Выбор современной концепции усилителя мощности
|
Автор |
Сообщение |
vd-two
Ветеран
Откуда: Мариупол-Хмельницки
Сообщений: 3 296
Репутация: 574
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vd-two
Ветеран
Откуда: Мариупол-Хмельницки
Сообщений: 3 296
Репутация: 574
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 09-12-2017 18:03
(09-12-2017 10:57)AABBCC писал(а): Скажите, Вы на полном серьезе считаете, как и этот Эберс-Молл, что транзистор управляется изначально током, и изначально он усилитель тока? Похоже, что вы формулу Эберса-Молла не видели ни разу в жизни. Если б видели хотя бы разочек, то не писали бы так пренебрежительно...
Uк=Iнас[exp(Uбэ/Uт)-1], где Uт=kT/q
Ток базы не входит в это выражение, смысл его в том, что транзистор рассматривается как прибор, управляемый напряжением Uбэ.
Грустно все это. А читать буквари полезно, и никогда не поздно.
(Отредактировал 09-12-2017 в 18:05 vd-two.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 10-12-2017 13:30
(09-12-2017 15:21)VR12 писал(а): В этом целостном устройстве полно известного дегтя. Не интересно, нет чувств у этому.
Совершенно очевидно, по косвенным признакам психоанализа (поскольку нет определенной терминологии и условий), - в данном случае:
- Оппонент занимается поиском гармонизации или приятных на слух окрасов и характеров звука.
- Вероятно, ведется поиск только одному ему подходящего характера звучания.
Определенно, окрас и связан с звучанием конденсаторов, умышленно создаваемых условий такого влияния. Которого в принципе при разработке РЭА не должно быть.
Скорее всего здесь нужен, в общем виде окрас звука и раздемпфирование АС.
С таким подходом вести споры относительно качественного и точного усиления в концепции Хай-Фай совершенно бесполезно.
На такие темы лично я, не собираюсь спорить и что либо доказывать.
Это не Хай-Фай, это "вкусовщина" и "любительщина", она имеет место быть и ничего против не имею. Но, это не ко мне вопрос.
Уродовать устройство, для качественного усиления, таким образом, чтобы слышать электролит в питании?... Это нужно обсуждать со специалистами в этой теме, которым я не являюсь, а занимаюсь как раз обратным действием - устранением влияния РЭА и точным не окрашенным усилением.
(Отредактировал 10-12-2017 в 13:34 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 10-12-2017 13:39
(10-12-2017 13:30)radist08 писал(а): Совершенно очевидно, по косвенным признакам психоанализа (поскольку нет определенной терминологии и условий), - в данном случае:
- Оппонент занимается поиском гармонизации или приятных на слух окрасов и характеров звука.
- Вероятно, ведется поиск только одному ему подходящего характера звучания. Не знаю, чем лично Вы руководствуетесь при конструировании усилителя, но все, насколько я понимаю, ищут максимально живого (то есть натурального) звучания.
И судя по отзывам, у Ваших усилителей с этим дела обстоят крайне печально. Кроме дурной мощи они больше ничем похвастать не могут.
Рекомендую зарегиться на прошных ресурсах. Там целевая аудитория ближе по духу к тому, что Вы делаете.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | VR12 |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 10-12-2017 14:50
(10-12-2017 13:39)VNV73 писал(а): Не знаю, чем лично Вы руководствуетесь при конструировании усилителя, но все, насколько я понимаю, ищут максимально живого (то есть натурального) звучания.
И судя по отзывам, у Ваших усилителей с этим дела обстоят крайне печально. Кроме дурной мощи они больше ничем похвастать не могут.
Рекомендую зарегиться на прошных ресурсах. Там целевая аудитория ближе по духу к тому, что Вы делаете.
Еще раз.
- Руководствуюсь исключительно точным и качественным усилением.
- Не, все, насколько я понимаю любят: лампу, винил, окрашенный звук, гармоники, компрессию, мягкий и глубоки бас и пр.
Есть "все", и их большинство - которым нужно качественное без гармонизации и "гудежа" усиление.
Это называется Хай-Фай, о чем к сожалению многие забыли.
- Судя по отзывам в этой теме (читаем внимательно, не врем и не передергиваем) усилитель NC отличается исключительно качественным и чистым звучанием.
Например, ТС этой темы лично, проводил тесты, в том числе и сравнительные - читайте отзывы, тех, кто понимает, лично слушал, а не придумывает...
Да, один человек - слушавший его мимоходом отметил, что там нет гармонизации (окраса) вокала.
Так его там и нет, усилитель сделан для чистого звучания.
Так, для окраса лучше не усилитель использовать а софт или лампу, на любителя.
Живое натуральное звучание - это ни в коем случае не окрашивание, не гармоники и не раздемпфированный динамик.
Для живого, натурального звучания в первую очередь нужен запас по перегрузочной способности, согласование, отсутствие гармонизации. Например лампа или винил это по определению не Хай-Фай, это отдельная тема для любителей гармонизации. И тут нет ничего плохого, просто это не направление Хай-Фай.
Простой вопрос - какая нужна АС и к ней усилитель, для воспроизведения, например живого и естественного звучания рояля?
Вы представляете себе какой уровень для этого нужен, какая мощность?
Или Вы считаете, что полочниками можно воспроизвести натуральное звучание? По тембру, да можно, а по уровню звукового давления и динамическому диапазону можно только иммитировать.
У современных потребителей реклама перепутала в голове Хай-Фай и Хай Энд, а это разные вещи и абсолютно противоречивые.
(Отредактировал 10-12-2017 в 14:57 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Wehr-wolf
Ветеран
Откуда: ЗМЕИНЫЙ
Сообщений: 6 664
Репутация: 299
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 10-12-2017 15:15
Радист, вы полходите не с той стороны.
Те кто пишет про детали вполне четко доносят мысль.
Влияния компонентов имеют место быть.
Нет таких деталей которые бы не влияли.
Недавно из 50 микросхем удалось отобрать 2 шт , они были с явно иным звуком, как буд то из иной партии.
Представляете , так это микросхема фирменная ге Китай.
Конденсаторы тоже.
Но все это довольно тонкий мир, по началу похоже что это не влияет, далее просто нужно пробовать. И вообще это актуально только в случае принятия этой точки зрения.
Конечно, трудно говорить о гармонизации или ее отсутствии ввиду того, что усилитель состоит из деталей которые в сумме влияют на результат вне зависимости от вашей точки зрения.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 10-12-2017 20:11
(10-12-2017 13:39)VNV73 писал(а): Не знаю, чем лично Вы руководствуетесь при конструировании усилителя, но все, насколько я понимаю, ищут максимально живого (то есть натурального) звучания.
И судя по отзывам, у Ваших усилителей с этим дела обстоят крайне печально.
Николай, по отзывам тех, кто не слышал этот усилитель?
Тебе самому не смешно?
И почему ты так избирательно относишься к отзывам? Почему не учитываешь иное противоположное мнение людей, которые его слышали? Может, потому, что так удобнее лично тебе? )))
(10-12-2017 20:01)VNV73 писал(а): Радист, получается, что в тех усилителях, где вокал звучит лучше, чем в Вашем, там есть гармонизация? Иначе ведь Ваши слова трактовать невозможно.
А вообще, рекламировать свою коммерческую продукцию нужно в Авторских работах, а не в общих темах. Или Вы особенный?
Вот я о том-же, что более яркое воспроизведение отдельных треков/диапазонов обусловлено "гармонизацией" кривизной отдельных компонентов/системы. Слышал такое не один раз и описывал это в т.ч. на этом форуме - система способна очень "эмоционально" для определенного слушателя воспроизвести какой-то трек, но все остальное - как попало (плюс-минус) - это и есть эффект гармонизации, или другими словами "резонанс системы с контентом для определенного слушателя".
Что касается "рекламы коммерческой продукции", то ничего такого в теме я не видел - да, человек отстаивает свой подход и концепцию, но рекламы продавца я не заметил. Другое дело, что реальной, а тем более хоть сколько обоснованной альтернативы я не видел - ругателей хватает, предлагателей альтернативы концепции нет.
NXP PRO по большому счету отличается не столько общей концепцией, сколько подходом к исполнению отдельных узлов, при этом любой сборщик имеет определенную степень свободы для личного творчества...
(10-12-2017 15:15)Wehr-wolf писал(а): Влияния компонентов имеют место быть.
100%.
Но есть и такая штука как индивидуальная настройка аппарата.
Если массовое производство предполагает схему и номиналы такими, чтобы при любом их отклонении в пределах нормы получить удовлетворительный результат для любого аппарата на конвеере, то индивидуальная настройка - это совсем иное - получение максимального результата при обеспечении достаточной степени надежности. Честно, я не знаю каков подход при производстве Неоклассик, но при сборке NXP PRO для себя любимого можно реализовать все доступные хотелки, включая выбор компонентов в рамках своего бюджета.
(Отредактировал 10-12-2017 в 20:33 PnL.)
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 11-12-2017 13:55
Для начала нужно отделить мух от котлет.
1. Хай-Фай это - воспроизведение звука близко к оригиналу. Высокая точность воспроизведения, включая уровень звукового давления.
В этой концепции, по определению исключается - окрас, гармонизация, вкусовщина, проводочки, направления и пр.
Низкий уровень гармоник, правильное согласование АС, четкий контроль динамика.
2. Хай-Энд - это все, что угодно, как написано в Вики, главное, чтобы нравилось.
Эксклюзивные детали, золотые надписи. Никаких параметров, стандартов, измерений.
В отдельных случаях, на отдельных треках проявление гармонизации и искажений может очень положительно повлиять на восприятие воспроизведения.
Личное мнение. Мне нравится лампа, винил, экзотика в воспроизведении, но так как я слушаю музыку совершенно разных жанров мне нужна точная система воспроизведения, которая не привязана (к одному диску).
Хотя в отдельных случаях возможно и желательно иметь несколько трактов под настроение.
ПС. в данной теме обсуждаются концепции усилителей (кто не понял прочитайте еще раз название). Ничего не продается и не рекламируется. Лично, я знаком с концепцией усилителя NC. Это не реклама, а даже если и реклама, то кого это волнует?
Вообще, позиция Рогожина - не обсуждать NC на форумах, поэтому нет отдельных тем и рекламы ни на одном форуме, а рассказать о концепции наверное полезно, возможно кто найдет полезный для себя подход и пообщаться с грамотными и интересными людьми всегда полезно.
(Отредактировал 11-12-2017 в 15:09 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 11-12-2017 14:59
В современных условиях любителям "красоты" нужно переходить на обработку софтом, тем более технические возможности это позволяют.
Если у Вас точная система Хай-Фай, можете взять свой любимый диск, обработать плагинами звук, как Вам нравится и слушать на здоровье хоть в виниловом, хоть в ламповом ключе. А, можете еще и поэкспериментировать со сценой, глубиной и высотой.
Совершенно необязательно для поиска красоты уродовать усилительные тракты, настраивать их "мокрым пальцем" на слух.
Не обязательно, есть другие методы - хотя некоторые люди находят кайф именно в бесконечном процессе поиска красоты, но , это уже другая история.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 11-12-2017 15:14
(11-12-2017 15:06)AudioTomCat писал(а): Хай Фай - это соответствие определенных электроакустических параметров определенным нормам. Как это связано с "воспроизведением звука близко к оригиналу" известно лишь Богу биомеханики (с).
Давайте уточним:
Википедия:
Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу.
Это - концепция.
На определенном уровне технического развития, просто привели эту концепцию к определенным техническим параметрам.
Хотя на современном этапе пора эти параметры - и пересмотреть. Мир изменился.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | vl27 |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|