(22-05-2018 13:26)v0f41k писал(а): Каретка на промподшипниках под турист у меня есть - купил на барахолке за 30грн. Достать шатун под звезды разборный на бонках и при этом под квадрат - проблема. Обычный не разборный под квадрат есть, но там передаточное число и длина шатуна не те.
У меня стоит вторая звезда ХВЗ овальной формы - для езды на горку, от неё отказаться не могу т.к. вгору приходится часто и регулярно ездить.
Нужно брать шатун для шоссейных велосипедов, на базарах их не продают, там только под МТБ. В веломагазинах все есть, вы ведь не в глухом селе живете.
Элиптическая звезда-зло, Она убивает колени. Привыкайте к нормальным звездам, поставите сзади современную втулку с кассетой на 7-8 звезд и проблема гор решится
А еще лучше подарите этот хлам нуждающимся (турист это вечный геморрой. Там нет ни одного компонента приличного качества) и купите себе нормальный велосипед. Только не экономьте, 15-20 тыс., это минимум (за новый) или 6-10 за б.у.
Закрытую каретку BSA можно купить сейчас в любом веломагазине, Шимано или VP, что дешевле почти в два раза Шимано, это если денег жалко, тоже добротная контора, главное с длинной вала не ошибиться, к примеру в Старт Шоссе надо 113 мм, логично, что на Турист примерно 116-117.
(22-05-2018 13:55)nashua писал(а): Нужно брать шатун для шоссейных велосипедов, на базарах их не продают, там только под МТБ. В веломагазинах все есть, вы ведь не в глухом селе живете.
Элиптическая звезда-зло, Она убивает колени. Привыкайте к нормальным звездам, поставите сзади современную втулку с кассетой на 7-8 звезд и проблема гор решится
Если при небольшом люфте не произвести ремонт - разбиваются, если люфта не допускать ходят и дольше. У моих шатунов пробег только в моих руках больше, ещё неизвестно какой пробег до попадания в мои руки. Советские детали из хорошего металла ходят в 3-5 раз дольше китайского новодела, но найти можно только на разборках, новых их давно нет.
А от поломки вдали от дома/гаража никто не застрахован если случится - придется доехать убивая вал клин и шатун.
У мне в прошлом году случилась неприятность - сквозной порез в покрышке(вОвремя не поменял - в результате проколол камеру далеко от дома).С собой ни насоса ни латок, из инструмента только отвертка и мультитул. Камеру извлёк не снимая колесо и привязал к багажнику, обод с обеих сторон внутрь покрышки. Далее тик и пришлось ехать ~18км на спущенном в ноль заднем (без камеры). После доезда домой пожеванная покрышка в утиль и заменена, камеру заклеил, обод цел.
Сзади стоит shimano на 7 звезд, при установке боковые проставки и ось укорачивались болгаркой чтобы вошли в раму.
При езде на гору сзади используется самая большая звезда, впереди малая овальная. Две последние малые сзади - вообще не используются т.к. сильный перекос цепи и она слетает.
Что такое колени? шатуны в смысле?
(22-05-2018 14:07)Sonor писал(а): Закрытую каретку BSA можно купить сейчас в любом веломагазине, Шимано или VP, что дешевле почти в два раза Шимано, это если денег жалко, тоже добротная контора, главное с длинной вала не ошибиться, к примеру в Старт Шоссе надо 113 мм, логично, что на Турист примерно 116-117.
Закрытая каретка под квадрат есть - писал выше что проблема найти шатун под квадрат и бонки.
Велик за 15-20 тыс украдут очень быстро.
Потому на туристе крыло поломанное пополам склепал и кисточкой покрасил чтобы выглядел пострашнее и желание красть "корч" не возникало. А так поехал в ашан, зацепил вел цепью на парковке и не паришся.
(22-05-2018 14:17)v0f41k писал(а): Закрытая каретка под квадрат есть - писал выше что проблема найти шатун под квадрат и бонки.
Купите простенькую систему шатунов под квадрат, не вижу и тут проблемы, их полно всяких сейчас, даже можно не на 52 зуба, что для Туриста много, а на 46 к примеру.
(22-05-2018 14:26)Sonor писал(а): Купите простенькую систему шатунов под квадрат, не вижу и тут проблемы, их полно всяких сейчас, даже можно не на 52 зуба, что для Туриста много, а на 46 к примеру.
Простая под квадрат есть, передаточное число не то - на большой звезде зубъев мало, на малой - много. Точные значения могу выписать позже - лежит в гараже.
(22-05-2018 14:17)v0f41k писал(а): У мне в прошлом году случилась неприятность - сквозной порез в покрышке(вОвремя не поменял - в результате проколол камеру далеко от дома).С собой ни насоса ни латок, из инструмента только отвертка и мультитул. Камеру извлёк не снимая колесо и привязал к багажнику, обод с обеих сторон внутрь покрышки. Далее тик и пришлось ехать ~18км на спущенном в ноль заднем (без камеры). После доезда домой пожеванная покрышка в утиль и заменена, камеру заклеил, обод цел.
Поделитесь опытом! Как можно снять камеру, не снимая колеса?
Я сам несколько раз попадал в подобную ситуацию. Спасает набивка внутрености покрышки, всяким хламом. У нас обочины замусорены, долго собирать не придется. Трава не желательна, она быстро пресуется, но на 2-3 км может хватить
(22-05-2018 14:17)v0f41k писал(а): А от поломки вдали от дома/гаража никто не застрахован если случится - придется доехать убивая вал клин и шатун.
С современными каретками нежданчиков не случается.
(22-05-2018 14:17)v0f41k писал(а): Что такое колени? шатуны в смысле?
Самые обыкновенные человеческие колени. После 60 начнут вылазить проблемы из-за неправильной их эксплуатации
(22-05-2018 14:17)v0f41k писал(а): Велик за 15-20 тыс украдут очень быстро.
Потому на туристе крыло поломанное пополам склепал и кисточкой покрасил чтобы выглядел пострашнее и желание красть "корч" не возникало. А так поехал в ашан, зацепил вел цепью на парковке и не паришся.
Ну я такую проблему решил путем использования старого 20" вела (писал выше). Можно оставить у магазина, на рыбалке, на пляже не паришься за сохранность. Очень удобен в городе, -маневренный в пешеходном потоке, когда приходится объезжать сложные транспортные развязки). В сложеном виде можно и в маршрутке и в метро перевезти.
А "турист", особенно с "бараном" для города очень неудобен. И это не только мое мнение. Сейчас его в городе вижу 3-4 раза в год, а вот 20" совковые, вовсю эксплуатируются
Колпачок, золотник и стопорная гайка откручивается. Пробитая камера полностью спускается.
Не откручивая колесо отверткой разбортируется покрышка со левой стороны (противоположной системе со звездами иначе попадет в цепь, правильно конечно монтировкой со скругленным концом, но её увы нет).
Камера вынимается из покрышки/обода, но остается в раме.
Камера остается в раме! Если есть чем заклеить/накачать - то заклеить и вставить и сбортировать назад не снимая колесо.
Если заклеить/накачать не чем покрышка разбортируется с правой стороны, при этом оба ребра обода остаются внутри покрышки.
Камера смещается по раме примерно к середине длины спиц, нижняя часть продевается петлей изнутри под верхней примерно посередине колеса по горизонтали и 3/4 по вертикали, натягивается вверх и закрепляется узлом/проволокой/веревкой (заднее за багажник, переднее за руль).
Тормоз разводится регулировочной гайкой до максимума чтобы не цеплял, если есть чем колодки можно вообще открутить и пользоваться вторым тормозом (в моём случае передним). Ну и едем потихоньку 10-15км/ч.
В моем случае сохранять покрышку было бессмысленно - сильный износ, сквозной порез, камеру в месте пореза резины удерживали от вылезания грыжи только нити.
Почему овальная звезда убивает колени? может вы её неверно спозиционировали относительно шатуна?
Очень однобоко грузятся связки.
Лучше поставьте туклипсы на педали. Станет гораздо легче, особенно на подъемах.
Элипс когда-то эксплуатировал один сезон, потом отказался. круглая звезда будет лучше.
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
(22-05-2018 16:00)nashua писал(а): Очень однобоко грузятся связки.
Лучше поставьте туклипсы на педали. Станет гораздо легче, особенно на подъемах.
Элипс когда-то эксплуатировал один сезон, потом отказался. круглая звезда будет лучше.
Есть туклипсы с металлическими педалями демонтированные с этого самого туриста и поставлены обычные педали.
А как быстро извлечь ногу и опереться ней в случае внезапного не планового потери равновесия?
Да в общем ни как. Но мой опыт падений, показал, что с туклипсами я никаких травм не получал, кроме мелких ушибов. А вот без туклипсов последствия были гораздо хуже. Но повторюсь, это лично мой опыт. Туклипсами пользовался 5-6 лет, причем в те времена катался наиболее активно, и в городе и за городом и в крымских горах
Вот и у меня так и вышло что был mongoose mgx, потом отдали останки туриста, я сложил из них велик, ощутил достоинство возможности оставить где угодно не парясь, в результате на нем и езжу а mongoose последние 2 года просто стоит в гараже, наверное продам его, ибо не используется.
Складной велик аист тоже есть, на даче, но турист и спутник нравятся больше - удобнее. Спутник вообще велик детства и юности, купил в 90х у деда который уже еле ходил. 1965года выпуска, а до исх пор на ходу.
У меня два приличных МТБ, под штуку каждый. В локальные поездки по городу, они неудобны. Не достаточно маневренны, нельзя перевезти в транспорте, ну и возле магазина 100% оставить нельзя (ни какие цепи тросы замки не спасают от профессионалов. это таксиома и не требует обсуждений). Хороший байк, этоне транспортное средство, а предмет для получения удовольствия от самого процесса.
Но нужен транспорт, для локальных поездок, у меня с радиусом 10-15км. Лптимальным стал 20" байк. Я его храню вообще в подъезде., мою раз в год, когда провожу минимальное обслуживание, за внешний вид не парюсь, я уже взрослый человек и могу себе такую "роскошь" позволить.
Относительно других "крокодилов", типа турист, спутник, спорт, старт-шоссе, это уже пройденный этап, первые два вообще помойка, вторые два, может быть и имеет смысл рассматривать как транспорт, но не в большом городе. Апгрейдить их, это то же вопрос спорный (за эти деньги можно взять нормальный б.у. шоссейник или туринг из европы, а не заниматься кулибинистикой) , хотя конечно каретку менять нужно.
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Стартон для города лучше не придумаешь, компактный, лёгкий, маневренный, удобный, я везде с ним захожу, взял в руку и пошёл, апгрейд там только колёса (18 обод-клинчер Ремеркс, Чехия, 32 резина Рубена, Чехия), картридж Шимано BSA, Чешская система 52/42, трещотка-шестерик Шимано tourney 14/28, торм. колодки Альхонга, всё, и сделано это всё ещё в 2000-ые недорогими компонентами, дорогими, понятно, что его смысла апгрейдить нет, вел для города "по делам", больше ему для его хоз. задач не нужно, ход великолепный, накатистый и динамичный. Туринг или циклокросс для хоз.целей по городу не оправданно никак и они будут стоить в разы больше Стартона с его недорогим апгрейдом, и не оставишь их нигде также как и Мтб.
Мой:
(22-05-2018 23:05)nashua писал(а): У меня два приличных МТБ, под штуку каждый. В локальные поездки по городу, они неудобны...Хороший байк, этоне транспортное средство, а предмет для получения удовольствия от самого процесса.
Рад за вас.
Вот именно! Получаю удовольствие, каждый раз, когда еду. А зачем еще байки? Если оставить негде, ну еду не на байке да и все... Ну, может, это у меня так получается.
(23-05-2018 09:44)Sonor писал(а): Стартон для города лучше не придумаешь, компактный, лёгкий, маневренный, удобный, я везде с ним захожу, взял в руку и пошёл, апгрейд там только колёса (18 обод-клинчер Ремеркс, Чехия, 32 резина Рубена, Чехия), картридж Шимано BSA, Чешская система 52/42, трещотка-шестерик Шимано tourney 14/28, торм. колодки Альхонга, всё, и сделано это всё ещё в 2000-ые недорогими компонентами, дорогими, понятно, что его смысла апгрейдить нет, вел для города "по делам", больше ему для его хоз. задач не нужно, ход великолепный, накатистый и динамичный. Туринг или циклокросс для хоз.целей по городу не оправданно никак и они будут стоить в разы больше Стартона с его недорогим апгрейдом, и не оставишь их нигде также как и Мтб.
Апгрейдить нужно все. Систему, переключатели, манетки, тормоза, колеса. Ну что там от стартона осталось? Ах да, баран! ну для города архиважная вещь.
К стати и сама рама стартона, не слишком подходящая, для замены колес. Новое колесо туда невозмодно поставить или снять в накачаном виде! Тут оптимальным был бы выбор велосипеда "спорт", который от стартона отличается только геометрией перьев.
А что касается веса, то приличный современный велосипед на 26 колесах, вполне укладывается в 9.5кг. Стартону такое и не приснится.
Накатистость у стартона, так же не на высоте, современные втулки и рама, стартону шансов не оставляют. Я когда пересел на свой первый МТБ, то просто офигел от его наката, даже на колесах 26х1.9. (правда и современные обладатели новеньких МТБ, фигеют от наката моего велосипеда)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
(23-05-2018 10:29)nashua писал(а): Апгрейдить нужно все. Систему, переключатели, манетки, тормоза, колеса. Ну что там от стартона осталось? Ах да, баран! ну для города архиважная вещь.
Вы не внимательно читаете что ли, что я написал, зачем его апрегрейдить полностью и дорого, если он создан для поездок по делам по городу, это не для соревнований велосипед, вот этого апргрейда, что на фото для его задач мне с головой хватает.
(23-05-2018 10:29)nashua писал(а): Новое колесо туда невозмодно поставить или снять в накачаном виде! Тут оптимальным был бы выбор велосипеда "спорт", который от стартона отличается только геометрией перьев.
Всё вставляется идеально, вы пишете ерунду полную, и какая проблема его вставить или вытащить спущенным
(23-05-2018 10:29)nashua писал(а): А что касается веса, то приличный современный велосипед на 26 колесах, вполне укладывается в 9.5кг. Стартону такое и не приснится.
Я вам о Пете, вы мне о Васе, ещё раз для тех, кто в танке, этот Стартон создан для хоз. поездок по городу, это второстепенный велосипед, пусть весит хоть 15 кг, для него это не важно, у меня есть хороший Мтб и шоссейник, они для других целей, этому Стартону не нужно всего того, о чём вы пишите, понимаете, нет?
(23-05-2018 10:29)nashua писал(а): Накатистость у стартона, так же не на высоте, современные втулки и рама, стартону шансов не оставляют.
Извините, но это вообще полный бред, накатистость у него великолепная, даже с этим апргрейдом что есть, он 40 идёт спокойно по хорошему асфальту, вы на своём Мтб за штуку меня никогда не догоните, поверьте, многие пытались.
У вас вел для города Десна с 20 колёсами или что там у вас, у меня для этих целей Старт-Шоссе, какие вопросы ещё?
(23-05-2018 10:29)nashua писал(а): Я когда пересел на свой первый МТБ, то просто офигел от его наката, даже на колесах 26х1.9. (правда и современные обладатели новеньких МТБ, фигеют от наката моего велосипеда)
Причём тут ваш Мтб, у меня такое ощущение, что я говорю со стенкой, пора заканчивать видимо, вы совсем не слышите, что вам пишут и о чём суть разговора вообще.
(23-05-2018 10:42)Sonor писал(а): Всё вставляется идеально, вы пишите ерунду полную
Колесо там стоит нормально, но вставлять его в накачаном виде, нельзя. Упирается оно в раму. Даже на вашем фото видно, что до рамы меньше сантиметра остается, а этого будет недостаточно что бы вставить колесо в перья.
У меня были и спутник и турист и стартон и спорт. От последнего отказался сразу после покупки МТБ. А для хозпоездок идеальным оказался складной "конек горбунок" на 20" колесах.
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
(23-05-2018 11:00)nashua писал(а): Колесо там стоит нормально, но вставлять его в накачаном виде, нельзя. Упирается оно в раму. Даже на вашем фото видно, что до рамы меньше сантиметра остается, а этого будет недостаточно что бы вставить колесо в перья.
Для меня не проблема чуть спустить колесо и вытащить его или также вставить в раму спущенным, а потом накачать, это вообще ни о чём разговор, оно вытаскивается раз в три года может быть вообще для профилактики, ну если только не пробьёшься, тем более сзади стоит антипрокольная резина.
(23-05-2018 11:00)nashua писал(а): А для хозпоездок идеальным оказался складной "конек горбунок" на 20" колесах.
Я уже понял это, вы пишете об этом в каждом посту, ну вот для вас Конёк-Горбунок на 20 колёсах, а у меня Старт-шоссе для этих целей, то зачем ему суперапгрейд, логика? Только я хоть на своём Стартоне получаю кайф иногда от скорости и наката, а вот вы на своём Коньке-Горбунке вряд ли
И повторюсь, весь апргейд этот делался ещё в начале 2000-ых, как-то ещё больше и дороже его апрегрейдить смысла нет в силу его целей и назначения.