Современный винил, который мы слушаем
|
Автор |
Сообщение |
MetalMan
Ветеран
Откуда: г.Кривой Рог
Сообщений: 1 361
Репутация: 1762
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 14-03-2024 23:28
Не обращайте внимание на Half-Speed Mastering (та же Metallica переизданная в 2008 году просто говняногo качества) и Abbey Road Mastering (тот же Opeth 2023 года издание, просто говнo, по сравнению с Back On Black 2008 года издания).
А вообще я вам открою секрет. Сейчас большенство металических лэйблов, таких как Metal Blade, OSMOSE PRODUCTION, PEACEVILLE, HIGH ROLLER и др, делают пластинки эталонного качества, без треска, без кривизны и с потрясающим звуком, в отличии от EMI, Warner. А многие новые альбомы классического рока по сравнению с металлом, звучит паршиво и порой не интересно.
Без фирменных носителей (CD, винил), путь к созданию качественного звука - утопия.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 007
Репутация: 236
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 16-03-2024 12:52
(14-03-2024 10:45)baheba писал(а): Олег,всё бы стройно и хорошо вы описали когда всё разбито и разделебанено с канавой,но почему сибилирует ОДИН канал? Оба, только один существенно сильнее - из-за неправильного антискейтинга (или его отсутствия на дешевых вертаках и совсем древних)
(14-03-2024 12:49)zick писал(а): . Я там не увидел ещё одной причины - это уровень. У меня в перечне упоминалось, если внимательно читать. При высокой колеб.скорости ( на любой частоте) если шаг резьбы в рекордере не увеличен, то дорожки могут сомкнуться!!!
(14-03-2024 15:45)element писал(а): Возможно, есть случаи когда не выдержан тех. процесс и не выдерживается время прессовки... тогда такое возможно быть- блин отрывается от пуансона и матрицы не успев охладится по ТУ. Это почти всегда так... Допустим тираж 1000шт. Первая сотня - черное яблоко, далее допустим шесть-семь сотен - красное, остальные - белое. (это для госта после 80г, до этого немного другие цвета, но суть такая же...)
Сейчас анонсируют новый формат винила - ХД, там без всякой половинной скорости до 100кГц. Лазером на керамике. Качество выше - плотность записи тоже))))))) С физикой это не очень дружит)))
Но лосконально не изучал пока... 2019г анонс... Совместимость со старыми вертаками обеспечивается "частичная", Т.е воспроизводить будет, но для полного счастья нужен новый вертак)))) (или игла, что скорее всего)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 713
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 16-03-2024 15:22
Олег, про пятаки, это конечно сильно. Надеюсь, не про пятаки известных лейблов?
Все пятаки описаны в соответствующей литературе, их изменение по времени и по мере домечаток и репрессов. Даже про пятаки Мелодии все есть. Нужно только поискать потратив немного своего времени. И не мешало бы, если интересно, проконсультироваться у знающих людей ( не пишу- у профи).
Коль затронули Мелодию, то наверное нужно знать, сколько отделений (заводов) было у Мелодии. Какие тиражи были ( сигнальный, основной, допечатка к основному тиражу, переиздание , переиздание поздних лет....), ГОСТы, ОСТы. Изменение ГОСТов по времени. И, конечно, изменение картинки пятаков из-за этого и во времени. Никаких изменеий цвета из-за того, что вырабатывалась матрица не было. Положено было изготовить тираж 1000 (условно) шт., его печатали с одинаковыми пятаками. Даже могли прибавить печати сверх того- контроль качества позволял такое сделать. Лучше всего для наглядности прослеживать эволюцию пятаков, их облика и цветовую гамму по известным исполнителям. Например:
Песняры, Тухманов- По волне моей памяти, Пугачева, Зодиак, В.Ободзинский, и др. Почему? Потому- что масса переизданий в разное время.
Еще надо понимать саму отличительную черту самих заводов : (МОЗГ, АПРЕЛЕВСКИЙ з-д, Ленинградский з-д, Рижский з-д, Ташкентский з-д, Тбилисский з-д), их цвета пятаков в различное время даже относительно других заводов. Тема очень интересная и обширная.Но, желательно эту тему освещать в другом топике, в котором про пластинки, а не про современный винил.
Спасибо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 007
Репутация: 236
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 16-03-2024 18:04
Ну, по поим данным градация такая, основных гостов было два:
Гост 72г: синее яблоко (1сорт), желтое (2сорт), розовое (3сорт)
Гост 80г: черное яблоко (1сорт), красное (2сорт), белое (3сорт).
Название "сорт" - условное и неофициальное, отличие лишь по шумности звучания нового диска. Иногда вероятно и лепили все что было под рукой, но плохих пластов с черными и синими яблоками я не встречал.
Заводы изготовители тоже придерживались такой градации, т.е "цветовая дифференциация штанов", например, у МОЗГа и Апрелевки совпадала. У Тбилисского и Ташкентского заводов я не встречал яблок кроме белого, но возможно есть и другие. На слух качество примерно соответствовало 3 сорту)))))
Согласен, что пятаки тут обсуждать не нужно, привел просто в контексте отбраковки.
Гораздо интереснее обсудить новый формат ВИНИЛ ХД-2019. Что-то никто не заметил, п.344!!! Это вот мало кто знает, поэтому интересно. И соответствует теме топика полностью.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | zick |
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 007
Репутация: 236
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 17-03-2024 07:16
(16-03-2024 20:29)baheba писал(а): Фига-ссе какой древний,то-то с синим яблоком шум самой дороги заметно меньше,но я думал что ГОСТ один,1 сорт- чёрное,2-синее и остальные уже не важно. Синее и черное - можно считать одна отбраковка, но черные - просто появились позже по времени. В 70х черных я не встречал вообще, а в начале-середине 80х исчезли синие...
(16-03-2024 21:31)operator писал(а): ГОСТ наверное все таки 73-го года. Надо будет найти, посмотреть - есть там что то про цвет наклеек или опять... Судя по дизайну этикетки - это переиздание 80х гг уже (по ГОСТу 73 еще), но экземпляр из первых единиц этого переиздания, т.е "1сорт". Скорее всего выпущена в "переходный период", т.е в самом начале 80х.
В ГОСТе, разумеется, про этикетки ничего нет, цвет это неофициальная "дифференциация штанов" (только для внутреннего пользования). На цену продажи не влияла.))
(16-03-2024 23:42)element писал(а): В то же время Песняры на Апрелевском з-де были выпущены в варианте моно. Моно по умолчанию "ниже сортом" при наличии стерео варианта - пятак розовый. У меня был и стерео вариант с розовым пятаком Песняров - качество хуже синего. Кстати, с Песнярами (как и Самоцветами) тут пример просто хрестоматийный - ни одного варианта с розовым пятаком этих ВИА не встречал качества лучше синего.
Да и на первых прессах еще ВСГ стояло.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 713
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 17-03-2024 12:32
Олег, вы , или не читаете, что вам пишут, или настолько уверены в своих отрывочных сведениях.
Тема Мелодии настолько обширна, что ее в двух словах не охватить. Например... в то время, когда на головном предприятии (Апрелевский з-д) уже не использовался цвет этикетки как черный, или синий, но на Рижском заводе, те же самые релизы выходили с синей этикеткой (пятаком). Это легко проследить ,зайдя на всем известный сайт. Это для того, кому не нужно глубоко копать. Мне, как коллекционеру, собирающему виниловые пластинки всю сознательную жизнь и который только 20 лет занимался продажей винила это известно.
На счет Ташкентского завода.... этикетки были разные. И черные и розовые и желтые и белые и красные. Даже здесь, находясь далеко от дома я умудрился приобрести редкую пластинку Ташкентского завода. Позднее покажу ее фото.
Еще, ......цвет этикетки зависел от категории исполнителя. То есть, от жанра. Например, в 80 е годы Ленинградский завод понавыпускал множество классики с белыми пятаками. Качество очень плохое
.
Вот вам Ташкентский з-д.
(Отредактировал 17-03-2024 в 12:42 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 17-03-2024 13:15
Не могу ручаться за достоверность:
товарищи из Мелодии отвечают:
— Цвет самой этикетки на пластинке?
— История долгая. До создания "Мелодии" каждый завод, как нормальная фирма, имел свой дизайн и краски подбирал под него. После создания Мелодии, несмотря на прибл.унификацию дизайна, краски остались. Апрелевский ,как известно, до "Мелодии" большей часть делал диски голубые с черными надписями, но в 1963-64 перешел на розовые и на "Мелодии" они были такими же. Ленинградкий выпускал пластинки серии "Аккорд" с желтым полем и зелеными надписями и рисунками - на Мелодии то же. Рижский как делал пестрые цветастые "Ligo" и "Melodija", так и продолжал их делать, только "Мелодия" была по-русски. Т.е. дизайн сохранили. Про Ташкентский уверенно ничего не скажу. Так было до начала 70х, потом началась постепенная унификация. Легендарное колорирование (первые 5000 - черные, следующие синие, следующие зеленые, потом еще какие-то, а в конце большая партия красных) имела место, но довольно недолго, менее десятилетия (как эксперимент) и только на Ленинградском заводе! И в легендах есть большущая ошибка - говорится, что худшие были белыми, на самом деле Ленингр.тогда белых не делал вообще! Имело место другое дело: на Апрелевке "сверхпечати" (то есть, печати сверх заказов, естественно, в т.ч. с изношенных матриц) делали только с белой этикеткой, но многие из них звучат еще вполне пристойно, и сверхзаказые, ес-сно, не все - белых ведь большинство. Не уверен, но в Ленинграде и Ташкенте, похоже, было то же самое. Рига сверхзаказных не делала никогда - факт. 80е прошли под знаменем развала всего, и уж этих лет пластинки выпускались под теми этикетками, какие были. Пришла красная бумага - на красной. Пришла белая - на белой. Пришла оберточная - на оберточной. В середине десятилетия попытались страшный чертеж, в который превратилась этикетка, заменить на красивый рисунок. Попыток было, если не ошибаюсь 2 (и, если не ошибаюсь, только в Риге), на них выходили многие наименования, но сверхзаказных среди них, ес-сно, тоже не было. Экспериментальный завод "Грамзапись" также делал "черные" диски, и они звучат лучше всех. Но завод этот весьма непонятный и сказать что было ТАМ я не могу. Во всяком случае мой "Герой Асфальта" Арии звучит на черной "Грамзаписи" не хуже какого-нить английского Айрон Мэйдена :-) В общем, могу сказать одно. Берите по возможности диски рижские, а черные и синие из Ленинграда их не хуже
Пример ташкентского завода. 1965 год. Пластинка моно, пятак желтый, качество записи просто отличное - АЧХ, пространство даже ощущается, но качество массы за гранью добра и зла - как будто проволочный магнитофон шумит. Сорри за фото с пивом - это для пивного раздела одного из форумов
(Отредактировал 17-03-2024 в 14:14 operator.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|