VeschiiOleg, это всё общеизвестно, и также было изучено.
Но!
Мы обсуждаем, что останется от звучания инструментальной музыки, несколько раз преобразованной, и прошедшей несколько трактов усиления (Источник-Тракт записи-ГЗ-Магнитная лента-ГВ-Тракт воспроизведения и далее).
Поэтому:
(26-08-2022 10:34)VeschiiOleg писал(а): Звучание металлической перкуссии представляет собой шумовой сигнал с переменной спектральной плотностью от достаточно низких частот и с уходом в ультразвук. Но основная плотность сигнала для тарелок лежит в диапазоне 6-11кГц, для хай-хэта 10-12 кГц при игре деревянными палками и 13-14кГц при игре металлическими щетками и палками с цепочками. У треугольника "середина" спектра - 15кГц. Для электронной перкуссии и синтезаторов - выше.
Верхняя часть РДЧ как раз совпадает с частотами второй, а иногда и третьей гармоник спектра металлических инструментов. И если звучание "тарелочек" и хай-хэта теряет естественность, то с треугольником вообще беда - половина аппаратуры воспроизводит (и записывает) треугольник с мощными интермодуляционными искажениями, появляющимися в СЧ-области РДЧ. В результате треугольник иногда можно вообще не узнать.
(26-08-2022 10:34)VeschiiOleg писал(а): Но мощность спектра в диапазоне 15-20кГц резко спадает, по сравнению с диапазоном до 10кГц, и все это дает ощущение "потери воздуха".
Резонанс в УЗ на 17-18кГц как раз находится в середине этого диапазона 15-20кГц , и усиливает его. Усиливает на 15-20дБ! Со значительным усилением искажений, которые неизбежно появляются при ЧЗОС - частотной коррекции в ООС.
Часть этих искажений ошибочно принимается за так называемые "воздушность" и "детальность".
(26-08-2022 10:34)VeschiiOleg писал(а): Неестественность получается при резонансе на гораздо более низких частотах (8-10кГц), и это большая беда - очень многие производители усилителей имеют регулировку тембров на неправильных частотах 100 и 10кГц, вместо 40 и 16кГц...
Не всё так плохо. Это на максимуме РТ. При небольшой коррекции (+2..+5дБ) РТ имеют частоты перегиба на 30-60Гц и 20-15кГц.
Гораздо хуже активные темброблоки, уродующие звучание даже хороших усилителей. Их надо либо отключать, либо устанавливать в линейное положение, т.е. "0".
(26-08-2022 10:34)VeschiiOleg писал(а): Возбуд можно получить даже с ООС при малых Ку (не больших, а именно малых), если ОУ имеет недостаточное петлевое усиление.
Это следствие. Причина кроется в неправильной частотной коррекции частоты второго полюса АЧХ, а петлевое усиление обычно не причём.
(26-08-2022 10:34)VeschiiOleg писал(а): ПОС обычно не применяют в правильных магнитофонах))) Кроме УВ Маяк и Плейтрим Кенвуд)))
Но речь в данном случае идет даже не столько о каком-либо подвозбуде активного элемента, сколько о реакции высокодобротной цепи на сложный импульсный муз.сигнал. Фильтр низкой добротности имеет гладкую переходную хар-ку, фильтр высокой - с "выбросами".
Поэтому частоту выбирают выше, чтобы все это возможное безобразие гарантированно не попало в слышимую область. Если есть уверенность, что этого не случится, загонять резонанс в ультразвук не нужно.
Понятно, вопросы к терминологии.
В фазонелинейных цепях уверенность не очевидна, поэтому и нужно.
И не надо про Маяк!
(26-08-2022 10:34)VeschiiOleg писал(а): При смене типа ленты получаем тоже разную полосу частот, за счет разных кривых слойных потерь этих лент.
Нет. Слойные потери не причём - они компенсируются в УВ на частотах 1,7-5кГц.
Основных причин записи треугольника с искажениями четыре: три касаются магнитофона, одна ленты.
1. Недостаточная перегрузочная способность канала записи при специфическом ходе ее АЧХ (+20дБ подъема на краю). В 80%случаев этот фактор недооценен разработчиками... экономить на напряжении питания в стационарной деке - признак дурного тона. Они ориентировались на запись стационарных сигналов, забывая о том, что музыка это импульсный шумоподобный сигнал с большим пик-фактором. По опыту - очень часто встречаются аппараты с напряжением питания УЗ 6, 9, 10В на плечо!!!! В то время как надо иметь минимум 12В в двухполярном или 24В в однополярном исполнении....
Сюда же можно отнести и недостаточно низкое сопротивление выходных каскадов этих УЗ.
2. Недостаточная перегрузочная спосбность головок записи. Раннее насыщение сердечника, волновые потери из-за неоптимальное соотношение переднего и заднего зазоров и т.д.
3. Низкая частота подмагничивания.
4. Недостаточно высокий MOL и SOL ленты. В данном случае, касаемо треугольника важно второе.
Для повышения SOL лентв используется CДП. Но опять же в большинстве случаев глубины регулировки подмагничивания не хватает. Другими словами система понижает подмагничивание на меньшую, чем нужно, величину. Так же не учитывается эффект самоподмагничивания.
По поводу слойных потерь... На почившем в бозе форуме Хай-Фай несколько лет назад я подробно проиллюстрировал как происходит воспроизведение и запись и какие коррекции применяются на каждом участке.
Да, абсолютно верно, чисто теоретически, если в УВ слойные потери ленты каждого типа скомпенсировались полностью, то их коррекция в УЗ не нужна и АЧХ УЗ - прямая линия для всех типов лент вплоть до коррекции волновых потерь, обусловленных скоростью и зазором ГЗ. Эта коррекция едина для всех типов лент. Однако на практике слойные потери компенсируется не полностью (даже на СЧ, из-за чего подъем в УЗ для каждого типа начинается гораздо раньше, чем необходимо для компенсации волновых) и недокомпенсированные "хвосты" располагаются на частотной оси слева-направо: 1,2 и 4 типы. Поэтому там, где хотят заморочиться, применяют раздельную коррекцию по ВЧ, как если бы лента была одного типа, а скорость - разная.
(26-08-2022 09:20)Avadon писал(а): Ну разумеется. Но из этого возникает резонный вопрос - а для чего это нужно?
1. Для демонстрации максимальных возможностей производителя и деки?
Да.
2
Вопрос совершенно не резонный.
Однако для этого, нужно хотя бы немного потрудиться, поразмыслить, прежде чем, эти измышлизьмы спешить озвучивать.
Так и до параметров советских плееров недолго дорассуждаться..)))
Хотя.
Вам, позволительно и 12.5кгц полосу частот иметь.
На всех типах лент
(26-08-2022 18:22)VeschiiOleg писал(а): По поводу слойных потерь...
На почившем в бозе форуме Хай-Фай несколько лет назад я подробно проиллюстрировал как происходит воспроизведение и запись и какие коррекции применяются на каждом участке.
Браво!!
А повторить слабо?
А то ведь можно подумать, что ты открытие сделал.
Добрый день! Помогите пожалуйста чем сможете.
Ситуация следующая:
Есть дека Sony TC-K222ESG. Сегодня настраивал УЗ по СМ. Так вот, выставляю я, значит, минимальное напряжение на CN562, регулируя T151 и T251, и вдруг... Вольтметр стал показывать ноли... В воспроизведении с кассеты теперь есть только левый канал на индикаторе, правый всегда на уровне VU. При записи калибровка не идет и сигнал с источника не воспроизводится, будто он и не подается. Транзистор правого канала, что между здоровыми ничиконами перестал греться, греется только на левом. На IC501 во входном каскаде на 7-ой ноге 0,18 В, вместо -0,5. Еще интересная особенность, при переключении с источника на ленту при записи слышно, что стирание плавно затухает, прежде чем услышать шипение ленты. Может это IC504, что отвечает за коммутацию source/tape?
Если что коммутатор TC4066BP
А куда тады копать? Я прям расстроился вообще((
Кстати, запись работает, только получается хрипло + в одном канале ачх пишется иначе, чем в другом. Есть реакция на регулировку подмагничивания, баланса и уровня записи. Странно все это пипец. Да, и еще, при включении поиска по паузам, звук мотаемой ленты не приглушается.
И вот тут напряжения тоже меньше на пару вольт ведзе... + не понятно, что именно делает "line muting"
Кстати, запись работает, только получается хрипло + в одном канале ачх пишется иначе, чем в другом. Есть реакция на регулировку подмагничивания, баланса и уровня записи. Странно все это пипец. Да, и еще, при включении поиска по паузам, звук мотаемой ленты не приглушается.
И вот тут напряжения тоже меньше на пару вольт ведзе... + не понятно, что именно делает "line muting"
Народ, а это нормально, что у Sony 333 ESG даже при выключенной кнопке питания блок питания всегда греется?! Только что вот вытащил кассету из него, а она теплая, градусов 35-40. Это что, теперь его от розетки всегда отключать что-ли?!
(27-08-2022 22:53)HighBias писал(а): Фарадей, совершенно точно 4066 не при чем.
Для начала проверяйте баланс токов подмагничивания. Состояние пакетов ГЗ на предмет царапин.
Да на ГЗ есть царапки, а еще коррозия (от простоя в японских складах). Хорошо бы глянуть баланс подмагничивания, но как он повлияет на отсутствие звука на линейном входе. Самое интересное, что звук с ЛВХ слегка слышно в режиме TAPE, а в source тишина)))
(27-08-2022 22:52)RS422 писал(а): Народ, а это нормально, что у Sony 333 ESG даже при выключенной кнопке питания блок питания всегда греется?! Только что вот вытащил кассету из него, а она теплая, градусов 35-40. Это что, теперь его от розетки всегда отключать что-ли?!
Была 333 esx, грелась сильно и кассета горячая была, но не 40 градусов конечно. Правда еще блльше грелся трансформатор 220/100, когда был к ней подключен, уже больно прожорливая она была))
(27-08-2022 22:53)HighBias писал(а): Фарадей, совершенно точно 4066 не при чем.
Для начала проверяйте баланс токов подмагничивания. Состояние пакетов ГЗ на предмет царапин.
Абы шо ото пердонуть, абы не мовчкы.
Чувак написал- настраивал и пропало, а не бил мордой об асфальт! Какие бл царапины?.
VeschiiOleg, часто причиной искажений, приписываемых принципу магнитной записи, является именно электроника тракта записи-воспроизведения. Но не стоит недооценивать профессионализм разработчиков зарубежных фирм, это не СССР - они хорошо выполняли требуемую руководством задачу. Задача достигнуть идеала - довольно редкое явление.
1. Зависит от принципа работы УЗ - усилитель тока, или напряжения. Усилителю тока может быть достаточно и двухполярного напряжения 5В. Усилителю напряжения этого действительно мало.
Но более важны схемотехника, и принцип формирования АЧХ.
2. Ну что имеем, выше головы не прыгнешь.
3. Зависит от материала сердечника в первую очередь ГС, и разумеется ГЗ. Прессованные ферриты в стиралках на частотах выше 100кГц имеют большие потери, греются, и плохо стирают металлические ленты. Поэтому частоту ТП увеличивали настройкой на вторую гармонику ТС, или иным способом.
(27-08-2022 12:10)faradey8951 писал(а): и вдруг... Вольтметр стал показывать ноли... В воспроизведении с кассеты теперь есть только левый канал на индикаторе, правый всегда на уровне VU. При записи калибровка не идет и сигнал с источника не воспроизводится, будто он и не подается. Транзистор правого канала, что между здоровыми ничиконами перестал греться, греется только на левом.
Сумбурно написано.
Транзистор чёрненький, на 3х ножках? Номер то какой?
(27-08-2022 12:10)faradey8951 писал(а): На IC501 во входном каскаде на 7-ой ноге 0,18 В, вместо -0,5. Еще интересная особенность, при переключении с источника на ленту при записи слышно, что стирание плавно затухает, прежде чем услышать шипение ленты.
Усиление УВ по постоянке более 800, так что небольшое отклонение не обязательно о чём-то свидетельствует. Хотя, возможно, и похоже на самовозбуждение, например, стабилизатора напряжения питания.
Начинать надо с тщательного осмотра, на предмет кольцевых трещин в пайке и непропаев, трещин дорожек.
Далее нужны осциллограф, тестер, и как обычно, методично проверять все шины питания от трансформатора и далее. Может сдох конденсатор в БП или в каком-то СН.
(27-08-2022 22:52)RS422 писал(а): Только что вот вытащил кассету из него, а она теплая, градусов 35-40. Это что, теперь его от розетки всегда отключать что-ли?!
Кассеты из дек надо вынимать. При нагреве ленты остаётся заметно больший копир-эффект.
И деку от сети отключать, так надёжнее - в деках посовременнее БП может работать и в дежурном режиме.
(27-08-2022 22:40)faradey8951 писал(а): И вот тут напряжения тоже меньше на пару вольт ведзе... + не понятно, что именно делает "line muting"
Это всё следствия. Надо искать причину.
(28-08-2022 09:51)faradey8951 писал(а): на трех ножках
То была ирония - телепатов здесь нет. Наверное
Q601 - как раз СН по шине питания +8,5В.
Проверил транзисторы на плате передней панели, живехонькие. Казалось бы. Собрал обратно - теперь звука нет вообще)) Иногда свистопердящие звуки только прорываются, а индикатор показывает максимум. + напряжение на транзисторах питания усилителя порядка 18 В
Похоже, что таки на передней панели проблема
faradey8951, причём здесь плата передней панели?
В деке неисправен блок питания!
Если не понимаете, что нельзя включать аппарат с неисправным стабилизатором напряжения БП (на Q601 - Q611, может ещё что-то), отнесите деку профессионалу, пока не угробили окончательно.
(28-08-2022 07:41)faradey8951 писал(а): Да на ГЗ есть царапки, а еще коррозия (от простоя в японских складах). Хорошо бы глянуть баланс подмагничивания, но как он повлияет на отсутствие звука на линейном входе.
Понятия не имею как он повлияет на лин. ВЫХ.
Вы жаловались:
Цитата:запись работает, только получается хрипло
+ в одном канале ачх пишется иначе, чем в другой"
Возможные причины я перечислил выше, в порядке вероятности.
Что у вас случилось на самом деле, это вы сам выясняйте
Здесь не форум ясновидящих , за исключением mariovel