Звуковые трансформаторы: вред или польза для звуковоспроизводящего тракта
|
Автор |
Сообщение |
K.V.V.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 533
|
RE: Звуковые трансформаторы: вред или польза для звуковоспроизводящего тракта / 29-08-2011 00:08
(28-08-2011 23:03)Eugene Balakin писал(а): А вот интересно, кто из озвучивших свое мнение в контексте сабж, реально использовал/достаточное время слушал тракты с сигнальными трансформаторами (опуская выходные в ламповых усилителях - их необходимость в большинстве случаев очевидна).
Т.е. своими ушами, а не "учебников/форумов почитал и очень категорически стал осведомлен".
Озвучивание технических деталей и бренднеймов приветствуется.
Я постоянно слушаю транзисторный пред Classe CP-60, в котором один балансный вход реализован на трансформаторах, а другой на микросхеме. Микросхемы менялись несколько раз, там стояли изначально INA137, я ставил SSM2141, в итоге сейчас стоит THAT1206.
На другом входе, который я большей частью и слушаю, стоит пара Jensen JT11P-1.
На аналогичных трансформаторах я сделал и фазоинвертор - регулятор громкости в преде обычный ALPS, после которого идут два идентичных усилителя, один из которых был включен в инверсном режиме, с каскадом на ПТ на входе. Все выбросил и включил их симметрично от вторичной обмотки трансформатора.
Так больше нравится.
Также, я иногда слушаю ламповый предварительный усилитель, выполненный полностью на трансах Lundahl, типы смотреть не полезу - транс на входе, двойной триод 8416 ( 88 с 12-ти вольтовым накалом) с симметричной трансформаторной нагрузкой, со вторички которого и снимается выходной сигнал, коммутирующийся либо в XLR либо в RCA выходной разъем. Называется VAC Renaissance MkII. Нравится еще больше, ничего улучшать там не планирую, ибо понимаю, что только нагажу.
Да, забыл, на входе моего усилителя мощности, выполненного по мостовой схеме, стоит такой же Jensen JT11P-1, на котором реализован балансный и небалансный входы и сигнал со вторички подается на два усилителя, к "горячим" выходам которых подключена нагрузка. Очень нравится, как работает.
:-)
(Отредактировал 29-08-2011 в 00:21 K.V.V..)
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
|
|
|
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
RE: Звуковые трансформаторы: вред или польза для звуковоспроизводящего тракта / 29-08-2011 00:34
(28-08-2011 23:03)Eugene Balakin писал(а): А вот интересно, кто из озвучивших свое мнение в контексте сабж, реально использовал/достаточное время слушал тракты с сигнальными трансформаторами (опуская выходные в ламповых усилителях - их необходимость в большинстве случаев очевидна).
Т.е. своими ушами, а не "учебников/форумов почитал и очень категорически стал осведомлен".
Озвучивание технических деталей и бренднеймов приветствуется.
мнение не озвучивал, но
1) изготавливаю ДАК с трансформатором на выходе (3 владельца на форуме)
2) преампы с трансформаторным (автотрансформаторным) входом и РГ
3) для реализации балансной линии передачи в небалансных девайсах (конкретно СЕ моноблоки) использую трансформаторы
Использовал, использую и буду использовать трансы в звуке.
Трепаться ни о чЁм можно сколько угодно, сам по образованию инженер-радиофизик и циферки кАрасивые люблю очень, но есть такое понятие, как конечный результат и я считаю нужно работать именно на него, а не гнаться за призрачными идеями, которые при ближайшем рассмотрении зачастую имеют отдаленное отношение к реальности.
(29-08-2011 00:08)K.V.V. писал(а): (28-08-2011 23:03)Eugene Balakin писал(а): А вот интересно, кто из озвучивших свое мнение в контексте сабж, реально использовал/достаточное время слушал тракты с сигнальными трансформаторами (опуская выходные в ламповых усилителях - их необходимость в большинстве случаев очевидна).
Т.е. своими ушами, а не "учебников/форумов почитал и очень категорически стал осведомлен".
Озвучивание технических деталей и бренднеймов приветствуется.
Я постоянно слушаю транзисторный пред Classe CP-60, в котором один балансный вход реализован на трансформаторах, а другой на микросхеме. Микросхемы менялись несколько раз, там стояли изначально INA137, я ставил SSM2141, в итоге сейчас стоит THAT1206.
На другом входе, который я большей частью и слушаю, стоит пара Jensen JT11P-1.
На аналогичных трансформаторах я сделал и фазоинвертор - регулятор громкости в преде обычный ALPS, после которого идут два идентичных усилителя, один из которых был включен в инверсном режиме, с каскадом на ПТ на входе. Все выбросил и включил их симметрично от вторичной обмотки трансформатора.
Так больше нравится.
Также, я иногда слушаю ламповый предварительный усилитель, выполненный полностью на трансах Lundahl, типы смотреть не полезу - транс на входе, двойной триод 8416 ( 88 с 12-ти вольтовым накалом) с симметричной трансформаторной нагрузкой, со вторички которого и снимается выходной сигнал, коммутирующийся либо в XLR либо в RCA выходной разъем. Называется VAC Renaissance MkII. Нравится еще больше, ничего улучшать там не планирую, ибо понимаю, что только нагажу.
Да, забыл, на входе моего усилителя мощности, выполненного по мостовой схеме, стоит такой же Jensen JT11P-1, на котором реализован балансный и небалансный входы и сигнал со вторички подается на два усилителя, к "горячим" выходам которых подключена нагрузка. Очень нравится, как работает.
:-)
эх... люблю мосты и цирклотроны
(Отредактировал 29-08-2011 в 00:40 groove.)
|
|
|
|
Grigoriy13
Старожил
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 947
Репутация: 151
|
|
|
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Grigoriy13
Старожил
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 947
Репутация: 151
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
RE: Звуковые трансформаторы: вред или польза для звуковоспроизводящего тракта / 29-08-2011 13:47
(29-08-2011 01:06)Grigoriy13 писал(а): Я давно и успешно применяю трансформаторы в МС корректорах. Использую кольца из аморфного железа, нанокристаллического железа, с добавлением кобальта. Мотаю сам, при определенном опыте диапазон получается от единиц герц до сотен килогерц, коэфициент трансформации до 1:20 По сравнению с активным усилением применение трансформаторов мне нравится гораздо больше, да и не только мне.
Искренне рад за Вас. На фотографиях все красиво. Мотать трансформаторы у Вас получается, это факт.
Такой трансформатор можно заменить всего лишь одним полевым транзистором. То, что с транзистором получится хуже - далеко не факт. Я сам присутствовал при прослушивании разных вариантов, для себя выбрал транзисторный. Однако Ваших трансформаторов там не было, а посему - кто ж его знает. Пока утверждать ничего не стану. Хотя то, что с транзистором звучало невероятно круто, - все же напишу. По поводу трансформаторов, что на выходе предусилителя: пожалуйста, ну хоть Вы мне объясните, на кой черт они там сдались. Это как игрушки на новогодней елке или как? Оно ж там все согласуется и без них, и при этом работает как минимум в сто раз лучше. Это и ушами слышно, и на всех средствах наблюдения и контроля видно.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
RE: Звуковые трансформаторы: вред или польза для звуковоспроизводящего тракта / 29-08-2011 13:56
трансформатор в аноде является практически идеальной нагрузкой для лампы, так как обладает низким активным сопротивлением, и высоким импедансом.
он является идеальным устройством для согласования нагрузок.
он позволяет обойтись без разделительного конденсатора.
любой из этих трех пунктов - уже весомый довод для применения трансформаторов.
кстати, об этом написано во всех старых справочниках по ламповой смехотехнике. правда, обычно сопровождая упоминанием про дороговизну решения, не оправдывающую применение в массовых изделиях.
из этого следует очень простой вывод - кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. т.е. хорошо дешево не бывает.
а очень хорошо - зачастую и просто дорого не получается.
и тут каждый выбирает сам для себя, что будет кушать
а некоторые еще и других кормить - кухни народов мира. на выбор. на любой вкус, цвет и карман.
|
|
|
|
K.V.V.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 533
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene Balakin
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 970
Репутация: 89
|
RE: Звуковые трансформаторы: вред или польза для звуковоспроизводящего тракта / 29-08-2011 14:27
Какая-то колобокная ветка.
Трансформаторы бесспорно субъективно звучат для большинства таки их слушавших гораздо предпочтительнее другой схемотехники. Про искажения - неправда, при прочих равных условиях искажения трансформаторных каскадов того-же порядка, как и без. Трансформатор не такой уж нелинейный элемент (цифры для одного из малосигнальных я уже приводил - менее 0.02% при Ктр =10). Ни про какую разницу " в порядки" речи не идет.
Это же касается полосы пропускания каскада. Разве нужно кому-то делать ультразвуковые свистки? Впрочем, полоса типичного малосигнального звукового трансформатора имеет верхнюю границу порядка сотен килогерц (150к-200к - как правило - т.е. это вообще никакая не проблема). Свистки тоже можно делать при желании.
Но часто тупо, подчеркиваю - тупо, сравнивают искажения например трансолампового каскада без ос с каскадом на ОУ, задавленным ОООС, и показывающим клир на уровне 0,001%, и при этом звучащем, как консервная банка. Причем часто делают это умозрительно, ни разу трансформатора в руках не держа, или держа какую-нить кривую хрень, и, конечно, не слушав.
И тут же оглашают категоричные выводы.
Коллеги - безаппеляционность - это признак "аудиоидиотизма" (с) Тимур.
Я долго гонял постцаповый выхлоп с усилением на полевом транзисторе. Он был похож по звучанию на один из традиционных в среде самодельщиков "хвостом" на ОУ - 811-843 - ну - чуть драйвовей, чуть грязнее, грубее. Но похож. Трансформаторный же уделал их обеих в какашку, сразу и бесповоротно.
Я вообще много чего лично перепробовал
Последний пример - замена РГ по схеме Никитина на трансформаторы аттеньюаторы. Трансформаторы лучше. Заметно. Хочу подчеркнуть - предыдущий РГ тоже мой, тоже в законченной коробочке и рабочий - тем не менее - выбор сделан.
Справедливости ради, должен сказать, что трансформаторы не панацея. При всех прелестях их звучания, неутомительности, мягкости, чистоте, ясности, совершенно по другому воспринимаемому, я бы сказал - несколько гипертрофированному пространству, есть и недостатки. Да - разрешение может ухудшиться, могут "исчесзнуть" некоторые очень тихие звуки, звучки в в некоторых фонограммах (а оно и понятно, обычно используют с лампой, коэф. гармоник порядка 0.1% - 0,15% по кругу - маскируются), кому-то могут не понравится чуть менее наполненные НЧ ( хотя тут гораздо более катастрофичное влияние оказывают АС, комната) - других недостатков я вербально озвучить не могу.
И ни в коем случае не считаю трансформаторы единственным самозашибенным решением. Особенно после недавней внимательной прослушки ЦАП Беркли (в данном случае - в контексте применения сигнальных трансформаторов ЗЧ в ЦАП).
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!
С уважением
Евгений Балакин
|
|
|
|
Grigoriy13
Старожил
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 947
Репутация: 151
|
|
|
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
RE: Звуковые трансформаторы: вред или польза для звуковоспроизводящего тракта / 29-08-2011 14:36
кроме всего прочего, трансформатор НЕ имеет собственных шумов (наводки - внешнее воздейсмтвие, и с ними можно эффективно бороться).
а для устройств в сигналом в 100 мкВ по 0дБ, и ДД хотя бы 80дБ (а учитывая то,что человеческое ухо эффективно воспринимает полезный сигнал уровня ниже уровня шума,то и выше), то представьте, с сигналами какого минимального уровня придется иметь дело (-80 дБ от 100 мкВ)?
ни один активный усилительный элемент не сможет сравниться с правильно рассчитанным и изготовленным трансформатору по уровню собственного шума. и по уровню искажений.
еще один аспект - как я писал выше, трансформатор имеет низкое активное сопротивление (что позволяет более эффективно демпфировать магнитную систему головки), и высокий импеданс -что позволяет головке работать на более высокую нагрузку.
дополнительный бонус- из за более низкого активного сопротивления первички мы имеем гораздо более устойчивую к помехам линию связи МС головка - трансформатор, что позволяет использовать даже не экранированные провода (при желании)
в общем. это все далеко не новость, и любой инжинер, работающий со звуком, это должен знать.
тем же. для кого это не понятно и не очевидно наверное, стоит задуматься -а что они тогда вообще знают про звук
|
|
|
|
K.V.V.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 533
|
RE: Звуковые трансформаторы: вред или польза для звуковоспроизводящего тракта / 29-08-2011 14:37
(29-08-2011 14:27)Eugene Balakin писал(а): Я долго гонял постцаповый выхлоп с усилением на полевом транзисторе. Он был похож по звучанию на один из традиционных в среде самодельщиков "хвостом" на ОУ - 811-843 - ну - чуть драйвовей, чуть грязнее, грубее. Но похож. Трансформаторный же уделал их обеих в какашку, сразу и бесповоротно.
У меня те же впечатления от экспериментов с выхлопом в VRDS-25.
Мало того, одним трансом - объединить два цапа в один выхлоп, фильтровать ВЧ, иметь балансный/небалансный выход...."что еще нужно, чтобы встретить старость?"
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|