baheba, ты уже задрал своим глубоким пониманием этих мультимикрофонных шедевров.
Углубись лучше, как их приняли.
Опросик на Talk Classical по Бетховену Какой цикл Караяна вы бы купили?
1963 - 64,7%
1977 - 29,4%
1985 - 5,9%
Выдержка из книги Audio Anecdotes о цикле записей Бетховена 80-х Караян настаивал на записи в ближнем поле. Результатом стала полная потеря нормальной глубины в звуковом пространстве оркестра. Французские рожки, звучащие отдалённо, вместе с остальными инструментами заиграли прямо в лицо. Многие критики и публика посчитали это дезориетирующим настолько, что запись неслушабельная. Маэстро беззастенчиво выражал удовлетворение, комментируя, что впервые на записи услышал оркестр так, как у себя в голове.
Тебе динамики не хватает потому что электростаты сильны в чём угодно кроме макродинамики.
(25-12-2023 14:58)zick писал(а): baheba, ты уже задрал своим глубоким пониманием этих мультимикрофонных шедевров.
Углубись лучше, как их приняли.
Опросик на Talk Classical Какой цикл Караяна вы бы купили?
1963 - 64,7%
1977 - 29,4%
1985 - 5,9%
Выдержка из книги Audio Anecdotes о цикле записей Бетховена 80-х Караян настаивал на записи в ближнем поле. Результатом стала полная потеря нормальной глубины в звуковом пространстве оркестра. Французские рожки, звучащие отдалённо, вместе с остальными инструментами заиграли прямо в лицо. Многие критики и публика посчитали это дезориетирующим настолько, что запись неслушабельная. Маэстро беззастенчиво выражал удовлетворение, комментируя, что впервые на записи услышал оркестр так, как у себя в голове.
Ты бы ещё выложил мнение посетителей порно сайтов,там тоже столько мнений.
(25-12-2023 15:15)SolAndr писал(а): Классика динамического диапазона. Пётр Ильич забабахал более 106 дБ в увертюре 1812
Вообще там Б. барабан,как они туда эту "пушку" вкорячили,имею в виду Бохов студии?
Знаю таких удифилов которые зевая слушают эту увертюру и поджав коленки ждут когда ж уже бахнет эта "пушка",это приводит их в дичайший восторг своёй "динамикой":megalol:.
(25-12-2023 14:58)zick писал(а): Тебе динамики не хватает потому что электростаты сильны в чём угодно кроме макродинамики.
В том же и дело,что записываю электростаты на микрофон,а на вых.тот же DR(DD).
Так что это всего лишь мантры,которые поют неграмотные и невнимательные бохи студии,потому как выкладывал же спецом трек в WAV где именно запись через микрофоны с кучей "компрессирующих" устройств помимо самих электростатов.
А потерь в DD нет.Совсем.И даже наоборот-"пиков нахватал":megalol:.
(25-12-2023 15:49)baheba писал(а): Давай,надо ж тебя чем то занять
Это не занимает много времени. Караян записывал Полное собрание симфоний Бетховена не менее 4 раз для Д.Г., но его первая запись, сделанная в 1963 году, была самой смелой в финансовом отношении, самой радикальной в художественном отношении и самой успешной с коммерческой точки зрения. Было подсчитано, что для того, чтобы окупить гигантские инвестиции Deutsche Grammophon в 1,5 миллиона немецких марок, необходимо было продать более 100 000 коробок. Глава конкурирующей компании предсказал, что Deutsche Grammophon приближается к «колоссальной финансовой катастрофе». К 1973 году было продано около миллиона комплектов, что в десять раз превысило первоначальную оценку безубыточности. Спустя 50 лет после своего первого запуска этот набор остается самым продаваемым циклом Бетховена всех времен. Берлинский сет 1963 года был ослепителен, как никто другой, чему в немалой степени способствовали чистые, ясные, смело «освещенные» записи, сделанные в берлинской церкви Иисуса Христа молодым Гюнтером Германнсом, его дебют в качестве главного инженера звукозаписи Караяна . Критики и покупатели пластинок были в восторге прежде всего от живости и красоты музыкального исполнения, а также от неистового чувства радости, которое достигло своего апогея в захватывающе сыгранном и красноречиво спетом финале эпической Девятой симфонии.
Добавлю что именно его и сейчас переиздают, новый бокс в продаже.
А пушку Теларк писал в музее под открытым небом, настоящую.
И опять 25 про "нет потерь в ДД". Это тебе фубар насчитал?
Это не ДД, что ты там видишь.
Ради интереса, давай сравним твой файл с Таскама с оригиналом, я в Саунд фордже его свойства возьму, выведу сюда. Посмотрим где какой РМС, какие где пики, спектры.
(25-12-2023 15:49)baheba писал(а): А кстати,выложи своего,что там у тебя с этим?
Да никак у меня с записями, у меня телефон с тремя шумодавами на два микрофона, которые под стеклом
(24-12-2023 07:39)zick писал(а): Почитайте EBU TECH 3342.
Я его почти наизусть знаю, это новое "Отче наш" принято для вещания, что бы бабушка не вскакивала с дивана крутить ручку громкости на рекламе.
По классике полет мухи не прерывается.
Что-там софт считает - зависит от степени адаптации программиста пишущего код программы к философии аналогового звука. Чем правильнее цифра описывает аналог, тем лучше.
(24-12-2023 07:39)zick писал(а): Техники их перепаивали бесконечно, и рыдали, что оно не может быстро зарядиться-разрядиться и
Это техники-двоечники На какое сопротивление разряжается конденсатор - такое и будет время. Называется постоянная времени (RC).
(24-12-2023 09:02)ZLoDAY писал(а): Динамический диапазон - это расстояние между самым тихим и самым громким звуком. Все !
А что считать самым тихим то?
Полет мухи, прерываемый ПВО программистов, заботящихся о здоровье бабушек? (а точнее отмывающих бабло горе-законодателей, далеких от музыки)
(24-12-2023 12:56)baheba писал(а): Микрофон не способен и не может отделить полезный звук от зашумленного.
Естественно! Ему до лампы что писать, ему и шум дорог и приятен)))
(26-12-2023 11:38)VeschiiOleg писал(а): это новое "Отче наш" принято для вещания, что бы бабушка не вскакивала с дивана
А что считать самым тихим то?
Да , это вещатели, они же бродкастеры, решили устаканить вопрос уровней громкости. Да, их не волнует, динамична музыка, или нет, скорее предпочтительнее не динамичная . Но если читать внимательно, там написано, что это рекомендуется и создателям программ, коими являются студии звукозаписи. Поэтому новый отче наш попал во все свежие софтины для обработки звука.
Это не замер динамического диапазона музыкальной программы в том смысле, который вы называете "по классике".
Фубар считает какую-то среднюю громкость, и отнимает её от какой-то пиковой.
Эта утилита была создана лет 15 назад, не знаю точно, под старую архитектуру компьютерную. Лавочка, которая называлась Плежурайз мюзик, клепавшая такие счётчики, прекратила существование году в 2011. В коде
обнаруживались многочисленные баги. Сейчас её и фубар не поддерживает официально, нет версии под винду 64, они перешли на поддержку нового счётчика, основанного на алгоритме R 128, называется риплей гейн.
Но база данных по динамическому диапазону, которую собирают энтузиасты на сайте loudness war в основном основана на данных старого счётчика и совместимых с ним.
Новый алгоритм отличается тем, что использует взвешивание, соответственно, даёт более точное представление об уровнях громкости, регламентировано то, как считать, какие уровни и временные окна учитывать, всё открыто.
Но и он не вычисляет классический динамический диапазон, значение которого обозначало бы размах от тишайшего к самому громкому. Он определяет, какой остаток динамического диапазона есть у конкретной записи до потолка. Это даёт очень приблизительное понимание того, динамично музыка звучит, или нет. Его и не называет никто, кроме фубара, измерителем динамического диапазона. Названий - штук 10 и ни в одном нет слова динамический.
DR 15 - есть свободных 15 дб условно. Можно делать громче, укомпрессить .
DR 0 - ну всё, сорри.
DR 30 - всё очень тихо, но в каком-то месте будет стрелять пушка 1812 года выпуска. Берегите динамики.
Одинаковый показатель может быть у динамичной записи и у не динамичной, и даже наоборот, потому что температура на марсе измеряется - средняя. Более динамичная музыка может иметь более низкий показатель.
На ваш вопрос, что же "самое тихое-то" эти счётчики не дают ответа, оно их не интересует. Они считают три параметра - среднюю, мгновенную и кратковременную максимальную громкость.
По поводу техников, у меня давно в голове зреет теорема, что каждый специалист любой сферы деятельности считает, что окружён специалистами-двоечниками.
Считают операторы зал, три прибора, в одной точке показывают три разных значения, и какой вы туда линейный усилитель притащите, между кресел или над ямой?
(26-12-2023 13:13)zick писал(а): Он определяет, какой остаток динамического диапазона есть у конкретной записи до потолка. Это даёт очень приблизительное понимание того, динамично музыка звучит, или нет.
"Оптимизация и цифровизация" скоро отправит звукорежиссеров на свалку истории, заменив роботами. А потом и вовсе музыку будет Искусственный Интелект сочинять по ТЗ из трех фраз...
Музыки уже написано столько, что можно остановиться и послушать готовое
Чтобы окончательно закончить дискуссию об измерителе фубара, который вычисляет так называемый PMF DR, приведу цитаты из Манифеста Pleasurize Music Foundation.
Общественная организация Pleasurize Music Foundation, ведет свою деятельность с января 2009. Базируется она в Калифорнии, США.
Вы можете стать АКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ, сделав взнос в USD 30 (Euro22) – для физических лиц.
Макродинамика (различие от пианиссимо до фортиссимо в песне) не берется в расчет, поскольку не дает полезной информации о степени плотности звучания.
Плагин НЕ предназначен для измерения официального значения DR!
Поскольку макродинамика не берется в расчет, добиваться значений DR выше 14 не имеет особого смысла.
И этот стартап благополучно лопнул.
В базу данных вносятся числа с отфонарных рипов винила, потом на форумах их обсасывают и грызутся, что же лучше - святой аналог или бездуховная цифра.
(26-12-2023 14:07)zick писал(а): Музыки уже написано столько, что можно остановиться и послушать готовое
Чтобы окончательно закончить дискуссию об измерителе фубара, который вычисляет так называемый PMF DR, приведу цитаты из Манифеста Pleasurize Music Foundation.
Общественная организация Pleasurize Music Foundation, ведет свою деятельность с января 2009. Базируется она в Калифорнии, США.
Вы можете стать АКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ, сделав взнос в USD 30 (Euro22) – для физических лиц.
Макродинамика (различие от пианиссимо до фортиссимо в песне) не берется в расчет, поскольку не дает полезной информации о степени плотности звучания.
Плагин НЕ предназначен для измерения официального значения DR!
Поскольку макродинамика не берется в расчет, добиваться значений DR выше 14 не имеет особого смысла.
И этот стартап благополучно лопнул.
Бузу ты гонишь и сам себе перичишь,почитай себя внимательно.
Этот измеритель DD в попугаях создан для упрощения и оперативного его измерения с коэф. расх. 5-10%.
Ты же тут пытаешься представиться каким-то особо талантливым,нетерпимым к неточностям,заточенным согубо к идеализированному.
А теперь возьми и этим идеализированным типо подходом измерь свой НЧ дин с искажениями до 10% и... обсерись.
Ну если б только я гнал бузу, baheba. Тебе просто главное - меня макнуть.
Об этом в профсообществе много сказано.
Боб Катц: Но обратите внимание, что это не значение динамического диапазона, это оценка средней громкости музыки, причем без какой-либо оценки, связанной с ушами, поэтому она, скажем так, приблизительная.
Но это НЕ мера динамического диапазона.
...динамический диапазон — это скользкий термин, и необходимо определить период времени, в течение которого он измеряется, и часть песни, которая покрыта измерением.
Повторим: так называемый измеритель DR на этом сайте не измеряет динамический диапазон, он измеряет среднюю громкость самых громких частей музыки с некоторой неточностью, поскольку не использует частотно-взвешивающую кривую.
(26-12-2023 15:38)baheba писал(а): Этот измеритель DD в попугаях создан для упрощения и оперативного его измерения с коэф. расх. 5-10%.
Кто ещё тебе должен крикнуть в ухо, что это не измерение DD, Караян?
Я тебя просил - дай файл исходный для сравнения с записью с таскама.
Для чего - сравнить в программе , есть ли в каких-то конкретных точках разница в уровнях, в исходном файле и в записи. Ты считаешь, что нет разницы в ДД, на основе усреднённых данных с кривого измерителя.
Читай то что я писал постом выше,ты же видишь что даже этот цитируемый тобою мэн пишет,что измерить DD это "скользкий" случай и практически не отработана даже метода по какой будут это делать.
А вот измеритель DR даёт приблизительное представление об DD данного трека,по этому и приведён на ув. сайте по продаже лейблов и альбомов.
Непонятно твоё стремление низвести его в корень в то время как остальные пользователи вполне используют его как обьективный измеритель DD в таком виде и такого уровня как он есть.
Ну не слышишь ты на своей идеальной аппаратуре разницы между 8 и 15 DR ну и забей,выслушивай штепсели,может там больше разницы.
И кстати,то что меряет Фубар вполне совпадает и с другими источниками,помню на аглицком форуме один представил подобное измерение на каком-то хитро-вые...нном ресурсе мой трек записи с ЭС колонок где фигурировал DR-15,он типо удивился,я потом проверил его на Фубаре(заодно узнал что он существует)-так и есть,тоже 15.
Я же тебя просил,выложи своего,чтоб знать твой настоящий уровень как оппа-нента,ты отморизился телефоном,мол,в стекле он и пр. ахинея.
Ты сказал что ЭС компрессируют макро,я тебе показал что нет,покажи теперь как с этим у динов(твоих) и да-на этом типо ущербном измерителе,но хоть на нём покажи,монгол.
(26-12-2023 16:25)baheba писал(а): Ты сказал что ЭС компрессируют макро,я тебе показал что нет
Электростаты компрессируют макродинамику, это все знают, кому интересно.
Счётчик фубара не исследует макродинамику, и его авторы это заявляют в своём манифесте.
Сложи эти два факта вместе, деятель культуры.
Уровень оппонента ему интересен
Можешь ответить на вопрос, прямо, да-нет, имеет ли значение для определения динамического диапазона макродинамика?
Чтоб твой уровень понятен был.
PS. Если тебе так важно - ну назови композиций несколько, какая-то у меня наверняка есть, я запишу своей Киосерой, но там реально сложный неотключаемый процессинг для улучшения слышимости речи, телефон защищённый, антивандальный, микрофоны глубоко, пишет гадко. Измерять сам будешь, я фубара не держу.
(26-12-2023 16:30)zick писал(а): Электростаты компрессируют макродинамику, это все знают, кому интересно.
Счётчик фубара не исследует макродинамику, и его авторы это заявляют в своём манифесте.
Сложи эти два факта вместе, деятель культуры.
Уровень оппонента ему интересен
Можешь ответить на вопрос, прямо, да-нет, имеет ли значение для определения динамического диапазона макродинамика?
Чтоб твой уровень понятен был.
PS. Если тебе так важно - ну назови композиций несколько, какая-то у меня наверняка есть, я запишу своей Киосерой, но там реально сложный неотключаемый процессинг для улучшения слышимости речи, телефон защищённый, антивандальный, микрофоны глубоко, пишет гадко. Измерять сам будешь, я фубара не держу.
Кто "все"?
Ты и тебе подобные?
Конечно имеет значение макродинамика,как и микродинамика,иначе какими показателями ты собираешься делать ряд измерений.
Бох,считай что макродинамика это полезный Сигнал,а микродинамика это полезный сигнал на уровне Шума.
Советую тебе чаще записывать и прослушивать свои железяки,будет реально объективное представление о ней,а не идеализированное.
Давай выкатывай реальное видео с аудио своего железа,заодно оценим и Динамический Диапазон.
Спрашуешь какой трек(?) да хоть тот с Ютуба что я давал.
На Гугел диск.
(26-12-2023 15:51)zick писал(а): Я тебя просил - дай файл исходный для сравнения с записью с таскама.
Совсем дед рассеянный стал,яж выкладывал уже,повторюсь дублем для боха:
Растолкую ещё раз,то что на Гугел диске это запись с Ютуба на видео магнитофон, только аудио.
Потом проиграно видео магнитофоном на моём ЭС железе и записано на два микрофона с МЕСТА ПРОСЛУШИВАНИЯ.
(26-12-2023 17:15)baheba писал(а): Кто "все"?
Ты и тебе подобные?
Все нормальные.
Хотя плёнка очень легкая и большая, она не движется так далеко, и, в конечном счете, никакие электростатики не смогут сдвинуть количество воздуха, с которым может справиться большой динамик, не говоря уже о чем-то вроде большого рупора. Это ограничивает динамический диапазон и абсолютное звуковое давление, настоящие электростатические наркоманы складывают несколько 57-х, пытаясь преодолеть это.
Подводя итог, электростатика должна быть быстрой, как молния, неокрашенной, а сохранение фазовой информации делает ее открытым окном в атмосферу и звуковой ландшафт произведения. С другой стороны, он будет дорогой, большой, очень зависимый от позиционирования, басовитый и лишенный макродинамики.
Не те которые требуют запись с телефона, который не предназначен для звукозаписи. Ты его с таскамом сранивать собрался? Ну-ну. Я конечно дам тебе запись, тебе же хочется пораскидывать кала с пеной у рта - смотрите, у этого звукарЄжа звук дермо, железо дрянь, кто он такой
baheba, на рингтон себе поставишь мою запись Она реально полное г.
Мне не нужен измеритель ДД, о его диапазоне можно судить, глядя на трек в таймлайне, на вейв-форму, колбаса она или селёдка. И уши мне говорят, есть вариативность громкостей или нет. запись
Что там скажет фубар?
Хотя плёнка очень легкая и большая, она не движется так далеко, и, в конечном счете, никакие электростатики не смогут сдвинуть количество воздуха, с которым может справиться большой динамик, не говоря уже о чем-то вроде большого рупора. Это ограничивает динамический диапазон и абсолютное звуковое давление, настоящие электростатические наркоманы складывают несколько 57-х, пытаясь преодолеть это.
Подводя итог, электростатика должна быть быстрой, как молния, неокрашенной, а сохранение фазовой информации делает ее открытым окном в атмосферу и звуковой ландшафт произведения. С другой стороны, он будет дорогой, большой, очень зависимый от позиционирования, басовитый и лишенный макродинамики.
Так и есть и об этом я постоянно пишу на англ яз. форумах в том числе,по этому я применил другой вариант,сложил,суммировал шесть плёнок(шесть моторов),чтоб крайние мембраны работали на ДАВЛЕНИЕ.
То есть эти крайние мембраны которым их пять собратов поддают взад-способны сдвинуть массу воздуха присоединённую ко всей площади ОДНОЙ мембраны.
Понял,дед?
С ВЧ драйвером применил фокус(параболу) в вертикальной плоскости,что в несколько раз подняло чувствительность невзирая на малую площадь.
Но ты не отвлекайся,давай готовь видео своего железа,но так чтоб видно было что ты там химичишь,я знаю дед,что тот ещё химик.
Помню как ты выкладывал 30 Гц на своём хвалённом дине саба,смеху то сколько было,какой-то пердiж вместо интонированного сигнала 30Гц.