KD, некоммерческая музыка - это та, которая в принципе не рассчитывается на то, что за нее кто-то будет музыканту платить.
в случае музыканта-профессионала имеет смысл говорить об экспериментальной, авангардной - любой другой аналогичной по смыслу музыке - но только не о "некоммерческой"... ведь музыкант живет тем, что ему платят за его произведения - поэтому даже то, за что сразу не заплатят (то есть сугубый эксперимент), повлияет на другое его творчество (за которое платят), и неизбежно станет оплачиваемым потом.
Хорошо. Обьсняю как я это понимаю. Не комерческая музыка это не значить что за неё принципиально не будут платить и это предусматривается изначально, а это музыка, во главу угла , при написании которой не ставится комерческий успех или выгода. То есть музыканты самовыражаются и надеятся что у них будут единомышленники.
Более того изначально некомерческая музыка, может иметь оглушителтный успех.
Экспериментальный экзерсисты и прогресивный подход , не помешал стать Dark Sade of the Moon, никогда не прекращаются слушатся пластинкой.
KD, профессиональный музыкант не может заниматься творчеством, не имея внутри хотя бы желания донести его результаты до людей и привлечь в итоге слушателей.
другое дело, что музыкант может работать не над конкретным оплачиваемым заказом, а делать что-то "впрок", в качестве эксперимента, не имея в виду немедленного финансового результата, но все равно для профессионала понятие "собственно некоммерческое творчество" абсурдно само по себе - он зарабатывает на жизнь творчеством.
если какой-то его проект не оплачивается непосредственно сразу, он все равно служит творческой "подпоркой" для других, оплачиваемых сейчас.
понимаете, профессионализм это и означает деятельность в целом, за которую человеку платят, а не ту, по которой у него м.б. диплом есть.
если человек получает от других людей деньги за то, что он делает, значит он здесь в этой области - уже профессионал... и если он что-то попутно в этой своей области делает бесплатно, то это м.б. типа благотворительности, но говорить о том, это это "некоммерческое" в принципе - нельзя.
Хочу Вам только напомнить, что во времена "Золотого Века" рок музыки, не группы подстраиваться по народ, а люди под тот что им предлагали. Поэтому, в то время и родилось столько шедевров. И потребление хорошей музыки сделало людей более продвинутым. Хотя и комерческие проекты типа Sweet, тоже были не плохие, потому что они соревновались с андерграундом.
(30-01-2021 18:35)NOMAD9 писал(а): ]постепенно-постепенно "математика" дает ощущение от прослушивания, сходное с фри-джазом
Ощущение правильное . Все так и есть . Просто, не все так просто.
(30-01-2021 18:39)KD писал(а): Хочу Вам только напомнить, что во времена "Золотого Века" рок музыки, не группы подстраиваться по народ, а люди под тот что им предлагали. Поэтому, в то время и родилось столько шедевров. И потребление хорошей музыки сделало людей более продвинутым. Хотя и комерческие проекты типа Sweet, тоже были не плохие, потому что они соревновались с андерграундом.
вы находитесь во власти определенных иллюзий по поводу "золотого века рок-музыки"...
почитайте что ли "Музпросвет" А.Горохова для некоторого просвещения.
Ради интереса, пробежался по г-ну Горохову. Не буду утверждать что все понял, но думаю суть ясна. Это как книжка про разоблачение фокусов. Типа - не боги горшки обжигают.
Не думаю что там обсуждается, именно "золотой век" так как нету ключевых групп, ну да ладно. Но в этой книге, десакрализируется музыка, как нечто за пределами понимания, простого человека. Типа, все ради денег и славы.
Но проблема в том , что мы не читали Горохова, мы слушали это все в реальном времени и восторгались или наоборот, бэкали.
Для доказальства суб ективности мнения, в предложенном тексте, я приведу фразу которая говорил о не совсем подговтовлености автора к понимаю всего объёма музыкального наследия того времении.
И так фраза из огиналтного текста:
"Полагать, что андеграунд дико крут - большое заблуждение. Представлять
себе андеграунд в виде братства равноправных индивидуумов, объединенных
любовью к радикальной музыке и святой ненавистью к коммерции и мэйнстриму, просто смешно."
Мой ответ.
Андерграунд это дико круто и братство равноправных индивидуумов, объединенных
любовью к радикальной музыке и святой ненавистью к коммерции и мэйнстриму, существовало. Называлось оно RIO
И это не смешно.
ненависть к мейнстриму это одно...
а необходимость зарабатывать на жизнь своей музыкой - это совсем другое.
как правило, эта дилемма приводит к тому, что конкретный авангард со временем становится своего рода мейнстримом.
и в общем-то это естественно и нормально.
можно быть известным в узких кругах и зарабатывать своей музыкой, будучи с виду "некоммерческим", а на деле - просто настоящим творческим профессионалом. то есть продавать свое "некоммерческое" творчество со свистом.
ЗЫ: Джон Зорн и особенно Том Уэйтс подтвердят. (билеты на его редкие концерты распродаются онлайн за полчаса, а за свои авторские права он судится ожесточенно - это что, некоммерческий артист?)
(25-01-2021 16:32)skown писал(а): RAF – "Ode To A Tractor" - интересный альбом
[video=youtube]https://www.youtube.com/watch?v=N68Xg2dQ_9Q[/video
например, участвующие в подобных абсолютно не коммерческих предприятиях, типа этого интересного альбома '1992 - братья Юханссоны - зарабатывают "на жизнь" не такой музыкой, а другой - "тяжелой".
Кто не знает, этот клавишник и ударник - это известнейшие музыканты в hard'n'heavy-музыке:
более всего там прославились, играя у Y.MALMSTEEN, DIO, STRATOVARIUS, HAMMERFALL.
Так что они могут себе позволить "в свободное от работы время " - играть любую некоммерцию, чем они и занимаются в приличных количествах. _https://en.m.wikipedia.org/wiki/Jens_Johansson
_https://en.m.wikipedia.org/wiki/Anders_Johansson_(drummer)
У них, кстати, много и фьюжновых коллабораций,
но конечно, узкоджазовые поклонники их не знают, да.
Спору нет . Но я этот не слушал и сейчас получил удовольствие.
Я Аукционон слушаю с 1989. У меня есть фирменная кассета"Забыть Сорренто". Потом я в СПБ, в 1993 скупил весь винил, который только у них был, то Бодуна.
И уже позже собрал все на сд, ключая Разин, Рим и Лев.
А вот этого единственного нет.
интересный итальянский взгляд на вещи : EPHEL DUATH
в разные годы это в разных пропорциях и комбинациях экспериментальная смесь
black metal, prog metal/rock, jazz rock, math metal/rock, alternative metal/rock , death metal, avantgarde
Первые два студийника - для жестких фэнов , с '2003 - мастхэв точно.
Все альбомы сильно отличаются.
Для примера, пара трэков из прогремевшего в своё время в андеграунде альбома "The Painter's Palеtte" ( 2003 ) :
"The Passage (Pearl Grey)"
(31-01-2021 18:06)KD писал(а): Сольники не все.
Есть кое что. Чайник Вина, на виниле.
Жилец вершин -нет. И этих двух не помню.
а зря... Жилец Вершин имхо - это шедевр из шедевров.
цельная вещь к тому же на редкость.
но это впрочем не сольник - это записано с Аукцыоном.
я в общем сольники Федорова больше предпочитаю... за исключением "Девушки поют" и "Жильца вершин".