Даже на 10к уже между лимами и басфом с тиком наблюдается около 2дб разницы. Магнетик сам наверно не понял какую бомбу в сеть запустил.
(26-02-2024 22:33)Vernic писал(а): Почему на моих ЛИМ не задираются ВЧ на Тике 7000 относительно графиков Ромы?
Ну Олег же писал,, что были бракованные где именно на 18к шел задир на вч, он их отбраковал, а кто то не отбраковал и пустил в реализацию. У Вас видимо без задира, тоесть не брак по версии Олега.
А где на этом графике Ваш лим ?
Читает Пионер820. ЛИМ и моя самоделка. Самоделка сделана без всяких премудростей. Записана на Сони 850. калибровка ровно на нолях (стрелочках).
ЛИМ как ЛИМ. По каналам кривой, а так вроде и ниче.
(26-02-2024 20:36)Vernic писал(а): Обе параллельности нереальны
Если гора не идет к Магомету..... Крайне познавательная картинка. Оказывается на хорошей кассете (Басф) все таки видно как Нак задирет ВЧ к 20кГц.
Да, это особо не задир)))))) Я на любой деке делаю на 18к небольшой подъемчик до +2дБ. Это в правилах хорошего тона.
На сквозной, разумеется, ставлю точно с таким же подъемом, чтобы не было "недописи", о которой последнее время часто говорят.
При этом собственная запись звучит чуть-чуть звонче, но при перестановке кассеты в любой другой аппарат никакой "глухости". наблюдаться не будет, даже если дека настроена с завалом.
Перемычки в Наке позволяют разогнать ВЧ до 4...6дБ, но это надо делать, когда "садятся" головы, с новой их ставить не надо и тогда имеем небольшой подъем до +2дБ или ровно.
А вот другие деки обычно имеют завал по сравнению с Наками....
Иногда это делается специально, чтобы получить лучшие цифры по шумам при воспроизведении, иногда просто так получается)))))
(26-02-2024 20:57)Juliy писал(а): С лимом что черным графиком идет там вообще непонятки. Пять точек соединенных по линейке. Этому можно доверять ? )
Чего же непонятного, любой протокол калибровки по всем точкам (пачкам) это подтверждает... Посмотри, я выкладывал неоднократно, по точкам. На картинке сравнения с Теас есть как раз... Черная линия нарисована чисто схемотехнически, для понимания величин провалов и подъемов, но на самом деле очень точно характеризует среднестатистический ЛИМ...
На самом деле "змееобразности" в середине и на нижнем верхе, как у г-на с Туманного Альбиона или Романа встречаются редко, обычно это довольно гладкая парабола с провалом в середине и приподнятыми краями. "Змеюка" может получиться из-за того, что программные СИ реагируют на мгновенное значение ПАМа с ленты, не успевая усреднять показание... По стрелке аналогового прибора - все гладко.
(26-02-2024 22:39)Juliy писал(а): Даже на 10к уже между лимами и басфом с тиком наблюдается около 2дб разницы. Магнетик сам наверно не понял какую бомбу в сеть запустил.
Вот, основываясь на этом, он по шуму "промахнулся" на эти самые 2дБ. Но потом их "придушил" и на пачках сделал как на ЛИМах.
(26-02-2024 22:39)Juliy писал(а): Ну Олег же писал,, что были бракованные где именно на 18к шел задир на вч, он их отбраковал,
Там, значит, как было: до 14кГц идет все более менее адекватно, а на 16 и 18кГц резкий скачок вверх на 3дБ (ступенька), потом колебательный процесс - автомат где-то через пару секунд уровень понижает, а где-то подергается и оставляет на уровне +3дБ... Но это явный брак - глюк автоматики (АРУ) или деки, потому что должен поддерживаться входной уровень -20дБ на всех частотах...
(26-02-2024 23:32)Vernic писал(а): По каналам кривой, а так вроде и ниче.
Это так криво плейбеклевел в магнитофоне отрегулирован поканально)))
Сам ЛИМ-фултрековый, большого разбаланса там быть не может, некоторый "разбаланс" имеется в основном на самых низах за счет "краевого эффекта" (длина зазора ненамного больше ширины ленты) и уменьшается на СЧ примерно до 0,2...0,3дБ.
Он есть у всех производителей, иногда ручкой на кассете пишут отклонение L и R.
VeschiiOleg писал(а):Да, это особо не задир)))))) Я на любой деке делаю.......
небольшой подъем до +2дБ или ровно...
.... чтобы получить лучшие цифры по шумам...
Сходится с моими наблюдениями.
VeschiiOleg писал(а):"разбаланс" имеется в основном на самых низах за счет "краевого эффекта" (длина зазора ненамного больше ширины ленты) и уменьшается на СЧ примерно до 0,2...0,3дБ.
Он есть у всех производителей...
На низах перекос наверно до 0,5дБ. НО есть перекос и на ВЧ, где то 0,2дБ, только в другую сторону
Все что "худее" -0,2...-0,4дБ - худоба мафона. При перекючении на 70мкс на выходе УВ дополнительно подключается цепочка на землю, она отдельно от 120 оперативно почти никогда не подстраивается, поэтому там уже как получилось, так получилось.... К худобе 1 типа, добавилась вторая худоба))
Кстати да, ЛИМы еще писали и по штатной технологии "хром на 70мкс", но у меня таких нет.
(27-02-2024 16:28)speedster писал(а): Чудовищный задир на ВЧ.
Там последнеий пакет - 315Гц, а 18кГц - предыдущий, так что не задир, а недодир))))
(27-02-2024 16:46)Juliy писал(а): получилась такая же кривота как и лимы
0,2-0,4дБ - не кривизна. Точнее сделать можно, согласен, т.к вручню в свое время нарезал партию ЛИМов в дуал-моно режиме на металле. Получилось даже немного лучше и по "разбалансу" и по "провалу" в середке.
Но если сравнить с Тиками и Басфами, то величина провала и разбаланса у них примерно такая же, а погрешность выполнения АЧХ даже больше, в особенности в верхней части.
Так что ЛИМы, в особенности если учесть массовость выпуска и их цену, - вполне себе стабильный и точный инструмент. Ну и довольно живучий со временем.
Заслуга Романа в получении качества, близкого к заводскому (или даже более высокому с учетом всего ранее произведенного) и, самое главное, возможности реализации продукта на современном этапе, - это главное.
Посмотри на графики Магнетика , там на 10к разница почти 2дб, а на 18к около3дб (с учетом резкого всплеска лима на 18к, если этот всплеск не учитывать , а продолжить монотонную линию то будет больше чем 3), да ладно о чем тут спорить. Мне всеравно какие на самом деле лимы.
Логика железная,
1-если наки на лимах показывают ровно то лимы ровные,
2- если лимов много, значит они ровные.
3- если есть сомнения смотри пункт первый.
>>Заслуга Романа в получении качества, близкого к заводскому (или даже более высокому с учетом всего ранее произведенного)
Есть заводские измерения? покажите.
Его заслуга с твоей точки зрения в том что он сделал ленту близкую по ачх к твоим лимам )))) , а не к заводским, кстате а о каком заводе речь ? )))))))
Juliy писал(а):Его заслуга с твоей точки зрения в том что он сделал ленту близкую по ачх к твоим ЛИМ ))))
Если есть возможность сравнить пару десятков нормальных магнитофонов, то не зависимо от марки тестовой кассеты прекрасно будешь понимать их АЧХ. Кто к какой кассете привык - той и пользуется. Я пользуюсь и ЛИМ и зебрами и своими.
ТДК AD 46 выпуска 78-го года. Записал пачки на Наке 20-20, на всю сторону. (Двойное моно. На 20Гц есть разница 0,3дБ в каналах, дальше идеально похожи. Грешу на то что у писалки зазор длиннее читалки.)
Потом записанную кассету почитал Наком и Кенвудом. Вот можете сравнить. Более чем достаточно, чтоб понимать что с магнитофонами все нормально. Это первый тип. Специально его выбрал, чтоб потестить переносные плеера. А главное, что кассета "еще теплая", ниче в ней не "просело". Записана 10 минут назад. В чем собственно основная Ромина заслуга, после качества.
Вот Техникс 905 примерно с тем же звуком.
(27-02-2024 20:37)Vernic писал(а): Если есть возможность сравнить пару десятков нормальных магнитофонов, то не зависимо от марки тестовой кассеты прекрасно будешь понимать их АЧХ.
А чему тут удивлятся ? С любительской точки зрения всё правильно. Но для измеренй или настроек в соответствии стандарта это всё мимо. Хотя можно и на слух. Так тоже некоторые делают. Меня это не устраивает.