Делюсь своими положительными впечатлениями с форумом…)
Пришло время двигаться дальше. Старые макеты свое отслужили и благополучно отправились на дрова). А за лето, успел смастерить новую, полноценную акустическую систему, рупорного типа. За время изготовления, было много интересной работы, новой для меня- пришлось осваивать новые технологические приемы, для работы с деревом.
И в итоге, вот что получилось: пред рупорная камера изготовлена из финской березы, наружный корпус из сосны, толщина стенок 30 мм. Акустика собрана без шурупов на клей D3. Разводка плоской медной лентой мундорф. Динамики короткоходы на бумажных подвесах фирм Саба, басовик Электвойс.
Не думал, что рупорная акустика способна выдавать такой достаточно качественный бас. Акустика получилась все жанровая. Менее зависима от моего помещения. Рок, метал, джаз, все играет с душой.
Чувствительность акустики думаю где-то под 100 дб. Им бы хватило и ламповичка однотакта на 1 ват.
А дальше идет работа над ламповыми моноблоками.
(14-10-2017 15:03)lEON2075 писал(а): Делюсь своими положительными впечатлениями с форумом…)
А за лето, успел смастерить новую, полноценную акустическую систему, рупорного типа.
Очень красиво смотрится вместе со стойкой.+++Желаю, чтобы так же классно и играли.
Laphroaig, спасибо за добрые слова.
The, вам тоже спасибо, видео сниму, а вот самого процесса построения не снимал.
И спасибо всем форумчанам, выразившим согласие.
А отдельное спасибо, ребятам из нашего города, которые мне немного подсказывали, в вопросах столярки, и не только- Дяде Саши и Павлу.
Пробовал уравновесить сопротивление акустики с усилителем, сопротивлениями Мундорф. МОХ- зеленые еще куда не шло, но дорогие Суприм не понравились совсем, вносят мягкость и мутность. Выкинул- акустика ожила, но усилителю жарко.) Для себя вывод: cсопротивления в фильтрах, даже самые качественные-зло.
у меня в акустике нет фильтров, это не правильно, для ровного тонального баланса, но пока поставить, даже катушку индуктивности на пустом сердечнике не получилось ибо любая деталюшка забирает больше чем даёт, возможно я ещё вернусь к этому вопросу кто знает.
скорее всего это зависит от нескольких факторов, самих динамиков и от усилителя в том числе...
я так понимаю у Вас усилитель на 8 Ом, а акустика на 4ре и вы добавляли последовательно акустике 4 Ома ?
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(28-10-2017 00:48)etlik писал(а): у меня в акустике нет фильтров, это не правильно, для ровного тонального баланса, но пока поставить, даже катушку индуктивности на пустом сердечнике не получилось ибо любая деталюшка забирает больше чем даёт, возможно я ещё вернусь к этому вопросу кто знает.
скорее всего это зависит от нескольких факторов, самих динамиков и от усилителя в том числе...
я так понимаю у Вас усилитель на 8 Ом, а акустика на 4ре и вы добавляли последовательно акустике 4 Ома ?
Вы правы, согласен с вами, любая проволочка в тракте, вносит свои изменения на слух. И я это слышу. Поэтому, тоже являюсь сторонником короткого тракта и акустик без фильтров.
Но на деле, слушал четырехполосные системы с фильтрами, которые играли не хуже ШП- открыто, динамично и т.д.
(28-10-2017 11:10)lEON2075 писал(а): Вы правы, согласен с вами, любая проволочка в тракте, вносит свои изменения на слух. И я это слышу. Поэтому, тоже являюсь сторонником короткого тракта и акустик без фильтров.
Но на деле, слушал четырехполосные системы с фильтрами, которые играли не хуже ШП- открыто, динамично и т.д.
тут есть ещё нюанс ШП как правило качает чахлик ламповик, а трёх полоску транзисторный монстр зверюга конечно он прокачает до каждой жилки звуковой. а туже трёх полоску поставить на SE 2-4 ватта и всё звука не будет.. не расшевелит он их так как ШП с чуйкой под 100 дБ
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
https://www.youtube.com/watch?v=_5n42J8aYQw
Попробовал сделал запись видео, на сегодняшний день, то что имеем. Фотик Николай 3200.
В качестве усиления взял на послушать ламповый однотакт -2 вт.
Он менее басовит в отличие от гибрида, но детален в середине.
И назрела проблема грамотно заглушить и за демпфировать корпус.
Знаю, что каждый материал ведет себя по-разному. Нейтральных материалов не бывает.
Сейчас в качестве наполнения и заглушки использую овечью шерсть для ваяния.
Не знаю, но думаю, все стенки пред рупорной камеры, покрыть равномерно, тонким слоем строительной полиуретановой пены, в качестве демпфера. Благо внутренний объём корпуса это позволяет. Толщиной где-то 10 мм.
Задумка интересная, но не проверенная. Но, пену таки есть используют, вроде хвалят.
Может, кто-то использовал или экспериментировал, поделитесь информацией.? Как влияет на звук?
Мне кажется с такими вещами, нужно быть очень осторожным, что б не убить звук. Понимаете, как бы мы не хотели, корпус имеет звук, свой отголосок и если этот отголосок испортить
, то всё завал. Нужно делать так, что б можно было вернуть назад. Я б например на вашем месте попробовал для начала пару слоёв подложки, под ламинат к примеру. для сравнения. тогда Вы, хотя бы представите в какую сторону будет изменяться звук.
Мне показалось, что в самой КПД не хватает ковриков и тп... ?
Вы совершенно правы, потому я и сомневаюсь. И не хочется делать необдуманных действий.
Конечно, комната акустически плохая. Ну, а сам коврик конечно же есть, был временно снят.
Что прикольно, сам ламповик требует прогрева, в течении 30-60 минут. Тогда, начинает играть во всей своей красоте.
(19-12-2017 20:06)lEON2075 писал(а): Вы совершенно правы, потому я и сомневаюсь. И не хочется делать необдуманных действий.
Конечно, комната акустически плохая. Ну, а сам коврик конечно же есть, был временно снят.
Что прикольно, сам ламповик требует прогрева, в течении 30-60 минут. Тогда, начинает играть во всей своей красоте.
Играет у Вас хорошо и жвук живой, что и забеспокоило именно так можно живость и убить , это всяким демпфированием. Даже у меня при оформлении АС ОЯ и то слышно внутреннюю обшивку. Я пару раз так попадал впросак. последний раз это я оббивал ковролином на основе войлока. Пришлось всё обдирать.
При демпфировании, нужно обратить внимание на притуплённость звука, на локализацию в мелких звуковых деталях, на пространственность между ними, если пространство между мелкими звуками приглушилось, затупилось, стало мутным сплющило локализацию- расстояние между деталями или обрезало послезвучия. То всё.... такое демпфирование не годится.
Ещё, что не очень удобно, это то, что такое трудно проверить в моно варианте. нужно делать две колонки и проверять в стерео на Кизах. Если же получится хорошо, то добавится плотности мяса, телесности и глубины, а так же подровняется тональный баланс в сторону НЧ и это всё всегда подкупает.......
И назрела проблема грамотно заглушить и за демпфировать корпус.
Знаю, что каждый материал ведет себя по-разному. Нейтральных материалов не бывает.
Сейчас в качестве наполнения и заглушки использую овечью шерсть для ваяния.
Не знаю, но думаю, все стенки пред рупорной камеры, покрыть равномерно, тонким слоем строительной полиуретановой пены, в качестве демпфера. Благо внутренний объём корпуса это позволяет. Толщиной где-то 10 мм.
Задумка интересная, но не проверенная. Но, пену таки есть используют, вроде хвалят.
Может, кто-то использовал или экспериментировал, поделитесь информацией.? Как влияет на звук?
[/quote]
Забудь !!!
Это дурная затея !!!
Видел два примера как все это потом вынимают из акустики.
Правильно посоветовал Сережа.
Ищи решение в самой комнате (коврики,ловушки и т.д )
Кроме того если правильно развязать акустику можно тоже добиться правильных резонансов и тонального баланса.
Ножки акустики думаю нужно убрать и поставить бруски из клена как у меня на видео и фото.
(19-12-2017 22:15)Пионер писал(а): И назрела проблема грамотно заглушить и за демпфировать корпус.
Знаю, что каждый материал ведет себя по-разному. Нейтральных материалов не бывает.
Сейчас в качестве наполнения и заглушки использую овечью шерсть для ваяния.
Не знаю, но думаю, все стенки пред рупорной камеры, покрыть равномерно, тонким слоем строительной полиуретановой пены, в качестве демпфера. Благо внутренний объём корпуса это позволяет. Толщиной где-то 10 мм.
Задумка интересная, но не проверенная. Но, пену таки есть используют, вроде хвалят.
Может, кто-то использовал или экспериментировал, поделитесь информацией.? Как влияет на звук?
Забудь !!!
Это дурная затея !!!
Видел два примера как все это потом вынимают из акустики.
Правильно посоветовал Сережа.
Ищи решение в самой комнате (коврики,ловушки и т.д )
Кроме того если правильно развязать акустику можно тоже добиться правильных резонансов и тонального баланса.
Ножки акустики думаю нужно убрать и поставить бруски из клена как у меня на видео и фото.
Спасибо за видео !
[/quote]
Повністю підтримую!
ВАУ ефекту немає від жодної зміни типу наповнювача чи внутрішньої оббивки корпусу.
Дивлюсь, що це остання мода на форумі це обговорювати. Перед тим була силова проводка, розетки, живлення.
В себе робив тести, після зауважень деяких в себе в темі. Шо шерсть, шо сантипон, що паролон... Ефект мінімальний. Більше впливає кількість наповнення.
Але до одного місця... Краще з кімнатою попрацювати - от там буде дійсно зміна знчана!