Если подойти к вопросу трезво и с инженерной точки зрения, оставив накофобию в стороне, то получится вот так .
Если наки и поднимают уровень на краю , то в пределах 1-2 дБ .
Как верно замечено на скрине , это другие деки валят .
h t t ps://lab2104.tu-plovdiv.bg/index.php/2015/12/14/fr/
вот еще инженерная работа .
Не форумные крикуны . и не склейщики пассиков .
Если не брать в расчет дракона, звук которого визглив и ужасен , то zx-7 , оказывается, даже слегка валит ВЧ , по отношению к некоторым декам .
Учите матчасть .
(15-09-2022 18:53)Pure Magnetics писал(а): В тому числі і байка про насичення пермалоєвих головок на металі. Де мною Вам були продемонстровані записи з пермалоєвого сендвічу з рівнем за +11@250
моргания индикатора - это для впечатлительных детишек .
Третья гармоника при ачх . Остальное - пустая болтовня.
Несмотря на разногласия с г-ном из Туманного Альбиона, в данном случае мои тезисы, высказанные выше ( касаемо того, что не Наки "завышают", а просто другие "занижают"), почти дословно совпадают.
По поводу нойз биаса - практически ни один производитель дек честным путем (т.е при ровной характеристике воспроизведения) не выходит на указанные числа в спецификациях на кассеты (!). Заявленные значения получаются лишь при завале АЧХ примерно на 3-4дБ.
Специально проведенные дополнительные исследования этого вопроса на "новодельных" деках Пионер марок Т-770S, T-1100S, CT-S920, CT-S740S, CT-S550S(несколько экземпляров) и CT-S630S показали что измеренный уровень невзвешенного шума при регулировке тракта воспроизведения в линию составляет от 45 до 48дБ. (Взвешивание добавляет примерно 8дБ по МЭК-А или 4дБ по МККР).
Дифкаскад на входе способен отыграть пару децибел у шума, но с точки зрения музыки, более важно расширение ДД вверх, а не вниз. Другими словами +2дБ в районе 0дБ заметнее, чем 2дБ в районе -60дБ.
С тем , что т.н. эксайтинг будет происходить и на реальной музыке , - абсолютно согласен - инженеры Накамичи видимо "просекли" этот момент (вызывающий специфический наковский окрас, так нравящийся многим) и бороться с ним не стали. Но АЧХ на синусе - у них наиболее правильная из всех дек.
ПАМ при измерениях на ВЧ вполне хорошо усредняет среднеквадратичный детектор лампового вольтметра.
Ну а отвечать на одну и ту же цитату два раза, но разными словами (это я о структуре поста Романа), наверное излишне. Я хоть и старый маразматик, но понимаю любую часть послания, даже на украинском
(15-09-2022 23:19)speedster писал(а): моргания индикатора - это для впечатлительных детишек .
Третья гармоника при ачх . Остальное - пустая болтовня.
А ты все не угомонишься !!! Насчет клееных пассиков- ты в жизни кассет не видел столько сколько Igorfirst наков перебрал.
Ты уже съехал с общаги в хрущевскую однушку?
(16-09-2022 01:59)VeschiiOleg писал(а): Несмотря на разногласия с г-ном из Туманного Альбиона, в данном случае мои тезисы, высказанные выше ( касаемо того, что не Наки "завышают", а просто другие "занижают"), почти дословно совпадают.
Яка різниця - називати це завалом всіх інших відносно наків, чи задертий хвіст у наків відносно інших - суть сама від цього не змінюється.
Але по правді, є стандартна касета, є таблиця у МЕК 1994 стандарті, у якій чітко прописано стандартну криву для тест плівок по точкам. І також вказано, що тестові касети мають цій кривій чітко слідувати.
А деки - відповідно читати такі тест касети з макс. плоскою АЧХ.
Формально навіть в топах - 14 кГц має допуски по відтвору +-4 дБ.
Тобто по сервіс мануалу якщо 1 канал бустить в +4, а інший завалює в -4 - формально це вважається "нормою".
От скажи, ти дійсно будеш юзати деку з дизбалансом по ВЧ в ВІСІМ дБ в точці 14к по відтвору? Я - ні за що в житті.
Стосовно +-6 дБ допусків все ж таки... - ти за що борешся? За балалаєчність? чи точність і прецизійність налаштувань?
А тепер тобі загадка: чому в стандарті серед офіційних виробників тест касет є Sony, TEAC BASF та ABEX. Накамічі там раптово - відсутні. Відповідаю. Тому що занадто багато косячили зі своїми тестами. І занадто багато свого часу дерли носа і трактували стандарт як було вигідно їм.
Вже, мабуть легендарні, листи між BASF та Nakamichi стосовно відхилення від стандарту памятаєш? Чи ти думаєш, що BASF як родоначальник вим. касет впринципі л*хами були?
Можна для початку згадати помилку в 0,9 дБ. Коли 200 nWb/m DIN вони видали за 200 nwb/m ANSI. Косяки вилізли на Dolby C . Згодом в сервіс мануалах значення опорної напруги стали швиденько виправляти.
Цитата:Дифкаскад на входе способен отыграть пару децибел у шума, но с точки зрения музыки, более важно расширение ДД вверх, а не вниз. Другими словами +2дБ в районе 0дБ заметнее, чем 2дБ в районе -60дБ.
Не мели чепухи і не викручуйся. Динамічний діапазон він і в африці - ДД.
Знизу шуми в дБа, зверху MOL 315, 3% 3rd harm. Крапка. На практиці важливо і перше і друге в рівній степені.
Крім того, деки зі стандартною плоскою АЧХ відтворення відносно 250 нВб на тій же ТДК Д дають -54.5...7 dBa, це на секундочку не твоїх -52,7 на убієнному.
Диф каскад дає порядка 0,6...0,7 дБ виграшу на нормалі, а не два, як ти собі нафантазував. На чистому хромі - так...близько 1,5....1,7. Але мова в першу чергу про нормал.
Цитата:С тем , что т.н. эксайтинг будет происходить и на реальной музыке , - абсолютно согласен - инженеры Накамичи видимо "просекли" этот момент (вызывающий специфический наковский окрас, так нравящийся многим) и бороться с ним не стали. Но АЧХ на синусе - у них наиболее правильная из всех дек.
Ну то ще раз....як правильніше всього вимірювати АЧХ? Шумом чи тонами? )))
Ми ж "Морзе" чи тони з касет ZX Spectrum слухати не будемо, вірно?
Цитата:ПАМ при измерениях на ВЧ вполне хорошо усредняет среднеквадратичный детектор лампового вольтметра.
Аналогові вольтметри завжди вимірюють RMS. Стрілочники мають VU-подібну баллістику стрілки, тому питання про пікфактор, як джерело похибки - залишається відкритим.
(16-09-2022 01:59)VeschiiOleg писал(а): Несмотря на разногласия с г-ном из Туманного Альбиона, в данном случае мои тезисы, высказанные выше ( касаемо того, что не Наки "завышают", а просто другие "занижают"), почти дословно совпадают.
я лет 5 назад сделал видео . для сравнения индикаторов супертика , моего обычного тика, и накамичи 680 .
Было видео в ютубе . Где сначала - опорный ноль , а мотом музыка .
Этот ноль я использовал , чтобы выставить уровни на моих деках .
На музыке , которая была далее, показания моего тика и тика с ютуба совпали .
Нак показал , в среднем, на 5 дБ меньше .
То есть то, о чем я сразу и сказал - индикатор тика параноидальный и показывает больше , чем другие деки
Индикатор нака - инертный . и показывает меньше .
Но "загнуть стрелки " нак может легко и не принужденно
Были видео, когда кассета , записанная на наке , включает перегруз при воспроизведении этой кассеты на тике . То есть 13+ @250 по индикатору тика .
Конечно , это уже не комфортно .
На нормале типа басф +11 по тому же индикатору вполне .
Так что мерянье индикаторами - это как мерянье понятно чем . Детский сад .
(16-09-2022 01:59)VeschiiOleg писал(а): Другими словами +2дБ в районе 0дБ заметнее, чем 2дБ в районе -60дБ.
С тем , что т.н. эксайтинг будет происходить и на реальной музыке , - абсолютно согласен - инженеры Накамичи видимо "просекли" этот момент
Бинго .
Я об этом , перманентно , талдычу лет 10 . Понижать шумы - сизифов труд .
Шумы намагниченной ленты никуда не деть . Это жесткая планка снизу .
Поэтому надо идти вверх .
Инженеры накамичи не толкьо в этом просекли .
Они вообще раскрыли тему . Полностью .
(16-09-2022 04:25)Allmotors писал(а): ! Насчет клееных пассиков- ты в жизни кассет не видел столько сколько Igorfirst наков перебрал.
и везде клеил пассики ? и вообще, это показатель чего ?
по секрету - только того, что ты написал .
склейка пассиков никак не влияет на понимание процесса магнитной записи .
(16-09-2022 08:27)speedster писал(а): То есть то, о чем я сразу и сказал - индикатор тика параноидальный и показывает больше , чем другие деки
Индикатор нака - инертный . и показывает меньше .
Это только говорит о том, что не выдержанны стандарты временных характеристик индикаторов среднего уровня, как хотели так и лепили. А сравнивать можно вещи выполненные в одном стандарте. Так что все эти сравнения ни о чём.
(12-09-2022 15:41)RS422 писал(а): при помощи вашей кассеты (ЗЛИМ унч-4) можно правильно выставить скорость воспроизведения деки? А то я купил Дюаль С844, а у него оказалась скорость замедленная немного.
Да, разумеется.
(12-09-2022 15:17)Juliy писал(а): Вот такого красавца на выходных случайно приобрел. 9,5кг живого веса. Внешне в идеале, внутри вся сантехника в утиль, остальное не тронуто никем. Сделано на века.
Раритет. А управление режимами в этой деке электронное, или механическая логика?
(15-09-2022 17:18)VeschiiOleg писал(а): Изменения в стандарте МЭК 81 касались тракта записи - устранение ступеньки в области СЧ-ВЧ, к воспроизведению это отношения не имеет. Просто тестовые ленты стали немного по-другому намагничиваться в этом диапазоне (с небольшим "провалом", по отношению к старому стандарту). А УВ как был стандартным 120/70 до Праги-81, так он таковым и остался.
Т.е. по-вашему, магнитофонная запись существовала отдельно от воспроизведения?
В Пражском документе изменения касались стандартизации МЭК (IEC), "смягчения" требований в области высоких частот для производителей оборудования, тестовых кассет, и предварительно записанных музыкальных кассет (prerecorder music CC).
Как известно, стандартные Тау 120/70 определяют исключительно частоту (1,7-2,4кГц) компенсации слойных потерь для скорости 4,7625см/с. Они никоим образом не влияют на уровень крайних ВЧ и их допуски.
(16-09-2022 01:59)VeschiiOleg писал(а): Дифкаскад на входе способен отыграть пару децибел у шума
Дифкаскад на входе всегда добавляет три децибела шума, по сравнению с одиночным транзистором.
Здесь скорее имелось ввиду применение в топовых деках дифкаскада на JFET с малыми фликер-шумами.
(16-09-2022 05:58)Pure Magnetics писал(а): Диф каскад дає порядка 0,6...0,7 дБ виграшу на нормалі, а не два, як ти собі нафантазував. На чистому хромі - так...близько 1,5....1,7. Але мова в першу чергу про нормал.
Шумы складываются по квадратичному закону (квадратный корень из суммы квадратов), в тракте воспроизведения это МЛ+ГВ+УВ.
Так что значения могут отличаться в обе стороны, в зависимости от соотношения уровня остальных источников шума.
(16-09-2022 13:26)Avadon писал(а): Раритет. А управление режимами в этой деке электронное, или механическая логика?
Электронное, электромагнитами но относительно тихое. ЛПМ давольно хитрое, такой реализации нигде больше не видел. Подозреваю что можно получить малый коэффициент детонации, после реставрации. Иначе непонятно зачем так намудрили.
(16-09-2022 05:58)Pure Magnetics писал(а): загадка: чому в стандарті серед офіційних виробників тест касет є Sony, TEAC BASF та ABEX. Накамічі там раптово - відсутні. Відповідаю. Тому що занадто багато косячили зі своїми тестами. І занадто багато свого часу дерли носа і трактували стандарт як було вигідно їм.
По сравнению с промышленными гигантами Sony, TEAC и BASF, фирма Nakamichi довольно небольшая. Но гордая.
Что касается измерительных кассет BASF, то ими пользовались только в Европе. Мировыми производителями де-факто считались TEAC.
(16-09-2022 05:58)Pure Magnetics писал(а): Вже, мабуть легендарні, листи між BASF та Nakamichi стосовно відхилення від стандарту памятаєш? Чи ти думаєш, що BASF як родоначальник вим. касет впринципі л*хами були?
Есть мнение зарубежных профессионалов, что инженеры BASF (читай Philips) допустили ошибку в расчётах, возможно преднамеренную.
(16-09-2022 05:58)Pure Magnetics писал(а): Формально навіть в топах - 14 кГц має допуски по відтвору +-4 дБ.
Тобто по сервіс мануалу якщо 1 канал бустить в +4, а інший завалює в -4 - формально це вважається "нормою".
От скажи, ти дійсно будеш юзати деку з дизбалансом по ВЧ в ВІСІМ дБ в точці 14к по відтвору? Я - ні за що в житті.
Да, все верно. Согласно Дин45хх "ворота" - 12дБ на краю. Т.е допускается такой разбаланс, даже в случае с разными каналами, хотя они обычно отличаюся на пару- тройку дБ.
Ухо на краю услышит разницу если отклонение будет более чем в два раза.
Касаемо меня, я настраиваю так, чтобы при воспроизведении по ЛИМ было +2...3дБ на краю, а на сквозной оставались те же +2..3дБ. При этом не происходит "недописывания" сигнала, что происходило бы при регулировке сквозной в ноль. А вот в середине (до 10кГц) стараюсь не вылезать из 1дБ.
Pure Magnetics
Можна для початку згадати помилку в[b' писал(а): 0,9 дБ[/b]. Коли 200 nWb/m DIN вони видали за 200 nwb/m ANSI. Косяки вилізли на Dolby C . Згодом в сервіс мануалах значення опорної напруги стали швиденько
Различие измерений намагниченности ленты по потоку из зазора и по току в катушке составляет в среднем около 1дБ. Т.е намагниченность тестовых лент Долби может быть от 218 до 235нвбм.
Изменение напряжения в КТ Наков связано с тем чтобы удовлетворить и волков и овец))))) 1,05В это для удовлетворения Долби, 960мВ для удовлетворения ДИН.
Поэтому в СМ округленно написали 1В, чтобы можно было использовать любые кассеты с минимальной погрешностью при настройке.
(16-09-2022 14:49)Sonor писал(а): Прочитал, что в ней 3 мотора, это 3ДД что ли, на вал и боковые узлы, если магнитами совершается управление?
Все значительно сложнее, тонвал с массивным маховиком и через пассик к мотору, двигатели боковых узлов на шарнирах, которые притягиваются электромагнитами к муфтам на подкассетниках, причем в режиме рабочего хода подтягтвается другая муфта с проскальзыванием, вобщем наворотили там непонятно преследую какую цель, может в режиме рабочего хода сделать максимальную отвязку от боковых моторов ? черт знает, когда запущу будет видна задумка. Все сделанно из толстенного металла основательно и надолго. Как организовано подтормаживание и торможение пока не разбирался. Пока хватает других незаконченных проектов, этим аппаратом наверно позже займусь. Но внутри красота, нет этих перекрестных куч проводов как у большинства аппаратов .
(16-09-2022 05:58)Pure Magnetics писал(а): не викручуйся. Динамічний діапазон він і в африці - ДД.
Знизу шуми в дБа, зверху MOL 315, 3% 3rd harm. Крапка.
Я не выкручиваюсь а ВКУЧИВАЮ в мозг тем кто не понимает
ДД - вешь маркетинговая, формально разница от шума до максимально возможного неискаженного сигнала ,ограниченного заданным Кг.
А вот числа зависят от условий измерений и многие производители их не соблюдают.
(Как например многие плюют на рекомендации использования ленты Басф Р723ДГ, а используют например ТДК АД в качестве типовой (бланк) для настройки записи, многие измеряют шум не от 250нвбм, а от 3% искажениц и т.д)
Поэтому главное тут сравнивать в строго одной системе координат.
Шумовой выигрыш от применения дифкаскада по сравнению с одиночным ОУ может составлять 1-3дБ (см ниже пост Аvadon), поэтому я привел 2дБ, как средний показатель. Не суть. Тут важно то что это мало, по сравнению с расширением ДД в плюс.
(16-09-2022 05:58)Pure Magnetics писал(а): Аналогові вольтметри завжди вимірюють RMS. Стрілочники мають VU-подібну баллістику стрілки, тому питання про пікфактор, як джерело похибки - залишається відкритим.
Вовсе не обязательно... например В3-57 измеряет сигналы произвольной формы и среднеквадратичное значение там будет отличаться. Впрочем именно такого типа прибором правильно измерять уровень невзвешенного шума.
(16-09-2022 08:27)speedster писал(а): То есть то, о чем я сразу и сказал - индикатор тика параноидальный и показывает больше , чем другие деки
Говоря о завышении и занижннии я имел в виду ачх))
Т.е не у наков хвост вверх, а у не Наков хвост вниз.
А индикатор, это другая тема... там каждый производитель закладывал сввои скоростные параметры пожтому на музыке показания отличаются.
(16-09-2022 13:26)Avadon писал(а): Да, разумеется.
Ну вообще то 3ЛИМ не предназначен для этого, там нет сигнала 3150гц записанного с высокой точностью. Конечно, можно использовать любую другую частоту с этого ЛИМа, но это как бы не гарантируется особо))))
ЗЛИТ.ДС.К4 - вот лента для скорости и детонации.
.
(16-09-2022 13:26)Avadon писал(а): В Пражском документе изменения касались стандартизации МЭК (IEC), "смягчения" требований в области высоких частот для производителей оборудования, тестовых кассет, и предварительно записанных музыкальных кассет (prerecorder music CC).
Как известно, стандартные Тау 120/70 определяют исключительно частоту (1,7-2,4кГц) компенсации слойных потерь для скорости 4,7625см/с. Они никоим образом не влияют на уровень крайних ВЧ и их допуски.
Абсолютно вірно. Тільки деякі цього не розуміють і не хочуть розуміти.
Цитата:Было видео в ютубе . Где сначала - опорный ноль , а мотом музыка .
Этот ноль я использовал , чтобы выставить уровни на моих деках .
На музыке , которая была далее, показания моего тика и тика с ютуба совпали .
Нак показал , в среднем, на 5 дБ меньше .
Молодець. Ти лиш показав, що детектор в нака кривий, і не є піковим, яким він має бути by design.
Тому що пік і квазі-пік - різниця велика і принципова.
Ага, а тепер давай на наку приберемо хвоста по відтвору, задеремо УЗ зеркально, а краще для пониження спотвору на НЧ - збільшимо підмаг.
І вся "магія" зникне. Буде звичайна балалайка з таким самим рівнем самопідмагу і АЧХ як і у всіх інших. Мені для перевірки цього вистачило одного нака. Тобі вічності не вистачить, це вже хвороба.
Цитата:На нормале типа басф +11 по тому же индикатору вполне .
Так что мерянье индикаторами - это как мерянье понятно чем . Детский сад .
Ага, чого ж ти замовчуєш - шо у тебе на такому рівні від звуку нічого не залишається. Тотальний спотвор який слухати неможливо.
А ти на МЕК АЧХ відтвору і 250 нВб покажи "магію".
Наприклад таку:
А "магія" така на запису на МЕК АЧХ читання без підйому - без підвищеного підмагу та ефф. СДП - не можлива.
Я тобі це вже кажу чотири роки, і не тільки тобі.
Костилі з задертими хвостами - це соплі для слабаків типу тебе.
Я не стомлюся повторювати - шлях до максимізації усіх параметрів в цілому - лежить через переробку ПЗ і доробку СДП, тобто тракт запису.
Але ти баран...я вже казав.
Можеш спробувати на тій же Sony Metal XR - спробувати свій стоковий 7000.
Він, звісно, "захрипить" вже десь біля +3@250. Але це проблема не голови або плівки....це проблема не вірної корекції для 2/4 типу масово у японців.
Доречі, перехід корекції в ПЗ від 1 типу до 2/4 типу як раз таки в наках зроблений вірно, на відміну від більшості інших японців.
Тобто матан простий і наступний (величини підйому в точці 20к) (1 тип / 2-4 тип):
- наки з хвостом по відтвору: +12 / +17 в підсилювачі запису
- наки без хвосту по відтвору: +18 / +23 в ПЗ
- наки без хвосту по відтвору + високий підмаг без СДП: +20 / +25 в ПЗ
- типові японці в стоці (а-ля TEAC/PIONEER/KENWOOD): +19...+20 / +17....+18
- як би трушно мало бути вкупі на високому підмазі з еф. СДП: +19 / +24...25
Ось де закопане "насыщение головок других производителей в сравнении с головками накамичи".
Доречі для ясності:
Нормальний або типовий підмаг у моєму розумінні: критерій макс. чутливості плівки 400 Гц.
Високий підмаг критерій падіння 315 Гц в -0,5 від максимуму віддачі збільшенням підмагнічування.
Це, якшо що - камінь в сторону В.О.. Бо брєдятіну про +11 резонансу на металлі в підсилювачі запису і "раскрытие MOL" у нього на убієнному - я вже стомився слухати.
Рівно як і "вільне трактування" стандартів.
Цитата:По сравнению с промышленными гигантами Sony, TEAC и BASF, фирма Nakamichi довольно небольшая. Но гордая.
Цікавим чином - ця гордість передається доволі відчутній частині власників Накамічі. Спочатку власники Накамічам, а ті потім починають казки на форумах травити. І це печально.
Цитата:Касаемо меня, я настраиваю так, чтобы при воспроизведении по ЛИМ было +2...3дБ на краю, а на сквозной оставались те же +2..3дБ. При этом не происходит "недописывания" сигнала, что происходило бы при регулировке сквозной в ноль. А вот в середине (до 10кГц) стараюсь не вылезать из 1дБ.
Перефразую тебе (російською):
"Я использую кривоватые ЛИМы в СЧ области, тем самым поднимаю тау с 120 мкс до 140 мкс на топовой аморфной головке 36305. (яка фактично має найменші втрати в СЧ по замовчуванню). На соответствие значений шума и ДД заявленным производителем лент - мне наср*ть. ЛИМы лучшие в мире, остальные л*хи. Кроме того да, я использую максимум отдачи 400 Гц как критерий установки ТП. На 70 мкс, падение края диапазона на 4,5 дБ отн. 120 мкс на чтении я не проверял и вкупе с изящным решением задрать хвост на чтении до ~+4 отн. стандарта МЭК на выходе получается +11 на металле."
Я правильно порахував?:
Початкових - "моїх" +24...25 дБ в ПЗ для найбільш расово вірного високого підмагу на металлі.
1. Скидаємо підмагнічування до макс віддачі. -> +20 дБ
2. Накручуємо відтвор в +4 -> +16 дБ
3. Провтикуємо перевірити що на 70 мкс хвіст на читанні падає на 4,5 дБ, а він таки не падає, як то мало би бути -> +11.5 дБ
Ось така проста математика, Олеже.
Тому і тобі і спідстеру казав - не одноразово - перед тим як щось голосно сказати - 10 раз подумайте. Бо магії в магнітофонах немає.
Все працює +- однаково і фізика всюди 1 і та сама.
Цитата:Я не выкручиваюсь а ВКУЧИВАЮ в мозг тем кто не понимает.
Собі їх для початку "вкрути", "Доценте". Бо дістало вже.
Колег з України прошу вибачити за цей довгий пост і перескакування з теми на тему.
Це якшо хочете - наслідок особистих, але дуже тривалих розбірок за межами форумів ще задовго до початку війни.
Не терплю казок і брехні (умисної тим паче). Вибачте.
Але мушу мабуть що збавити оберти тут, тому що не маю достатньо часу.
(16-09-2022 13:26)Avadon писал(а): Как известно, стандартные Тау 120/70 определяют исключительно частоту (1,7-2,4кГц) компенсации слойных потерь для скорости 4,7625см/с. Они никоим образом не влияют на уровень крайних
Как это не влияют?
Пост времени определяет частоту спрямления ачх, а насколько она спрямится и каким образом аппроксимируется ее хвост дальше зависит от реальной ГВ и согласования ее с ГВ.
Поэтому сч-тау влияет на ВСЮ хар-ку.
(16-09-2022 15:18)Pure Magnetics писал(а): Перефразую тебе (російською):
"Я использую кривоватые ЛИМы в СЧ области, тем самым поднимаю тау с 120 мкс до 140 мкс на топовой аморфной головке 36305. (яка фактично має найменші втрати в СЧ по замовчуванню). На соответствие значений шума и ДД заявленным производителем лент - мне наср*ть. ЛИМы лучшие в мире, остальные л*хи. Кроме того да, я использую максимум отдачи 400 Гц как критерий установки ТП. На 70 мкс, падение края диапазона на 4,5 дБ отн. 120 мкс на чтении я не проверял и вкупе с изящным решением задрать хвост на чтении до ~+4 отн. стандарта МЭК на выходе получается +11 на металле."
Я правильно порахував?:
Порахува неправильно Точнее правильный один тезис - о настройке на максимум отдачи на СЧ.
По порядку:
1. Индуктивность магнитной головки зависит от магнитной проницаемости сердечника и ширины зазоров (рабочего и заднего). Поэтому она частотнозависима. В результате этого собственная АЧХ головки не является прямой линией с наклоном 6дБ/окт (из левого нижнего угла в правый верхний), а имеет криволинейную форму еще до начала щелевых потерь. И форма этой кривой у различных головок - разная!
2. Согласование головки по емкости и импедансу, нужное для компенсации щелевых потерь (там где уже идет загиб ачх вниз) в подавляющем большинстве случаев производится неполностью, в результате чего происходит недокомпенсация этих потерь.
3. Ход слойных потерь реальной ленты сложнее, чем кривая описываемая простой RC-цепью, поэтому даже при точном соответствии теоретической постоянной времени, компенсации также не происходит. Поэтому ввиду вышеуказанных трех факторов (разумеется при установленных в УВ стандартных постоянных времени в 120/70мкс) результирующая постоянная времени от головки до лин.выхода оказывается на 10-20мкс ниже!!! Этим обусловлена необходимость повышения пост времени до 130-140мкс в УВ для того, чтобы получить честные 120мкс на лин.выходе или ровную АЧХ по тестовой ленте. В 90% дек это не реализовано.
В случае с усилителями где из маркетологических соображений установлена постоянная времени 100-110мкс - требуется еще большее увеличение пост времени в УВ.
Поэтому выход на уровень шума подмагниченной ленты у большинства дек получается лишь с завалденной АЧХ воспроизведения.
Касаемо "Убийцы" - невзвешенное значение шума в 47-48дБ транслируется в 55-56дБ по МЭК-А или 51-52дБ по МККР.
Касаемо ЛИМ - провал АЧХ в середине составляет 0,2-0,4дБ (точнее сделать очень сложно по многим факторам) и находится на уровне кассет TEAC. Фото ниже:
Касаемо приведенной АЧХ Накамичи. На росс Хай-Фае была целая тема, где я подробно описал принцип формирования АЧХ УЗ, исходя из классической теории МЗ. Картинки совсем недавно фигурировали и здесь, можно просто отмотать немного страниц назад, повторяться не буду. Напомню лишь, что вид АЧХ УЗ Накамичи (и еще некоторых других дек, в частности Сони) формировался с учетом ступеньки на СЧ для 2 и 4 типов. Ступенька эта обусловлена отличием реальных лент этих типов от теоретически рассчитанных. Если убрать эту ступеньку, что было сдеано в пражской уонференции 1981г, и отнормировать хар-ки на СЧ, то величина подъемов на ВЧ перераспредилится и станет как в учебниках.
Но даже если и ничего не убирать, реальная ситуация с АЧХ УЗ Накамичи ЗХ-9 выглядит как на фото ниже:
Причем в середине (на черном фоне) - измерения сделанные коллегой на другом экземпляре ЗХ-9, приведены для большей беспристрастности.
Ну а для современных дек картинка выглядит вообще хрестоматийно:
Самое смешное, много букв и все не по делу.
Ачх УЗ из СМ нака - справочная. В реале немного не так.
Но для этого нужен нак).
Это раз.
Два.
Подьем +25 дБ - это за гранью. Качественной записи не получится