Наушнкини ТДС-5 в корпусе PHILIPS: опыт модернизации и резульаты.
|
Автор |
Сообщение |
DkossZoSo
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 89
Репутация: 33
|
Наушнкини ТДС-5 в корпусе PHILIPS: опыт модернизации и резульаты. / 10-05-2011 01:20
Проект выполнен совместно с Toller. Огромное ему спасибо!
Хочу поприветствовать всех любителей отечественной отодинамики! Хочу изложить краткую историю о том, как я по-настоящему услышал музыку, полностью отказался от акустики, и открыл для себя целый мир воздушного, торжественного, необыкновенно красивого звучания! Как смог слушать классику, джаз, блюз – так, как никогда раньше.
Теперь обо всем по порядку. У меня были наушники Sennheiser HD580, и HD515. Была акустика Kenwood KL666Z (1977 г.), усилитель Yamaha AX 892, плеер Sony, межблочные и акустические кабели Cabasse, Tara Labs, XLO, высочайшего класса кассетная дека TEAC. Все было уложено, настроено и оформлено прекрасно. Я считал звучание своей аппаратуры замечательным. Особенно замечательно у меня все звучало по сравнению с Амфитонами, Радиотехникой и китайскими ширпотребными активными колонками. Однако, общаясь с ценителями звука, слушая более правильную и дорогую аппаратуру, я понял, что что-то не так. Разобравшись в своих вкусах, я понял, что организации звучания, которое меня бы удовлетворило, мне понадобилось, необходимо не менее 10 000 у.е. Таких денег потратить на свое удовольствие я никак не мог и оставил все на будущее. В то же время, не удовлетворенный звучанием АС, я давал ей большую громкость, - в ответ получал роптание близких. Все это склонило меня к использованию наушников. Тихо играющий 150-ваттный Kenwood вообще не звучал, на средней громкости – не было баса. Кроме того, я стал переходить к прослушиванию музыки в lossless форматах на компьютере, который оборудовал звуковой картой Asus Xonar Essence STX. Акустику, усилитель, кабели – я продал, в надежде добавить потом денег на что-то более дорогое и музыкальное.
Как раз в это время, Toller попросил отыскать ортодинамические наушники. Мы разыскали в Харькове ТДС-5 М за 150 грн. Состояние их было внешне ужасное. Но я решил попробовать, как они звучат. Звуковая карта создала в наушниках едва слышимое «дуновение». Сравнив звучание с HD580, я был, тем не менее, удивлен кристальной чистотой ТДС-5. Я отдал наушники Toller, и решил, что понравившееся звучание ТДС-5 – самообман. Товарищ, однако, увлекся процессом, и установил динамики ТДС 5 в удобный и красивый корпус наушников PHILIPS SBC HP910. Как, однако, выяснилось, - моему коллеге звук не понравился. Ему нравится сочное, грубое, басовитое и мрачное звучание. Он любитель Led Zeppelin, - поэтому, его вкус вполне оправдывает любовь к подобному звучанию. Мне же всегда нравилось звучание «светлое», яркое, с преобладанием средних и высоких частот. Низкие частоты всегда удручали меня. Мне всегда хотелось, чтобы они были не громкими, но глубокими, точными и чистыми - не более, и чтобы ни в коем случае не давили на меня. HD515 грубо басили, но из-за яркого горба НЧ, я их прощал. HD580 звучали очень темно и мрачно, хотя и вполне детально. Toller же купил Audiotechnika ATH M50. Мне их звук показался глухим, ватным, каким-то грубоватым. Однако, я все-же расслышал в них детали, которых 515 просто не воспроизводили. Участь их была решена, а ТДС-5 были мне подарены. Демпфировали мы их вместе, а новое посадочное гнездо под амбушюры «Филипс» изготовлено было промышленно.
В нашем деле мы руководствовались советами Serge44 и сайта Lossy.ru
http://www.kharkovforum.com/showpost.php...tcount=985
Спасибо им!
К тому времени я продал весь свой «звук», кроме 580-х и не ждал от старой Электроники ничего выдающегося. Каково же было мое удивления, когда я понял, что нашел «свой» звук! В тот же день я купил первый попавшийся усилитель SONY STR-DE 335. Для того чтобы ТДС-5 "задышали" нужно было открутить ручку громкости до конца. И когда только они раскрылись… Это было как утро! Как свежий воздух. Как окончательное осознание, прозрение, преодоление глухоты и слепоты. На низких частотах я услышал – смачное «уубг», вместо привычного «бпшхчш», а на средних – драму, надрыв, резвость, presto, а на высоких – росу, колокольчики, дыхание. Никакого «цых», никакого «бум», никакого режущего слух звона. На любой громкости. И чем громкости больше, - тем красивее звучали наушники.
Прижим к голове был, однако, недостаточным. При более сильно придавливании звучание ТДС становилось более «гладким» и глубокими. Я смастерил для улучшения прижима новое оголовье. Для этого я взял резиновые медицинские дренажные трубки, силиконовые патрубки разного размера, силиконовый рулон, (1 мм толщиной), вату и бархат. За 2 часа я изготовил и приладил новое оголовье. Прижим стал сильнее, мягче, ухватистей. Звук приобрел больше глубины и мягкости. Теперь я прошу полюбоваться результатом. К сожалению, нет возможности измерить полученную АЧХ.
Отныне я не могу расстаться с ними! Я не снимаю наушники с головы. Пересушиваю все музыку, и как будто «узнаю» ее заново. Иногда мне кажется, что именно так я ее слышал, когда покойный отец, - учил меня слушать музыку. В своих ТДС-5М я слышу, как скрипит пол под ногами музыкантов, как дышит виолончелист, как вздыхает солист, как попискивают струны, прижатые к грифу, как исполнитель делает мельчайшие ошибки. Я слышу драматическое звучание струнных инструментов, глубину духовых, отрывистость и точность ударных! Это чудо. Это немыслимо. На моем слуху – все потрескивания и неточности записи. При этом я ощущаю огромный и живой мир музыки. А любые наушники, включая HD580 и HD650 звучат мрачно, тяжеловесно и абсолютно неточно! А любые иные наушники ценой до 200 у.е. - просто шумят. В них нет и подобия того звука, который выдает изодинамика.
В целом, полученное звучание я могу охарактеризовать, как
1. Предельно детальное.
2. Воздушное.
3. Легкое.
4. Торжественное.
Быть может, наш опыт станет кому-то полезен!
(Отредактировал 10-05-2011 в 02:34 DkossZoSo.)
|
|
|
|
DkossZoSo
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 89
Репутация: 33
|
RE: Наушнкини ТДС-5 в корпусе PHILIPS: опыт модернизации и резульаты. / 15-05-2011 20:17
Достались советские тдс-5, судя по всему – Ленинградские. Звук совершенно темный, мрачный, глухой, - баса чрезмерно много, где-то в 2 раза больше, чем в Sennheiser HD580. Он раскатистый, как гром, глубокий, напоминает резиновую дубинку. При этом СЧ и ВЧ хорошо выражены и достаточно детальные, но бас их забивает. Решил разобрать. Демпфирования в чащах – засохший поролон слоем 5 мм, по краям тоненькие войлочные вставочки. По фото все видно.
Голые излучатели прислонил к ушам и понял – больше ничего не нужно, все и так великолепно. Понял, что Филипсы зажали ТДС, их пере-демпфировал, убил часть красоты звучания в НЧ диапазоне. Главное – чтобы излучатель был как можно ближе к ушной раковине. Тогда и ярко, и бархатисто, и приятно все звучит. Сзади достаточно просто полностью открытого корпуса. Собираюсь сделать амбушюры из дерева, собственной открытой конструкции. Оголовье можно оставить прежнее.
Ура! Процесс пошел!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
jackies
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 326
Репутация: 131
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Какер
Ветеран
Откуда: Славутич UA
Сообщений: 343
Репутация: 45
|
RE: Наушнкини ТДС-5 в корпусе PHILIPS: опыт модернизации и резульаты. / 16-05-2011 00:47
Для коллег, экспериментирующих с ортодинамикой.
Амбушюры -это первое, на что стоит обратить внимание. Общая тенденция такова: чем ближе излучатель к уху, тем больше баса и ВЧ, и на оборот -чем дальше, тем их меньше. Опытным путём установлено, что в большинстве случаев наилучшие результаты дают амбушюры 10 мм толщиной. Центральное отверстие не следует делать чрезмерно большим, 20-25 мм -самое оно. Как пример неудачного решения амбушюров, могу привести Fostex T50/40RP. Их знаменитый звук (для кого "аналоговый", а для кого ущербный) является именно результатом подбора неправильных амбушюров.
Делать их полностью открытыми, означает начисто лишиться баса. Они должны быть полуоткрытыми. Количество и степень демпфирования нужно подбирать в каждом отдельном случае. Правильно демпфированные ортодинамические наушники обладают неглубоким, но очень проворным басом. Для них не существует понятия медленный бас. Они оперируют любыми массивами баса без каких либо затруднений со сверхзвуковой скоростью.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Какер
Ветеран
Откуда: Славутич UA
Сообщений: 343
Репутация: 45
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DkossZoSo
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 89
Репутация: 33
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Какер
Ветеран
Откуда: Славутич UA
Сообщений: 343
Репутация: 45
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
pila
Учу Правила
Откуда: pila
Сообщений: 12
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Какер
Ветеран
Откуда: Славутич UA
Сообщений: 343
Репутация: 45
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DkossZoSo
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 89
Репутация: 33
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
xongildon
Ветеран
Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 233
Репутация: 394
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|