Казусы винила.
Автор Сообщение
zick Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 18:21
(11-04-2023 16:33)Nemtudom писал(а):  никаких проблем с пластинкой и иглой за 10 лет ,с новыми пластинками могут быть сюрпризы через 3-5 проигрываний
Что вам сказать по поводу такого опыта.
Игла. На головках такого качества, которыми вы пользуетесь, вероятно стоит натуральный цельный правильно кристаллически ориентированный алмазик с высокой полировкой. Твёрдость алмаза зависит от того, насколько нарушена целостность кристаллической структуры при огранке.
От высокого прижима потери в первую очередь на ВЧ. Как при износе иглы, так и пластинки. Вы ж не любитель слушать супертвитеры, насколько я понимаю. Вот и весь сказ.
Хотя нет, не весь, но в тему особенностей разных нагрузок и трансов углубляться неохота.
(Отредактировал 11-04-2023 в 18:24 zick.)

Не вижу смысла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ZLoDAY Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 465
Репутация: 186
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 20:32
Цитата: Алмаз вінілом ніколи не сточиться, навіть не відшлевується і за 100 років. Це аксиома.
Сточится, но действительно пробег должен быть нереально большим (сотни или тысячи часов). Вода же точит камень.

Цитата: почти 15 лет слушаю моно с давлением 6-7 грамм и никакого износа
Если шеллак крутить, то да.
Особенно интересно как 6-7 грамм и никакого износа согласуются с микронарезкой, которая примерно с конца 60-х пошла.

Винил, который выпущен в 80-е и более современный - с большой долей вторичных частиц (сокращение издержек, не ну а шО такого) - и винил 50-х-начала 60-х = разные по свойствам пластмассы.

Каждой эпохе - свой съем при воспроизведении.

Цитата: это сказывается на цене.
Это определяют исключительно ребята из De Beers в Бельгии и никак иначе, к сожалению.
Технологические алмазы и мелкие осколки представляют только утилитарный интерес, их дефицита никогда не было.
Кстати, один из самых уникальных в мире по наработкам, которые успешно просрала наша страна - Институт искусственных алмазов.
Конкуренты никому не нужны.
(Отредактировал 11-04-2023 в 20:50 ZLoDAY.)

Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Найти все сообщения
 
Цитировать
zick Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 21:28
(11-04-2023 20:32)ZLoDAY писал(а):  Это определяют исключительно ребята из De Beers в Бельгии и никак иначе, к сожалению.
Барух ашем! ребята из ДеБирса ещё не поняли, на какие жертвы готов аудиофил ради того самого, что меломанам не совсем понятно.
Но при этом цены на "голый" алмаз выросли за последнее время радикально.
Пример - я покупал не так давно НОС иглы, японское производство, ориентированный цельный алмаз шибата. Ценник на упаковке - 20 дойч-марок и 40 долларов времён производства.
Сейчас например саундсмит предлагает минимальную цену 200 долларов за цельный гипер-эллипс на алюминиевом кантилевере и от 450 за контакт лайн на боровом. На ибеях цены на старые вставки шибата тоже зашкаливают.
Бывшая Адамант Нимики под новым брендом Orbray заряжает огромные партии чтобы выйти на вменяемую цену. А по сути это м есть технические алмазики со специфической обработкой, которую мало кто кроме них в состоянии производить в наше время.
(Отредактировал 11-04-2023 в 21:32 zick.)

Не вижу смысла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ZLoDAY Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 465
Репутация: 186
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 22:16
Цитата: ребята из ДеБирса ещё не поняли, на какие жертвы готов аудиофил ради того самого, что меломанам не совсем понятно.
Все в курсе. В 60-е/80-е потребление алмазов для этих нужд несравнимо больше, чем сейчас.
А любая монополия, какая бы ни было - зло.
Цитата: цены на "голый" алмаз выросли
Это выходит за рамки этой темы, как и те перцы из Бельгии.
Цены же на вставки зависят от хрен пойми чего.
JICO шатала рынок постоянными прекращениями выпуска своих SAS иголок.
И взвинчивая цены после возобновления производства.
Думаю, в реале не так много линий производства осталось, это видимо, один из факторов.
С бором/бериллием - с этим мало кто хочет связываться в работе, оно геморное, а дешево делать -мало смысла, это не Hi End, где MC бошки по 1 000-1500$ и это не предел.
Мало радости от супер-пупер заточки на обычной толстенной алюминиевой трубке.
В наше время много чего можно автоматизировать, и лазерные сварка/заточка уже не стоят как крыло от боинга, но видимо расчет, что потребитель схавает и так. И ведь хавает.

Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: HighBias
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 23:29
Если слушать шеллак, то одна сторона шеллачной пластинки изнашивает стальную иглу, которую нужно снять и выбросить.(но при давлении иглы на пластинку грамм в сто). С шеллаком алмазные иглы не применялись: сталь, корунд, сапфир,окись там еще чего-то,.... .
Действительно при прослушивании пластинок из конца 50-х , до конца 70-х прсктически их износа при прослушивании их сферическими иглами при прижимной силе порядка 4-5 гр за один прогон не наблюдалось. Та виниловая масса, которая была при производстве пластинок в начале 50-х годов(там, у них) имела еще много вкраплений твердых частиц, По-этому, большой износ рас ходного материала в виде игл, наблюдался.
Давление сферической иглы в 26тонн на квадратный дюйм, это всего лишь 40,7кГ на квадратный милиметр. Не такое уж большое и давление для разрушения дорожки...(действительно, ошибся). Но это меньше порога текучести винила.

В 60-70 годы множество игл были высокого качества- выпускались и сферические иглы и эллипсные из натурального цельного алмаза, с хорошей полировкой. Даже, в некоторых случаях указывалось, что полировка-ручная. Для игл специальных профилей, естественно, - только натуральный алмаз.Это дорогие иглы. Срок службы игл, примерно соответствует сроку, заявленному производителем, но зависит от отношения и бережной эксплуотации игл в составе катриджей и пластинок пользователями.
(Микрозапись, для сведения, использовалась не повсеместно, а на дешевых тиражах пластинок, с длительностью стороны более 28 минут. Микрозапись не имеет отношения к качественной записи на виниловую пластинку)
Современные пластинки, сделанные из "чистого" винила , материала мягкого, имеют совершенно другую реакцию на иглы, и наверное, изнашивают иглы меньше, чем винил из 60-90 х годов прошлого века. Информации об этом еще очень мало, но винил, используемый в современных пластинках, действительно мягкий, с меньшей упругостью.
А к катриджам, нужно относится как к расходникам- перестал радовать, ищем другой.
Но, действительно, нужно учитывать, что при работе иглы в дорожке, происходит ее,иглы нагрев. А это в сумме с имеющимся мусором в дорожке,плюс нагревом иглы и приводит к ее износу.
(Отредактировал 12-04-2023 в 00:08 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sla_Sh , VeschiiOleg
Black_Jack Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 23:56
(11-04-2023 23:29)element писал(а):  Давление сферической иглы в 26тонн на квадратный дюйм, это всего лишь 0,4 кГ на квадратный сантиметр.
Ваши подсчеты требуют исправления.
26000/(2.54*2.54) = 4030
(в кг/см^2)

P.S.
Кроме того ... 26 тонн на кв. дюйм для сферической иглы, наверное, многовато...
(Отредактировал 12-04-2023 в 01:19 Black_Jack.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , VeschiiOleg
ZLoDAY Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 465
Репутация: 186
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 03:03
Цитата: Если слушать шеллак,
Нужно раньше было написать САРКАЗМ капсом.
Кроме того, никто не запретит проиграть шеллачный диск какой нибудь DJ сферической вставкой для крупных канавок как и делали многие "реставраторы".
Другое дело, что кривые коррекции там далеко не RIAA Biggrin

В 50-е винил правил бал и не стОил баснословных денег, в отличие от ленты. А потому был доступен и людям было плевать на его износ.
Цитата: имела еще много вкраплений твердых частиц,
Сажу подмешивали в основном.
Расход был как раз от дикого прижима, жестких условий (курить было модно и дым стоял столбом), низкопробных тонармов и таких же ЭПУ. Никто не заморачивался по VTA и прочим матюкам (со сферами/конусом то и понятно).
Ну и главное: не было интернет и этих ваших тик-токов Biggrin
Подростку в перерывах между онанизЬмом и чтением книг, оставалось пилить пластинку Битлесоф/негроф с дудками по 17 разу за один вечер.
(Отредактировал 12-04-2023 в 03:05 ZLoDAY.)

Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Виктор С. , djon , bylujnik , HighBias
zick Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 03:06
Арнольд Шварц, директор отдела исследований дисков в CBS Laboratories, писал в New York Times в 1973 году:

На часто задаваемый вопрос: «Существует ли установленное количество часов игры, прежде чем следует заменить иглу?», я отвечаю: нет. Прижимная сила и другие условия игры различаются.

Полезно, что Shure продолжает объяснять, каковы «условия игры» Шварца:

Несмотря на эти трудности, испытания, которые мы проводили на протяжении многих лет, дали важные результаты. .... низкий механический импеданс; т. е. высокая отслеживаемость и низкое прижимное усилие (менее 1,5 грамма) [имеют решающее значение] для достижения длительного срока службы пластинок и стилусов.


В конце 60-х Shure даже производил специальный шелл, который автоматически срабатывал при превышении прижимной силы 1,5 грамм Biggrin , называлась эта приблуда Gard-a-Matic, там выскакивал пластиковый упор и отрывал иглу от поверхности диска.
Я не думаю, что несправедливы замечания об отсутствии явно слышимых ухудшений на их головках типа м3д, там верхняя частота 15 кгц.

(11-04-2023 23:56)Black_Jack писал(а):  Кроме того ... 26 тонн на кв. дюйм для сферической иглы, наверное, многовато...
Взял данные из релиза Shure, на который выше давал ссылку.
Неизвестно, какое давление и какой профиль они имели в виду.
The stylus tip must travel well over one-half mile of surface each time a 12" LP record is played...with 26 tons of pressure per square inch. It is not surprising that the stylus tip wears out, despite the fact that the material of which it is made is harder than the vinylite record material.
Наконечник иглы должен перемещаться более чем на полмили по поверхности каждый раз, когда проигрывается 12-дюймовая пластинка... с давлением 26 тонн на квадратный дюйм. Неудивительно, что наконечник иглы изнашивается, несмотря на тот факт, что материал, из которого он сделан, тверже, чем материал виниловой пластинки.
(Отредактировал 12-04-2023 в 03:09 zick.)

Не вижу смысла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Black_Jack Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 10:19
Если взять радиус иглы 15 мкм и прижим в 5 гр.
Получится 7 кг/мм^2, что равно 4500 кг/кв. дюйм
Но все это если "пятно" контакта равно диаметру иглы, что наверняка неправильно.

Буду считать, что Shure виднее... Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: zick , ZLoDAY
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 10:53
Пятно контакта не равно диаметру иглы, и их два, т.к игла "висит", касаясь боковых стенок канавы, не доходя до дна.
   
Но при 15мкм (ИГЗМ-005, сфера) 5г это много, 1,5-2 можно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Nemtudom Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Hungary
Сообщений: 354
Репутация: 99
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 11:53
ZLoDAY у вас какие то искаженные представления о том времени Biggrin или вы имеете ввиду молодость в общагах эсесера? На диком Западе допотопный Грэй с файрчалдом и сейчас вынесет в одну калитку вместе взятые трипланары,динавекторы и прочую лабуду Biggrin,я молчу за палки и головы Ортофон , а то что делал Нойман в сороковых годах до сих пор не могут повторить...только не надо говорить шо это было недоступно широким массам и пролетариат ,нещадно страдающий от буржуазии слушал шо попало и на чем попало ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
zick Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 12:14
(12-04-2023 03:03)ZLoDAY писал(а):  В 50-е винил правил бал и не стОил баснословных денег
50-е не застал , а пластинки, которые покупал со стикерами-ценниками в 70-х стоили в Англии 3,50 фунта спешиал и 4, 75-5 фунтов обычный прайс. Инфляция за эти годы выглядит так, что 1 фунт 70-х равен 8-и нынешним. Сейчас они обычно стоят 20-30 за стандартные издания.

Не вижу смысла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 13:01
Радиус закругления15 микрон для сферической иглы принят был для игл, установленных в качественные катриджи. Минимальным радиусом закругления для сферы был принят радиус зскругления 10 микрон, при прижимной силе в 0,5-1,0 гр. При большей прижимной силе и таком радиусе закругления (10микрон), игла уже могла разрушать канавку. К общему сведению, конические иглы с радиусом закругления 10 микрон приравнивались к иглам специального профиля, многорадиусного. Такие иглы,например были установлены в EMPIRE 4000 mk lll,с рабочей прижимной силой 0,5-1,0гр, частотным диапазоном 10гц-50кГц, и разделением между каналами более 35db на 1000 гц. К примеру, самая дорогая на период 1972 года головка AT-20Sla, имела иглу типа ШИБАТА на кантеливере из бериллия, диапазон 10гц- 50кГц ( при нагрузке 100кОм) и стоимость 175$. Немногим ранее (1968г) SHURE M3D (20гц-15кГц) , стоила в пределах 20- 25$., но по совокупности параметров, это тдна из наиболее уважаимых головок и в наше время.
Да, сочершенно верно, с кснтпличерами из бериллия (забыл как правильно- 2 р, или 2 л ?) современные производители связываться не хотят. Недаром, в начале 70-х годов, SHURE вынесла производство своих катриджей из метрополии в Мексику. Такое связано и с началом массового производства кантериверов из бериллия в топовях и предтоповых катриджах бренда.
Для воспроизведения шеллачных пластинок использовались иглы с радиусом зскругления 3 мил.(75-90 микрон). Если проигрывать шеллак ствндартной иглой 17-18 микрон, .....(кушать можно, но на вкус- г....но).
Найти все сообщения
 
Цитировать
ZLoDAY Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 465
Репутация: 186
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 13:15
Цитата: На диком Западе допотопный Грэй с файрчалдом и сейчас вынесет в одну калитку вместе взятые трипланары,динавекторы и прочую лабуду
Ну так это как заявить, что какой нибудь Ferarri или Aston Martin сейчас ого-го и при этом здОрово выглядит. Да.
Но условный массовый Джон или Бетти могли только зубами клацать на эти Gray/Fairchild. А дома был фуфел из Radio shack или прочие безымянные тонармы с дикими головами, которыми комплектовались радиолы/электрофоны того времени.

Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Найти все сообщения
 
Цитировать
operator Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 14:10
(12-04-2023 12:14)zick писал(а):  50-е не застал , а пластинки, которые покупал со стикерами-ценниками в 70-х стоили в Англии 3,50 фунта спешиал и 4, 75-5 фунтов обычный прайс. Инфляция за эти годы выглядит так, что 1 фунт 70-х равен 8-и нынешним. Сейчас они обычно стоят 20-30 за стандартные издания.
Неоднократно на Винилэнжине читал стариков, которые говорили, что винил и в то время был относительно дорог и приходилось им в студенческие годы покупать более дешёвые синглы. Крутилось это всё на недорогих ченджерах с пьезобашкой. Грузишь стопку синглов на шпиндель и вперед
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: HighBias
zick Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 14:33
Я не высосал из пальца эти цены на пластинки. Могу сказать цены на проигрыватели. Автомат Гаррард Зеро 100 стоил 45 фунтов, а голый стол 401 25-35 в разные годы. Торенс 124 в штатах стоил 100 долларов, а винил 4-8 долларов. Я сам слушаю например Соньку 3000, которую фирма продавала с хорошим армом и головкой радиостанциям за 120 фунтов.
Средняя зарплата тогда была на западе похожая - примерно 500 долларов в месяц.
Простонародные аппараты стоили совсем смешных денег и не было всего этого ажиотажа вокруг глубокой сцены и поющих проводов. И ради чего тогда людям было тратить лишнее, им некому было без интернета хвастаться сетапами - музыка была нужна как музыка, а не средство прослушивания аппаратуры.
Аудиофилия на самом деле очень молодое явление, но уже успело состариться, захворать и находится почти в коме

Не вижу смысла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , Виктор С. , ZLoDAY , djon , Serpens , vasyakuk
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 15:21
Все так, и немного не так. Пластинки в штатах стоили от 4 до 8$.Да.
Если брать пятидесятилетний отсчет (1972г), и штаты, то Zero 100 cтоил 175 $, второй сверху в этой линейке 85SB, примерно 80$. Торенс 124 ориентировачно 180$, Elac Miracord 50H -150$, Dual CS-701 -450$ ,где -то на уровне 125-того Торенса. 160 Торенс примерно 230$. И так далее.Почему говорим об америке, да потому, что американский рынок, самый большой. Головки, на любой вкус и стоимость от 7$ за приличную Grado (да, именно 7$), до 75 за Shure V15-ll, и чуть больше за 3-ю версию. Shure M3d- 24$ с родной вставкой n3d (3-5гр 20-15кГц). Вставку можно было проапгредить на n21d (1,5-3гр и 20-20кГц) для М7D. M7D cтоила дешевле. Порядка 17$. Профессиональная отличная головка EMPIRE 88P, с иголкой из натурального алмаза ,с ручной полировкой, стоила 24$......Своих, американских вертушек- море. Не только импорт. Нт это уже не для домохозяек, а для увлеченных пользователей.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Виктор С. , zick , djon , Sla_Sh
zick Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 15:47
Between 1957 and 1967, Thorens manufactured more than 90,0002 TD 124s. In 1961, the TD 124 sold for $99.95.
   
Цена без арма и без головы в Нью-Йорке.

   
Да, доллар тогда к фунту был довольно низкий.
(Отредактировал 12-04-2023 в 16:32 zick.)

Не вижу смысла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Serpens
zick Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
RE: Казусы винила. / 13-04-2023 14:49
Казус резонанса.
Всем известна таблица совместимости картриджа и тонарма, основанная на формуле Карлсона. Насколько точно она работает в рельности?
С разрешения автора приведу здесь небольшое исследование, которое её слегка подвергает сомнению.
Устанавливая картриджи с различной податливостью на один и тот же тонарм в теории мы должны получить различные частоты резонанса.
   
Однако этого не происходит. Резонанс остаётся практически постоянным, включая гармонические составляющие, а изменяется только их амплитуда.
   
Объясняет автор это тем, что конструкция подвеса картриджей с нелинейным демпфированием кантилевера формулой не учтена.
(Отредактировал 13-04-2023 в 14:50 zick.)

Не вижу смысла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Nemtudom , operator , VNV73 , Serpens
operator Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
RE: Казусы винила. / 13-04-2023 20:13
Цитата:а изменяется только их амплитуда.
Ну так именно повышенная амплитуда выбрасывает иглу из канавки. Понятно, что особенно и не важно, на какой частоте. Смотришь на таблицы резонансов с Винилэнжина - почти все укладываются в диапазон 4-14 Гц. То же видим и на приложенном графике. Сам по себе резонанс на столь низкой частоте как бы и пофиг, на слух не слышно, пока раскачка не приобретёт угрожающие размеры и не выкинет иголку.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS