Казусы винила.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 465
Репутация: 186
|
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 20:32
Цитата: Алмаз вінілом ніколи не сточиться, навіть не відшлевується і за 100 років. Це аксиома. Сточится, но действительно пробег должен быть нереально большим (сотни или тысячи часов). Вода же точит камень.
Цитата: почти 15 лет слушаю моно с давлением 6-7 грамм и никакого износа Если шеллак крутить, то да.
Особенно интересно как 6-7 грамм и никакого износа согласуются с микронарезкой, которая примерно с конца 60-х пошла.
Винил, который выпущен в 80-е и более современный - с большой долей вторичных частиц (сокращение издержек, не ну а шО такого) - и винил 50-х-начала 60-х = разные по свойствам пластмассы.
Каждой эпохе - свой съем при воспроизведении.
Цитата: это сказывается на цене. Это определяют исключительно ребята из De Beers в Бельгии и никак иначе, к сожалению.
Технологические алмазы и мелкие осколки представляют только утилитарный интерес, их дефицита никогда не было.
Кстати, один из самых уникальных в мире по наработкам, которые успешно просрала наша страна - Институт искусственных алмазов.
Конкуренты никому не нужны.
(Отредактировал 11-04-2023 в 20:50 ZLoDAY.)
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 21:28
(11-04-2023 20:32)ZLoDAY писал(а): Это определяют исключительно ребята из De Beers в Бельгии и никак иначе, к сожалению. Барух ашем! ребята из ДеБирса ещё не поняли, на какие жертвы готов аудиофил ради того самого, что меломанам не совсем понятно.
Но при этом цены на "голый" алмаз выросли за последнее время радикально.
Пример - я покупал не так давно НОС иглы, японское производство, ориентированный цельный алмаз шибата. Ценник на упаковке - 20 дойч-марок и 40 долларов времён производства.
Сейчас например саундсмит предлагает минимальную цену 200 долларов за цельный гипер-эллипс на алюминиевом кантилевере и от 450 за контакт лайн на боровом. На ибеях цены на старые вставки шибата тоже зашкаливают.
Бывшая Адамант Нимики под новым брендом Orbray заряжает огромные партии чтобы выйти на вменяемую цену. А по сути это м есть технические алмазики со специфической обработкой, которую мало кто кроме них в состоянии производить в наше время.
(Отредактировал 11-04-2023 в 21:32 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 465
Репутация: 186
|
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 22:16
Цитата: ребята из ДеБирса ещё не поняли, на какие жертвы готов аудиофил ради того самого, что меломанам не совсем понятно. Все в курсе. В 60-е/80-е потребление алмазов для этих нужд несравнимо больше, чем сейчас.
А любая монополия, какая бы ни было - зло.
Цитата: цены на "голый" алмаз выросли Это выходит за рамки этой темы, как и те перцы из Бельгии.
Цены же на вставки зависят от хрен пойми чего.
JICO шатала рынок постоянными прекращениями выпуска своих SAS иголок.
И взвинчивая цены после возобновления производства.
Думаю, в реале не так много линий производства осталось, это видимо, один из факторов.
С бором/бериллием - с этим мало кто хочет связываться в работе, оно геморное, а дешево делать -мало смысла, это не Hi End, где MC бошки по 1 000-1500$ и это не предел.
Мало радости от супер-пупер заточки на обычной толстенной алюминиевой трубке.
В наше время много чего можно автоматизировать, и лазерные сварка/заточка уже не стоят как крыло от боинга, но видимо расчет, что потребитель схавает и так. И ведь хавает.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
|
RE: Казусы винила. / 11-04-2023 23:29
Если слушать шеллак, то одна сторона шеллачной пластинки изнашивает стальную иглу, которую нужно снять и выбросить.(но при давлении иглы на пластинку грамм в сто). С шеллаком алмазные иглы не применялись: сталь, корунд, сапфир,окись там еще чего-то,.... .
Действительно при прослушивании пластинок из конца 50-х , до конца 70-х прсктически их износа при прослушивании их сферическими иглами при прижимной силе порядка 4-5 гр за один прогон не наблюдалось. Та виниловая масса, которая была при производстве пластинок в начале 50-х годов(там, у них) имела еще много вкраплений твердых частиц, По-этому, большой износ рас ходного материала в виде игл, наблюдался.
Давление сферической иглы в 26тонн на квадратный дюйм, это всего лишь 40,7кГ на квадратный милиметр. Не такое уж большое и давление для разрушения дорожки...(действительно, ошибся). Но это меньше порога текучести винила.
В 60-70 годы множество игл были высокого качества- выпускались и сферические иглы и эллипсные из натурального цельного алмаза, с хорошей полировкой. Даже, в некоторых случаях указывалось, что полировка-ручная. Для игл специальных профилей, естественно, - только натуральный алмаз.Это дорогие иглы. Срок службы игл, примерно соответствует сроку, заявленному производителем, но зависит от отношения и бережной эксплуотации игл в составе катриджей и пластинок пользователями.
(Микрозапись, для сведения, использовалась не повсеместно, а на дешевых тиражах пластинок, с длительностью стороны более 28 минут. Микрозапись не имеет отношения к качественной записи на виниловую пластинку)
Современные пластинки, сделанные из "чистого" винила , материала мягкого, имеют совершенно другую реакцию на иглы, и наверное, изнашивают иглы меньше, чем винил из 60-90 х годов прошлого века. Информации об этом еще очень мало, но винил, используемый в современных пластинках, действительно мягкий, с меньшей упругостью.
А к катриджам, нужно относится как к расходникам- перестал радовать, ищем другой.
Но, действительно, нужно учитывать, что при работе иглы в дорожке, происходит ее,иглы нагрев. А это в сумме с имеющимся мусором в дорожке,плюс нагревом иглы и приводит к ее износу.
(Отредактировал 12-04-2023 в 00:08 element.)
|
|
|
|
ZLoDAY
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 465
Репутация: 186
|
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 03:03
Цитата: Если слушать шеллак, Нужно раньше было написать САРКАЗМ капсом.
Кроме того, никто не запретит проиграть шеллачный диск какой нибудь DJ сферической вставкой для крупных канавок как и делали многие "реставраторы".
Другое дело, что кривые коррекции там далеко не RIAA
В 50-е винил правил бал и не стОил баснословных денег, в отличие от ленты. А потому был доступен и людям было плевать на его износ.
Цитата: имела еще много вкраплений твердых частиц, Сажу подмешивали в основном.
Расход был как раз от дикого прижима, жестких условий (курить было модно и дым стоял столбом), низкопробных тонармов и таких же ЭПУ. Никто не заморачивался по VTA и прочим матюкам (со сферами/конусом то и понятно).
Ну и главное: не было интернет и этих ваших тик-токов
Подростку в перерывах между онанизЬмом и чтением книг, оставалось пилить пластинку Битлесоф/негроф с дудками по 17 разу за один вечер.
(Отредактировал 12-04-2023 в 03:05 ZLoDAY.)
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 03:06
Арнольд Шварц, директор отдела исследований дисков в CBS Laboratories, писал в New York Times в 1973 году:
На часто задаваемый вопрос: «Существует ли установленное количество часов игры, прежде чем следует заменить иглу?», я отвечаю: нет. Прижимная сила и другие условия игры различаются.
Полезно, что Shure продолжает объяснять, каковы «условия игры» Шварца:
Несмотря на эти трудности, испытания, которые мы проводили на протяжении многих лет, дали важные результаты. .... низкий механический импеданс; т. е. высокая отслеживаемость и низкое прижимное усилие (менее 1,5 грамма) [имеют решающее значение] для достижения длительного срока службы пластинок и стилусов.
В конце 60-х Shure даже производил специальный шелл, который автоматически срабатывал при превышении прижимной силы 1,5 грамм , называлась эта приблуда Gard-a-Matic, там выскакивал пластиковый упор и отрывал иглу от поверхности диска.
Я не думаю, что несправедливы замечания об отсутствии явно слышимых ухудшений на их головках типа м3д, там верхняя частота 15 кгц.
(11-04-2023 23:56)Black_Jack писал(а): Кроме того ... 26 тонн на кв. дюйм для сферической иглы, наверное, многовато... Взял данные из релиза Shure, на который выше давал ссылку.
Неизвестно, какое давление и какой профиль они имели в виду.
The stylus tip must travel well over one-half mile of surface each time a 12" LP record is played...with 26 tons of pressure per square inch. It is not surprising that the stylus tip wears out, despite the fact that the material of which it is made is harder than the vinylite record material.
Наконечник иглы должен перемещаться более чем на полмили по поверхности каждый раз, когда проигрывается 12-дюймовая пластинка... с давлением 26 тонн на квадратный дюйм. Неудивительно, что наконечник иглы изнашивается, несмотря на тот факт, что материал, из которого он сделан, тверже, чем материал виниловой пластинки.
(Отредактировал 12-04-2023 в 03:09 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
|
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 13:01
Радиус закругления15 микрон для сферической иглы принят был для игл, установленных в качественные катриджи. Минимальным радиусом закругления для сферы был принят радиус зскругления 10 микрон, при прижимной силе в 0,5-1,0 гр. При большей прижимной силе и таком радиусе закругления (10микрон), игла уже могла разрушать канавку. К общему сведению, конические иглы с радиусом закругления 10 микрон приравнивались к иглам специального профиля, многорадиусного. Такие иглы,например были установлены в EMPIRE 4000 mk lll,с рабочей прижимной силой 0,5-1,0гр, частотным диапазоном 10гц-50кГц, и разделением между каналами более 35db на 1000 гц. К примеру, самая дорогая на период 1972 года головка AT-20Sla, имела иглу типа ШИБАТА на кантеливере из бериллия, диапазон 10гц- 50кГц ( при нагрузке 100кОм) и стоимость 175$. Немногим ранее (1968г) SHURE M3D (20гц-15кГц) , стоила в пределах 20- 25$., но по совокупности параметров, это тдна из наиболее уважаимых головок и в наше время.
Да, сочершенно верно, с кснтпличерами из бериллия (забыл как правильно- 2 р, или 2 л ?) современные производители связываться не хотят. Недаром, в начале 70-х годов, SHURE вынесла производство своих катриджей из метрополии в Мексику. Такое связано и с началом массового производства кантериверов из бериллия в топовях и предтоповых катриджах бренда.
Для воспроизведения шеллачных пластинок использовались иглы с радиусом зскругления 3 мил.(75-90 микрон). Если проигрывать шеллак ствндартной иглой 17-18 микрон, .....(кушать можно, но на вкус- г....но).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
|
RE: Казусы винила. / 12-04-2023 15:21
Все так, и немного не так. Пластинки в штатах стоили от 4 до 8$.Да.
Если брать пятидесятилетний отсчет (1972г), и штаты, то Zero 100 cтоил 175 $, второй сверху в этой линейке 85SB, примерно 80$. Торенс 124 ориентировачно 180$, Elac Miracord 50H -150$, Dual CS-701 -450$ ,где -то на уровне 125-того Торенса. 160 Торенс примерно 230$. И так далее.Почему говорим об америке, да потому, что американский рынок, самый большой. Головки, на любой вкус и стоимость от 7$ за приличную Grado (да, именно 7$), до 75 за Shure V15-ll, и чуть больше за 3-ю версию. Shure M3d- 24$ с родной вставкой n3d (3-5гр 20-15кГц). Вставку можно было проапгредить на n21d (1,5-3гр и 20-20кГц) для М7D. M7D cтоила дешевле. Порядка 17$. Профессиональная отличная головка EMPIRE 88P, с иголкой из натурального алмаза ,с ручной полировкой, стоила 24$......Своих, американских вертушек- море. Не только импорт. Нт это уже не для домохозяек, а для увлеченных пользователей.
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Казусы винила. / 13-04-2023 14:49
Казус резонанса.
Всем известна таблица совместимости картриджа и тонарма, основанная на формуле Карлсона. Насколько точно она работает в рельности?
С разрешения автора приведу здесь небольшое исследование, которое её слегка подвергает сомнению.
Устанавливая картриджи с различной податливостью на один и тот же тонарм в теории мы должны получить различные частоты резонанса.
Однако этого не происходит. Резонанс остаётся практически постоянным, включая гармонические составляющие, а изменяется только их амплитуда.
Объясняет автор это тем, что конструкция подвеса картриджей с нелинейным демпфированием кантилевера формулой не учтена.
(Отредактировал 13-04-2023 в 14:50 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|