(18-03-2011 17:45)tolly125 писал(а): Плюс лишний пассик, который ещё и лишние рывки будет создавать. Это просто такое решение, скорее с недостатками, чем с достоинствами.
Да, именно этот пассик и гадит... Я тоже такое решение пробовал в Убийце, только я тормозил не только фетром, а даже миниатюрным движком пост тока... Изначально мне показалось, что разница в диаметрах паразитного ролика и бобышки положительно скажется, но Лидер-39 то не обманешь! В общем идеал - только прямоприводное торможение движком (как не реализовано в массовых вегах120/122 или эл. тормозом как реализовано в Таскамах)
(18-03-2011 00:18)Alex Nikitin писал(а): Вот значительно более аккуратный рассказ, как и что происходило с HX-Pro: http://www.analogaudio.narod.ru/mag/hx-pro_01-07.djvu
На прикреплённой картинке, как можно заметить, сказано яснее некуда: "HX-Pro originated by Bang & Olufsen" . Долби только организовала лицензирование. Могли поцапаться, но...
...Но оба автора этой "более аккуратной рекламы" - работники Bang & Olufsen, один - разработчик HX-Pro, а второй - "соучастник", состоял в IEEE, позже стал Вице-президентом и Президентом Общества Аудио Инженеров (Audio Engineering Society - AES).
Более того, на официальном сайте Bang & Olufsen преднамеренно искажён год разработки HX фирмой Dolby - 1982 вместо 1979. Отсюда растут корни многочисленных ошибок и в Википедии, и в инете, и в приведённом tolly125 тексте.
Я преобразовал указанный Алексеем документ в другой формат, более удобный для програмного перевода. Для желающих воспользоваться приложил его ниже.
Обратимся к более нейтральному источнику - British Library:
Цитата:Dolby “HX-Pro” was a system originally invented by Dolby Laboratories and known simply as “HX” (for “Headroom Extension”) in June 1979....
The original HX circuit got its information about the presence of high-frequency signals from the Dolby-B encoder; but it was soon realised this was something of a shotgun wedding, and instead Dolby did more development in conjunction with tape recorder manufacturer Bang and Olufsen in Denmark. The result, called “HX-Pro”, .... was provided on quality cassette machines from late 1981
Если кратко, то: Долби "HX-Pro" была первоначально изобретена Лабораторией Долби как “HX” в июне 1979....
Оригинальная схема HX получала ВЧ-сигнал от кодера Долби-B; но (из-за недостатков метода) вместо этого Долби сделала больше развития совместно с изготовителем магнитофонов Bang and Olufsen в Дании. Результат, названный "HX-Pro", .... был предоставлен на качественных кассетниках с конца 1981.
Т.е. через год после серийного выпуска дек Harman Kardon с HX, и через 2 после испытаний там-же.
И как Вы правильно подметили, они
(18-03-2011 00:18)Alex Nikitin писал(а): договорились к обоюдному удовольствию, судя по всему.
Скажите, а как обстоят дела с износом головок из ТП у Technics RS-B965? Кто в своих аппаратах их менял (и как часто при этом эксплуатировал)?
(19-03-2011 01:45)3dnow писал(а): Если кратко, то: Долби "HX-Pro" была первоначально изобретена Лабораторией Долби как “HX” в июне 1979....
Изобретен способ был Хейнсом в1951г и запатентован. Потом фирма JVC сделала первый прямодействующий аналог СДП на россыпухе 79г. Потот тов. Дж Гандри, работник Долби разработал на базе этой системы свою НХ 81г и запатентовал. Она тоже была на россыпухе. Потом корпорация долби поднапряглась и выпустила модернизованную версию НХ с применением микросхем. Потом ВиО доработали её в 83г.в виде САДП (НХпро) и запатентовали под именем Долби,так как основная часть схемы была от НХ.. В 86г они объявили о массовом внедрении системы в кассетные магнитофоны.
Все схемы у меня есть , могу отсканить при случае, но историческая линия естественно, собирательная, могут быть неточности,но в целом я ситуацию обрисовал. (в 1992г писал работу по СДП и делал свою систему, поэтому интересовался прототипами)
(18-03-2011 17:45)tolly125 писал(а): Плюс лишний пассик, который ещё и лишние рывки будет создавать. Это просто такое решение, скорее с недостатками, чем с достоинствами.
В общем идеал - только прямоприводное торможение движком (как не реализовано в массовых вегах120/122 или эл. тормозом как реализовано в Таскамах)
Вы забыли о старых Акаях, GXC 750,760,570, где директный движок крутится в другую сторону при режиме воспр., как на катушечнике, чем и подтормаживает, но это идеальное подтормаживание и самое плавное, которое применялось в деках крайне редко, так как для это необходимо иметь директные движки на подмотку и перемотку, то есть на левый и правый узлы, и никаких тебе пассиков и фетров
Кстати в Веге 120,пробыла у меня таковая лет 5 в 90-ых, несмотря на прямые движки, левый мотор в обратную сторону не крутился на воспр. как на вышеназванных Акаях, а просто тормозился по-моему фетром, а можно было бы элементарно реализовать обратное кручение на подтормаживание, его назначением была только обратная перемотка, совок есть совок.
(19-03-2011 10:45)Sonor писал(а): Вы забыли о старых Акаях, GXC 750,760,570, где директный движок крутится в другую сторону при режиме воспр., как на катушечнике, чем и подтормаживает, но это идеальное подтормаживание и самое плавное, которое применялось в деках крайне редко,
Я, как вспомню 570-й, аж плохо становится. Моторы моторами, но там подтормаживание достигает нескольких десятков грамм (точно не помню уже). Штатной регулировки нет. Я офигел, когда он этим подтормаживанием умудрился в конце кассеты ленту притормаживать, что звук плыть начинал. Ролики позлее поставить, притормаживать, конечно, не сможет - кишка тонка, но ленты в трубочки свернёт весело, даже не самые тонкие
(19-03-2011 10:45)Sonor писал(а): Вы забыли о старых Акаях, GXC 750,760,570, где директный движок крутится в другую сторону при режиме воспр., как на катушечнике, чем и подтормаживает, но это идеальное подтормаживание и самое плавное, которое применялось в деках крайне редко,
Я, как вспомню 570-й, аж плохо становится. Моторы моторами, но там подтормаживание достигает нескольких десятков грамм (точно не помню уже). Штатной регулировки нет. Я офигел, когда он этим подтормаживанием умудрился в конце кассеты ленту притормаживать, что звук плыть начинал. Ролики позлее поставить, притормаживать, конечно, не сможет - кишка тонка, но ленты в трубочки свернёт весело, даже не самые тонкие
У меня в 750 точно то же
Регулировать момент подтормаживания можно меняя резитор ц чепи питания двигателя
А вот чтобы стабилизировать момент подтормаживания, тут сложнее, но тоже сделать можно
Слава, эти магнитофоны (570, 750) больше для этетического налаждения.
Можно, конечно, там провозиться и заставить работать с лентой аккуратно, но не знаю, стоит оно того или нет. Для себя, если очень хочется, наверное, стоит. Но там высокий КД у механизма, от этого никуда не денешься и звук, мягко говоря, не очень. Особенно, если есть с чем сравнивать...
Кстати, такая-же система подтормаживание есть и в других кассетниках, например, в 310-м Тандберге. Но там с моментами всё в полном порядке и КД низкий - 0,07%.
(19-03-2011 10:45)Sonor писал(а): Вы забыли о старых Акаях, GXC 750,760,570, где директный движок крутится в другую сторону при режиме воспр., как на катушечнике, чем и подтормаживает, но это идеальное подтормаживание и самое плавное, которое применялось в деках крайне редко,
Я, как вспомню 570-й, аж плохо становится. Моторы моторами, но там подтормаживание достигает нескольких десятков грамм (точно не помню уже). Штатной регулировки нет. Я офигел, когда он этим подтормаживанием умудрился в конце кассеты ленту притормаживать, что звук плыть начинал. Ролики позлее поставить, притормаживать, конечно, не сможет - кишка тонка, но ленты в трубочки свернёт весело, даже не самые тонкие
У меня в 750 точно то же
Регулировать момент подтормаживания можно меняя резитор ц чепи питания двигателя
А вот чтобы стабилизировать момент подтормаживания, тут сложнее, но тоже сделать можно
Слава, ну я о самом принципе в целом говорил, принцип то эффективный и наверное такое решение для подтормаживания самое лучшее, заимствовано у трёхмоторных катушечников, но распостранения в более поздних деках не получило скорее всего из-за дороговизны и сложности производства таких ЛПМов, просто в древних вышеназванных Акаях его грубо реализовали, мой 750-ый, не тот, что ты у меня купил когда-то, был у меня ещё один 750-ый по-раньше, он начинал детонировать к концу стороны кассеты, я всё на пассик грешил, хотя наверное там был целый комплекс износа всей резины и плюс черзмерное подтормаживание.
Толя-у Тандберга очень похоже на 760\750-й сделано-даже движки похожие. Просто проблемабыла не в схеме-а вероятнее всего в самих(самом)движке. Т.к в 760-м-да, проблема была. В вышеописанной Веге(где откуда-то фетр взялся)-при правильной реализации-подтормаживание именно самим ДД(между прочим с РЕ-85 схема кинематики А.Луковникова есть-тоже сделано все правильно). Я в Вильме(все фотки видели) сделал также-все работает нормально.
Регулировать момент подтормаживания можно меняя резитор ц чепи питания двигателя
А вот чтобы стабилизировать момент подтормаживания, тут сложнее, но тоже сделать можно
[/quote]Как, собственно у того Луковникова сделано. Всем заинтересованным-Радиоежегодник-85-г. можно посмотреть. Очень интересно.
Здравствуйте! Помогите разобраться в причине: дека (пионер двухголовый) слабо пишет на левый канал кассеты, звук тише на 3-6dB, большинство кассет так записыватся но некоторые кассеты (старые Sony EF) пишет нормально. Воспроизводит кассеты, записаные на другой деке, нормально и левый и правый канал. Проблема только в записи. Что может быть причиной?
Serg82,
исходя из того, что Вы написали, вероятной причиной может быть "ложкообразная" выработка поверхности универсальной головки. По причине выработки не обеспечивается равномерный прижим ленты, что как раз проявляется при записи и именно в левом канале. Величина завала уровня левого канала на разных кассетах может быть разной, видимо зависит от конструкции и качества лентоприжима кассеты. При этом записи сделанные на других магнитофонах (или даже на этом, но давным давно, когда ещё головка была в норме) воспроизводятся без завала левого канала.
(20-03-2011 13:09)kam55 писал(а): Serg82,
исходя из того, что Вы написали, вероятной причиной может быть "ложкообразная" выработка поверхности универсальной головки. По причине выработки не обеспечивается равномерный прижим ленты, что как раз проявляется при записи и именно в левом канале. Величина завала уровня левого канала на разных кассетах может быть разной, видимо зависит от конструкции и качества лентоприжима кассеты. При этом записи сделанные на других магнитофонах (или даже на этом, но давным давно, когда ещё головка была в норме) воспроизводятся без завала левого канала.
А не кажется Вам, что всё намного банальней? - просто УЗ не настроен, например...
(20-03-2011 13:09)kam55 писал(а): ....вероятной причиной может быть "ложкообразная" выработка поверхности универсальной головки. По причине выработки не обеспечивается равномерный прижим ленты, что как раз проявляется при записи и именно в левом канале....
Скорее причина в другом, ведь автор написал:
(20-03-2011 12:26)Serg82 писал(а): ...но некоторые кассеты (старые Sony EF) пишет нормально..... ПРОБЛЕМА ТОЛЬКО В ЗАПИСИ....
при износе головки больше страдает воспроизведение. Проблема в юстировке головки, и/или расстройке лентопротяжного механизма.
Согласен, причин может быть много.
Я описал одну из возможных причин. Сталкивался точно с таким дефектом. Универсальная сендастовая головка без износостойкой вставки на рабочей поверхности. В результате выработка поверхности была уже заметная, и при этом сердечники визуально в нормальном состоянии. При записи был завал левого канала. Ещё раз подчеркиваю, что на различных кассетах величина завала была разная от 1 до 6 db. При воспроизведении записей сделаных на других магнитофонах - никакого завала. Настройка УЗ не помогла.
После замены головки и настройки все проблемы исчезли, аппрарат прекрасно воспроизводит и пишет без завала левого канала на любых кассетах.
А не кажется Вам, что всё намного банальней? - просто УЗ не настроен, например...
[/quote]
Непохоже, потому как из 8 разных касет 3 писались хорошо, у остальных заметный завал по левому каналу.
(19-03-2011 10:45)Sonor писал(а): Кстати в Веге 120,пробыла у меня таковая лет 5 в 90-ых, несмотря на прямые движки, левый мотор в обратную сторону не крутился на воспр. как на вышеназванных Акаях, а просто тормозился по-моему фетром, а можно было бы элементарно реализовать обратное кручение на подтормаживание,
Да, это правда. Мотор крутился обратно только у конструктора этого агрегата Александра Луковникова. В серии эту функцию убрали почему-то...Экономия скорее всего, т.к фетр дешевле. Однако восстановить её несложно, надо добавить отсутствующую цепь, а движок на левом бок. узле остался.
(19-03-2011 10:45)Sonor писал(а): Кстати в Веге 120,пробыла у меня таковая лет 5 в 90-ых, несмотря на прямые движки, левый мотор в обратную сторону не крутился на воспр. как на вышеназванных Акаях, а просто тормозился по-моему фетром, а можно было бы элементарно реализовать обратное кручение на подтормаживание,
Да, это правда. Мотор крутился обратно только у конструктора этого агрегата Александра Луковникова. В серии эту функцию убрали почему-то...Экономия скорее всего, т.к фетр дешевле. Однако восстановить её несложно, надо добавить отсутствующую цепь, а движок на левом бок. узле остался.
Вот это меня и удивляло, Олег, в Веге-120 есть три движка, и очень странно, почему не реализовать подтормаживание левым двигателем, всё ведь для этого было, а влепили обычный фетр,левый моторчик выполнял только одну функцию-перемотку назад, кстати в двух-кассетной 122-ой, всё точно также было, насчёт экономии на этом, неужели такая экономия была так эффективна?