(14-07-2021 05:17)AABBCC писал(а): А нафик они нужны в усилителе? Биполярные нормальные ещё продаются.
Как убить динамику в АБ усилителе?
Урок первый, напихать в ВК полевого барахла.
Урок второй, применить в ВК классическую тройку.
Но и крутизна у группы транзисторов увеличивается.
1. З біполярними майже неможливо побудувати підсилювач без зворотного зв'язку
2. А навіщо АБ клас, якщо А краще? Економити електрику?
3. Про це і писав, коли згадав про transconductance, одне отримуємо, інше вбиваємо. Якщо є транзистори з високим transconductance, навіщо застосовувати гірші. Я ж спочатку і питав про сучасні хороші МОПи, перевірені на практиці
(14-07-2021 13:11)groove писал(а): Ага, выходной трансформатор не даст, то есть это транзисторный усилитель?
Про выходной трансформатор я написал до того, как пристально изучил вашу картинку, а точнее величину амплитуды меандра.
А щас всё сходится. Очень даже похоже на трансформаторный выход, притом не самый лучший.
Шоб жизнь мёдом не казалась, попроСЮ увеличить размах меандра до значений близких к номинальному выходному напряжению.
Открою вам ещё одну тайну. Ещё давным давно народ задавался вопросом, какую скорость нарастания считать достаточной. И вот под этот вопрос нашлась формула. Эта формула говорит, что скорость нарастания должна быть такой, чтобы обеспечить максимальную неискаженную амплитуду на максимальной рабочей частоте. То есть, как бы вам не хотелось, но эти три параметра тесно взаимосвязаны.
И у Дугласа нашего Селфа это вопрос вробто освещён.
(14-07-2021 13:11)groove писал(а): Да и синфазными дросселями вы славно наложили в штаны, ситуация повторилась.
Та вы шо? Это разве я утверждал, что для их нормальной работы не нужен третий провод?
(14-07-2021 13:48)freesound писал(а): 1. З біполярними майже неможливо побудувати підсилювач без зворотного зв'язку
2. А навіщо АБ клас, якщо А краще? Економити електрику?
3. Про це і писав, коли згадав про transconductance, одне отримуємо, інше вбиваємо. Якщо є транзистори з високим transconductance, навіщо застосовувати гірші. Я ж спочатку і питав про сучасні хороші МОПи, перевірені на практиці
Возможно, смотрите схему дартзел например.
На самом деле, если говорить о двухтактном комплиментарном повторителе без обратной связи, то биполярные транзисторы ввиду большей зеркальности характеристик предпочтительнее.
АВ класс нужен что бы получить приемлемые характеристики, например 500-600Вт на 2Ом.
Этого достаточно для большинства АС.
А смысл строить 100Вт транзисторный усилитель, если есть лампы?
Все эти теории не имеют смысла.
1. Основное для усилителя - устойчивость. Потом полосы и скорости нарастания, если нужно пиариться.
Скорость и полосу можно сделать, а почему никто не хвастается запасом по фазе?
2. Сделать усилитель, где ВК на биполярах - просто. Только у них спектр КИ такой, что жесткое звучание никак не исправить, даже супер А. Только хуже будет.
Поэтому - транзисторный звук, хочется А класс, германий, лампу...
А, попробуйте сделать на серийных мосфетах? И, решить все проблемы с емкостями, устойчивостью, фазами?
-
Серийные отработанные изделия строятся не на экзотике, а серийной доступной комплектации. Добиться качества и повторяемости это и есть талант разработчика.
Любитель может скупить экзотические детали, по всему миру за многие деньги и через пять лет вылизать идеальную конструкцию в единичном экземпляре, которую никто больше и никогда не повторит - даже он сам. Поскольку, построил он ее и настроил подгибая проводки мокрым пальцем на слух и повторить это никогда не получится.
А, сделать серийную конструкцию, которая просто собирается, регулируется несмотря на разброс параметров ПКИ, разных производителей это совсем другая история.
Про надежность, температуры, стабильность и не говорю.
(14-07-2021 13:58)groove писал(а): Возможно, смотрите схему дартзел например.
На самом деле, если говорить о двухтактном комплиментарном повторителе без обратной связи, то биполярные транзисторы ввиду большей зеркальности характеристик предпочтительнее.
АВ класс нужен что бы получить приемлемые характеристики, например 500-600Вт на 2Ом.
Этого достаточно для большинства АС.
А смысл строить 100Вт транзисторный усилитель, если есть лампы?
Я люблю ламповий звук в певних обставинах. Але для отримання неспотвореного звуку "як є" за задумом композитора-виконавця-звукорежисера лампи мають своє забарвлення через високий THD, тому залишаються тільки мосфети.
600Вт? Ви шуткуєте? Озвучувати вулицю? Ми ж тут говоримо про домашнє застосування для отримання кайфу від улюбленої музики. Клас А для всього не підійде і акустику з дуже низькою чутливістю не потягне. До речі, багато проф гітаристів воліють до лампових комбіків, але для отримання гармонік.
Кілька днів тому порівнювали на максимальній гучності студійну Ямаху Р2100 100Вт і одне плече мого прототипу близько 25Вт (межа з THD 1%), в піках до рейки в 44 вольта і виявилося, що у мого подача набагато правильніша і рівніша, управління акустикою на всіх частотах, особливо на НЧ, набагато точніше і виразніше і вище динаміка. Суб'єктивно гучність не менше, але якість вище і звук більш природній. АС взяли спеціально з низькою чутливість Епос 5 маленькі в 87дБ.
Але з'ясувалася одна така супер важлива річ. У мого звук летить, пронизуючи і огортаючи все тіло, а у Ями липне до акустики (ООС?). Тільки це одне вже має сенс продовжити будівництво
(14-07-2021 14:46)radist08 писал(а): Серийные отработанные изделия строятся не на экзотике, а серийной доступной комплектации. Добиться качества и повторяемости это и есть талант разработчика.
Любитель может скупить экзотические детали, по всему миру за многие деньги и через пять лет вылизать идеальную конструкцию в единичном экземпляре, которую никто больше и никогда не повторит - даже он сам. Поскольку, построил он ее и настроил подгибая проводки мокрым пальцем на слух и повторить это никогда не получится.
А, сделать серийную конструкцию, которая просто собирается, регулируется несмотря на разброс параметров ПКИ, разных производителей это совсем другая история.
Про надежность, температуры, стабильность и не говорю.
Все так і є.
Для повторення потрібно чітко розуміти всю роботу схеми і залежності. Точний підбір деталей це недолік таких схем, тому серійні виробники не хочуть з цим зв'язуватися
(14-07-2021 15:16)freesound писал(а): Я люблю ламповий звук в певних обставинах. Але д не хочуть з цим зв'язуватися
600Вт на 2Ом, это 300Вт на 4Ом и 150Вт на 8Ом. Разве много?
Как раз то что нужно для работы с АС при падении импеданса до 2Ом. Минимально достаточно.
То, что вы слышите как раз из-за высоких искажений 1%. Скорее всего есть сильный окрас и именно его вы воспринимаете как пронызуюче тило.
Вообще эти все субъективные ахи/охи такое, давайте картинку меандра с автоматическим измерением времени нарастания, все будет понятно. Уровень от 1 до 5В.
(14-07-2021 15:52)Wehr-wolf писал(а): Вот бы Грув что-то засветил...
А где увидеть меандр усилителя родиста? Или вообще какие либо реальные измерения?
Так я меандр показал, вот жду ответа на два вопроса.
1. Какая полоса пропускания по -3дБ у этого усилителя.
2. Это ламповый или транзисторный усилитель.
Пока насчитали 4.3кГц при 10В, то есть это усилитель для телефонной сети.
(14-07-2021 12:42)groove писал(а): Биполярное барахло - это именно для убийства динамики.
Если на трензелях получается барахло, да ещё и на биполярах, нужно ещё много учиться и исследовать, а пока паять на лампах. Там токи меньше, деталей меньше, понимание природы тока нужно меньше, мозгов нужно меньше, а вот изоленты нужно побольше. Главное успеть до наступления деменции.
А то потом будет:
Послушайте лампу! Ведь это же лампа!
(14-07-2021 12:42)groove писал(а): А вы школьник или профффесионал?
Пенсионер.
(14-07-2021 12:42)groove писал(а): Если второе, то какая полоса пропускания по -3дБ у данного усилителя?
Если второе, нужно сначала убедиться, что ученик пользуется нормальным осциллографом.
(14-07-2021 16:24)AABBCC писал(а): Если на трензелях получается барахло, да ещё и на биполярах, нужно ещё много учиться и исследовать, а пока паять на лампах. Главное успеть до наступления деменции.
А то потом будет:
Послушайте лампу! Ведь это же лампа!
Пенсионер.
Если второе, нужно сначала убедиться, что ученик пользуется нормальным осциллографом.
Ученик?
Ещё никто не смог сказать какая полоса пропускания усилителя на фото. В том числе и вы. Такие себе учителя.
Сиглент сдс1022 на фото.
Вы серьезно думаете, что бы измерять низкочастотные и достаточно медленные усилители мощности нужен стопицот гигагерцовый осциллограф?
(14-07-2021 16:23)radist08 писал(а): Пойду послушаю меандры...
-
Усилитель - или есть? Или его нет.
Других вариантов не дано.
Феерический слив.
Как же ты свой стослойный усилитель то тестировал и настраивал ?
Походу вообще никак.
С чего вдруг решил, что это вообще усилитель? Может высокочастотный генератор для отпугивания грызунов?
(14-07-2021 16:44)groove писал(а): Вы серьезно думаете, что бы измерять низкочастотные и достаточно медленные усилители мощности нужен стопицот гигагерцовый осциллограф?
Ну не такие уж они и медленные. Имеем дело с довольно быстрыми транзисторами. Аналоговый осциллограф 200 мГц не помешает. Со школьным может получиться, что суслика не видно, а он есть.
(14-07-2021 16:54)freesound писал(а): І не скажуть, поки не розтягнете меандр або виберете частоту, де можна побачити нахили
Чи це гра така? Тоді перепрошую
Дело в том, что нет разницы.
Но если думаете, что она есть, вот например с более медленным входным каскадом, время нарастания 10/90 4.2микросекунды (выставлял по автоизмерению).
Какая полоса пропускания?
(14-07-2021 17:00)AABBCC писал(а): Ну не такие уж они и медленные. Имеем дело с довольно быстрыми транзисторами. Аналоговый осциллограф 200 мГц не помешает. Со школьным может получиться, что суслика не видно, а он есть.
С чего вы решили, что на фото именно транзисторный усилитель? Было мнение, что это ламповый с полосой 4.3кГц.