Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 747
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Juliy
Ветеран
Откуда: Latvia, Riga
Сообщений: 931
Репутация: 22
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Juliy
Ветеран
Откуда: Latvia, Riga
Сообщений: 931
Репутация: 22
|
|
|
|
Draconian
Старожил
Откуда: Воронеж
Сообщений: 578
Репутация: 12
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
RS422
Старожил
Откуда: казань
Сообщений: 70
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | djon |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 005
Репутация: 236
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 16-06-2023 11:04
Несколько слов в защиту винила (хотя кто понимает, он не нуждается в этом).
Несмотря на дикую (по цифрам) нелинейщину в особенности у "яблока" (единицы процентов) и небольшое разделение каналов (20-30дБ) он выигрывает у любого кассетника. В первую очередь за счет своей полосы частот, которая по стандарту простирается до 45кГц. И даже если этих частот в среднестатистической (!) пластинке нет, то диапазон до 20кГц отрабатывается там с гораздо большим уровнем, чем у кассетника (где заявляется на -20дБ, на 0дБ все гораздо хуже).
Во-вторых так как это механическая запись (а не намагничивание ленты на малой скорости 4,76см), то атака или передний фронт сигнала отображаются более правильно (быстрее). Скорость нарастания напряжения на выходе выше, поэтому импульс отрабатывается точнее. Здесь на внешних канавах результат сопоставим с катушечником на высокой скорости. И именно этот момент человеком воспринимается как более естественное звучание и динамичное.
В-третьих поверхностный шум и импульсные помехи имеют аддитивный характер, в отличие от шума пленки (где шум является составной частью сигнала) и поэтому подсознательно отделяется от музыки. Собственный шум записи на виниле примерно на 10-15дБ лучше, чем на кассетной ленте без шумодава и, кроме того, имеют другой спектр (распределение мощностей компонент шума). Лучшие пластинки, выпущенные по ДММ технологии на хорошей массе дают ДД диапазон в 60-65дБ. Фонокорректоры, (опять же в отличие от УВ) работают с сигналом на 20дБ (в 10раз) более высоким, что позволяет примерно на эту величину иметь лучшее соотношение с/ш. Поэтому в целом, если пласт не изношенный и из хорошей массы и хорошая головка звукоснимателя, то шум винила раздражает намного меньше кассетного.
Поэтому если винил сравнивать с лентой, то только с катушечными аппаратами на 19ск и выше.
В сравнении с СД винил проигрывает, но в большей степени формально, потому что в 90% случаев ДД заложенный форматом Ред Бук, полностью не реализуется при производстве СД (технологически, специально). Почему так - описано в профильных цифровых ветках.
|
|
|
|
MBOX
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 26
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 16-06-2023 11:45
(15-06-2023 11:39)Avadon писал(а): Только ради истины.
Открываем учебник по курсу "Механика, детали машин", и читаем определения терминов:
Маховик - массивный цилиндр, предназначенный для создания вращательного момента инерции.
Двухмассовый маховик - состоящий из двух корпусов.
Составная деталь - имеющая определенное назначение, в данном случае как у маховика - создание вращательного момента инерции.
Втулка - трубка, полый цилиндр.
Согласно ВУЗовского курса "ТерМеха", момент инерции втулки равен 1/8 части произведения её массы на сумму квадратов внутреннего и наружного диаметров.
Типичная масса применяемых втулок значительно меньше даже массы стального вала (и тем более массы болванки маховика), а её радиус инерции также мал.
В результате, в отношении момента инерции маховика, вклад момента инерции втулки настолько мизерный, что им просто можно пренебречь.
Исходя из этих определений, втулка (там, где она вообще применялась) не может являться ни составной частью маховика, ни тем более вторым корпусом маховика. Это соединительный элемент. Только ради истины))
Насколько я помню, речь шла не о моменте инерции, на который втулка, конечно, практически не влияет. Речь щла о детонации. Маховики, как правило отливают, а ось впрессованной в него втулки, может не совпадать с осью маховика или его центром масс, отчего появляются биения, приводящие к повышению коэф детонации.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
RS422
Старожил
Откуда: казань
Сообщений: 70
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 16-06-2023 12:00
(16-06-2023 11:04)VeschiiOleg писал(а): Несколько слов в защиту винила (хотя кто понимает, он не нуждается в этом).
...
Поэтому если винил сравнивать с лентой, то только с катушечными аппаратами на 19ск и выше.
Вы описали плюсы винила. Но итоговая Целесообразность выбора источника звука ведь определяется в совокупности не только плюсов, но и минусов. Итак, минусы винила -
1. Напрягает ручной выбор понравившихся песен, как и переворачивание диска. На кассетной деке составил сборничек всех любимых песен Арабесок (в порядке. который нравится именно тебе), выставил ВСЕМ песням одинаковый уровень громкости и кайфуй знай себе, наслаждаясь музыкой в кресле, а не скача туда сюда и суча руками, как мартышка, переставляя пластинки и переключая песни и постоянно выставляя громкость под песни с разных пластов.
2. Диски сейчас стоят 5-10 тысяч рублей. И они изнашиваются, что ни говори, от прослушивания. Про ААА пласты 70-ых в минт состоянии и говорить нечего, там и 3000$ за диск может быть запросто. А кассета Новая запечатанная хром стоит 700-1000р. Б/у так я вообще накупил Maxell XL2-90 всего по 150р со звукозаписывающей студии, сразу 40 кассет. Прописываются отлично, были с одной студийной записью (жалко, что джаз и оркестры, качество максимальное, но стиль не мой). Про первый тип вообще молчу, там б/у по 10р, а норм запечатки типа ТДК-Д порядка 300-350р можно взять, просто смешные цены.
3. С катушечными аппаратами на 19ск и выше вы всё верно сравнили, сопоставим винил с ними. Но там много и минусов опять же своих - указанная скорость у таких мафонов выше в 5 раз (примерно 20 против 4), а значит и Износ плёнки - в 5 раз выше, ферритовые бошки пилят плёнку только так, знай потом веничком выметай крошки из под катушечников (кто работал на студиях звукозаписи, те помнят). То есть и ресурс головок получается в 5 раз ниже у катушечников, физику не обманешь. А новая пленка то тоже стоит порядка 10-15 тысяч рублей супротив 1000р за новый хром. И если для дек есть Огромный выбор дешевых кобальт/хром кассет по 200-300р из хорошего домашнего хранения, то для катух тут всё печально - дешевых новых Свем/Тасм нет уже лет 30 как, катух Фирменных с бережного домашнего хранения нет от слова "Совсем", а новые - писал уже сколько стоят, на сегодня вообще уже уровень 200 баксов за хорошую новую плёнку за 1км. Топовые Катушечники и стоят раза в 4 дороже дек, примерно 200 тыр супротив 50. Учитывая, что Наки 1и 2 поколения еще и играют на уровне этих самых хороших катуш-ов, то совсем грустно по итоговой целесообразности приобретения как винила, так и катух, то есть деки рулят практически по всем критериям...
(Отредактировал 16-06-2023 в 12:14 RS422.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Juliy
Ветеран
Откуда: Latvia, Riga
Сообщений: 931
Репутация: 22
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 16-06-2023 12:43
так и у винила если привести тракт в правильное состояние + настроить правильно механику то будут не меньшие открытия. Но как правило пациент услышав где то что то на чем то делает для себя выводы и все на этом, винил гауно и точка.
(16-06-2023 12:00)RS422 писал(а): 3. С катушечными аппаратами на 19ск и выше вы всё верно сравнили, сопоставим винил с ними. Но там много и минусов опять же своих - указанная скорость у таких мафонов выше в 5 раз (примерно 20 против 4), а значит и Износ плёнки - в 5 раз выше, ферритовые бошки пилят плёнку только так, знай потом веничком выметай крошки из под катушечников (кто работал на студиях звукозаписи, те помнят). То есть и ресурс головок получается в 5 раз ниже у катушечников, физику не обманешь. А новая пленка то тоже стоит порядка 10-15 тысяч рублей супротив 1000р за новый хром. И если для дек есть Огромный выбор дешевых кобальт/хром кассет по 200-300р из хорошего домашнего хранения, то для катух тут всё печально - дешевых новых Свем/Тасм нет уже лет 30 как, катух Фирменных с бережного домашнего хранения нет от слова "Совсем", а новые - писал уже сколько стоят, на сегодня вообще уже уровень 200 баксов за хорошую новую плёнку за 1км. Топовые Катушечники и стоят раза в 4 дороже дек, примерно 200 тыр супротив 50. Учитывая, что Наки 1и 2 поколения еще и играют на уровне этих самых хороших катуш-ов, то совсем грустно по итоговой целесообразности приобретения как винила, так и катух, то есть деки рулят практически по всем критериям...
Так мы о чем ? как дешевле или как лучше? Нормальный катушечник это 1-1,5к евро (не будем сейчас говорить про топовые штудеры), и кассетнику до него будет очень далеко, причем любому. На 19 скорости нормальный катушечник на уровне 0 дб (250нвб/м) запишет запросто до 20кгц ровно, когда кассетник так запишет то тогда можно будет что то сравнивать. Дефекты ленты на катушечнике менее или вообще не заметны, в отличие от кассетников, стабильность у катушечников лучше, да много что лучше. Минусы это размеры, размеры носителей, несколько сложнее пользоваться. Ну и насчет цен на ленту , это все относительно. Комуто дорого, комуто не имеет значения.
(Отредактировал 16-06-2023 в 13:08 Juliy.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | djon |
|
RS422
Старожил
Откуда: казань
Сообщений: 70
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 16-06-2023 13:28
(16-06-2023 12:43)Juliy писал(а): Так мы о чем ? как дешевле или как лучше?
Это мы о Разумной достаточности при выборе катухи/кассеты исходя из Совокупности параметров Если не принимать во внимание "как дешевле", то все брали бы Боллфингер за 30.000 евро и радовались бы жизни А выбирать вариант с катушечником по итоговой стоимости в 200.000 (и это не Штудеры и Отари, а среднетоповые Техникс/Акай) и декой в 50.000, то разница только по аппарату уже в 4 раза! А вот звук будет лучше отнюдь не в 4 раза, а процентов на 15-20% на слух. Лично я (как и многие) в свои 60 лет выше 14.500 Гц уже не слышу (это я про ваши "запишет запросто до 20кгц на уровне 0 дб" имею ввиду). Теперь прибавим разницу в стоимости носителей, где разница уже не в 4 раза, а аж в 15 раз. Так что овчинка выделки не стоит, имхо. Но хозяин - барин, и Медведев яро топит за катухи. Но! При его з/п смешно бы было бы вообще деньги считать, они для него по цене грязи под ногами. Для него действительно "Кому-то дорого, кому-то не имеет значения", но мы же ведем речь не о небожителях, а про нас с вами.
(Отредактировал 16-06-2023 в 13:38 RS422.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 16 Гость(ей)
|
|