Куда девается реальная громкость?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Dmichael
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 17:03
возвращаю тему к звуковым аномалиям:
Цитата:
" слух различает всего 22000 градаций по частоте и амплитуде, причем до 80 % этой величины может не восприниматься из-за маскировки. С другой стороны, CD имеет только для уровня сигнала 65536 градаций, тем не менее, разница в звучании разных CD-проигрывателей уверенно фиксируется."
Это ж какой потенциал в нашем слухе! И спросила кроха :маскировка-это хорошо или плохо? 80%!!!
...еще вопрос нашим экспертам:
Цитата:
"С одной стороны, восприятию музыкального сигнала могут не мешать переходные процессы в громкоговорителях, по своей величине сопоставимые с уровнем сигнала и нелинейные искажения в усилителях, достигающие у ламповых однотактников единиц процентов. С другой стороны, восприятию музыкального сигнала может помешать один единственный пассивный элемент, причем его влияние не может зафиксировать ни один измерительный прибор."
Вопрос-о каких пассивных элементах идет речь? Не о тех ли,которые наши форумчане часто рекомендуют ампутировать в выходных каскадах усилителей?
И как его треклятого паразита определить, чтобы не мешал, методом вытащил-вставил и перебором?
(Отредактировал 18-03-2011 в 17:11 Dmichael.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Dmichael
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 19:46
(18-03-2011 19:22)Юрий11 писал(а): (17-03-2011 12:23)Александр Карелин писал(а): (17-03-2011 12:05)Пивз писал(а): что всего-навсего наличие второй гармоники, самой посебе в малыхдозах никак незаметной, вплоть до процентов, оказывает маскирующее действие на высшие, что и "успокаивает" слух... плюспитсот
вторая и проч четные это как раз и есть то консонансное "искажение" о котором я писал выше
Александр - нечётные гармоники тоже являются консонансными!
Дисонансной может быть только интермодуляция, а гармононики - никогда. ...во автор прет, как вам это:
"Так почему же тогда коэффициент гармоник никак не определяет качество звучания? Вот здесь уже появляется что-то интересное. Я задаю встречный вопрос: а кто доказал, что слуховая система человека настроена именно на гармонические колебания? Представление о слуховой системе человека как об анализаторе спектра с легкой руки Г.Ома существует уже более 100 лет, но есть ли хотя бы какое-нибудь одно основание так считать? Разве то обстоятельство, что ухо различает чистый синус, является основанием? Ухо различает много чего и кроме синуса, каким звуковой сигнал ни будь, ухо его обязательно различит. Однако если посмотреть функциональные модели слухового восприятия из курса психофизики, то мы увидим устройства, работающие именно с гармоническими колебаниями! На входе - аналоговые полосовые фильтры, а дальше - по обстоятельствам."
А мы тут про гармоники Их уже пересмотрели на квадраты.
вот:
"преобразование Фурье понимается графически: любую фигуру можно заполнить синусами разных размеров. Но ведь не только из синусов можно составить эту фигуру. Ее можно составить также из квадратов, треугольников, окружностей, в конце концов. Почему же именно синусы? Наверное, потому, что, во-первых, это наиболее удобно в электрических цепях, а во-вторых, потому, что большинство звуковых колебаний имеет структуру, близкую к гармонической. Никаких других преимуществ способ выражения сигнала через гармонические составляющие не имеет. Этот способ ничем не лучше выражения сигнала через, например, квадраты. Конечно, если выражать через квадраты близкий к синусу сигнал, то квадратов потребуется очень много. Но если выражать через синусы прямоугольник, то также понадобится очень много синусов. Так что синус ничуть не лучше любой другой формы."
И все приятных выходных! Чувствую скоро меня потянет на третий диплом-на акустический факультет.Куда порекомендуете поступать ?
(Отредактировал 18-03-2011 в 19:49 Dmichael.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 21:24
(18-03-2011 20:23)Юрий11 писал(а): Гармонический сигнал - основа всех колебаний! первопричиной почти всех колебаний является импульс
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
sound1
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 119
Репутация: 70
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 19-03-2011 00:07
Цитата:К сожалению, так воспроизводят музыку почти все системы, за редким исключением. Куда девается реальная громкость, пока неизвестно. Ну почему неизвестно? Всё очень просто. Реальный тракт записи
и воспроизведения имеет как правило ООС (отрицательную обратную связь) и если например тракт записи имеет ООС глубиной
20дб и тракт воспроизведения имеет ООС глубиной 20дб, то динамический диапазон воспроизведённой фонограммы будет
уменьшен на глубину суммарной ООС, что составит 40дб, а это
уже не мало вполне хватит чтобы испортить оригинал.
Поэтому усилители класса HI-END строят без обратной связи.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|