Прошу помощи по настройке Орель 101С-1.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
7svg
Ветеран
Откуда: Комсомольск
Сообщений: 123
Репутация: 13
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 28-10-2020 22:59
Я собирал САДП Сухова, систему Алейнова (более позднюю). САДП нестабильна в работе, высокий шум паузы, Алейнова быстродействующая, но для записи 1го типа лент. Магнитофон был не мой, я и так потратил слишком много на него времени. Тем более хозяин как оказалось не особо озабочен качеством звука, ему просто чтобы шашечки крутились. Магнитофон ему нужен чтобы записывать MP3 на кассеты. Так что сами понимаете...
(28-10-2020 22:49)AVM писал(а): каскад с динамической нагрузкой отличается НИЗКИМ выходным сопротивлением по сравнению с обычным каскадом.
Еще раз повторить? Я не удивляюсь что как результат Вашего выбора пал именно на это уежище Орель. В данном контексте каскад с ДК может обеспечить несколько более высокую амплитуду выходного напряжения (в сравнении с обычным каскадом) что допускает применение еще более высокоомного сопротивления т.н. "токостабилизирующего резистора" что в результате может дать небольшую прибавку тока записи, только и всего.
Основная проблема транзисторных УЗ: малая амплитуда напряжения на выходе - как результат - компромисс между током УЗ и низким КНИ. И да к стати Сухов для меня не авторитет, и это мягко сказано.
И еще , на ваших нелюбимых ОУ, очень легко реализуется именно преобразователь U/I до сотен килоом, причем не требуется нестандартного питания и обеспечивается вполне достаточно тока и для универсальных головок в том числе. Да ладно. Знаком я и с преобразователем U/I на ОУ не понаслышке. Мне уже это давно неинтересно.... Почти на три десятка лет забыл, и если бы не эта орель то и не вспомнил бы. Да, на лампах УЗ тоже делал... Когда-то
(Отредактировал 28-10-2020 в 23:10 7svg.)
RIBBON DIY HEADPHONES
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 29-10-2020 01:20
(28-10-2020 22:49)AVM писал(а): И да к стати Сухов для меня не авторитет, и это мягко сказано. Андрей - это обзор схемотехники японских кассетных магнитофонов, а не его конструкция.
Там оно сделано не так, как Вы думаете (или работает не так, как Вы понимаете) - см. рис. 5 и текст к нему:
_http://archive.radio.ru/web/1984/12/052/
_http://archive.radio.ru/web/1984/12/053/
Пока мы с Вами ходили в школу, он "для советских людей" делал обзор диковинных для них вещей. А, спустя годы, делал переводные рефераты западной периодики, когда свой журнал издавал.
Лично его предложение многолетней давности для массового повторения УЗ - это мост из двух ОУ в одном кристалле (157УД2), насколько я помню.
Как минимум, он авторитет для тогдашнего главного инженера Долби, а Ваше не признание (откуда эта неприязнь?) как-нибудь переживёт .
(28-10-2020 22:59)7svg писал(а): Я собирал САДП Сухова, систему Алейнова (более позднюю). САДП нестабильна в работе, высокий шум паузы.
Магнитофон был не мой, я и так потратил слишком много на него времени.
Повторяли её десятками тысяч - нет там проблем со стабильностью и шумами. Что-то не так сделали - вот она и работала на грани устойчивости.
(Отредактировал 29-10-2020 в 02:22 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 29-10-2020 08:31
(29-10-2020 01:51)adsh писал(а): а Сухов это вычислил, сделал регулировки для разных головок и потыкал их инженеров носом . Ну ей Богу смешно....
(29-10-2020 08:12)7svg писал(а): Да, после САДП Сухова во многих схемах динамического подмагничивания просматривается схемотехника его САДП. Даже вышеупомянутого Лукина. Да прям уж там крутая схемотехника - модуляция ТП по какому то примитивному алгоритму.
Скажу Вам простую вещь - все эти СДП САДП - это эрзац, для случая использования плохих универсальных головок и УЗ с низкой перегрузочной способностью. Ответьте на простой вопрос - почему СДП не используются в катушечниках? Почему не используются в кассетниках со сквозным каналом?
(29-10-2020 01:40)adsh писал(а): Андрей - самоучка с редко встречающимися прямыми руками, способностью к саморазвитию и интуицией. А неприязнь к Сухову, закончившему КПИ с красным дипломом и получившему международное признание, не говоря уже о всём, что он сделал для постсоветских людей, я рационально объяснить не могу .
Да я самоучка, и точно диплом за сало не покупал. И точно чужие статьи и схемы за свое не выдавал. Спасибо конечно тов.Сухову, за то что имея доступ к заводской технической спец. библиотеке он кое что "сливал в народ". , на том заслуги данного господина и заканчиваться.
(Отредактировал 29-10-2020 в 08:40 AVM.)
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 696
Репутация: 1263
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 29-10-2020 09:28
Хоть этот вопрос и не со мне,но:
Цитата:Скажу Вам простую вещь - все эти СДП САДП - это эрзац, для случая использования плохих универсальных головок и УЗ с низкой перегрузочной способностью. Ответьте на простой вопрос - почему СДП не используются в катушечниках? Почему не используются в кассетниках со сквозным каналом?
Да, СДП САДП , а так же dolby HX Pro-это как Вы правильно заметили ,эрзац. Сделанный для того,чтобы на низкокоэрцетивных лентах типа 1, увеличить перегрузочную способность, увеличить динамический диапазон и расширить частотную характеристику канала записи в области высоких частот. Многие фирмы,выпускающие кассетные магнитофоны не стали использовать это изобретение (например Nakamichi). Не знаю чем это вызвано было,но Использование специализированной микросхемы dolby HX Pro- upc1297,которая использовалась в большинстве кассетных магнитофонах в конце 80-х и 90-х годов, показало низкую эффективность системы, которая реально не отрабатывала заявленные характеристики. Низкая эффективность системы c использованием этой микросхемы была заложена производителем магнитофонов,чтобы не получить перерегулирования системы. По сути,магнитофон работал что с системой dolby HX Pro,что без неё. Тем более,как выяснилось, прои использлвании очень качественных лент парвого типа,эта система динамического подмагничивания не нужна (TDK AR; TDK AR-X, и другие).
Ну,головки ,то в серийной импортной технике были хорошие!
Почему система HX Pro не была универсальна к различным типам головок, и настраивалась индивидуально в каждом выпускаемом изготовителем апарате... А это не нужно было. Головки,нужно было менять на только такие,какие использовались (по сервис-мануалу).
Система dolby HX Pro во всю использовалась в кассетниках со сквозными каналами.
В катушечниках , эта система была не эффективна, так-как разрабатывалась для других применений.
С уважением,Юрий.
|
|
|
|
7svg
Ветеран
Откуда: Комсомольск
Сообщений: 123
Репутация: 13
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 29-10-2020 10:57
(29-10-2020 08:31)AVM писал(а): Ну ей Богу смешно....
Да прям уж там крутая схемотехника - модуляция ТП по какому то примитивному алгоритму.
Скажу Вам простую вещь - все эти СДП САДП - это эрзац, для случая использования плохих универсальных головок и УЗ с низкой перегрузочной способностью. Ответьте на простой вопрос - почему СДП не используются в катушечниках? Почему не используются в кассетниках со сквозным каналом?
Да я самоучка, и точно диплом за сало не покупал. И точно чужие статьи и схемы за свое не выдавал. Спасибо конечно тов.Сухову, за то что имея доступ к заводской технической спец. библиотеке он кое что "сливал в народ". , на том заслуги данного господина и заканчиваться.
Ничего смешного....
Задавая подобные вопросы вы лишь показываете свою неосведомленность в вопросах о магнитной записи. Некорректно сравнивать кассетники и катушечники, это разные аппараты. Все равно что велосипед и порш соревновать. Я кажется уже встречал подобный вопрос на вегалабе в темах про кассетники. Ставили HX-Pro и в хорошие кассетники со сквозным каналом. В катушечниках из-за более высокой скорости протяжки ленты намного меньший эффект саморазмагничивания высокочастотными составляющими тока записи, поэтому в промышленных аппаратах динамическое подмагничивание не нашло применения. Зато были попытки умельцами применить в катушечном аппарате динамическое подмагничивание и динамическое регулирование ВЧ при записи ( Радио 1997, 9). И вспомните внешнее подмагничивание (кроссфилд). Попытка борьбы с саморазмагничиванием без динамического подмагничивания в катушечниках. Были бы они идеальны никто не заморачивался с такими сложностями. На кассетных акаях и накамичи вообще не было динамического подмагничивания. Но это не показывает что эти аппараты идеальны. Они лучше других, и все. У них те же проблемы, просто выражены меньше ввиду более совершенных составляющих.
Вы хотите сказать что Сухов купил диплом за сало и выдавал чужое за свое?
Это уже точно смешно....
- Нормальный алгоритм регулировки ТП в его САДП.
(Отредактировал 29-10-2020 в 11:00 7svg.)
RIBBON DIY HEADPHONES
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 29-10-2020 11:35
"Алгоритм" - это слишком громко, применительно к СДП, поскольку там применялся простейший RC фильтр. И поскольку ТП снижался и от повышения частоты и от повышения уровня, спрогнозировать адекватность снижения ТП на реальном музыкальном сигнале, крайне сложно.
Doldy HX(Pro) насколько я помню, работала по следующему алгоритму Iподм+Iзап=const. То есть, при типовом соотношении токов записи и подмагничивания 1:10, максимальное снижение тока подмагничивания составляло 10%.
В СДП оно было заметно больше, что могло привести(и скорее всего приводило) к заметному росту искажений. Кроме того, чтобы имело смысл добиваться 18-20кГц при записи, нужно потом эти 18-20кГц суметь воспроизвести. Советский парк головок был на такое не способен, и попытки заставить воспроизвести это, требовали дичайшей коррекции тракта записи(значительного снижения тока подмагничивания), со всеми вытекающими.
(Отредактировал 29-10-2020 в 12:23 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 36 Гость(ей)
|
|