на младших моделях, пусть и с простенькими унифицированными ЛПМ, должны были ставиться эти же головки. Так ли это?
По головкам наков ("кристаллой" кажется?) помимо вопросов кто и как их делал, есть еще такой момент. А что, если их поставить в другой аппарат? неужели они не совместимы по техническим параметрам? Ведь, как было ранее сказано, ни схемотехника, ни кинематика, в отличии от головок, не являются решающими факторами.
И еще. Если головка нака износилась, то что ставить в замен? Насколько я понял, вопрос по сендвичам стоит несколько иначе ввиду их взаимозаменяемости. А тут что делать? Или кристаллой "вечен"?
(14-05-2016 13:38)Аска писал(а): А что, если их поставить в другой аппарат?
Я ставил блок голов от Нака ВХ-300 в Кенвуд-1100НХ. Получилось неплохо. Но-важно состояние голов. Если на Кенвуд я поставлю новый(!) сендвич, а от ВХ-300 БГ будет такой как есть-то....
(14-05-2016 13:38)Аска писал(а): Если головка нака износилась, то что ставить в замен? Насколько я понял, вопрос по сендвичам стоит несколько иначе ввиду их взаимозаменяемости. А тут что делать? Или кристаллой "вечен"?
1. Искать донор. Это лотерея.
2. По сендвичам-да, ситуация намного комфортнее. И если есть выбор-нулевый сендвич или сомнительной "живости" ГВ\ГЗ от Нака-то для меня выбор довольно очевиден. В частности поэтому мне совсем не нравится 2-е пок-е, помимо остальных моих нареканий к ЛПМ-у.
3. Конечно, не вечен. Даже МКФ или Сониевский феррит\феррит не вечен. P.S. Давно на Вегалабе была выложена практическая замена убитой ГВ для Нака-1000ТТ. Не моя работа-но, на мой взгляд, сделано супер. Поставлена 750-я(советский МКФ).
(14-05-2016 13:38)Аска писал(а): Ведь, как было ранее сказано, ни схемотехника, ни кинематика, в отличии от головок, не являются решающими факторами.
(14-05-2016 13:38)Аска писал(а): По головкам наков
Или кристаллой "вечен"?
Вот таблица с форума hi-fi, там еще обсуждение. Оказывается не все так однозначно. Я к тому что написано, не есть истина...
(если интересна ветка - вбить в Гугл)
"Кто-то здесь спрашивал какие головки стоят в каких аппаратах"
BA04927 Head Assembly (TD-1200)
CA08311 GA01294 RP-9E Record/Playback head (480Z)
CA08524 GA02216 R3LH - Record head, replaces GA02034 (BX-300)
CA08525 GA02085 P-8LH Std Trans Playback Head (RX-505)
CA08659 R-3L - Record head, 3.5 micron gap Crystalloy (BX-300)
CA08658 P2H-L, P-2H3L Playback head, 0.8 micron gap Crystalloy (BX-300)
CA08757 P5D Playback head (TD-300)
GA00101 P53 playback head w/mount
GA00102 R-52 Record head w/mount
GA02007 R-52 Record head
GA02012 R/P-53 Record/Plaback head
GA02013 P-53 Playback head
GA02014 E-54 Erase head
GA02017 E-L Erase head See GA02103 (480Z)
GA02034 See GA020?5 (I think it is GA02085)
GA02039 See GA02012
GA02040 R/P Head-BL
GA02083 E-BLH - Erase head (1000ZXL Limited)
GA02084 R-8LH Record Head See GA0221?
GA02101 See GA02132
GA02102 See GA02133
GA02103 EOK Erase Head
GA02132 P-BLZ - Playback head (1000ZXL Limited)
GA02133 R-BLZ - Record head (1000ZXL Limited)
GA02162 PA-1L - Crystalloy Playback head (Dragon and maybe the TD-1200 also)
GA02201 E-4F Erase head (BX-300)
GA02203 P2C-3L Playback head Laminated-Crystalloy core, 0.8 micro gap(TD-400 TD-500 TD-700)
GA02217 R-3LZ Record Head for GA02133
E-2D - Erase head (BX-100, BX-125, RX-202)
E-8L - Erase head (ZX-7)
P-8L - Playback head, 0.6 micron gap width, Crystalloy core (ZX-7)
R-8L - Record head, 3.5 micron gap width, Crystalloy core (ZX-7)
RP-2D - 1.2 micron gap, Record/Playback head (BX-100 BX-125, RX-202)
P2C-5D - Hard-Permalloy core, 1.2 micro gap (TD-300)
И еще вот нашел - файл во вложении.
(14-05-2016 13:38)Аска писал(а): И еще. Если головка нака износилась, то что ставить в замен? Насколько я понял, вопрос по сендвичам стоит несколько иначе ввиду их взаимозаменяемости. А тут что делать? Или кристаллой "вечен"?
Да , вот с этим есть есть проблем , адаптировать другую голову вместо накамичевской будет не просто , в добавок в моей практике были случаи когда аппараты были с обрывом в ГВ в одном из каналов , найти ГВ проблематично и для этого покупались аппараты попроще на донорство голов.