Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-06-2017 05:08
(08-06-2017 07:30)element писал(а): Нормальный коллекторный мотор не потянет всю эту "бодягу в виде "механики",которая установлена в Маяке-231.(с встроенным регулятором-не годится). Давайте не теоретизировать о вкусе устриц... У меня работал больше десятка лет. Сейчас его просто не слушаю. Никаких проблем с перемоткой или воспроизведением нет. Протяжка однокассетного Маяка-240 отличается лишь плавной подачей головки (за счёт шестерёнок и инерции маховика) и закрытым кассетоприёмником. Всё остальное - точно такое же: тонвал, боковые узлы и работа перемотки. И более слабый магнит на привод головок, ибо там уже не нужен такой форсаж. Во многих из них стоят штатные импортные коллекторные двигатели (или наши - ДП40) с двумя скоростями - для воспроизведения и перемотки (понижена). Обеспечивается дополнительной примитивной платкой с делителем опорного напряжения стаба перед платкой РЧВ. Берём эту платку, движок с РЧВ, транзистор КП103И (ключ, замыкающий часть делителя опорного напряжения на массу, затвор его - к плате автоматики) и смело ставим через переходную пластину в любой Маяк 23х или 120. Перемотка приобретёт нормальную скорость и перестанет вытягивать и дёргать в её конце ленту.
Монстра КД6-4 ставили не потому, что там нужна его мощность, а потому, что приемлемых коллекторных двигателей тогда в совке просто не было. Как вышел ДП40 - его начали штатно ставить в последние версии Маяк 233 (протяжка Маяков 231, 232, 233, 120 - одинакова, есть лишь разные варианты подтормаживания подающей бобышки - нитью или пружинкой с фетром, первое - лучше, ибо подтормаживает и при перемотке, нужно только не допускать засаливания). Ну и в Маяк-240. А вот, в двухкассетники (Маяк-242) ставили уже другого монстра советской чудо промышленности, но то уже другая история...
(09-06-2017 02:20)VeschiiOleg писал(а): Генератор фона там, как не странно не двигатель, а шасси - являющееся продолжением магнитопровода транса... Есть такое. Я транс заменил на собственноручно намотанный тор. Помогло и сильно. Всё железо нужно ещё размагнитить дросселем. В Маяк-240 транс стоит под углом 45 градусов к передней / задней панели и его можно крутить по минимуму фона.
Хорошо отрегулированный Маяк с коллекторным двигателем даёт детонацию, порядка 0.1% (литературные данные замеров). Там нужно отрегулировать моменты подтормаживания, подмотки и усилия перемотки. В штатных протяжках они редко когда вообще настроены.
(Отредактировал 09-06-2017 в 05:36 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-06-2017 08:02
В 90-е годы переделывал их десятками.Эти маяки,вильмы ,орели и еже были с ними.Так что,все эти нюансы мне извесны,но не актуальны сейчас.Как двигатель,наш ДП-40 не рассматривался ещё в то время из-за низкой надёжности коллектора в работе от времени.Устанавливать импортный,например(мабучи,типа-EG-530....) -ведёт за собой -подборку и замену насадки на вал движка,переделку РЧВ.Но,повторяю-это уже не актуально.Да и механизмы этих маяков слишком уж не стабильны из-за применения в них фрикционов с плохой резиной.
Да и вообще....,сейчас обсуждать Маяки-----нонсенс.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ловец сноВ
Ветеран
Откуда: Харьков Безлюдовка
Сообщений: 599
Репутация: 421
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 30 Гость(ей)
|
|