Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 916
Репутация: 58
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-01-2022 20:40
С СДП сели в лужу .
С ямахой - чуть раньше .
Вообще , у хармана есть линейка дек, которые пишут 20к по нулю на любую ленту .
по паспорту .
СДП , конечно , нужно . Самоподмагничивание никто не отменял . Хорошим головами лентам оно требуется в меньшей степени , но все же .
А такие все специалисты , если почитать - закачаешься
(31-01-2022 18:19)DjAndy писал(а): Все эти HX-Pro и СДП, могут радовать только владельцев S-90, вялых усилителей, и шнуров по три копейки, а так же очковтирателей "сматри как с СДП пишет, аж до 20кГц до 0VU" (как вариант "до 0dB").
Все эти системы инерционны, ты как грамотный человек понимаешь о чём речь. Почти так . Но. Инерционность можно немного понизить .
Да и ладно .
Лучше объясни феномен аморфных голов .
Ты утверждаешь, что они плохо звучат .
Однако , некоторые считают звук ранних аморфных голов сони прям отличным .
RS-B-100 тоже с аморфом , и тоже считается очень звучащей декой .
Легендарный кенвуд 880 - тоже с аморфом . Стоит неприличных денег , да еще и не найти нужную модификацию в хорошем состоянии .
Только давай без популистских лозунгов .
(Отредактировал 31-01-2022 в 20:48 speedster.)
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-01-2022 21:55
Скорее всего в поздней модификации фирма учла недостаток быстрой полировки поверхностей трения с малым кольцом внутри подкасстника и достаточно радикально изменила конструкцию подающего узла. Под бандажом находится подпружиненная пластиковая шайба жестко связанная с зубчатой шестерней корпуса подкассетника. Между ней и бандажом находится фетр диаметром равным диаметру шайбы примерно 20мм. В режиме перемотки весь узел вращается как одно целое, а вот в режиме Play бандаж намертво стопорится колодкой связанной с кареткой. При этом трение осуществляется через шайбу жестко связанную с подкассетником, фетр и намертво застопоренным бандажом. Решение достаточно простое и эффективное, учитывая что модификации подвергся только подающий узел. Тормозная колодка на кронштейне просто прикручена к выступу каретки, т.е. заводу не нужно было серьезно перерабатывать конструкцию ЛПМ. Стало интересно почему вдруг были две модификации. С помощью мнений, показано, что действительно был недостаток ранней модификации подающего узла. Диаметр маховиков не измерял, т.к. не хотел снимать заднюю пластину прямого мотора, а вот диаметры тонвалов разные. Ведущий 2,5мм как у Веги, ведомый подающий 2мм. Разница весьма приличная, возможно нивелирована разницей диаметров маховиков. Натяжение в закрытом тракте V602 реализовано за счет разницы диаметров-факт. С уважением.
|
|
|
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-01-2022 21:58
Спидстер, у народа на Нормал псевдо-BASFс СДП деки пишут до 20к, а ты нам про Хром.
Мне про СДП/HX-Pro не интересно. За красивыми циферками давно не гоняюсь.
Сколько не понижай инерционность, всё равно работу СДП будет слышно.
По аморфу вряд ли кто объяснит. По измерениям всё прекрасно.
(31-01-2022 21:55)persey писал(а): Скорее всего в поздней модификации фирма учла недостаток Осталось выяснить где купить подающие узлы нового формфактора...
Говорите ролики в идеале. Если фото Ваше:
https://hi-fi-forum.net/forum/attachment...id=1220863
то ролики там блестят и под замену просятся.
(Отредактировал 31-01-2022 в 22:20 DjAndy.)
|
|
|
|
AlexR2
Ветеран
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 860
Репутация: 96
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-01-2022 22:32
(31-01-2022 21:58)DjAndy писал(а): По аморфу вряд ли кто объяснит. По измерениям всё прекрасно. Ну, трудно сказать. Думаю, вопрос реализации. Пример:
1. Кенвуд с аморф.ГУ-действительно, вполне себе.
2. Кенвуд 1100-й-после экспериментов с УВ-тоже норм. Хотя там аморф-сендвич.
3. Эксперимент с вживлением кенвудного сендвича в Сони 666-да тут вообще все шикарно( на слух, имею ввиду).
4. Ещё про сендаст. Тут были хвалебные песни о Накамичи ВХ-100 и им подобным. Я не знаю, что причиной являлось-шильдик или сендаст ГУ-но факт песнопений был неоднократно.
5. Есть JVC DD77-там сендаст. Тоже звук на уровне.
(31-01-2022 19:02)element писал(а): Да не запишет в 0 db до 20кГц при посредственной голове и на усреднённой ленте и низкой скорости даже с dolby HX Pro.
Всему есть свои пределы. Сдается, такие подвиги даже на 9,52 вряд ли реализуемы....
(Отредактировал 31-01-2022 в 22:34 AlexR2.)
Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 916
Репутация: 58
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-02-2022 07:23
(31-01-2022 21:58)DjAndy писал(а): Спидстер, у народа на Нормал псевдо-BASFс СДП деки пишут до 20к, а ты нам про Хром. то есть из картинки знакомого тебе оказалось только CrO2 .
остальное ты не понял . Симптоматично .
Инженер все может объяснить .
(31-01-2022 11:56)persey писал(а): Спасибо, привожу фото различий ЛПМ. В сервис мануале бандажа и колодки нет. Видимо с бандажом более поздняя модификация. В конструкции как Вы сказали все равно должен быть тормозной башмак или колодка, а на модификации без бандажа колодки нет, поэтому непонятно как было подтормаживание, или при закрытом тракте его и не было совсем, потом видимо ввели бандаж и колодку на подтормаживание. Где-то читал, что данный ЛПМ с большим ресурсом и беСпроблемный. лпм достаточно посредственный . мне не особо понравился - у меня версия без подтормаживания . Это плохо .
Версия с тормозом - скорее всего, ранняя . чем позднее - тем более экономно .
вот фото )
4. Ещё про сендаст. Тут были хвалебные песни о Накамичи ВХ-100 и им подобным. Я не знаю, что причиной являлось-шильдик или сендаст ГУ-но факт песнопений был неоднократно.
Странная глупость . Третье поколение вообще звуком не блещет . По сравнению со вторым . Так что тезис , скорее всего , как обычно , высосан из пальца .
Что касается 9 скорости , то крайне странно слышать такое от апологета 9 скорости , который аж до икоты ратовал за это .
Другие люди, которые делали 9 скорость на самом деле , а не пустозвонствую по форумам , получали 20+к на 1 типе по нулю легко .
(Отредактировал 01-02-2022 в 17:00 #1.)
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 242
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-02-2022 09:33
(31-01-2022 18:16)Sonor писал(а): как там Анатолий Петров, Наководит Русь!
(31-01-2022 18:17)AlexR2 писал(а): С.ы в глаза-Б..я роса. Ты непробиваем. Да и пофиг, резвись. И это Европа такая?
Как в латы не одевайся - все равно какая-то быдлятинка из щелей в забрале вылезает...
(31-01-2022 18:19)DjAndy писал(а): Все эти HX-Pro и СДП, могут радовать только владельцев S-90, вялых усилителей, и шнуров по три копейки, а так же очковтирателей "сматри как с СДП пишет, аж до 20кГц до 0VU" (как вариант "до 0dB").
Все эти системы инерционны, ты как грамотный человек понимаешь о чём речь.
Ни одна схема СДП и HX-Pro не способна отследить в реальном времени именно ВЧ сигнал и отработать только на нём. Это ты с хорошо настроенной СДП дела не имел... У меня - собственной конструкции - "прямоприводная" и безынерционная (условно, разумеется, потому что все упирается в интеграцию и восстановление), но ничто не мешает вывести эти значения за порог слухового восприятия. А твои коллеги успешно пилят НХ-ПРО! (есть результаты их работы). И артефакты почти не различимы на слух (90% слушателей не замечают), по крайней мере пользы больше, чем артефактов.
(31-01-2022 19:02)element писал(а): По-этому в более продвинутых узлах подачи ленты устанавливали ещё и вторую пружинку: короткую и сравнительно мощную в одних версиях. Или длинную и тонкую в других версиях этого узла (например-Pioneer-ы). Пружинка тоже работала на "расклин", но между основанием узла и нижней поверхности этого узла, опираясь на фторопластовую шайбу которая создавала давление (усилие подтормаживания( на нижнюю часть подкассетника. Да именно так, в более дорогих - две пружинки, но сам принцип такой же - работает постоянно, оперативно не регулируется (только растягиванием пружины, но для этого надо узел разбирать) и со временем фрикция падает.
(31-01-2022 21:55)persey писал(а): Натяжение в закрытом тракте V602 реализовано за счет разницы диаметров-факт. Это основной принцип и он более надежен чем упругая деформация пассика при строго одинаковых диаметрах.
(31-01-2022 22:32)AlexR2 писал(а): Сдается, такие подвиги даже на 9,52 вряд ли реализуемы.... Сдаваться не наш принцип
Вот для любителей кассетной 9,53, бэха300 но сделанная как надо, (не только скорость). Сравнение АЧХ на ленте Басф ФЕ1 при скорости 4,76смс(желтая линия) и 9,53(голубая линия).
0дБ сообветствует уровню Долби (225нвбм ДИН).
А вот это 9,53 + металлическая лента Басф ТП4, по сути "краш-тест":
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-02-2022 15:47
(01-02-2022 07:23)speedster писал(а): Инженер все может объяснить . Тебя на поворотах заносит.
Захожу сюда не меряться чем-то, и не доказывать кому-то что-то.
Нравится тебе мерянье циферками, меряйся. Только это твои игры, не мои.
Если я слышу специфические искажения сигнала, а ты нет, то у меня аудиофилия?
А если ты завуалированно оскорбляешь людей за их мнение, то это как называется?
Потому я тебя и называл прямо, как называл, и ты снова и снова выпрашиваешь.
Нравится тебе СДП, наслаждайся. А мне НЕ НРАВИТСЯ ЗВУК С СДП/HX-Pro, и что-то там измерять и мысли не было, просто выключаю его на всех деках, и доказывать никому ничего не собираюсь, поделился своим мнением, всё.
Был бы ты разработчиком этого "улучшайзера", ты бы понял - людям не нравится, что-то тут не так, надо дорабатывать. А ты мне тут графики с полосой тычешь. Полоса хорошо, но это не звук.
Если ты такой непроходимый, возьми свой лучший магнитофон, хороший электретный микрофон, выйди на улицу, слушай и записывай, всё подряд. Дома послушаешь что записало, звук или пародию.
Так вот, - я как раз и занимался ПОЛНОЦЕННОЙ ЗАПИСЬЮ ЗВУКА, от неизмеряемых величин да максимально возможных.
Навязываемые тобой дискуссии мне В НОЛЬ НЕ ИНТЕРЕСНЫ, да ещё и в оскорбитлеьном тоне. Ведёшь себя как глупое, невоспитанное хамло.
(01-02-2022 09:33)VeschiiOleg[b' писал(а): ]Это ты с хорошо настроенной СДП дела не имел[/b]... У меня - собственной конструкции - "прямоприводная" и безынерционная (условно, разумеется, потому что все упирается в интеграцию и восстановление), но ничто не мешает вывести эти значения за порог слухового восприятия. А твои коллеги успешно пилят НХ-ПРО! (есть результаты их работы). И артефакты почти не различимы на слух (90% слушателей не замечают), по крайней мере пользы больше, чем артефактов. Ты здесь сам себе перечишь на каждом шагу.
Понимаешь ли, тут прям беда... дело в том что такие как ты, совковые жуки, вечно втирали "этим можно пренебречь", "почти не различимы на слух", вечно протолкивали что-то недоделанное, что-то негодненькое.
Если "почти не различимы" то всё таки различимы, и по хорошему пренебречь этим нельзя.
Что делали 90% глухих на прослушке? Это не из тех что звук трактора от оперной певицы не отличают?
Если бы была набрана команда слухачей, слышащих разницу в звучании разных ОУ, а ты помнишь что я это делал, то тебе бы сказали как есть, а не согласились "ну да, вроде нормально".
На фразу "вывести на порог слухого восприятия"... могу только одно ответить, - когда добьёшься точности отработки +/-0,1uS
(Отредактировал 01-02-2022 в 16:16 DjAndy.)
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 242
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-02-2022 17:50
По поводу слуховой экспертизы, то согласно международным методикам она набирается не из "слухачей", а из людей разных специальностей и музыкальных жанровых предпочтений, чтобы тест был не ангажированным и беспристрастным. Да там обязательно должен быть музыкант, режиссер, инженер (это разные полярности восприятия), но и просто люди с улицы с разным психотипом. Минимум 9 человек. Затем проводится слепой тест прослушивания муз. фрагментов разных жанров. Для обеспечения более чистого эксперимента методика предполагает некоторые хитрости, которые препятствуют "привыканию" и "запутывают" экспертов. Должно быть явное преимущество, не на уровне ощущений или нюансов, потому что человек- гомо сапиенс и в итоге оценку дает мозг, а это есть сознание. Т.е может надумать или домыслить.
Так что не надо упоминать любителей С90... То что является настоящим артефактом хорошо слышно и на них.
А аудиофилия - близка к паранойе, сегодня одно слышу, завтра другое... Проходил сам в 90х, но потом понял, что важно другое.
Не слышит человек 0,1микросекунды)))))
Достаточно нескольких десятков мкс, чтобы забыть об этом параметре, хотя патриархи звука писали о единицах миллисекунд!!!
(Отредактировал 02-02-2022 в 12:20 #1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-02-2022 18:52
Вот, "эксперты с улицы". :
Если имеются претензии на качество звука, то и экспертов надо приглашать соответствующих, а не серую массу, из которых половина и 10кГц не слышат.
Ты бы ещё для оценки студийной аппаратуры "экспертов с улицы" приглашал.
Мнение серой массы, не отличающей низкобитрейтовый MP3 от оригинала, "очень важно".
Мнение серой массы волнует только тех, кто собирается что-то втюхать этой серой массе.
По поводу временнЫх сдвигов - фазовых ошибок и искажений, - человек всё прекрасно слышит, и чем лучше слух и аппаратура, тем лучше слышит.
Технически надо стремиться к тому, чтобы фазовые сдвиги/ошибки были максимум в пределах 1 градуса верхней слышимой частоты.
А разговоры про несколько mS пусть останутся на совести тех кто это сказал.
Из-за таких "экспертов" слышно хвосты от работы студийных шумодавов на множестве записей.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 916
Репутация: 58
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-02-2022 23:32
(01-02-2022 18:52)DjAndy писал(а): По поводу временнЫх сдвигов - фазовых ошибок и искажений, - человек всё прекрасно слышит, и чем лучше слух и аппаратура, тем лучше слышит.
Технически надо стремиться к тому, чтобы фазовые сдвиги/ошибки были максимум в пределах 1 градуса верхней слышимой частоты. Ну так это сцена . Конечно , у накамидзе это реализовано наилучше .
никто не приблизился , несмотря на количественные характеристики .
Возможно, какие-нибудь очень древние деки, на дискрете, и звучат на воспроизведение объемней и интересней новодела на операх .
Но это все , конечно , и на пушечный выстрел(с) Михайло не приближается к накам .
Которые , кстати , очень живо реагируют на элементную базу .
Древние 4558 , конечно, гробят звук заметно .
В прочем , об этом можно долго
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
moeller
Ветеран
Откуда: Lviv
Сообщений: 1 974
Репутация: 154
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|
|