О точках "живого звука"
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
saltman
Ветеран
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
RE: О точках "живого звука" / 19-08-2020 23:35
(19-08-2020 23:24)KD писал(а): ...накапливатся. Будет накапливаться фазовый сдвиг с ростом частоты.
Например, если разница между расстояниями 3 см, то сдвиг во времени равен:
3 см : 335 м/с ~ 90 мкс.
Это период частоты 11 166 Гц.
То есть уже на 5500 Гц у вас сигнал со второй колонки придет в противофазе.
(Отредактировал 19-08-2020 в 23:35 saltman.)
Blackmore, Gillan, Glover, Lord, Paice - forever and ever.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
parasound
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 901
Репутация: 247
|
RE: О точках "живого звука" / 20-08-2020 08:42
"Поскольку, при близком расположении слушателя к АС в субъективном восприятии доминирует прямой звук, излучаемый непосредственно динамиками, а в удалённой позиции – реверберация, то резонно предположить, что на некотором определённом расстоянии от АС уровни прямого и отражённого звука будут иметь одинаковые значения. То есть, слушатель, находящийся в указанной позиции, будет слышать оба эти компонента с одинаковой громкостью. Расстояние от акустического центра динамика до описанной позиции называется радиусом гулкости, так как, если условно описать вокруг АС окружность с таким радиусом, то в любой её точке прямой и отражённый звук будут восприниматься слушателем с одинаковым уровнем громкости.
Таким образом, внутри данной условной окружности доминирует прямой звук, а вне её – отражения, при том, что общий уровень звукового давления в обоих случаях будет примерно одинаковым. Величина радиуса гулкости зависит от размеров помещения и времени реверберации в нём. В обычных жилых комнатах его значение обычно находится в пределах от 0,5 до 0,7 м.
Также очевидно, что взаимное расположение основной пары АС и позиции слушателя имеет решающее значение в формировании soundstage и получении качественного звука, что обусловлено количественным соотношением между прямым звуком и отражённой энергией в зоне прослушивания..."
Jon T.Gale.
Какая ни была аппаратура, мы слышим коктейль из прямых и в большей степени многократно переотраженных и накладывающихся друг на друга звуков, что приводит как к горбам, так и провалам в разных местах комнаты прослушивания. Как мы его приготовим, этот звуковой коктейль, таким и будет результат .
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
KD
Учу Правила
Откуда: Музыка
Сообщений: 1 850
|
RE: О точках "живого звука" / 20-08-2020 09:51
(20-08-2020 09:27)petr.solo1223 писал(а): Поясните свою мысль. Так Вы у этих людей спросите.
Приходим в гости послушать. А человек говорит, так АС , не правильно стоят. Вы с таким не встречались?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
parasound
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 901
Репутация: 247
|
RE: О точках "живого звука" / 20-08-2020 09:54
(20-08-2020 09:16)KD писал(а): А где же точка? "Точка" прослушивания пожалуй слишком категорично и наверное не очень хорошо, я бы предпочел некое пространство, где сцена не разрушается и тд. И чем эта область больше, тем лучше. АС грубо, для начала, лучше выставить по калькулятору. Изменения положения АС в пределах 1см вполне заметны. Причем визуально . Если АС выставить чуть шире оптимальной точки, размеры образов инструментов кажутся большими, слегка размазанными и утопленными вглубь сцены. Если уже, образы выдвигаются вперед, меньше в размерах и более колючие по звуку. Касательно места расстановки АС оптимальное место я бы согласился назвать точкой, свободы разгуляться без ущерба для звука там практически нет. Еще АС надо точно выставить с помощью строительной линейки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Не знаю почему, но влияет очень даже . В моих случаях разворот АС к слушателю ни к чему хорошему не привел. ИМХО.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
KD
Учу Правила
Откуда: Музыка
Сообщений: 1 850
|
RE: О точках "живого звука" / 20-08-2020 10:10
Я могу привести в пример две системы референского уровня (реально высокого а не натянутого) в которых было по разному построено прослушивание.
Первая была в специальном обработаном помещении, и слушатель находтлся в ближнем поле прослушиваени. Как вы правильно заметили, под воздействием прямых волн. Но, сзади АС было огромное пространство, 3/5 помещения. И сцена находилась там . Она была физически ощутима и реальна. Но надо было сидеть в одной точке.
Другая система была в не подготовленом помещении и стереобаза сохранялась везде. Даже сидя почти вплотную у одной из колонок. Было слышно и губина, и обьем сцены и геометрия инструментов.
Более того пердвигаясь, вдоль оси, перпендикулярно линии соеденени АС, вы меняли положение в зале.
Больше не менялось ничего.
То есть 4 точки прослушивания и не нарушалась геометрия, изменялось ощущение зала и динамика .
(20-08-2020 10:07)VNV73 писал(а): "Папа, а дэ мордор?
Что Вы подразумеваете под "точкой"? Если какое-то определённое место в комнате, куда с милипиздрической точностью нужно установить АС, то такого не существует. Именно об этом я и говрю.
(Отредактировал 20-08-2020 в 10:12 KD.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|