Доброго времени суток.
Хочу на тыловую стену повесить рассеивающие панели. Жена против. Договорились если они будут выглядеть как картина, тогда она согласна. Вопрос, если обтянуть их акустически прозрачной тканью, набить принт на ткань, будут ли панели работать?
Для рассеивания нужна жёсткая криволинейная поверхность. Если затянуть всю площадь панелей акустически прозрачной тканью,то скорее всего эффективность рассеивания ухудшится. Решение прямо сказать сомнительное.
Думаю, не меньше 3-х метров в ширину, лучше чуть больше.
Высота же зависит от высоты потолков.
Укажите размеры стены где будет панель, и расстояние от неё до акустики.
Не всё так просто...
На фото исключительно ВЧ рассеивающее устройство. Его нижнюю частоту нетрудно рассчитать просто разделив скорость звука в м./с. на высоту рельефа рассеивателя также в м.! То есть, если, скажем, высота рельефа 5 см., то 340:0,05=6800 Гц. Суть, данный рассеиватель будет рассеивать частоты не ниже указанной частоты.
Исходя из этого, логично сделать простой вывод: если обтянуть такое устройство даже лёгкой тканью - рассеиватель потеряет свою функцию и превратится в ВЧ/ВСЧ звукопоглотитель. Справедливости ради, констатирую, что субъективно какой-то положительный эффект таки будет, поскольку даже такое ущербное акустическое решение лучше, чем просто "голая" стена...
В то же время, на тыловой стене рекомендуется использовать не ВЧ рассеиватели, а акустические диффузоры с нижней границей рабочего частотного диапазона, как правило, порядка 400-600 Гц. Вообще, эта частота рассчитывается и зависит от объёма комнаты - суть, чем больше комната, тем ниже должна быть проектная частота диффузора.
Почему именно так? На тыловой стене диффузор обычно размещают в зоне площадок первых отражений, а как известно, "негативное" влияние первых отражений в виде "гребенчатой фильтрации" начинается уже с частот порядка 250 Гц.
Опять же, из сказанного выше следует, что не рационально "растягивать" диффузор в ширину на всю ширину комнаты (хотя это вовсе не является догмой) - вполне достаточно использовать диффузор только в зоне площадок первых отражений, то есть, скажем, шириной от 60 до 120 см.
Но и это ещё не всё. Если точка прослушивания находится в непосредственной близости от тыловой стены, скажем, на расстоянии менее метра, то использование диффузора на тыловой стене нецелесообразно - логичнее использовать широкополосный звукопоглотитель.
Исходя из реальных условий, выводы делайте сами
(18-03-2025 09:09)Victor-Blues писал(а): Не всё так просто...
На фото исключительно ВЧ рассеивающее устройство. Его нижнюю частоту нетрудно рассчитать просто разделив скорость звука в м./с. на высоту рельефа рассеивателя также в м.! То есть, если, скажем, высота рельефа 5 см., то 340:0,05=6800 Гц. Суть, данный рассеиватель будет рассеивать частоты не ниже указанной частоты.
Исходя из этого, логично сделать простой вывод: если обтянуть такое устройство даже лёгкой тканью - рассеиватель потеряет свою функцию и превратится в ВЧ/ВСЧ звукопоглотитель. Справедливости ради, констатирую, что субъективно какой-то положительный эффект таки будет, поскольку даже такое ущербное акустическое решение лучше, чем просто "голая" стена...
В то же время, на тыловой стене рекомендуется использовать не ВЧ рассеиватели, а акустические диффузоры с нижней границей рабочего частотного диапазона, как правило, порядка 400-600 Гц. Вообще, эта частота рассчитывается и зависит от объёма комнаты - суть, чем больше комната, тем ниже должна быть проектная частота диффузора.
Почему именно так? На тыловой стене диффузор обычно размещают в зоне площадок первых отражений, а как известно, "негативное" влияние первых отражений в виде "гребенчатой фильтрации" начинается уже с частот порядка 250 Гц.
Опять же, из сказанного выше следует, что не рационально "растягивать" диффузор в ширину на всю ширину комнаты (хотя это вовсе не является догмой) - вполне достаточно использовать диффузор только в зоне площадок первых отражений, то есть, скажем, шириной от 60 до 120 см.
Но и это ещё не всё. Если точка прослушивания находится в непосредственной близости от тыловой стены, скажем, на расстоянии менее метра, то использование диффузора на тыловой стене нецелесообразно - логичнее использовать широкополосный звукопоглотитель.
Исходя из реальных условий, выводы делайте сами
Виктор,а что конкретно даёт этот рассеиватель или диффузор?
Например я недавно был у одного знакомого который капитально обработал диффузорами в основном как делает Думм и вертикальными(с нишами разной глубины диф. Шредера),ощущение построения стерео сцены просто потрясающее!
То есть,ранее я думал что в малых помещениях следует городить поглотители,мол,что там отражать(?),но оказалось что да-поглотители обязательно нужны,но и рассеиватели просто необходимы.
Конкретно по эффекту что я услышал:
совершенное стерео студийного помещения,то есть первичного помещения с его границами,меня это ошеломило.
Ещё вопрос вам задам чуть позже.
Мне на полу разложенные диффузоры ну ОООчень понравились,эффект живой и натуральной сцены колоссальный. Правда,использовал их там исключительно в качестве эксперимента, поскольку в жизни такое расположение мягко говоря неудобно.
И рассеиватели, и диффузоры работают на принципе отражения (с минимальным поглощением).
Принцип работы рассеивателя: звуковые волны с длиной волны больше высоты элементов рельефа распространяются, просто не замечая устройства. Звуковые волны с соизмеримой с высотой элементов рельефа длиной волны рассеиваются в разных направлениях. Звуковые волны с длиной волны меньше высоты элементов рельефа распространяются по принципу "угол падения равен углу отражения".
Рассеивание, грубо, это как одна мощная направленная узкая струя разбивается, скажем, насадкой для душа на множество разнонаправленных, но уже гораздо менее мощных струек. То есть, энергия струи никуда не исчезла, а просто перераспределилась в большем пространстве. Это справедливо и в отношении звуковых волн. Кстати, факт сохранения/перераспределения энергии в случае с диффузорами противопоставляется принципу работы широкополосных звукопоглотителей, когда часть энергии отражаемых звуковых волн поглощается.
Таким образом, с одной стороны, происходит ослабление интенсивности отражений (правда, в гораздо меньшей степени, чем в случае использования широкополосных звукопоглотителей). А с другой, масса хаотических разнонаправленных переотражений с разными малыми амплитудами, разной временной задержкой и разным спектром формируют в пространстве комнаты диффузное звуковое поле. Проще говоря, ситуацию, когда мы не слышим каких-то отдельных интенсивных отражений, искажающих характер оригинального звучания, а звук от АС распространяется в равномерной нейтральной акустической среде. При этом, использование рассеивателей/диффузоров не влияет на значения общего времени реверберации в помещении! (Опять же, в отличие от звукопоглотителей).
Акустический рассеиватель - простая, случайной или упорядоченной конфигурации, рельефная поверхность. Самый простой вариант - полуцилиндр. Это исключительно ВЧ устройство по причине описанной выше. Поэтому, с моей точки зрения, если уж использовать рассеиватель, то с высотой рельефа не менее 15 см.
Акустический диффузор - это сложное устройство, конфигурация которого, в отличие от простого рассеивателя, строго подчиняется определённому математическому алгоритму. Результат - эффективная работа даже на частотах, длины волн которых гораздо больше размеров самого устройства. Помимо этого, диаграмма рассеивания диффузора имеет более или менее правильную форму в виде полуцилиндра или полусферы. Два основных типа - диффузоры Шрёдера и SkyLine.
Обычно их размещают в зонах площадок первых отражений на тыловой стене, реже - в площадках первых отражений на боковых стенах и фронтальной стене. Ещё реже - в площадках первых отражений на потолке.
Субъективные ощущения отличаются в зависимости от варианта размещения устройства. Например, в случае традиционного размещения на тыловой стене возникает впечатление "отсутствия стены позади", ощущение "свободного пространства". На характер звуковой сцены это практически не влияет, субъективно - звучание более "свободное"/"лёгкое" (смотри концепцию LEDE). При размещении диффузоров на фронтальной и боковых стенах влияние на характеристики звуковой сцены, естественно, реально ощутимо. При наличии соответствующих условий, это делает звучание естественным, "прозрачным" и масштабным. За счёт качества ВЧ характеристики звуковой сцены впечатляющие. Однако, в то же время, данная конфигурация в неподходящих условиях, наоборот, может ухудшать характеристики звуковой сцены и делать звучание "грязным"...
Лично мне очень нравится вариант с размещением небольшого диффузора в центральной области фронтальной стены.
Да! Ну, и, конечно же, рассеиватели и диффузоры купируют "флаттер", но этот акустический дефект достаточно легко нивелируется гораздо более дешёвыми решениями. Субъективно же, "флаттер" очень сильно портит и характер звучания, делая его "крикливым"/"визгливым", и значительно ухудшает характеристики звуковой сцены. Поэтому иногда просто случайно установив рассеиватель или диффузор в "нужном" месте, это производит просто потрясающий эффект
витёк!!так никто и не увидел твою супер комнату..........с правильным оформлением.........ещё когда ты жила в Луганске все тебя считали местным сумасшедшим..ни системы ни комнаты,но масса знаний полученных с помощью чтения интернета и сайтов смирнова
(17-03-2025 23:56)AlTair_SPb писал(а): Думаю, не меньше 3-х метров в ширину, лучше чуть больше.
Высота же зависит от высоты потолков.
Укажите размеры стены где будет панель, и расстояние от неё до акустики.
Стена 3*2,5. до акустики 2,3м. Уши от стены примерно 30см