Hi-end = надувательство?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Russel Z.
Старожил
Откуда:
Сообщений: 946
Репутация: 73
|
RE: Hi-end = надувательство? / 29-04-2011 23:28
(29-04-2011 23:01)VictorV писал(а): мне непонятно, какое отношение к Уорхоллу имеет Малевич? ну каким боком-то? кто такой Малевич? его другие картины видели? его уровень как художника знаете? или только репродукции квадрата? спросите хотя бы художников, которые видели эту картину живьем - как они относятся к квадрату? и смогут ли повторить? думаете, там просто квадрат, накрашенный черной краской? ну-ну. ладно, лучше вернуться к музыке и аппаратуре. вы издеваетесь?!
"каким боком" -тем самым.Именно тем, с какого вы будете оценивать "квадрат" и мочевые "творения" Уорлхолла.
думаю-видимо, вы в искусстве и живописи слабо разбираетесь
p.s. и художников,видевших живьем,и критиков в откровенных беседах,и в том числе собственными глазами лицезревшего сей "шедевр"...только встречный вопрос:назовите наиболее известную и выдающуюся картину Малевича
........
думаете, там просто квадрат, накрашенный черной краской?
-а вы попытайтесь без позерства пояснить просто и доступно людям-в чем гениальность квадрата
(29-04-2011 23:27)[robot rock] писал(а): Видели. И сервиз видели.
Больше похоже на творение слегка больного воображения, нежели на коммерческий высер а-ля Уорхолл.
Мне нравится кое-что. Не могу сказать чем Искусствовед из меня еще хуже, чем аудиофил. трезвость ума еще никому не вредила.Не волнуйтесь-искусствовед из вас хороший
(Отредактировал 30-04-2011 в 00:14 Russel Z..)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Russel Z.
Старожил
Откуда:
Сообщений: 946
Репутация: 73
|
RE: Hi-end = надувательство? / 30-04-2011 00:25
(29-04-2011 23:35)Garibald писал(а): гениальность квадрата есть конечно, особая заслуга того, кто "родил" этот шедевр
точно так же как и 4′33″ гениальность здесь нужно поставить в кавычки.
вообще это называется "искусство маркетинга самого себя"
... Борис Пастернак писал в свое время: «Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь…». Но те далёкие времена прошли, и сегодня призыв к скромности звучит как наивный бред. Сегодня важно стать известным – любой ценой! ЛЮБОЙ! Если ради известности «художник», простите, готов публично онанировать в плавательном бассейне или выставлять изображение религиозной святыни, обвешав ее слоновьим калом, - выходит, любая цена годится!
«Времена, когда хороший художник был бедным, ушли безвозвратно. Зрителю, воспитанному на кровавых и слезных историях несчастных, пьяных, сумасшедших, гонимых и непонятых гениев вроде Ван Гога, Модильяни, Татлина, нелегко бывает с этим смириться. Но современные художники точно знают, что, если даже Шагал, Матисс и Кандинский могли себе позволить быть вполне обеспеченными людьми, то после Энди Уорхолла не быть таковым в цивилизованном художественном мире стало почти неприличным. Самый старый, короткий и эффективный путь к коммерческому успеху - это скандал. С пощечин общественному вкусу начинали почти все русские авангардисты, чьи работы теперь входят в топ-лоты мировых аукционов», - пишет Долинина.
в какой момент великое европейское искусство от пренебрежения к рыночным ценностям «съехало» на меркантильный, если не сказать торгашеский расчёт – «в какой манере я должен творить, чтобы быть успешным? Как выставить себя гением, чтобы продаться подороже?».
Где находится та точка «бифуркации» (раздвоения), когда для художника стало важным «казаться», а не «быть», и «упаковка» продукта стала важнее самого продукта? Когда эти спекулятивные идеи стали откровенно завладевать художественным миром? Ведь для творца его свобода, его эстетические принципы должны быть дороже всего. Именно фанатическое служение своим художественным взглядам и вынуждало таких гениев как Сезанн, Ван Гог, Врубель и Коровин жить в нищете и неизвестности. Конечно, находились меценаты, которые чувствовали в их полотнах какое-то волшебство и дальновидно приобретали их, но по мизерным ценам. В целом же о картинах тогда не сложилось ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, и поэтому их не покупали. Они не были ТОВАРОМ.
Газеты – вот в чем секрет! С 18-го века в Европе с развитием буржуазии появились газеты. Росли тиражи. Издатели скоро поняли, какое влияние они могут оказывать на общественное сознание, как эффективно можно им манипулировать, и, главное, – творить героев и мифы по своему выбору. Так возникло ИСКУССТВО МАРКЕТИНГА ИСКУССТВА.
Байроновский образ подхватили и раскрутили романтики, выдвинув как лозунг знаменитое противопоставление - «поэт» и «толпа пошляков» (вспомните пушкинское – «Поэт! не дорожи любовию народной…»). Во Франции появляются свои «чайльд-гарольды» – мятежные поэты и художники: Бодлер, Гоген, Верлен, Рембо, Ван Гог и т.д. В России - Лермонтов, Чаадаев, Гумилев, Блок, Врубель...
Развивающийся класс буржуазии вызвал новую потребность: жить как аристократ - в окружении произведений искусства. Наверное, здесь и возникает рынок искусства, который невозможен без покупателей и товара. Товар нуждается в рекламе. Скандал вызывает общественный интерес. Интерес создает моду. Лучшая форма подачи товара – создание товарного знака. В начале 19-го и 20-го веков «trademark» (торговая марка) «а-ля Байрон» приносит успех. И чтобы стать успешным, надо «косить» под непризнанного нищего гения, желательно прибывшего из экзотических стран или из мест «не столь отдалённых» и страстно желать о встрече с зорким знатоком искусства. Позже - продаться за большие деньги.
Тогда же, на рубеже двух веков начался конфликт между теми, кто хотел оставаться в пределах художественных поисков ради истины и теми, кто начал искать наиболее коммерческие формы своего творчества.
Собственно, создание торговой марки и есть задача маркетолога для продвижения товара на рынок. Товарная марка с заслуженной репутацией – это гарантия качества, будь то макароны или Гоген! Так имя художника, раскрученное арт-дилером при помощи прессы, отчуждается от его творений и приобретает рыночную стоимость само по себе. Малевич не стал бы товарным знаком, если «Черный квадрат» не был бы замечен и не вызвал скандала. И, если на рынке искусства картина Уорхолла, на которую он помочился, продается за $10 миллионов, то это цена не ткани со следами урины, а цена торговой марки «Энди Уорхолл».
Итак, сегодня художники до конца освоили стратегию маркетинга, и основные усилия тратят не на создание произведений искусства, а на создание собственных торговых марок. В изобразительном искусстве окончательно восторжествовал рынок. Абсурд этого торжества можно легко доказать одним примером: Дэмиану Хёрсту достаточно взять клочок использованной по назначению туалетной бумаги, поместить в красивую раму и, главное, подписать! Этого хватит, чтобы считать «созданное» авторским произведением, которое продадут за немалые деньги. Для этого не требуется ни талант, ни мастерство, ни вдохновение – просто функционирующий кишечник. С чем вас и поздравляю, уважаемые ценители современных изящных искусств!..."
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AV-division
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 829
Репутация: 90
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Hi-end = надувательство? / 30-04-2011 09:41
(29-04-2011 23:01)VictorV писал(а): мне непонятно, какое отношение к Уорхоллу имеет Малевич? ну каким боком-то? кто такой Малевич? его другие картины видели? его уровень как художника знаете? или только репродукции квадрата? спросите хотя бы художников, которые видели эту картину живьем - как они относятся к квадрату? и смогут ли повторить? думаете, там просто квадрат, накрашенный черной краской? ну-ну. ладно, лучше вернуться к музыке и аппаратуре. Виктор,спасибо!
А то вся дискуссия напомнила шутку о том,что-
"люди,лучше всех разбирающиеся в футболе и политике,к сожалению ,вынуждены работать водителями маршруток"
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|