Выбор современной концепции усилителя мощности
|
Автор |
Сообщение |
toyo
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
toyo
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 29-08-2016 22:31
(29-08-2016 22:28)Soundprofi писал(а): стерео разделение. Очередной перл. Браво. Хотя на бис не вызывали.
Запомните и дальше оперируйте в диалогах правильным техническим термином - разделение (стерео) каналов.
Думаю про единицы измерения, методику измерения и само явление почитаете сами на досуге.
(Отредактировал 29-08-2016 в 22:34 toyo.)
Унижая других, выше не станешь!
|
|
|
|
Выразили согласие: | adsh |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Константин В
Ветеран
Откуда: Odesa
Сообщений: 3 910
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
saltman
Ветеран
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 29-08-2016 23:18
(29-08-2016 23:02)ivan ivanov писал(а): Петр,ну как не стыдно,пожилой же человек,опытный,небось.
Причем тут "взаимное"? Петр прав в том, что это уже местами какой-то радиотехнический стриптиз напоминает.
Не порно, но задорно (с)
(Отредактировал 29-08-2016 в 23:19 saltman.)
Blackmore, Gillan, Glover, Lord, Paice - forever and ever.
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
|
|
|
Made in USSR
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 4 050
Репутация: 296
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 29-08-2016 23:36
(29-08-2016 22:53)adsh писал(а): В отечественной литературе ещё писали "взаимное проникновение". И ещё "переходное затухание между каналами"..
В общем, как данное явление только не называли
Я вот вчерась думал, а стоит ли стремиться к бесконечно большому значению данного параметра?
По сути, он сильно влияет на формирование сцены и по идее усилитель, где наблюдается наибольшее взаимопроникновение каналов, должен минимально портить то, что пришло к нему от источника.
С другой стороны, материал в студии сводят на звукоусилительной аппаратуре, имеющей конечное значение этого "кросс-толк", в том числе на этой же аппаратуре формируют и конечную стереокартину. И потому, любой уход в сторону, по разделению стереоканалов в домашней системе(по сравнению со студией), эту стереокартину будет передавать не так, как это слышал у себя звукорежиссёр.
Кстати, есть приставки, так называемые "супер-стерео", позволяющие корректировать переходное затухание и соответственно, ширину стереобазы.
(Отредактировал 29-08-2016 в 23:38 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 29-08-2016 23:45
(29-08-2016 19:57)VladimirNB писал(а): нахамить, хлопнуть дверью, и не отвечать.
Уж извините, если чем обидел, я старался сдержаться в ответе Вам и, как мне кажется, это получилось. А вот у Вас в ваших вопросах - не очень.
Я не строю из себя мастера или гуру и только, как говорится, учусь и у Вас в том числе, кстати. Просто не надо передергивать и "смотреть как кто будет выкручиваться". Думаю, Вы и ответы на свои вопросы знаете, но решили покопать мои знания.
Мои знания - вот, перед вами на фото. Я не скрывал в чем здесь моя заслуга, а в чем людей, которым я очень благодарен. За время сборки этого уся я узнал столько, что раньше бы мне это и не снилось, но появилось еще больше вопросов.
А Вы знаете все ответы?
К пониманию некоторых вещей в аудио приходишь не через теорию, а практику и интуицию. Чего и Вам желаю. Хотя вам практики не занимать, но сидеть на насиженных знаниях не интересно, надо двигаться вперед.
Удачи и не обижайтесь.
С уважением.
Но на вопрос Ваш отвечу, надо найти тексты, которые привели к тем выводам, которыми поделился.
(29-08-2016 23:36)VNV73 писал(а): С другой стороны, материал в студии сводят на звукоусилительной аппаратуре, имеющей конечное значение этого "кросс-толк", в том числе на этой же аппаратуре формируют и конечную стереокартину.
По идее все должно быть в записи и если усь смешивает еще дополнительно к этому и это влияет на сцену, то ничего хорошего в этом нет. Главное - раздельные обмотки для раздельных каналов.
Но есть и другой взгляд, который надо учитывать, вот к примеру вопрос: что будет с КИЗ по центру панорамы, если в этот момент в одном из каналов будет сильный всплеск другого сигнала в случае, если один транс на все, если один транс с разными обмотками и два раздельных транса?
(29-08-2016 22:31)toyo писал(а): Запомните и дальше оперируйте в диалогах правильным техническим термином - разделение (стерео) каналов.
А вот обратный эффект - проникновение одного канала в другой у профи называется перекрестными помехами.
(29-08-2016 23:20)Sound-YP писал(а): А то знаете ли, тут многие годами "их приглашают"
Ну я своих приглашаю, а они своих, и все довольны
(Отредактировал 30-08-2016 в 00:07 PnL.)
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 00:18
(29-08-2016 23:45)PnL писал(а): По идее все должно быть в записи и если усь смешивает еще дополнительно к этому и это влияет на сцену, то ничего хорошего в этом нет. Не совсем так. Переходное затухание в самом материале и при воспроизведении через усилитель-АС могут существенно отличаться. Как правило, любой дополнительный электронный компонент в тракте, ухудшает это значение.
К примеру, звукорежиссёр сводит фонограмму на усилителе с кросс-толк - 40дБ. При этом у самой фонограммы это значение может быть существенно выше, но режиссёр выстраивая виртуальные образы в пространстве, ориентируется сугубо на то, как подаёт это его комплект.
Теперь, если воспроизведём эту же фонограмму у себя дома на тракте имеющем такой-же кросс-толк, то получим аналогичную картину.
Если в домашней системе разделение 20дБ, к примеру, то все образы, вместо того, что бы быть распределёнными по всей сцене, собьются в кучу ближе к центру. При 100%-ом проникновении у нас будет моно.
Если же наоборот, кросс-толк в домашней системе выше, например 60дБ, то часть звуков, которые до этого были между АС, могут прочно засесть в самих АС или вылетать за их пределы. Последнее может показаться весьма интересным, но оно явно не входило в задачи создателя материала.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | adsh |
|
toyo
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9 696
Репутация: 422
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 30-08-2016 00:31
(30-08-2016 00:18)VNV73 писал(а): К примеру, звукорежиссёр сводит фонограмму на усилителе с кросс-толк - 40дБ. При этом у самой фонограммы это значение может быть существенно выше, но режиссёр выстраивая виртуальные образы в пространстве, ориентируется сугубо на то, как подаёт это его комплект.
Теперь, если воспроизведём эту же фонограмму у себя дома на тракте имеющем такой-же кросс-толк, то получим аналогичную картину.
Если в домашней системе разделение 20дБ, к примеру, то все образы, вместо того, что бы быть распределёнными по всей сцене, собьются в кучу ближе к центру. При 100%-ом проникновении у нас будет моно.
Если же наоборот, кросс-толк в домашней системе выше, например 60дБ, то часть звуков, которые до этого были между АС, могут прочно засесть в самих АС или вылетать за их пределы. Последнее может показаться весьма интересным, но оно явно не входило в задачи создателя материала. Неправильно в корне.
В сигнале всегда кросс-толк суммируется и ни как иначе. И ни при каких условиях стерео панорама не станет шире(звуки прилипнут к колонке), чем уже заложено в фонограмме, каким бы ни был низким уровень проникновения в вашей системе. Эфект прилипания звуков к колонке, как и размазывание звуков между колонками, то есть отсутствие локализации часто и густо имеют происхождение внешнего характера, ни как не связанного с взаимным проникновением сигнала между каналами в записи и тракте.
(Отредактировал 30-08-2016 в 00:32 toyo.)
Унижая других, выше не станешь!
|
|
|
|
Выразили согласие: | adsh |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 25 Гость(ей)
|
|