Лампы не обязательно,если денег столько нет.
Достаточно германиевого усилителя,только чтоб в порядке был или грамотно сделать рекап-профилактику.
Можно и наши,можно и импортные,главное ещё акустика в этом сетапе с чуйкой хотя бы 90 и 8 ом имедансом.
И играть будет хорошо и приятно)
(13-02-2025 18:42)element писал(а): Вас удалили из кассетной темы?
Нет, просто уже не интересно.
Ренессанс был лет 8-9 назад, когда мне тупо захотелось создать документалку про магнитофоны:
(13-02-2025 18:42)element писал(а): Вопрос: почему большая часть серьёзной и дорогой цифровой техники класса HI-END изготавливается с выходными ламповыми каскадами?
...
Лампа после ЦАП-а позволяет отсечь все неприятные цифровые артефакты вызванные передискретизацией.
Экзотические решения дороже продаются.
Лампа сама по себе ничего не позволяет, не отсекает и не гармонизирует, все зависит от схемы включения и режимов. В случае с катодным повторителем там вообще сигнал максимально прямой, как палка, с минимумом ламповой отсебятины. Качественный ФНЧ такому каскаду нужен по умолчанию. Трансформаторный выход, именно для сторонников жирного звучания, будет более интересен. Согласование с последующими каскадами никто не отменял, где сломать АЧХ легко и просто - завал на басах в 1 дБ является нормой, а общая неравномерность АЧХ может быть более 3 дБ, как в +, так и в -, ну и искажения минимум 0,1% (обычно до 1% ). Но ни о какой верности звучания, разумеется, речи не идет. Сигнал, по сути, деградирован. А помнится, тут кто-то про выбросы на импульсе говорил...
Ламповый буфер я кстати сам использую от musical fidelity x10d вместе с одноименным x-lps. С ним звук все-таки чуть приятнее что ли. Но, сам мерял, что с буфером, что без оного, ачх одинаковое на свипе. Может нужно было каких 10 кГц подать и сравнить с ним и без, х/з. Но я с пластинки тестовой смотрел, так что особо не вникал.
P.S. по поводу утомляемости избыточной информацией: тут весьма спорный момент. Ведь далеко не от любого круто записанного цифрового звука идет утомляемось. Все-таки имеет место быть какая-то особенность то ли записи, то ли восприятия... а вот с аналогом такого дела практически нет. Да, есть другие моменты: в виниле щелчки на ровном месте, деградация записей ближе к яблоку иногда встречается, ннустранимые сибилянты... Кассетный формат в современном мире это вещь-в-себе. Звук вроде как и неплохой, но и не дотягивает даже до среднего винилового сетапа в плане некой живости или пластичности что ли. Не зря профи аналог высокого уровня связывают только с форматом катушечного магнитофона.
(13-02-2025 21:08)kastet78 писал(а): Экзотические решения дороже продаются.
Лампа сама по себе ничего не позволяет, не отсекает и не гармонизирует, все зависит от схемы включения и режимов. В случае с катодным повторителем там вообще сигнал максимально прямой, как палка, с минимумом ламповой отсебятины. Качественный ФНЧ такому каскаду нужен по умолчанию. Трансформаторный выход, именно для сторонников жирного звучания, будет более интересен. Согласование с последующими каскадами никто не отменял, где сломать АЧХ легко и просто - завал на басах в 1 дБ является нормой, а общая неравномерность АЧХ может быть более 3 дБ, как в +, так и в -, ну и искажения минимум 0,1% (обычно до 1% ). Но ни о какой верности звучания, разумеется, речи не идет. Сигнал, по сути, деградирован. А помнится, тут кто-то про выбросы на импульсе говорил...
Очень интересно. Вы слышите завал на басах в 1db ?
Или искажения в 1% ?
Динамический громкоговоритель может иметь искажения на НЧ до 10%. И ничего. Всех все устраивает.
Лампой занимаюсь почти 40 лет и не предполагал что всё так сложно.
Особенно, если имеешь дело с мультибитовым ЦАП. Нагрузил токовый выход десятиомным резистором , получил на нём ЭДС, далее каскад SRPP......
Вариантов много. С Output Transformer- лучший. Но дорогОй.
Такой ламповый выход нужен для того, чтобы компенсировать жесткость цифрового звучания. А за детальность, не беспокойтесь, всё, что можно с детальностью сделали мастеринг инженеры готовя к печати релиз на CD. Максимально поджали ДД. Замаскировали шумом самые тихие звуки, которые не будут слышны на фоне громких. Так-что, с детальностью на физическом носителе CD, всё в порядке.
Имхо все эти опусы про то, что чем ниже искажения на графиках, тем качественнее звук лично для меня не являются аксиомой. Хотя без сомнения к совершенству нужно стремиться. Мой личный пример. Лет 10 назад, а может и больше, решил в пк купить внутреннюю нормальную звуковую карту. В обзорах очень хвалили asus xonar D1. Классный звуковой чип, искажения мизерные, за нулями не видно. Ценник доступный. Ну мечта а не карточка. И каково же было мое неприятное удивление, когда в процессе прослушивания музыки, звук с нее был абсолютно безжизненный, синтетический и в целом весьма посредственный. И это было слышно на обычном интегральнике Nad 316bee и РРР S30A! Хотя прослушивание позже на Dual cl710 в общем-то картину в этом плане в лучшую сторону не изменило. Даже дека Вега МП122С звучала более по человечески что ли... В наушниках асус еще был туда-сюда. Как позже купил цап Denon da300usb, звук стал заметно лучше. А графики-то везде хороши.
У меня такая же есть,купил недавно вместо встройки)
Отличная карта,звук даже какой то аналоговый у неё,приятный.
Через наушники напрямую - супер.
А так и через Над 325би слушал,тоже хорошо,как и через колонки.
(13-02-2025 23:31)Draconian писал(а): Отличная карта,звук даже какой то аналоговый у неё,приятный.
Через наушники напрямую - супер.
Не поминайте "аналог" в суе. Вы же его отрицаете.
Наушники - это неплохо, но полное раскрытие звучания
это всегда внешняя акустика.
Попробуйте все эти кодеки послушать на наушниках с телефона,
а потом вывести на акустику.
Если сделаете такое - дайте честное сравнение тут от себя.
Слушать и использовать надо не то,что дорого,а то что нравится)
Что я отрицаю? Я кассетники каждый день почти гоняю.
Так же и аналоговые радиоприёмники.
Отрицаю я исключительность и "суперзвучание" винила.
Всё звучит хорошо,вот встройка звучала похабно.
Поэтому и поменял.У меня во втором доме на рабочем компе только со встройкой был.
А музыкальный комп ,просто пустой только под музыку,он сейчас отключен стоит,там карта серьёзнее.Уже с балансными выходами,и сразу РСА стоят на выбор.
Я его летом на мансарде слушаю.
И у меня сетапов в данный момент 6 штук ,не считая мансардного) Блоки на зиму сняты.
Каждый по своему звучит.
Лучше всего звучат Германиевые с старой акустикой,и более менее прилично Маранц с Селейшн.
На германиевых вообще пофиг что слушать,хоть мп3 с компа,хоть ютуб,хоть кассетник,хоть радио или хайрез.Даже винил можно...(а у меня они наши советские простые)
Всегда отличный звук.
Была возможность Грюндик взять 40й,но не стал.
Меня эти пока устраивают.
Советскую эстраду 80х, например, альбомы и сборники, были только на пластинках Мелодия или только на ленте. Переиздания далеко не у всех были на компактах.
Так что тут или вышесказанные носители или их копии и оцифровки.
Кто-то же тут наверное слушает сов. эстраду?
А еще переиздания на компактах, советских исполнителей, та еще лотерея по звуку.
И исходники их, сами бывают, посредственного качества.
Выбирать приходится иногда между хорошим и сносным по звуку, потому что лучшего варианта нету.
А кто тут говорил про "супер звучание" винила?
Говорили про его достоинства и тут же в сравнении.
Остальное - это потребительство и личные предпочтения.
А все эти симбиозы - винил - сиди, стрим - сд, сиди - катушка
и прочее, это как говорят - каждый др*чит как он хочет.
Ну то понятно, что практичнее и удобнее, вместо винила, его оцифровка хорошая или издание хорошее на компакте.
Но аутентичность, уже как повезет, разное бывает.
И кстати в случаях с плохой изначально записью например той же сов. эстрады, на виниле или ленте, их оцифровка и всякие улучшайзеры иногда делают даже лучше, чем было изначально на носителе.
А уже потом эту улучшенную оцифровку можно куда хочешь закатывать, хоть на ленту, хоть на компакт, а можно и с цифрового носителя, так и слушать.
Так что, не все однозначно, особенно с плохими по качеству изначально материалами.
(Вчера 00:51)Draconian писал(а): Лично для меня,у винила достоинств нет.
Так чисто по старой памяти включить,чтоб покрутилось.
На диссонанс тянет, не сильно.
Что мешает при его привалирующих не достоинствах
его не слушать, и возможно избавиться напрочь?
К чему эти слова, так - попи*деть в тему?
Не всегда, да есть качественные, а есть посредственные.
И бывают, где + устранены недостатки носителя влияющими на звук(шум, шелест, щелчки) и по ачх звука.
Но это касается в основном плохих изначально вариантов на исходнике.