(13-04-2024 01:31)Allmotors писал(а): Смешно читать коммент с Вселенской обидой на Люксман !!!
У меня перебывало 6 усилителей Люксман.
Вопросы есть только к Тем, которые приехали с Японии- это 510 и 530Х.
Как и всякое островное государство там повышенная влажность. Старая техника НЕ хранится дома- это Очевидно. Отсюда и результат- окисление.
Все остальные купленные по месту хорошо себя зарекомендовали. Однако, нельзя требовать от аппаратов которым 40 лет бесперебойной работы- для этого не требуютя Особые мозги.
Посему не грешите на Знатаков- никто авм не обещал 40-50 лет бесперебойной работы
Enjoy
за Японию я знаю, брат. И намного больше тебя. Читаю много лет буквы и смотрю регулярно японское видео про жизнь япош. Первый журнал "Япония" я купил в 1987.
а по усилку поделюсь впечатлениями по существу по пунктам.
1. 510-й что мне попался-усилитель с самым интересным звуком в потоке среднего хай фая. Выделенная середина, детальность, сдержанность и размах-когда надо. Но думаю не подойдет тем кто привык к звуку бум-бум и тыц-тыц.
Слушаю на нем все-джаз, хард-рок, итало-диско, оперу. Все преподносит в лучшем виде. Наиболее хороша середина, вокал, пространство (ежели оно есть в самой записи).
Пределы регулировок тембра невелики несмотря на наличие переключателей перегиба АЧХ. Чувствительность с линейных входов высока, уже на 9 часах мои колонки с чуйкой 90 дБ дают громкость выше средней
2. Претензия к древним японским конструкторам аппарата, они явно не рассчитывали его на 40 лет эксплуатации в условиях пыли (прежде всего) да и влажности.
В моем аппарате немного пострадала от коррозии почему то только нижнее днище. Платы же с деталями были только запылены.
3. Проблема в массе переключателей типа савецких П2К (любимых конструкторами Лаксманов в 80-е) впаянных прямо в платы. В них сквозь отверстия осела пыль и мне пришлось в несколько приемов промывать их разными марками "Контактов" и спиртом. К счастию удалось все смыть без их разборки и выпайки-уже больше года они работают без тресков и шумов.
4. Есть в 510-м еще одно ( в конструктивном плане и в плане долговечности) нехорошее место-в святом тракте подключения двух виниловых проигрывателей. Хотел было написать, но решил, про него я распространятся не буду. А то набегут скандалить подпольные мастера-индивидуалы, электрики, аудиофилы и прочие буйные. Я решил и это-за 15 минут и секрет оставлю при себе.
При покупке аппарата очередной продавец мне как всегда заливал -"муха не сидела, идеал, по стране не ходил". Но пришлось повозиться что бы привести его в нормальное состояние. Даже расстроился-в очередной раз. Через мои руки прошло наверное штук 50-60 разных винтажных аппаратов. И каждый раз одно и тоже-"идеал, нулевый, у японца(немца) в шкафу стоял, японец(немец) помер-безутешная вдова мне продала". А по приходу-ящик с пылью, волосьями, коррозией, износом. Удача-если не паянный)))
Вообще кроме недеццкого звука вторая особенность 510 ого-сильный нагрев из за класса А. Хата у меня вообще теплая и он в такой среде не только сам хорошо греется но и быстро прогревает верхнею полку с аппаратурой над собой. Купил тихий компьютерный вентилятор, запитал его от зарядника смартфона и прикрепил скотчем к полке над усилком, так что бы он обдувал работающий усилитель, сдувая тепло с верха деревянного макинтоша. Проблема прогрева стойки ушла.
Кстати у Лаксмана была модель усилка-оконечника (со стрелками), так в нее сзади встроены два гигантских вентилятора.
Вообще-рекомендую аппарат за звук, но надо учитывать что наверняка придется решать проблему чистки переключателей и быть готовым что аппарат будет греть квартиру.
У Лаксмана есть европейский вариант этого аппарата L-525 на 220В, без класса А (и значит без нагрева) и с одним подключаемым винилом, зато вместо второго вертака-дополнительный линейный вход.