Слепое прослушивание живой музыки
|
Автор |
Сообщение |
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
Слепое прослушивание живой музыки / 27-08-2011 19:27
Собственно, сабж.
Последние обсуждения навеяли.
Интересно стало, какой эталон у кого в мозгу для сравнения.
Кто-то же ходит на концерты, сталкивается с влиянием хороших и плохих залов, расположения в зале слушателя, "звуковых ям".
Сам не так давно был в Москве на живом концерте басов.
Пели они, пели - все нормально, у кого лучше голос, у кого - техника.
Чаще - одновременно. Чье-то пение даже сильно понравилось, автограф взял после.
Но после , в конце концерта (простите мне, господа, невольный каламбур-с)- они исполнили хором , не помню, какое произведение - а я слышу - явная резь на верхней середине, так нелюбимая мною еще с времен занятия ПРО акустикой, где это частое явление при компрессионных драйверах (смотреть, например, исследования Юджина Червински о неизбежности искажений в компрессионных драйверах из-за нелинейности воздуха подмембранного обьема при работе на разрежение). Думаю, что ж такое?
Конец моим ушам, испортили их ПРО занятия?
Но машинально ищу колонки и микрофоны.
Увидел, за занавесочкой. Те самые двухполоски по 300 ватт, с однодюймовым компрессионным драйвером. Отлегло.
Вот тебе, бабушка, и живой концерт и натуральный сильный бас своим голосом.
Но это так, стариковское брюзжание.
А послушать про личный опыт было бы реально интересно,
как оно сейчас? Я-то редко бываю по концертам, даже на любимый рок не езжу, не верю я, что любимцы не состарились и слушаю их молодыми. Но Бог с ним, роком. Что на реально живом концерте, без подзвучки, кто может сказать про звук и аудиофильское качество?
Думаете ли вообще про качество , когда слушаете вживую?
Как эмоционалка, вовлеченка? Можете оценить?
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | orthodox , doom , bwv639 , robot rock , Sound-YP , ШЕРЕХ , iLMe57 , Zag , zick , PabloEs , audin1970 |
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Слепое прослушивание живой музыки / 27-08-2011 20:51
В самом начале своего увлечения аудио под действием прочитанных тестов в аудиожурналах решил узнать, что же такое живая классическая музыка, что именно на ней и тестируют аудиотехнику. Начал ходить в филармонию постоянно в течении семи лет (в среднем одно посещение в месяц). Заодно полюбил классическую музыку. В основном это были концерты БСО, реже камерная музыка, со временем начал посещать и джазовые концерты. Слушаю (как и дома) с закрытыми глазами. На первых порах первое отделение слушал с одного места, а второе - с другого. Изучил зал, нашёл лучшие места, подмечал изменения в звуке при перемещениях или при разной заполненности зала. Из общих звуковых замечаний: на балконе звук басовитее, но менее воздушнее с меньшим количеством ВЧ деталей; в партере звук ровнее и воздушнее. Очень нравится звук при заполненном на половину зале (жаль бывает редко), при почти пустом - появляется акцент на высокочастотных звуках (не очень нравится такой звук), при полностью запалненном зале получается средний результат между двумя вышеперечисленными.
Если музыка нравится - вовлечённость высочайшая. При живом исполнении к звуку придраться невозможно (с учётом вышеуказанных особенностей, которые недостатками не являются) - всё есть, всё слышно, ничего лишнего. После концерта пару дней не включаю систему - различия фундаментальные. Джаз воспроизводится через студийные АС. Вот там жёсткости, резкости и агрессивности в звуке хоть отбавляй (иногда с трудом досижую до конца концерта). У меня система джаз на порядок лучше воспроизводит.
P.S. Одним из первых прослушанных произведений была "Увертюра 1812". До сих пор помню те ощущения. Уровни громкости запредельные, глубина баса - сейсмическая (ударник по большому барабану бил колотушкой двумя руками с плеча), эмоциональное воздействие неописуемое. После концерта слух восстанавливался несколько часов, а в себя приходил несколько дней.
|
|
|
|
Нейтрон
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 693
Репутация: 307
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Слепое прослушивание живой музыки / 28-08-2011 09:51
(28-08-2011 09:43)VictorV писал(а): ...а если уже вырос из детских штанишек...
и еще - не судите по своим системам или тем системам, которые вам удалось услышать, обо всех
"ежики кололись и плакали, но продолжали лезть на кактус."
|
|
|
|
Мутник
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 481
Репутация: 450
|
RE: Слепое прослушивание живой музыки / 28-08-2011 11:09
(28-08-2011 09:43)VictorV писал(а): а если уже вырос из детских штанишек и просто тошнит от исполнительского "мастерства" ведущих и заслуженных органисток и органистов страны? если хочется послушать исполнителей уровня Мюррея или Престона? в какой Дом органной музыки для этого можно пойти?..
и еще - не судите по своим системам или тем системам, которые вам удалось услышать, обо всех. да, очень хороших систем, способных реально перенести тебя в место исполнения того, что слушаешь, не так уж и много. но они есть. а не так уж их много потому, что 99% посещающих данный ресурс упрямо идут в другом направлении.
"ежики кололись и плакали, но продолжали лезть на кактус." Согласен на все 100%! Лично я закончил свои походы на так называемые концерты "с живым звуком", после которых я ухожу домой оглохший, с расстроенными чувствами и огромным разочарованием. Сегодня у меня дома музыка звучит живее любого концерта, на котором мне когда-либо приходилось бывать. Такой результат достижим, только, к сожалению, стоит это дорого.
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Слепое прослушивание живой музыки / 28-08-2011 11:10
(28-08-2011 11:03)palpal писал(а): П.С. Не забываем есть ещё и шум прибоя и птицы в саду И десять тысяч буддийских монахов, одновременно поющих "оoooммммммм" на открытом воздухе, стоя в метре каждый от соседнего...
(28-08-2011 09:52)Dmitriy писал(а): И орган 1:1 не воспроизведет ни одна аппаратура в мире.
Я даже не пытаюсь покупать и слушать диски с органной музыкой, нет смысла. Ну, надо смотреть в сторону PRO и стать, вероятно, немножко DIY,
поскольку современная концертная аппаратура для PRO все более уходит в сторону гуп-гуп и цик-цик , что, как мне обьяснил один очень авторитетный звукореж-концертник , и является сутью и основой.
Так что к истокам придется возвращаться самостоятельно.
У студийщиков все нормально с этим, за качество, честность и детализацию-разрешение бьются не хуже хайэндовцев, не жалея денег и труда (разве что эмоционалка и вовлеченка у них не в таком почете, ну то вопрос их веры. Попробую при случае пообщаться с кем и по этим темам, может я неправ. Уверен, что это им тоже надо). Но отдача , мощности у студийщиков не те.
Цитата:В Доме органной музыки, когда на инстументе звучат самые низкие ноты, бас просто "ползет" по залу и возле ботинок шевелятся брюки. Вот именно так мы наскоро всегда тестили свои ПРО колоночки, когда по быстрому на точке надо было оценить, не перефазировали ли монтажники провода. Именно по брюкам и "вибрации в печенках". Между прочим, некоторые динамикостроители одновременно и хайэндом больны, так что поймут и сделают, например, дакроновые колпаки на низу и не будут ворчать, а будут исправлять обнаруженные "гвозди" на середине. То есть довести до ума мощный аппарат в принципе - отчего нет? Все методики известны и не так уж дороги. Даже 2*300 ватт в комнате - уже что-то, но лучше конечно 15" по 800 ватт макс, с 220 магнитом и 100 горлом, в зазоре толщиной 12.
(28-08-2011 11:09)Мутник писал(а): Согласен на все 100%! Лично я закончил свои походы на так называемые концерты "с живым звуком", после которых я ухожу домой оглохший, с расстроенными чувствами и огромным разочарованием. Сегодня у меня дома музыка звучит живее любого концерта, на котором мне когда-либо приходилось бывать. Такой результат достижим, только, к сожалению, стоит это дорого.
Ну вот, я об этом же... гуп-гуп и цик-цик... Мода такая, сознательно делается, как мне объяснили.
Но все же лучше о хорошем, о реально живом, без подзвучек... Они пока что подводят, как правило.
Не дай Бог услышать орган с подзвучкой китайским аппаратом...
(Отредактировал 28-08-2011 в 11:32 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Слепое прослушивание живой музыки / 28-08-2011 13:43
А"Живое"-это ,простите,сугубо акустическое или усиленное?
Что касается акустического-то абсолютно согласен с кололегой:
(27-08-2011 20:28)Farol писал(а): . Без усиления. Теперь твёрдо уверен , что основным элементом тракта является помещение . [i] У меня есть пример противоположного впечатления.Духовой оркестр в вестибюле гостиницы "Софитель" на одном из хай фай шоу.Низкий потолок и толстый ковролин на полу.Более мерзкий звук трудно себе представить.Аппаратура,выставленная там же,играла на порядок лучше.
А еще -однажды моего товарища,руководившего хором-пригласили выступить в зале телецентра-довольно сильно переглушенном.Не более двух композиций спели ,больше не могли-сами себя не слышали.А вот как они звучали в костеле!
С усиленным звуком-проблемы совсем другого свойства,главным образом-в аппаратуре и часто-в ушах и мозгах горе-звукорежиссера.
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Слепое прослушивание живой музыки / 28-08-2011 14:07
(28-08-2011 13:43)ivan_ivanov писал(а): А"Живое"-это ,простите,сугубо акустическое или усиленное? Я как ТС могу сказать, что имел в вижу акустическое.
Усиленное и дома есть. Хотя, примеры хорошего усиленного , чтобы как живое - хотелось бы. Но пока ж не было.
А остальное в Вашем посте - как раз подтверждает, что при плохом помещении - не особо споешь и не послушаешь.
назовем его не просто хорошим или плохим, заглушенным или звонким - а скажем, адекватным. Тогда и нормально.
(28-08-2011 13:33)Мутник писал(а): (28-08-2011 12:34)Нейтрон писал(а): Вот чем закончился мой поход за живым звуком https://hi-fi-forum.net/thread-18955-pos...#pid488901 В "Украину" теперь пойду разве что даму выгуливать и Хеннеси в антракте отведать У меня точно тем же закончились этим летом походы на Стинга и Роберта Платна (см. соответстующие ветки). Больше никаких походов не будет. Будет много хороших CD/SACD/DVD-A/BD.
Нейтрону + в репутацию за откровенность! Ну вот и правильно я туда не торопился.
Опыт в ПРО и знание тенденций, о которых выше писал, помог избежать ошибки. На само деле есть и прокатчики, что за звук бьются, но тут уже как попадешь, выбирают по солидности, а не качеству звука. Но это совсем другая тема....
(Отредактировал 28-08-2011 в 14:09 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Snark
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
|
RE: Слепое прослушивание живой музыки / 28-08-2011 14:40
(28-08-2011 12:34)Нейтрон писал(а): Вот чем закончился мой поход за живым звуком https://hi-fi-forum.net/thread-18955-pos...#pid488901 В "Украину" теперь пойду разве что даму выгуливать и Хеннеси в антракте отведать
Дело в том, что так заканчиваются почти все бессмысленные походы на "живые" выступления.
Я как-то брал с собой на концерт Федорова и Волкова одного форумчанина, далекого от такой музыки и он с трудом досидел до конца. Его напрягало все: качество звука, музыка, аудитория. В тоже самое время многие получили неописуемое удовольствие. Для них все условия были соблюдены
В прошлом году я ходил на концерт Богушевской в Дом Офицеров. Да, озвучен концерт был далеко не идеально, о чем мне сразу же сказал один форумчанин: "в аудиофильском плане - звук полное Г.." Я не стал спорить, так как правильная фокусировка или "сцена" меня давно не парят, а вот открытый, крупный, комфортный живой звук, производивший сумасшедший по своему масштабу эмоциональный фурор в моем сердце и в сердцах других зрителей (в основном женщин за 40 ) - да. На следующий день я случайно встретил еще одного нашего форумчанина, который как оказалось был на концерте накануне: "Вот это звук! Такого никогда не получить в домашних условиях" - восхищался он.
Возвращаясь к Полю Мориа и ДК Украина...в этом помещении никогда не было хорошего акустического оформления. Идти туда на оркестр или оперных див просто глупость. Бездарные режиссеры и сомнительного качества концертная аппаратура довершают эту плачевную картину под названием ДК Украина.Ну, а сам Поль Мориа....чем не Илья Резник или Раймонд Паулс. Разве там есть какое-то исполнительское мастерство? Это бутафория...
А теперь перейду к практическим советам. Что же делать? Куда податься? Если вы можете себе позволить, то за классической музыкой только в Европу! Амстердам, Стокгольм, Лондон, Барселона, Милан....вот там вы найдете и потрясающих по классу исполнителей, и роскошные акустические помещения для прослушивания такой музыки. И поверьте мне, попав однажды в КонцертГебао или ЛаСкала, вы перестанете задавать вопросы по поводу того КАК должно звучать и ЧТО такое правильный живой звук.
В Киеве ситуация плачевная, но не катастрофическая. Симфоническую музыку я советую слушать ТОЛЬКО в Национальной Филармонии. Не ленитесь, следите за анонсами - к нам тоже добираются интересные современные исполнители, чего только стоят выступления пианиста Димы Суховеенко, или скрипачки Саяки Седжи в прошлом году?!
Камерные составы можно слушать практически везде, лишь бы исполнители были интересными, а они тоже встречаются у нас.
За оперой - в Одессу или Львов, киевская опера, к большому моему сожалению совсем не блещет уже долгие годы...
Джаз....как показала практика львовского фестиваля в этом году - Рон Картер и Уинтон Марсалис вставляют по полной программе и на открытой площадке
Из закрытых клубов в плане звука мне очень нравится Crystal Hall - рок, блюз, электроника звучат супер
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Слепое прослушивание живой музыки / 28-08-2011 14:46
(28-08-2011 14:40)Snark писал(а): На следующий день я случайно встретил еще одного нашего форумчанина, который как оказалось был на концерте накануне: "Вот это звук! Такого никогда не получить в домашних условиях" - восхищался он.
Да в чем проблема-то? Вызвучить площадь до 30-50 м кв?
Для ПРО вообще не вопрос, остаются еще и варианты для маневров в плане микродинамики , разрешения, ну в общем - качества аудиофильского плана. Не полностью, но все же. Конечно, чем попало и за копейки не получится, но траты будут сопоставимые.
Конечно, чем-то очень тонким придется пожертвовать, вероятно.
Но на концерте он ведь жертвовал - и ничего.
Одна проблема - немного иной стиль проектирования современных динамиков для ПРО.
Но есть еще старички-динамикостроители, что помнят, как надо.
И есть старое, винтажное от тех фирм , что их уже нету - JBL, Gauss, Celestion ... (некоторые TM еще есть, но Фирм - нету. Купили, всё, п-ц... )
А для верха выпускаются ТАКИЕ ленточники для площадей, что не опозорят...
Правда, и цена... Но не выше Крутого Хайэнда...
(Отредактировал 28-08-2011 в 14:54 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|