Куда девается реальная громкость?
Автор Сообщение
Александр Ю. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 10:42
(18-03-2011 10:39)Dmichael писал(а):  
(18-03-2011 10:34)Юрий11 писал(а):  Деже цікаво, а головне - дешево.
...на самом деле усилителей и АС у меня на все инструменты,например,ждаз-банды,хватит, только как их разделить аппаратно с транспорта? Приглашать Банду-это точно будет недешевоУлыбка Хотя...
Если записано будет как говорил L.A.P., то все само на места станет.

...что и не снилось нашим мудрецам.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Dmichael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 10:55
(18-03-2011 10:42)Александр Ю. писал(а):  
(18-03-2011 10:39)Dmichael писал(а):  
(18-03-2011 10:34)Юрий11 писал(а):  Деже цікаво, а головне - дешево.
...на самом деле усилителей и АС у меня на все инструменты,например,ждаз-банды,хватит, только как их разделить аппаратно с транспорта? Приглашать Банду-это точно будет недешевоУлыбка Хотя...
Если записано будет как говорил L.A.P., то все само на места станет.
...Александр, я же не в студии живу,откуда у меня профессиональный магнитофон и как собрать любимую фонотеку на мастер-лентах? Тогда уже придется поменять имя на Ричард Бренсон и сменить аватар на VIRGINBiggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
L.A.P. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луцьк
Сообщений: 546
Репутация: 86
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 10:57
Цитата:...на самом деле усилителей и АС у меня на все инструменты,например,ждаз-банды,хватит, только как их разделить аппаратно с транспорта? Приглашать Банду-это точно будет недешевоУлыбка Хотя...
Дивився Pink Floyd - Making Of The Dark Side Of The Moon
так там кожен інструмент та ефект записані на різних доріжках. Звичайно дістати такий запис практично не можливо.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Dmichael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 11:07
(18-03-2011 10:57)L.A.P. писал(а):  
Цитата:...на самом деле усилителей и АС у меня на все инструменты,например,ждаз-банды,хватит, только как их разделить аппаратно с транспорта? Приглашать Банду-это точно будет недешевоУлыбка Хотя...
Дивився Pink Floyd - Making Of The Dark Side Of The Moon
так там кожен інструмент та ефект записані на різних доріжках. Звичайно дістати такий запис практично не можливо.
Круто!
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 11:27
(18-03-2011 10:57)L.A.P. писал(а):  так там кожен інструмент та ефект записані на різних доріжках. Звичайно дістати такий запис практично не можливо.
как раз мультитрек DSOTM в свое время был доступен как учебник обучения звукорежиссуре Парсонса с подробным описанием всех действий. не помню количество выпущенных копий, в памяти засела цифра 100.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Dmichael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 17:03
возвращаю тему к звуковым аномалиям:

Цитата:

" слух различает всего 22000 градаций по частоте и амплитуде, причем до 80 % этой величины может не восприниматься из-за маскировки. С другой стороны, CD имеет только для уровня сигнала 65536 градаций, тем не менее, разница в звучании разных CD-проигрывателей уверенно фиксируется."

Это ж какой потенциал в нашем слухе! И спросила кроха :маскировка-это хорошо или плохо? 80%!!!
...еще вопрос нашим экспертам:

Цитата:

"С одной стороны, восприятию музыкального сигнала могут не мешать переходные процессы в громкоговорителях, по своей величине сопоставимые с уровнем сигнала и нелинейные искажения в усилителях, достигающие у ламповых однотактников единиц процентов. С другой стороны, восприятию музыкального сигнала может помешать один единственный пассивный элемент, причем его влияние не может зафиксировать ни один измерительный прибор."

Вопрос-о каких пассивных элементах идет речь? Не о тех ли,которые наши форумчане часто рекомендуют ампутировать в выходных каскадах усилителей?

И как его треклятого паразита определить, чтобы не мешал, методом вытащил-вставил и перебором?
(Отредактировал 18-03-2011 в 17:11 Dmichael.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 18:16
наверное речь идет о радиодеталях. поменяй один резистор или конденсатор на другой и можно как ухудшить, так и улучшить звучание. тоже касается и соединительных проводов внутри устройства.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Dmichael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 18:36
(18-03-2011 18:16)VictorV писал(а):  наверное речь идет о радиодеталях. поменяй один резистор или конденсатор на другой и можно как ухудшить, так и улучшить звучание. тоже касается и соединительных проводов внутри устройства.
...как там раньше говорили: "Радиотехника-наука о контактах":)
Найти все сообщения
 
Цитировать
UncleStas123 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 18:38
(17-03-2011 16:20)Dmichael писал(а):  Обязательно помним про:

"По первому уровню восприятия:
1. тональный баланс;
2. разборчивость;
3. детальность;
4. характер звукоизвлечения;
5. разделенность звуков;
...
Это Вы кого цитируете? Любопытно, поскольку после тонального баланса - смешались в кучу кони, люди... Детальность - это характеристика исходника (записи в нашем случае), ей соответствует разрешающая способность при воспроизведения. Характер звукоизвлечения - это наверное и вовсе к исполнителям. Ну и т.д.

Так что ну его - такое помнитьBiggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
Dmichael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 19:00
"мы никогда не сможем при помощи памяти вновь ощутить красоту тембра хорошего инструмента и не сможем внутри головы воспроизвести динамический рисунок музыки. Эти вещи в памяти не сохраняются, домысливаться воображением не могут, а могут ощущаться лишь при непосредственном слуховом восприятии."

В уме нельзя сделать музыку тише или громче!Да здравствует живое прослушивание!!!
(18-03-2011 18:38)UncleStas123 писал(а):  
(17-03-2011 16:20)Dmichael писал(а):  Обязательно помним про:

"По первому уровню восприятия:
1. тональный баланс;
2. разборчивость;
3. детальность;
4. характер звукоизвлечения;
5. разделенность звуков;
...
Это Вы кого цитируете? Любопытно, поскольку после тонального баланса - смешались в кучу кони, люди... Детальность - это характеристика исходника (записи в нашем случае), ей соответствует разрешающая способность при воспроизведения. Характер звукоизвлечения - это наверное и вовсе к исполнителям. Ну и т.д.

Так что ну его - такое помнитьBiggrin
...это все тот же гражданин С.Поляков.

http://www.audioworld.ru/Books/Speakers/pol_04.html

очень смело говорит про психоакустику, и главное я пока почти все понял, еще стали понятны многие рассуждения форумчан на разные темы. А всего то пару статей. Чувствую дальше будет большеBiggrin
(Отредактировал 18-03-2011 в 19:04 Dmichael.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Юрий11 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 19:22
(17-03-2011 12:23)Александр Карелин писал(а):  
(17-03-2011 12:05)Пивз писал(а):  что всего-навсего наличие второй гармоники, самой посебе в малыхдозах никак незаметной, вплоть до процентов, оказывает маскирующее действие на высшие, что и "успокаивает" слух...
плюспитсот
вторая и проч четные это как раз и есть то консонансное "искажение" о котором я писал выше
Александр - нечётные гармоники тоже являются консонансными!

Диссонансной может быть только интермодуляция, а гармононики - никогда (кратное не диссонирует).
(Отредактировал 18-03-2011 в 19:48 Юрий11.)

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Dmichael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 19:46
(18-03-2011 19:22)Юрий11 писал(а):  
(17-03-2011 12:23)Александр Карелин писал(а):  
(17-03-2011 12:05)Пивз писал(а):  что всего-навсего наличие второй гармоники, самой посебе в малыхдозах никак незаметной, вплоть до процентов, оказывает маскирующее действие на высшие, что и "успокаивает" слух...
плюспитсот
вторая и проч четные это как раз и есть то консонансное "искажение" о котором я писал выше
Александр - нечётные гармоники тоже являются консонансными!

Дисонансной может быть только интермодуляция, а гармононики - никогда.
...во автор прет, как вам это:

"Так почему же тогда коэффициент гармоник никак не определяет качество звучания? Вот здесь уже появляется что-то интересное. Я задаю встречный вопрос: а кто доказал, что слуховая система человека настроена именно на гармонические колебания? Представление о слуховой системе человека как об анализаторе спектра с легкой руки Г.Ома существует уже более 100 лет, но есть ли хотя бы какое-нибудь одно основание так считать? Разве то обстоятельство, что ухо различает чистый синус, является основанием? Ухо различает много чего и кроме синуса, каким звуковой сигнал ни будь, ухо его обязательно различит. Однако если посмотреть функциональные модели слухового восприятия из курса психофизики, то мы увидим устройства, работающие именно с гармоническими колебаниями! На входе - аналоговые полосовые фильтры, а дальше - по обстоятельствам."

А мы тут про гармоникиBiggrin Их уже пересмотрели на квадраты.

вот:

"преобразование Фурье понимается графически: любую фигуру можно заполнить синусами разных размеров. Но ведь не только из синусов можно составить эту фигуру. Ее можно составить также из квадратов, треугольников, окружностей, в конце концов. Почему же именно синусы? Наверное, потому, что, во-первых, это наиболее удобно в электрических цепях, а во-вторых, потому, что большинство звуковых колебаний имеет структуру, близкую к гармонической. Никаких других преимуществ способ выражения сигнала через гармонические составляющие не имеет. Этот способ ничем не лучше выражения сигнала через, например, квадраты. Конечно, если выражать через квадраты близкий к синусу сигнал, то квадратов потребуется очень много. Но если выражать через синусы прямоугольник, то также понадобится очень много синусов. Так что синус ничуть не лучше любой другой формы."

И все приятных выходных! Чувствую скоро меня потянет на третий диплом-на акустический факультет.Куда порекомендуете поступать ?Улыбка
(Отредактировал 18-03-2011 в 19:49 Dmichael.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Юрий11 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 20:23
Гармонический сигнал - основа всех колебаний!

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
Найти все сообщения
 
Цитировать
UncleStas123 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 21:06
(18-03-2011 19:46)Dmichael писал(а):  Чувствую скоро меня потянет на третий диплом-на акустический факультет.Куда порекомендуете поступать ?Улыбка
Первые два - гуманитарные?
Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
Александр Карелин Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 21:24
(18-03-2011 20:23)Юрий11 писал(а):  Гармонический сигнал - основа всех колебаний!
первопричиной почти всех колебаний является импульс

"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
Найти все сообщения
 
Цитировать
Юрий11 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
RE: Куда девается реальная громкость? / 18-03-2011 22:14
Хорошее замечание!

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
Найти все сообщения
 
Цитировать
sound1 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симферополь
Сообщений: 119
Репутация: 70
RE: Куда девается реальная громкость? / 19-03-2011 00:07
Цитата:К сожалению, так воспроизводят музыку почти все системы, за редким исключением. Куда девается реальная громкость, пока неизвестно.
Ну почему неизвестно? Всё очень просто. Реальный тракт записи
и воспроизведения имеет как правило ООС (отрицательную обратную связь) и если например тракт записи имеет ООС глубиной
20дб и тракт воспроизведения имеет ООС глубиной 20дб, то динамический диапазон воспроизведённой фонограммы будет
уменьшен на глубину суммарной ООС, что составит 40дб, а это
уже не мало вполне хватит чтобы испортить оригинал.
Поэтому усилители класса HI-END строят без обратной связи.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Какер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Славутич UA
Сообщений: 343
Репутация: 45
RE: Куда девается реальная громкость? / 19-03-2011 00:19
(19-03-2011 00:07)sound1 писал(а):  Всё очень просто. Реальный тракт записи
и воспроизведения имеет как правило ООС (отрицательную обратную связь) и если например тракт записи имеет ООС глубиной
20дб и тракт воспроизведения имеет ООС глубиной 20дб, то динамический диапазон воспроизведённой фонограммы будет
уменьшен на глубину суммарной ООС, что составит 40дб, а это
уже не мало вполне хватит чтобы испортить оригинал.
Поэтому усилители класса HI-END строят без обратной связи.
Ню-ню... Блин, современные ОУ (кои в большом количестве и в т.н. Высоком Конце стоят) - высокочастотные устройства и без глубокой ООС заводятся (возбуждаются). По даташиту им положено иметь ООС. И ничё, 100-110 Дб динамический диапазон имеют.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Юрий11 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
RE: Куда девается реальная громкость? / 19-03-2011 09:19
(19-03-2011 00:07)sound1 писал(а):  Всё очень просто. Реальный тракт записи
и воспроизведения имеет как правило ООС (отрицательную обратную связь) и если например тракт записи имеет ООС глубиной
20дб и тракт воспроизведения имеет ООС глубиной 20дб, то динамический диапазон воспроизведённой фонограммы будет
уменьшен на глубину суммарной ООС, что составит 40дб, а это
уже не мало вполне хватит чтобы испортить оригинал.
Поэтому усилители класса HI-END строят без обратной связи.
Галиматья.

Усилители класса Хай-Енд строят с ООС чаще нежели без!.. Наличие ООС вообще никак не корелирует с классом усилителя.
(Отредактировал 19-03-2011 в 09:37 Юрий11.)

Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
Найти все сообщения
 
Цитировать
синоптик Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 1 950
Репутация: 453
RE: Куда девается реальная громкость? / 19-03-2011 09:34
не галиматьЯ - а как говаривал наш декан ГАЛИМАТНЯ!!! ООС и громкость- понятия различных уровней. Хотя пересечение их интересов тоже можно наблюдать. Как было уже кем то подмечено выше- никуда ничего не девается - просто надо реализовать как можно короткий и прозрачный тракт с учетом кривизны тракта записи... ну и не пытаться глупо получить дома Альбертхолл- ибо сие невозможно по определению- открываешь паспорт- смотришь прописку - и все сразу ясненько- не Альбертхолл....

Каждый слышит только то, что он понимает.Дейcтвия пpофеccионалов пpедcказуемы. Hо миp полон любителей...
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS