zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 03-09-2020 12:56
(02-09-2020 16:30)djo писал(а): Міняли вч або сч і назавали новою моделькою.
2х полосні забрані на 21 моделі нч, а вч дом2 або дом4 ставили.
в 3х полосних дом 4 на вч і купол або бумага на сч. Это верно, если сильно упрощать.
Действительно, компания разработала пару сочетающихся головок
DOM4-DOM12 и очень долго ставила их парой в большинство 3-4-полосных систем. Модели дом2, дом3 , дом 11 и 13 - разновидности одних и тех же разработок. Эти головки не требовали собственного объёма в корпусе и позволяли довольно существенно сдвигать частоту сшивки, что и делалось в диапазоне от 3500 до 5500 герц.
В рамках каждой отдельно субмодели постояно проводилась модификация, менялась конфигурация бафла.
Это наглядно видно на примере одного из бестселлеров компании - Clipper.
Их штук 7 разновидностей, у меня, к примеру, было 3 совершенно разных фильтра от этой модели.
Параллельно производили близкую по габаритам систему Sloop, с тем же вуфером и твитером, но с мидом диффузорного типа. По словам разработчика, его производство стоило компании ровно столько же, сколько Клиппер, но продавался он существенно дешевле, ценообразование не было напрямую связано с затратами.
Топовые модели могли стоить в несколько раз дороже младших, хотя были построены на общей базе. Можно глянуь на линейку 83-го года и цены. Клиппер отличается от Галеона одной полосой на бумажном мидвуфере, а в цене вдвое дешевле. Бригантин с 14-дюймовиком на низах уже втрое дороже.
(03-09-2020 07:50)Дмитрий Медведев писал(а): в этой самой безэховой камере
Спасибо, что зашли.
Старая камера в Кергонане была такая
Она сгорела в 1974-ом. Кристоф позирует в новой.
(Отредактировал 03-09-2020 в 13:16 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 03-09-2020 18:42
Чем собственно интересна эта фирма на фоне двух десятков других французских производителей акустики?
Сам Кабасс в своих интервью в начале девяностых приводил данные - от 160 до 240 сотрудников в самые активные годы, до 7,5 миллионов евро оборота в год.
Фокал оборачивает в 10 раз больше.
Мой ответ - Кабасс ставил задачи технологически исправлять известные всем недостатки акустических систем, с которыми другие мирятся. В результате получались уникальные вещи.
Разрабатывая коаксиалы, пошёл путём выравнивания излучателей в плоскости, а не погружения вч в рупор конического диффузора, как у многих других производителей.
Все понимают, что диффузор колбасит, и это не может не сказываться на качестве вч, находящегося в рупоре с переменными свойствами.
Создавая сабвуферную головку, сделали легчайшую многослойную структуру из английского хай-тек полимера , достаточно жёсткую, чтобы мог работать 55-см вуфер, мощный, быстрый и высокочувствительный. Но главное, эта махина имеет всего 4-8мм хода диффузора.
Последний крупный проект мастера назывался Атлантис, 2,3 метра высотой ящик с отсутствием параллельных стенок, точечным трёхполосным источником и пуш-пульным сабом внутри. 600 ватт усиления на 4 полосы, 400 000 франков.
Интересно было бы это услышать
Не вижу смысла.
|
|
|
|
djo
Ветеран
Откуда: Inet
Сообщений: 1 508
Репутация: 72
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 05-09-2020 14:13
Немного о принципах построения подлинно хай-файной системы по версии мсье Жоржа.
КПД динамика крайне низкий, от 0,5% до 5% в продвинутых конструкциях.
То есть, чтобы система могла адекватно воспроизвести звук на громкости, аналогичной звучанию оригинального исполнения, мощность усиления должна быть очень высокой.
Номинальная мощность не имет значения. Важно значение пиковое.
Качественный усилитель должен быть способен отдавать с минимальными искажениями кратковременные пики, кратно выше номинальных значений, а колонки должны их без проблем принять.
Паровой молот создаёт 10 акустических ватт. Требуется приложить соответственно в двадцать раз больше электрических ватт, в лучшем случае, чтобы это воспроизвести один к одному.
Лучшим инструментом для тестирования возможностей системы является рояль
(динамический и частотый диапазон, богатство обертонов...).
В зависимости от значения потерь на трансформацию электрического сигнала в акустический для правильной передачи звучания рояля требуется от 80 до 800 ватт усиления на 2 канала.
Не признаётся компрессирование записи. Это условие в общем-то исключает из разряда материала для тестирование совершенно весь поп, рок, электронщину тд.
"Правильной" признаётся только запись с верным отображением фазовых фронтов, не нарушенных работой звукорежа.
DOM4 DOM12 в разрезе.
Пищалка 1,615 кг
(Отредактировал 05-09-2020 в 14:39 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 06-09-2020 13:38
Из нескольких вариантов получения в студии стерео-эффекта при записи Кабасс остановился на фазовом способе.
Речь идёт о записи живых инструментов, запись каждого инструмента на отдельную дорожку - другая тема, там командует ползунок фейдера панорамирования, куда потянешь, так и будет
Естественный эффект глубины и ширины стерео образа строится по другим принципам. Старейшая система Блюмляйн - 8 направленных микрофонов под углом, XY - пара кардиоидов под углом, MS - двойной кардиоид в одной точке, и фазовое стерео АВ - прямая всенаправленная пара. Разновидностью фазового стерео является тройка микрофонов Декка, DECCA tree, с добавлением вынесенного вперёд третьего микрофона, для исключения возникновения "дыры" по центру при большом расстоянии между инструментами.
Микрофоны используются с разными параметрами направленности,
их разновидностей множество, зона захвата - сфера, полусфера, "восьмёрка", сегмент, они по разному реагируют на прямой и отражённый звук, имеют разный коэффициент отсечения шумов. Второе - расположенние, рядом или разнесённо, прямо или под углом друг к другу. Соответственно при таких различиях в расстановке и типе микрофона различаются временные, фазовые и разностные характеристики сигналов по каналам, количество отражений, возможность дальнейшей обработки из-за проблем интерференции, совместимость с моно и многоканалом т.д.
Нашёл илююстрацию - запись оркестра с помощью пары АВ студии Киссельхофа.
(Отредактировал 06-09-2020 в 14:23 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | zick |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 06-09-2020 17:13
(06-09-2020 16:57)moeller писал(а): Очень обширная информация Это настолько обширная тема, что ....
Я опустил ещё несколько способов, на самом деле - дин, ортф, нос , гибридные варианты.
Они все имеют свои достоинства и недостатки.
Но суть в том, что стерео строится в мозгу, трёхмерность возникает на основе нашего восприятия разницы в интенсивности, фазе и времени попадания звука в уши.
Если микрофоны стоят рядом, временные различия отсутствуют.
Фазовый фронт по Гюйгенсу распространяется сферически - так что от расстановки зависит очень многое.
Когда был занят в этой сфере, часто наблюдал, как спорят до пены спецы, добивая друг друга доводами
Ну и забавно слушать иногда суждения о глубине сцены на тёмной стороне луны.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Кабасс / 07-09-2020 14:15
(05-09-2020 13:29)Ol_Tershin писал(а): За те деньги, которые обычно просят, смысла в кабасях нет, но когда отдавали новые Антигуа из магазина за 350 долларов - можно Компания, как организм. Рождается, растёт, учится, трудится, стареет.
Но кушать хочет всегда. Компания, которая сама разрабатывает довольно сложные вещи, должна вернуть вложения в этот невидимый труд.
Продукт живёт на рынке недолго, значит, с этим нужно спешить.
На чём вложения отбиваются быстрее - конечно на более массовых продуктах. Вывод отсюда - в дешёвых, как вы говорите, кабасях, прибыли заложено больше, а экономлено по максимуму. Если хотите звука, смотреть нужно на референсные модели, лучше работать и не смотреть на ценник.
Продукты Кабасс никогда не были дешёвыми.
После покупки компании Японцами, многое изменилось, потом изменилось ещё раз, когда она была перекуплена Авоксом.
Они ушли полностью из профессионального сегмента, перенесли часть производства ясно куда, со всеми вытекающими последствиями.
У меня есть пара Антигуа. Они звучат не хуже многих полочных систем до 1000, как на мой слух, в подходящем окружении. Но это не о звуке, а о ценах на рынке.
Старые топовые модели - Галионы, Альбатросы, Бригантины живы и переживут многих из нас, стоят на рынке от 1500 до 5000 евро, а появись они сейчас новыми, стоили бы в 10 раз больше.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | zick |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|