Прошу помощи по настройке Орель 101С-1.
|
Автор |
Сообщение |
kostrov_pasha
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9
Репутация: 0
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 06-11-2022 23:05
(04-11-2022 23:31)speedster писал(а): нарисовался очередной приказчик на проценте .
продвающий коробочьки с лампачкаме .
кнопку нажал - лампочька загарелась . дайте 100500 тыщ бабла .
Если серьезно, то очевидно , что ты несешь бред и вообще не в теме обсуждаемых вопросов .
Иначе твою хреноту про винилокруты не объяснить .
ты еще устройство жестких дисков в пример приведи .
Что касается 95 пио - был такой . аппарат хороший , но не в твоем случае .
и да, до накамич - как до луны .
обтекай и знай свое место .
Бред несете Вы, я думаю Вы вовсе в электронике не разбираетесь, тупо приобрели на последние себе нак и думаете он эталон звука. Я уже написал что нет маков, которые звучат, они "звучат" только на бумаге, как нет звучащих денонов, ямах, кенвудов и прочего барахла. Из кассетных магнитофонов, которые звучали были пару пионеров, марантц и пару сони. Звук у всех разный, но приемлимый. Насчет шарю не шарю - вероятно когда Вы еще под столи ходили пешком я уже собирал ламповые усилители, не из китов, как сейчас принято, а сам с нуля, проектирую схему, собирая макет, отслушивая, измеряя, меняя. В магнитной записи я немного разбираюсь, мы собирали самодельные ЛПМ, свои версии подмагничивания адаптивного, импульсного, игрались с генераторами подмагничивания. Позже я перешел на катушки и не нашедши там "своего" звучания перешел на ЧМ модуляцию в магнитной записи. Такие как Вы свидетели наков и прочей херни плачут когда обычный s-vhs AG 7350 разрывает их в клочки по звуку и это без какого либо твика, а если сделать ему грамотный твик аудиочасти он разорвет по звуку любой студеры и ревоксы на 38 см, это проверено лично, были у меня и такие аппараты и вся эта канитель с якобы копиями мастер лент и прочей приблудой это все ерунда.
Насчет советовать что делать другим - Вы сначала соберите свой первый ламповый усилитель, свой первый громковоритель (не коробку) а именно динамик, свой первый радиоприемник с гетеродином а уже потом раздавайте советы налево направо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 06-11-2022 23:42
Как пионервожатый скажу, что Пионеры звучат все, даже дешевые (из поздних, разумеется), потому что у них единая концепция, основанная на минимализации при грамотном использовании топовых решений и хороших голов Кэнон. И тут как про голого короля, народ слышит, но боится сказать, что слышит, опасаясь гнева Наководов. Я не боюсь.
А топовость их заключаются в оснащении или дооснащении базовых моделей новым функционалом. А точнее наоборот: дешевые их отсутствием. Как правило Пионеры имеют хорошие ЛПМ, все системы Долби, включая полупроф S, систему коррекции СЧ-ВЧ Флекс (архиважная вещь для чтения чужих записей), эффективную СДП, многочастотные автокалибраторы, повышенную частоту ГСП и т.д. Например 95ый по идеологии и по звуку (практически) не отличается от более дешевых 920, 910, Т-770, Т-700. Предтопы и средние имеют ту же материнку и ЛПМ, что и топы 710, 820, 620 и при замене головы будут звучать абсолютно так же. Впрочем разница в звучании хард-пермаллоевых голов Кэнон была малоотличима от таких же аморфных, что нивелировало разницу.
Да, претензий с точки зрения схемотехники может быть много (и у меня есть ряд серьезных претензий), но с учетом массовости и доступности с этим можно мириться. И они хорошо пилятся, лобзиком или рашпилем, кто как называет, поэтому середнячок легко превращается в топ.
Наки - отличные аппараты (у меня они тоже водятся), у них свои фишки и способы получения звука, но потенциал формата МЗ выработан почти на 100%, поэтому адекватный апгрейд там придумать довольно сложно. Но это совсем другая "весовая" категория и другая ценовая ниша.
|
|
|
|
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 080
Репутация: 25
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 07-11-2022 00:25
Дщ8 (05-11-2022 12:24)Avadon писал(а): 1. В ТХ поздних дек Hitachi/Lo-D написано и вами же подчёркнуто красной линией
Head 1.4mm Metal R&P close gap...
Это не ошибка - 1,4 МИЛЛИМЕТРА - и не ширина зазора ГЗ.
Про узкий зазор ГЗ там не написано ни одного слова.
А раннее насыщение.
5. Задний зазор - это второй зазор в сердечнике ГЗ, а не задняя кромка рабочего
Медицина бессильна
Уцепился за 1.4мм, а главное в упор не видит!
Всё с ног на голову вывернул.
(05-11-2022 14:36)Amstrad писал(а): Значит ли это, что для данной головки (Canon 36001) необходима система динамического подмагничивания?
При том, что зазор у неё большой.
Нет.
Призвуки типа как описано у вас, похожи на самовозбуд. Или крайне малый ток подмагничивания.
Перегруз ленты на ВЧ не даёт призвуков, ВЧ просто упиртся в потолок не растут дальше. Может быть пшикание, но таких искажений как у вас описано, в исправном и настроенном тракте записи, я не припомню.
Сдп, если правильно спроектирована и настроена, расширяет диапазон на ВЧ (одновременно с порогом перегрузки) .
Примерно на 1...1.5кгц на номинальных уровнях записи, по сравнению с каналом записи без сдп.
А зазор у 36000 типичный, 3.5 микрон.
Т. е. не большой и не маленький.
(Отредактировал 07-11-2022 в 00:45 HighBias.)
High_Bias
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Bayer007
Ветеран
Откуда: Kiev
Сообщений: 462
Репутация: 294
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Amstrad
Ветеран
Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 07-11-2022 13:59
Вчера полчаса подключал УМЗЧ к выходу оконечника УЗ. И к одному каналу, и к другому, и напрямую, и через обратно-корректирующую RC-цепь (чтобы выровнять тембр). Гонял музыку, вызывающую хрип при записи. Никаких искажений не заметил на слух. Да и приборы их не видят. Даже при трехкратном превышении напряжения на выходе.
При записи хрип возникает при уровне даже -10 дб на ленте Metal с оптимальным током подмагничивания (да и с любым другим тоже). Эти искажения не зависят вообще от ленты.
Они очень похожи на те, что возникают при замыкании выхода ОУ на землю через емкость 0.1 мкФ.
Причем, есть вторая категория музыки - где действительно лента Metal даёт преимущество, а на оксидных - слышно понижение ВЧ и замутнение. Но таких композиций всего пара штук из 1000.
На остальном музыкальном материале - очень душевно играет, вслепую сказать, нажата ли кнопка "монитор" невозможно.
Искажения возникают, вероятно, в магнитной головке. Придется с этим смириться. Выходит, что и СДП не поможет - займусь ей позже.
Попробовал эту песню записать на других магнитофонах. Высококлассных нет, но есть педальник Marantz и Шарп Qt-77. На обоих искажения сильно заметны. У Шарпа при записи коррекция ВЧ всего около +11 дб, на нём заметно чуть меньше.
Я слышал, что есть фирменные системы, снижающие уровень ВЧ в ГЗ при превышении опасного для головки порога. Как они называются? Возможно, это именно то, что поможет.
(07-11-2022 12:08)Bayer007 писал(а): Точно такая же хрень у меня наблюдается при записи одного трека.
"Хрипят" Акай 75, Кенвуд 1100Г, Айва 909, Маранц 430, Дживиси М90…. У Айвы авторазмагничивание бошки.
Интересно, как реализовано это авторазмагничивание.
(07-11-2022 12:08)Bayer007 писал(а): Не хрипят любые Наки и, что удивительно, Тик 8030
Интересно, какая в Teac головка и есть ли ограничение ВЧ в УЗ этих аппаратов (включая наки).
(07-11-2022 12:34)Avadon писал(а): Что интересно, из них Акай 75 и Айва 909 имеют HX-Pro. Не знаю, что за дека Дживиси М90.
Как и написал, скорее всего, с избытком ВЧ не справляется головка записи - может происходить насыщение сердечника.
Но имеет смысл проверить всё - размагничена ли МГ, и т.д.
Да, надо размагничивать, сегодня сделаю дроссель. Давно валяется Ш-образное железо от древней ртутной проекционной лампы - его и применю.
(07-11-2022 13:33)VeschiiOleg писал(а): А что за трек? Можно ссылочку "на попробовать"?
Присоединяюсь.
Вообще, надо создать фонотеку музыки, на которой удобно тестировать именно кассетники. А то Н. Сухов со своей Каруселямброй вероятно пощутил. Записи старого рока как раз отличаются низкой сохранностью, а применённые в них эффекты приводят к ещё большей каше.
(Отредактировал 07-11-2022 в 14:09 Amstrad.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 07-11-2022 14:44
Попробуйте сделать тест на MOL и SOL для той ленты, где искажения.
Если на паспортные данные завода изготовителя ленты не выходим - ограничения в тракте+головка. Далее вычленяем что именно ограничивает, если УЗ не в клиппинге, то головка. Но Кэноном я "догонял" все даташиты на ленты.
Авторазмагничивание делается кратковременным подключением к головке либо заряженного конденсатора (емкость. 0,1-0,3мкф), либо доп. генератора колебаний.
В Тике 8030 аморфный Кэнон Н36305 (низкоинд секция ГЗ,3мГн)
Есть таганргоский Прибой УР-1, купите его, в сети есть.
Специальные треки для тестирования существуют, собираю такие. Там разные жанры музыки, эффекты и т.д. Некоторые записи тут на форуме уже предлагались и народ устраивал "баттлы", кто лучше запишет, даже со сравнением оригинала и копии в Адобе Аудишне, когда на слух неотличимо получалось.))))
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Amstrad
Ветеран
Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Amstrad
Ветеран
Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 07-11-2022 18:55
(07-11-2022 15:31)VeschiiOleg писал(а): Трек смонтирован так, что вначале идет тон с уровнем -6дБ. Если выставить его под 0дБ, то фонограмма будет записываться с уровнем +6дБ по пикам. Можете попробовать его для начала, отрегулировав уровень записи по тону в 0дБ. Дальше ручку записи не трогаем))). Справляются далеко не все деки.
Попробовал.
Всё сделал по инструкции - дека записала с удовлетворительным качеством. При переключении монитор/лента чуть слышна зажатость ВЧ, но откровенного "лая" нет. Эта разница заметна только в наушниках. Такое вполне можно слушать как фон через колонки.
При записи тона по -3дб, когда песня идёт с +3, звук кассетника уже лучше оригинала.
Попробовал записать на Маранце - там гораздо хуже.
Лента использовалась BASF Fe1 Extra.
Сам по себе трек мне показался тоже не идеальным. Чуть слышны искажения на шипящих в начале вокала.
(07-11-2022 18:30)Bayer007 писал(а): Бумбокс JVC M90
_https://drive.google.com/file/d/1ARdMqcACSXtX2t7UG_EdJ_GtjkTaHHwW/view?usp=sharing
40-50 секунда и 101-105 сек.
А с такой музыкой дека справляется просто шутя, даже по +6.
Раньше возникают искажения НЧ, чем ВЧ (у меня пока приподняты они в УЗ сильней обычного)
(Отредактировал 07-11-2022 в 19:04 Amstrad.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 07-11-2022 19:10
(07-11-2022 13:59)Amstrad писал(а): Искажения возникают, вероятно, в магнитной головке. Придется с этим смириться. Выходит, что и СДП не поможет - займусь ей позже. Возможно, немного поможет.
Но во всех статьях про СДП применялась ГУ, поэтому описание настроек не годится для ГЗ - будут искажения там, где их быть не должно.
Неспроста же фирменная HX-Pro в деках со сквозным трактом имела эффективность гораздо меньше, чем в деках с ГУ.
Так что пороговые уровни и диапазон работы СДП придётся изменить, а эффективность лучше также снизить. Причём возможно, придётся выбирать различные настройки для всех типов лент.
(07-11-2022 13:59)Amstrad писал(а): есть фирменные системы, снижающие уровень ВЧ в ГЗ при превышении опасного для головки порога. Как они называются? Возможно, это именно то, что поможет. В 70-х у Akai была система ADR, а в 80-х у Tandberg - Actilinear.
(07-11-2022 13:59)Amstrad писал(а): Да, надо размагничивать, сегодня сделаю дроссель. Давно валяется Ш-образное железо от древней ртутной проекционной лампы - его и применю. Размагничивать таким дросселем можно не только МГ, но и ЛПМ. А кассеты лучше держать от него на расстоянии метра 2, не меньше.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|