Обратный рупор "АИОН"
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Александр Ю.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 31-01-2012 21:22
(31-01-2012 20:22)sollarman писал(а): Андрей, не хочу расстраивать тебя, но у моего друга который к тебе приходил -уши в полном порядке. Да и голова на месте. Слушали мы акустических систем не мало. Как очень дорогих (десятки $) так и бюджетных. И понимание пришло тоже не сразу, со временем. Много ерунды в мире хайфай, многие вещи не стоят своих денег, а некоторые так почти шарлатаны. Но на все есть свой покупатель. Самое интересное, что все обладатели аппаратуры ВСЕГДА любят свой звук и мнение человека со стороны обычно не интересно или воспринимается враждебно...
Женя. Как это по-дружески, и на форуме специально зарегистрировались чтобы сказать это, поддержать энтузиаста, так сказать. Он же вроде о вашем друге совершенно не враждебно писал, а для объективности честно передал его мнение.
Андрей, не опускайте руки, все джаз.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
sollarman
Участник
Откуда: Ялта
Сообщений: 3
Репутация: 0
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 31-01-2012 21:37
(31-01-2012 21:22)Александр Ю. писал(а): (31-01-2012 20:22)sollarman писал(а): Андрей, не хочу расстраивать тебя, но у моего друга который к тебе приходил -уши в полном порядке. Да и голова на месте. Слушали мы акустических систем не мало. Как очень дорогих (десятки $) так и бюджетных. И понимание пришло тоже не сразу, со временем. Много ерунды в мире хайфай, многие вещи не стоят своих денег, а некоторые так почти шарлатаны. Но на все есть свой покупатель. Самое интересное, что все обладатели аппаратуры ВСЕГДА любят свой звук и мнение человека со стороны обычно не интересно или воспринимается враждебно...
Женя. Как это по-дружески, и на форуме специально зарегистрировались чтобы сказать это, поддержать энтузиаста, так сказать. Он же вроде о вашем друге совершенно не враждебно писал, а для объективности честно передал его мнение.
Андрей, не опускайте руки, все джаз.
Из интересного, я знаю обоих ребят Про опускание рук речь и не шла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
morozandr
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 91
Репутация: 173
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 01-02-2012 00:00
(31-01-2012 20:22)sollarman писал(а): Андрей, не хочу расстраивать тебя, но у моего друга который к тебе приходил -уши в полном порядке. Да и голова на месте. Слушали мы акустических систем не мало. Как очень дорогих (десятки $) так и бюджетных. И понимание пришло тоже не сразу, со временем. Много ерунды в мире хай фай, многие вещи не стоят своих денег, а некоторые так почти шарлатаны. Но на все есть свой покупатель. Самое интересное, что все обладатели аппаратуры ВСЕГДА любят свой звук и мнение человека со стороны обычно не интересно или воспринимается враждебно...
Женя. Я не спорю, что с ушами у него все в порядке! Просто у меня сложилось мнение, что он не совсем корректно оценивает качество звука. Я могу обосновать...Будем исходить из того, что для него эталон звука - это легендарный mission m33i и живые концерты не посещаютя, соответственно выводы по-поводу правильности звука не совсем мне понятны!
... было сказано, что АС играют скучно и ровно! Но я не уверен, что это так и есть! Дело в том, что динамический диапазон динамиков довольно широк и уж на 100% пошире, чем на mission m33i! Многие путают "нескучность" музыки, связанную с избытком неправильного баса и создается впечатление драйва.
...говорить, что они не играют вокал! Ну тут вообще без комментариев
...по-поводу того, что они хорошо играют слишком глубокий бас, а средних и верхний не играют - тоже бред! Как раз таки нижний бас они и не играют вообще! Для него рупор должен быть очень большой!
А вообще, чтобы понять бас обратного рупора, его нужно некоторое время послушать и тогда станет ясно, что бас во всех композициях разный
...Кстати по поводу баса:
Фазоинвертор является резонатором высокой добротности. А любая резонансная система не выходит на максимальную установившуюся амплитуду с первых полупериодов раскачки! Причем чем выше добротность, тем выше время раскачки и успокоения. Отсюда и «отставание» при разгоне, и «размазывание» атаки, и инерционность при остановке, а при быстром и коротком сигнале он может просто не успеть разогнаться и не «отработать» какой-то момент.
Рупорный бас считается наиболее быстрым и точным. Что касается «отставания» рупоров — теоретически оно очень малое, но надо принять во внимание транспортное запаздывание по длине хода волны вдоль канала (внутри свернутого рупора при тыловом рупоре). Если на низких частотах задержка в 7…10 мс считается незаметной, то при длине рупора до 3 метров отставание будет незаметным. Плюс у рупоров естественная АЧХ без подъема к самому низу. Транспортное запаздывание можно скомпенсировать физическим расположением излучателей относительно друг друга.
Это так..., просто можно не до конца понимать, какой должен быть бас!
Так же было изречение, что нет никакой стены звука! Что такое стена звука?! У меня во второй комнате стоит 5.1 с такой стеной звука, что мало не покажется, но это какой-то не совсем правильный термин для описания музыки
Едем далее...
Звук привязан к динамикам!...Включается первый же трек и голова слушателя-эксперта вертится в разные сторону и куча восторга, что звук не спереди (не говоря уже, что из динамиков) а по бокам! Ошибочное мнение, что звук был привязан к динамикам возникло при прослушивании трека, где локализация тарелок находилась на месте самих динамиков. По моему это абсолютно нормально! Есть огромная масса записей, где из динамиков ничего не слышно, а звук где-то вокруг! Есть конечно особенность широкополосных динамиков к чувствительности места прослушивания, но слушая на правильном месте, стерео панорама в полном порядке
Так же было непонятное изречение расставить колонки по углам и слушать в конце комнаты Я конечно объяснил, что так делать нельзя, но эксперт слушал колонки в не предназначенной для этого зоне
Ну и не завершение моего ответа, могу добавить, что самые первые мои колонки были mission m33i и слушал я их около года долгими вечерами...И я могу точно сказать, что они играют скучно, без эмоций, без намека на глубину и высоту сцены, но стена звука у них точно должна где-то быть
Спасибо за внимание и слушайте больше живых инструментов, а не экспертов с dvd плеерами
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
arsbarsmars
Учу Правила
Откуда: Крым, Ялта
Сообщений: 496
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
forostenjuk
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 112
Репутация: 79
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 04-02-2012 18:59
(29-01-2012 23:28)morozandr писал(а): (29-01-2012 21:36)Александр Ю. писал(а): Очень красиво . Надеюсь звук не хуже экстерьера. Поздравляю.
Спасибо! Мне звук очень нравится и я именно такого и добивался. Но он нравится не многим! Например приходил на днях товарищ и сказал, что они вообще ничего не играют: ни джаз, ни вокал, ни хрена! Очень ровные, без эмоций и никакого динамического диапазона! А бас очень глубокий и нет стены звука! Музыка привязана к динамикам и вообще колонки надо расставить по углам, а музыку слушать в другом конце комнаты, когда она приходит с множеством переотражений. Я честно говоря до сих пор не могу отойти от такой рецензии! Меня конечно успокаивает тот факт, что рецензировал специалист, который слушает музыку через видеоплеер и эталон звучания для него это mission m 33I, но если ты не ходишь на живые концерты, тогда сложно учить какой должен быть звук Хочется сказать, что АС не играют рок, металл и прочую тяжесть (тут все понятно и они для такой музыки просто не предназначены), но с живыми инструментами, джазом и вокалом у них более чем все в порядке! Вроде получилось все в мягкой форме и материться не пришлось такое определение или понятие как стена звука таки имеет место и должно быть
познайте истину
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
morozandr
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 91
Репутация: 173
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 04-02-2012 19:12
(04-02-2012 18:59)forostenjuk писал(а): (29-01-2012 23:28)morozandr писал(а): (29-01-2012 21:36)Александр Ю. писал(а): Очень красиво . Надеюсь звук не хуже экстерьера. Поздравляю.
Спасибо! Мне звук очень нравится и я именно такого и добивался. Но он нравится не многим! Например приходил на днях товарищ и сказал, что они вообще ничего не играют: ни джаз, ни вокал, ни хрена! Очень ровные, без эмоций и никакого динамического диапазона! А бас очень глубокий и нет стены звука! Музыка привязана к динамикам и вообще колонки надо расставить по углам, а музыку слушать в другом конце комнаты, когда она приходит с множеством переотражений. Я честно говоря до сих пор не могу отойти от такой рецензии! Меня конечно успокаивает тот факт, что рецензировал специалист, который слушает музыку через видеоплеер и эталон звучания для него это mission m 33I, но если ты не ходишь на живые концерты, тогда сложно учить какой должен быть звук Хочется сказать, что АС не играют рок, металл и прочую тяжесть (тут все понятно и они для такой музыки просто не предназначены), но с живыми инструментами, джазом и вокалом у них более чем все в порядке! Вроде получилось все в мягкой форме и материться не пришлось такое определение или понятие как стена звука таки имеет место и должно быть
А как это? Громко? Напористо? Динамично? Слитно? Как
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
morozandr
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 91
Репутация: 173
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 04-02-2012 21:25
(04-02-2012 19:15)Saburov писал(а): ///А как это?///
не заморачивайся) Не, я так не могу! У меня нет стены звука! И я нашел!!!
Стена звука
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стена звука (англ. Wall of Sound) — название техники звукозаписи и аранжировки поп- и рок-музыки, разработанной и впервые применённой продюсером и звукоинженером Филом Спектором и усовершенствованной Oусли «Медведем» Стэнли, звукооператором группы The Grateful Dead.
Изначально принцип техники был в записи всех инструментов сразу. Общее звучание инструментов подавалось в аппаратную, транслировалась в комнату звукозаписи и только после этого записывалось. Итогом был мощный инструментальный напор.
Группа The Grateful Dead использовала «стену звука» и на концертных выступлениях — в виде тщательно рассчитанной конструкции динамиков. В 1970-х годах эта стена постоянно увеличивалась, так как группа инвестировала в неё существенную часть своей прибыли, чтобы обеспечить наилучший возможный звук на концертах. Каждый год добавлялись несколько динамиков, пока стена не достигла высоты в 10 метров и веса в несколько сотен тонн.
В современной звукозаписи «стеной звука», как правило, называют записи, в которых акцент идёт не на звучании отдельных инструментов, а на цельности и мощности общего звучания. В отличие от ранних записей, в которых инструменты «раскидывались» на правый и левый канал неравномерно (барабаны в один, вокал в другой и т. п.), в основе «стены звука» лежит принцип баланса левого и правого канала, что достигается путём компоновки инструментов по их частотным характеристикам и в итоге даёт мощное стерео. При записи инструменты обычно выравнивают по их средней частоте и равномерно распределяют по всему стереополю. Вокал в таких записях не выделяется на фоне других инструментов, а порою звучит немного тише инструментальной части.
Пожалуй теперь я знаю, что такое стена звука и ее я точно не хочу)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
forostenjuk
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 112
Репутация: 79
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 04-02-2012 23:27
Цитата:такое определение или понятие как стена звука таки имеет место и должно быть
А как это? Громко? Напористо? Динамично? Слитно? Как
А ка это ? Для меня это просто очень много звука, очень много информации, очень много вибраций, затуханий во всем (подчеркиваю)
диапазоне. Это когда невольно начинаешь анализировать, но отчаявшись в выборе первоочередности объекта для анализа, опять
расслабляешься и утопаешь в мире звуков. И все это на фоне опять таки стены звука шириной метров 8-9 и глубиной метров 4-5.
И это, как вы писали, и напористо и динамично. Это не слитно, скорее
чувство ближе к галлографическому восприятию воспроизводимого, что-то вроде кино без изображения, где есть возможность бродить между образами инструментов или исполнителей. Это чувство кайфа без употребления, которое обостряется если одинокие звуки пытаются зайти тебе за спину.
Это лично мое понятие стены звука, прошу строго не судить
(Отредактировал 21-11-2012 в 17:47 Нейтрон.)
познайте истину
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сергей Иванович
Пользователь
Откуда: Севастополь
Сообщений: 4
Репутация: 0
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 10-02-2012 20:56
Очень хорошая работа!Андрей молодец,вот только не могу понять вашего изречения (Многие путают "нескучность" музыки, связанную с избытком неправильного баса и создается впечатление драйва).Может я что-то путаю,но "драйв" в музыкальных композициях закладывается определёнными стилями игры на музыкальных инструментах,ну и,конечно же,в студии звукозаписи где перед звукорежиссёром стоит задача придать этот самый "драйв" композиции,а остальное дело за аппаратурой,если комплект-я имею ввиду акустику,усилитель,источник-не может предать драйв,а другой комплект может,то естественно проблема с аппаратурой,я бы даже сказал с акустикой.Я соглашусь,HI-FI акустика приукрашивает звук,но не на столько,чтобы давать "драйв" там, где он изначально не задумывался исполнителем и звукорежиссёром,а избыток баса даёт гул в помещении и неразборчивость в звучании.Бас может быть разный: бубнящий,гудящий,не собранный. Или же четкий,плотный,собранный. Но "неправильный"- впервые такое слышу. Что значит ""неправильный"? Как определить "неправильный" бас? Или "неправильный" бас-это тот бас, который звучит у моего соседа, потому что звучание его аппаратуры мне не нравится?
С уважением!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
morozandr
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 91
Репутация: 173
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 10-02-2012 22:32
(10-02-2012 20:56)Сергей Иванович писал(а): Очень хорошая работа!Андрей молодец,вот только не могу понять вашего изречения (Многие путают "нескучность" музыки, связанную с избытком неправильного баса и создается впечатление драйва).Может я что-то путаю,но "драйв" в музыкальных композициях закладывается определёнными стилями игры на музыкальных инструментах,ну и,конечно же,в студии звукозаписи где перед звукорежиссёром стоит задача придать этот самый "драйв" композиции,а остальное дело за аппаратурой,если комплект-я имею ввиду акустику,усилитель,источник-не может предать драйв,а другой комплект может,то естественно проблема с аппаратурой,я бы даже сказал с акустикой.Я соглашусь,HI-FI акустика приукрашивает звук,но не на столько,чтобы давать "драйв" там, где он изначально не задумывался исполнителем и звукорежиссёром,а избыток баса даёт гул в помещении и неразборчивость в звучании.Бас может быть разный: бубнящий,гудящий,не собранный. Или же четкий,плотный,собранный. Но "неправильный"- впервые такое слышу. Что значит ""неправильный"? Как определить "неправильный" бас? Или "неправильный" бас-это тот бас, который звучит у моего соседа, потому что звучание его аппаратуры мне не нравится?
С уважением!
Я считаю, что неправильный бас это совокупность таких явлений как:
потеря тональной точности или артикуляции (т.е. неспособность слышать бас как отдельные ноты, каждую со своей атакой, спадом и специфическим тоном), что нарушает музыкальное соотношение между содержанием низкочастотной области и звуковыми событиями в других поддиапазонах. И вы слышите не отдельные ноты, а лишь неясные, размытые пятна звука и динамическая структура отдельных инструментов теряется полностью! Такой бас можно описывать по разному: грязный, гудящий, раздутый, дряблый, жирный, перегруженный, рыхлый или медленный. Правильный бас звучит намного интересней и охарактеризовать его можно как: тугой, быстрый, чистый, артикулированный, плотный и точный!
Конечно же правильный бас должен иметь большую скорость и приличную динамику как атаки, так и затухания, что передает чувство ударной внезапности и взрывной силы! Вот собственно для чего я и выбрал легкий и быстрый диффузор в рупорном оформлении
Надеюсь я достаточно понятно ответил на ваш вопрос Ну а если есть еще, то я с удовольствием поделюсь своими наблюдениями
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
morozandr
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 91
Репутация: 173
|
RE: Обратный рупор "АИОН" / 10-02-2012 23:43
(10-02-2012 23:24)Сергей Иванович писал(а): Ясно,с термином разобрались Но всё же,вы считаете: грязный, гудящий, раздутый, дряблый, жирный, перегруженный, рыхлый или медленный бас с избытком приводит к созданию впечатления "драйва"? )))нет! Я говорил, про то, что есть неопытные слушатели, которым кажется, что их система играет очень драйвово! Но на самом деле, в ней присутствует избыток баса, что создает ложное впечатление ритмичности и если выкрутить темброблок баса в минус, то никакого драйва и нет!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|