Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 11:03
(26-01-2022 10:38)Sonor писал(а): В 662 именно от JVC уже мало что осталось, 96 год, сделана на закате, типа "шоб було", головы, дешёвый пермаллой от Кэнона, свои дискретные головы они в 90-ых уже не ставили, Лпм также уже не их фирменный, что можно сказать о деке, которая новая с завода стоила 320 баксов, и директ драйв её не спасает, потому как слишком уже много другого второсортного в ней. Попытаю, потом сделаю выводы. Подкупила совокупность составляющих в комплексе, прямой привод, закрытый тракт, сквозной канал, калибратор, HX Pro, Dolby B, C, MPX. Это все есть у других...но за гораздо более другие деньги, а за меньшие: это есть-другого нет, другое есть-этого нет. По головкам особо не заморачиваюсь, если вытягивает АЧХ с минимально возможной неравномерностью, мне этого достаточно. В Романтике первым делом мысль была сменить головку, т.к. видно родной сендаст подменили, но на новую No Name. Пока не снял АЧХ-вопросы отпали сами собой. Этот No Name по АЧХ заткнул за пояс Д810. С Уважением.
(Отредактировал 26-01-2022 в 11:27 persey.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 11:35
(26-01-2022 11:03)persey писал(а): Попытаю, потом сделаю выводы. Подкупила совокупность составляющих в комплексе, привод, закрытый тракт, калибратор, HX Pro, Dolby B, C, MPX. Это все есть у других...но за гораздо более другие деньги, а за меньшие: одно есть-другого нет, другое есть-того нет. По головкам особо не заморачиваюсь, если вытягивает АЧХ с минимально возможной неравномерностью, мне этого достаточно. Да я ж не против, каждому своё), я к примеру всегда искал в деках в основном звук, а не функционал, а он начинается с головы, в 662 она совсем середнячок, но многим и такого с головой. Насчёт долби, я бы их выкинул к чёртовой матери все до единой, чтоб в деке их не было ни одной, все они гадят звук, но это опять же, именно мне так лучше, а развитые калибровки по сути современным кассетам не нужны, кассеты конца 80-ых, начала 90-ых и сами по себе пишутся прекрасно без всяких калибровок, ибо качество ленты к этому периоду достигло макс. высот, все эти калибровки были актуальны для дек начала 80-ых, чтобы вытягивать по максимуму токи из лент тех годов, но согласен, что всё равно приятно, когда даже в поздней в деке есть все эти калибровки, это уже рефлекс такой выработался, чисто психологически, что если дека, то с максимумом калибровок желательно).
(26-01-2022 10:41)DjAndy писал(а): - из Сонек закаточных - 970, 909, KA6ES, KA7ES
Из этого всего рекомендую V-9000. Из Сони еще 3ЕС, ну и 950ЕС, 990ЕС, ну я думаю это по сути одно и то же, что 970ЕС.
А Тик 9000 реально вещь, по звуку очень понравился, когда его услышал первый раз, но агрегат очень редкий, по внешке сильно напомнил Айву 9000)
(Отредактировал 26-01-2022 в 11:46 Sonor.)
|
|
|
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 11:53
По Долби согласен, в малышке есть но не пользуюсь (атрибут, ничего не поделаешь). Головка если тянет АЧХ, то и звук будет. С оттенками не заморачиваюсь, оттенков звука ровно столько, сколько и слушателей. По калибратору не согласен, парк кассет может быть совершенно разный и огромной номенклатуры в т.ч. и подделок пруд пруди, калибратор в пределах возможностей нивелирует различие, очень эффективная штука, мне очень понравилась-полезная опция, поэтому и себе захотелось. Например Соньки разных типов и годов выпуска требуют разного тока подмагничивания (и даже разных партий одного типа, немного но разница есть), я проверял специально это. С Уважением.
(Отредактировал 26-01-2022 в 11:54 persey.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 12:46
Ну я писал про очень развитые калибровки, как на Наках второго поколения или Тиках начала 80-ых, супер поканальные и тд, которые под современные кассеты просто ни к чему, но повторюсь, приятно, если они есть всё равно, про простой общий байес и ток записи, согласен, что это должно быть в любом случае, хотя хватает топовых дек, в которых вообще только один байес и на слух. И кстати, а зачем вообще иметь слабые кассеты в наше время, подделки там или совсем старые, китай и тд, зачем, когда полно сейчас хорошего японского хрома и нормала, ну это если разве что у кого-то свой какой-то фетиш, типа поэксперементировать с калибровками, а как же они вытянут китай или левак, или какое-то старьё, тогда ладно, я таким давно не страдаю).
По головкам, хорошая АЧХ ещё вовсе не является гарантией, что будет хороший и породистый звук, примеров таких масса. Старенькая одномоторная,двухголовая дека из конца 70-ых, со скромной АЧХ "делает" по звучанию современные трёхголовые деки.
(Отредактировал 26-01-2022 в 12:54 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 13:28
(26-01-2022 11:53)persey писал(а): Головка если тянет АЧХ, то и звук будет. Самое распространённое заблуждение.
АЧХ к звуку конечно имеет отношение, а вот качество, естественность звучания, уже далеко не от АЧХ зависят.
1 - Самая скрываемая производителями магнитофонов характеристика - ФЧХ.
Да, её сложно снять для магнитофона, тем не менее, это одна из самых влияющих на звучание характеристика - т.к. каждый звук должен быть на своём месте во времени.
2 - ШУМЫ и помехи, - любая помеха/шум, даже самого низкого уровня, может испортить звук до неузнаваемости.
3 - Динамический диапазон. Если снизу он ограничен шумами и помехами, то сверху запас ДОЛЖЕН БЫТЬ.
ДД режется во многих схемах на корню начиная с самого УВ, часто с низким напряжением питания, в интегральных ОУ ЛЮБЫХ (они же и на ФЧХ влияют), и бич в звуке - электронные ключи, те же 4066 всем известные.
По поводу ОУ, - кроме их недостаточных характеристик для полноценной передачи ПОЛНОЦЕННОГО ЗВУКА, есть ряд явных недостатков, о которых ВСЕ предпочитают умалчивать:
- внутренние термоискажения и внутренняя же борьба с ними посредством обратных связей,
- внутренние перекрёстные наводки, и опять таки внутренняя с ними борьба.
По поводу внутренних наводок есть простой и наглядный пример, -
- Каждый слышал в усилителях проникновение звука с отключенных входов. Так какие расстояния между контактами в разъёмах и переключателях усилителя, и какие расстояния между полупроводникми на кристалле микросхемы?
По поводу электронных ключей вообще далеко ходить не надо, -
- на закате кассетной эры выпускались магнитофоны с гордой надписью о динамической защите от перегрузок.
И да, резало динамику до такой степени, что там где должно было ЖАХНУТЬ, на запись приходил сигнал со срезанным уровнем, автоматически. Вроде и не АРУЗ, и вроде от перегрузок избавляло.
И знаете что выполняло роль этих чудодейственных устройств? Микросхемы 4066 и 4053, те самые аналоговые переключатели, что в сотнях моделей дек установлены как коммутаторы Tape/Source.
Т.е., - разработчики звуковой аппаратуры прекрасно знали о снижении ДД при прохождении сигнала через электронные ключи.
Поэтому, когда у меня спрашивают какую деку купить, советую старые деки без Dolby B/C, с 70х до начала 80х.
(26-01-2022 11:53)persey писал(а): По калибратору не согласен, парк кассет может быть совершенно разный и огромной номенклатуры в т.ч. и подделок пруд пруди, калибратор в пределах возможностей нивелирует различие, очень эффективная штука, мне очень понравилась-полезная опция, поэтому и себе захотелось. Например Соньки разных типов и годов выпуска требуют разного тока подмагничивания Улыбнуло. :-)
- Хорошему магнитофону при использовании качественных лент калибратор не нужен.
- Рядовому пользователю, без знаний основ звукозаписи и без измерительной аппаратуры, калибратор не нужен, даже противопоказан.
- Калибратор без регулировки EQ - не калибратор.
Объясняю на пальцах.
- Подмагничивание настраивается по компромиссу - минимум гармоник, максимум уровня, а не по отдаче на ВЧ. В домашних условиях это можно сделать только на слух, но никак не по встроенному недоделанному "калибратору".
- Уровень ВЧ выравнивается по регулировке EQ, которой в большинстве "калибраторов" нет.
- Если у ленты явно недостаточная отдача по уровню, она уже мусор
- Если у ленты разбаланс по каналам, это или брак, или заезженный мусор.
- Уровень записи так же регулируется, - или по измерениям искажений, или на слух, по комфортности звучания, но никак не по индикаторам бытового магнитофона, - на одной ленте и с перегрузом в +8dB будет качественная запись, на другой еле -10dB от 0VU укладывается с приемлемым звучанием.
- Вытягивая ВЧ "калибратором" ручкой BIAS на неважной ленте, тем самым увеличиваются искажения в нижнем звуковом диапазоне, снижается максимальный записываемый уровень, и записи сделанные таким образом (с недостаточным подмагничиванием) со временем звучат хуже и хуже, - снижается намагниченность записанных сигналов.
В хорошем калибраторе, по хорошему должен быть измеритель гармоник, а уж регулировка EQ должна быть обязательно.
Если её нет, можно забыть про встроенный "калибратор", толку от него ноль, один вред.
(Отредактировал 26-01-2022 в 13:38 DjAndy.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 15:48
Никаких заблуждений нет. АЧХ нет, все остальное можно не рассматривать. АЧХ есть, затем подтягивается все остальное, ФЧХ, шум, ДД. АЧХ нет-головку в мусор (речь о головке не о ленте), остальное можно уже не смотреть. Качественные ленты покупать сейчас по 20долл?! Зачем, когда можно использовать то что есть в наличии, оптимизировав в возможных пределах режим записи калибратором. Никто не призывает шуровать калибратором направо и налево, все хорошо в меру. Магнитофон изначально должен быть настроен фиксированным подмагничиванием на оптимал так как Вы и указали, но не на слух, а по прибору. Я настраиваю методом 3 частот как самым точным и кропотливым. Калибратор это вспомогательное средство для нивелирования различий в лентах относительно правильно установленного опорного фиксированного подмагничивания на ленте взятой за эталон. Я использую BASF LN EXTRA1. Мне калибратор в подспорье, другим-не знаю. По оттенкам звучания, я указывал, сколько людей столько и оттенков. Кому-то одни оттенки, кому-то другие. С Уважением.
(Отредактировал 26-01-2022 в 16:04 persey.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 16:07
Вы как вроде ничего не услышали, что вам пытался донести в посту от Дж. Энди, ну да ладно, считайте как вам угодно. В принципе основы верно сказаны вами, но это как по учебнику всё, а в жизни оно часто по другому выходит. Про АЧХ ещё раз и последний, масса голов с прекрасным АЧХ не могут дать качественный и музыкальный звук, зато АЧХ хоть в космос лети, а какая то старая, универсальная голова из педальной деки, могущая всего до 13-14 кгц, звучит так, что не хочется аппарат выключать, как-то так вот получается).
(Отредактировал 26-01-2022 в 16:15 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аска
Редактор
Откуда: СПб
Сообщений: 2 629
Репутация: 217
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 19:57
(26-01-2022 10:41)DjAndy писал(а): ...
- из Сонек закаточных - 970, 909, KA6ES, KA7ES
...
Немного добавлю.
Из перечисленного "закаточные" (1995г)- KA6ES, KA7ES, к ним можно добавить KA3ES, KA5ES, причем KA6ES не самый лучший вариант. KA3ES - самая доступная, но существенно уступает и KA5ES и KA7ES.
970 - 1992г. клон K333ESL, 909 - 1993г., клон K222ESJ. Топы в этих сериях соответственно K555ESL и K555ESJ.
Во всех этих деках используется достаточно простой и надежный ЛПМ TCM-200 (для каждой серии своя модификация).
(Отредактировал 26-01-2022 в 20:50 Аска.)
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 20:17
(26-01-2022 15:48)persey писал(а): Качественные ленты покупать сейчас по 20долл?! Зачем, когда можно использовать то что есть в наличии, оптимизировав в возможных пределах режим записи калибратором. Мой личный опыт подсказывает, - если головка не может - в мусор, если лента не может - тоже в мусор.
Никакой калибратор не поможет записать качественно на неважную ленту.
По поводу цен на хорошие кассеты, да, не дешёвые они сейчас.
А какое увлечение сейчас дешёвое?
При этом, пытаться выбирать из кучи разносортицы одну более-менее кассету, потратив при этом времени, нервов, и денег, и радуясь что нашёл хорошую, почти как настоящую... Как то бессмысленно.
(26-01-2022 15:48)persey писал(а): Я настраиваю методом 3 частот как самым точным и кропотливым. Да хоть 20ти частотным. Есть Пионеры с 7ми частотным калибратором, как-то у них тоже не получается на неважную ленту качественно записать.
(26-01-2022 15:48)persey писал(а): использую BASF LN EXTRA1. Фото можно? Или всё таки LH?
Начнём с того что BASF не умел делать кассетную ленту, AGFA тем более.
У BASF постоянно гуляло качество, у каждой новой партии отличался MOL, отдача на ВЧ, и что мне всегда очень не нравилось - высокая зернистость покрытия.
Под закат кассетной эры они "научились" делать хорошие кассеты, начав сотрудничать с японцами и устанавливая в свои кассеты японскую ленту.
AGFA тоже не прошла мимо японцев, но было поздно.
Качественные кассетные ленты производились только в Японии, - Maxell, SONY, TDK, Taiyo Youden (That's), Fuji. Всё.
К тому же, - если на кассетах этих производителей нет явного указания Made in Japan, сказано что собиралось в Мексике или проезжало мимо неё, или сделано в Европе (написали бы ещё "На планете Земля"), такие кассеты покупать для себя нельзя, кроме внешнего вида там ничего нет от указанных брендов.
(26-01-2022 15:48)persey писал(а): По оттенкам звучания, я указывал, сколько людей столько и оттенков. Кому-то одни оттенки, кому-то другие. Дело не в оттенках, а в полноте, глубине, естественности звучания. Если на неважной кассете мы получаем в итоге жалкое пиликанье, в котором кроме ритма ничего узнаваемого нет, то о каких оттенках можно рассуждать, и зачем вообще связываться с такими кассетами?
Ну как то так.
Сколько лет форуму, а старый глюк, с переходом на новую страницу, так и остался.
(26-01-2022 11:15)DjAndy писал(а): Собственно аппарат в работе: В видео было заметно что кнопка один раз не сработала.
На самом деле, ещё когда забрал аппарат у знакомого, несколько кнопок шалили, приходилось их по несколько раз нажимать добиваясь срабатывания.
Вчера уже начал собирать аппарат, сегодня осталось накинуть верхнюю крышку... и таки решил измерить сопротивление кнопок.
Честно говорю, - было лень этим заниматься. :-) Таки снял лицевую панель, открутил саморезы крепления платы (советским винтикам привет кстати, Антон, - правый нижний угол платы был отечественным винтом с гайкой прикручен).
Сопротивления нажатых кнопок оказались минимально 51кОм, далее у большинства около 800 кОм, и у трёх экземпляров зашкаливало под 2 МОм.
Как схема аппарата при таких сопротивлениях кнопок на них реагировала, просто удивляюсь. :-)
Ща буду менять на качественные иппонские, герметичные, на 3млн. нажатий.
(Отредактировал 26-01-2022 в 21:53 DjAndy.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-01-2022 23:08
(26-01-2022 20:17)DjAndy писал(а): Сопротивления нажатых кнопок оказались минимально 51кОм, далее у большинства около 800 кОм, и у трёх экземпляров зашкаливало под 2 МОм.
Как схема аппарата при таких сопротивлениях кнопок на них реагировала, просто удивляюсь. :-)
Ща буду менять на качественные иппонские, герметичные, на 3млн. нажатий. Наконец-то. :-) Заменил. :-)
Вечно свои аппараты стоят необслуженные, - людям технику приводишь в порядок, а на свою то времени, то желания не хватает.
В общем, вот старые кнопки:
Вот новые:
И GX-F71 с новыми кнопками:
Собирал аппарат, и подумалось, - в магнитофоне ещё десятки неисправностей проявятся со временем, а с этими кнопочками он уже не расстанется никогда.
|
|
|
|
STED
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 21
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-01-2022 03:08
(26-01-2022 05:22)Аска писал(а): Из Сони лучшие по нисходящей ... Спасибо, записал!
(26-01-2022 09:40)speedster писал(а): из этого стоит смотреть на тики x-7000\7010 .
сони , конечно, лучше, но капризнее по лпм .
...
Вы имели в виду TEAC V-7000/7010?
Потому как с индексом Х я увидел только бобинники...
(26-01-2022 10:41)DjAndy писал(а): Как всегда забывают один пункт, - чтобы хорошо звучала.
Если просто красивая игрушка нужна:
- Пионеры в сторону, уж слишком игрушечные,
- из Сонек закаточных - 970, 909, KA6ES, KA7ES
- из Teac первое место "красивая игрушка" - 8030.
Из этого всего рекомендую V-9000.
Если для звука, то смотреть надо аппараты от начала 70-х до начала 80-х.
Но, о них речь не шла, спрашивалось про "закаточные" аппараты.
Да, про "без пассиков" тоже сюда не попадают "закаточные". Из "дозакаточных" - Revox B215, B710.
Совсем без пассиков - айфон.
Скорее всего, да - интерьерно-ностальгическая деталь интерьера )))
+ закрыть гештальт по топовой деке, на которые я ходил и облизывался в середине 90-х, не имея денег.
По себе знаю, что нельзя войти дважды в одну воду реки. И хотя у меня есть коллекция около 450 кассет, фирменных, самых лучших, что я мог себе позволить на момент покупки, но я не знаю, будут ли они вообще звучать - коробка, за последние лет 15, не вскрываясь, переехала уже на третью квартиру, года 3 простояв на неотапливаемой лоджии...
Поэтому вряд ли буду слушать, не отрываясь, тем более, что почти всё, что было записано на кассетах, уже продублировалось на CD & MP3 - дисках...
Но, с другой стороны - а вдруг зайдёт? Вдруг снова что-то записывать начну на кассеты? Вот именно с этой точки зрения и думаю о новой (или в состоянии новой), незапиленной деке...
(26-01-2022 11:35)Sonor писал(а): ... А Тик 9000 реально вещь, по звуку очень понравился, когда его услышал первый раз, но агрегат очень редкий, по внешке сильно напомнил Айву 9000)
TEAC V-9000!
Вот именно к этому аппарату больше всего склоняюсь!
Много читал про него, хотя в жизни ни разу не видел вживую.
По внешности - просто мой идеал)) Солидный и выдержанный, но при этом не такой вычурный, как 6030/8030, хотя и они тоже красавцы!
Интересно, а чем он отличается от TEAC/Esoteric V-10000?
И в чём отличие от V-7000? (У 7000-го вижу два дисплея)
(Отредактировал 27-01-2022 в 04:36 STED.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-01-2022 08:44
Здравствуйте, берите за эталон другую ленту, какая нравится. На момент постройки первой деки лето 1984г. лента BASF была лучшая в моем парке, еще где-то была инфа что ее использовали и в тест кассетах, поэтому и была взята за эталон для настройки деки. Почитав Ваши рассуждения, может сложиться впечатление, что магнитофон можно хорошо настроить на слух без приборов, хорошо настраивайте на слух. Я делаю по приборам. Инженера уважаемых фирм делали различные в т.ч. многополосные калибраторы, вбухивали кучу денег в разработку, техпроцесс, производство (очевидно не дураки ведь были), и которые оказывается делать было не нужно...если вдруг кому-то это не понравилось. С Уважением.
(Отредактировал 27-01-2022 в 08:54 persey.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 27-01-2022 09:31
цитата: АЧХ нет, все остальное можно не рассматривать. АЧХ есть, затем подтягивается все остальное, ФЧХ, шум, ДД. АЧХ нет-головку в мусор (речь о головке не о ленте), остальное можно уже не смотреть. Качественные ленты покупать сейчас по 20долл?! Зачем, когда можно использовать то что есть в наличии, оптимизировав в возможных пределах режим записи калибратором.
Нельзя рассматривать АЧХ головки в отрыве от ленты.Так не бывает. Если посмотреть в инструкции пользователя на любую деку, то там указано с каким производителем и марками кассет должна данная дека работать . И это не просто так!
Дальше продолжать не буду.Практически все форумчане, кто участвует в этой теме, нюансы записи/воспроизведения, хорошо знают.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|