Обсуждаем катушечные магнитофоны и катушки
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
svegra
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 648
Репутация: 165
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
xo2011
Старожил
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 115
Репутация: 407
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
xo2011
Старожил
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 115
Репутация: 407
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
RE: Обсуждаем катушечные магнитофоны и катушки / 22-02-2012 01:01
(22-02-2012 00:36)thunder писал(а): (22-02-2012 00:22)Konica писал(а): (21-02-2012 21:09)xо2011 писал(а): можно использовать принцип как у Накамичи эфект будет?я правильно понял?а Вы пробовали такое ставить на катушечный магнитофон?была такая практика или нет? Такая практика происходит каждый раз, когда настраиваешь запись катушечника с той разницей что используются внешние генератор и милливольтметр
Слава, но ты же при настройке подстраиваешь тракт записи под конкретную ленту. Андрей же хочет построить универсальный аппарат, который бы самостоятельно калибровался бы под любую нормальную ленту. Это понятно
Для этого требуется перенести двухчастотный генератор и милливольтметры во внутрь и сделать коммутацию
Если по аналогии с наком, но применительно к бобиннику, то нужен переключатель на 3 положения - 1КГц 0дб, 15КГц -20дБ, калибратор выкл
В качестве милливольтметров используется индикатор уровня
В положении 15КГц -20дБ его чувствительность должна повыситься в 10 раз для установки стрелки на тот же 0дБ
Кроме того надо вывести 4 регулятора - 2 рэклевел на левый и правый канал и 2 биаса левый и правый
Калибровка следующая
Включаем запись
Включаем 1КГц 0дБ и регуляторами биаса находим максимум отдачи ленты
Затем устанавливаем его уровень на 0дБ
Переключаем на 15КГц -20дБ и биасом подправляем отметку 0дБ
Возвращаемся на 1КГц и подправляем уровень
Калибровка готова
Здесь больше конструкторской работы, как грамотно всё расположить на морде и развести внутри
Можно добавить третью частоту и вывести регулятор коррекции УЗ
Будет ещё более ровная сквозная АЧХ
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
xo2011
Старожил
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 115
Репутация: 407
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
volodimip
Ветеран
    
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 8
Репутация: 27
|
RE: Обсуждаем катушечные магнитофоны и катушки / 25-02-2012 21:08
В начале 80-х ,когда на страницах журнала "Радио" был открыт цикл статей о системе СДП я заинтересовался улучшением вошедшей тогда в моду записью на компакт-кассетах,приобрёл по-дешёвке некондиционный "Маяк-233" (руководствовался тем,что в нём легко можно для экспериментов и установки дополнительных плат использовать разъёмы от установленных НЧ-усилителей и достаточно отверстий на передней панели под имеющиеся регуляторы,так как последние без усилителей оказались ненужными). Плату управления ЛПМ убрал и применил от Маяка-120 (дополнительно просверлил под кассетоприёмником отверстия,установил штатную плату с микриками,светодиодами и кнопки-как у Маяка 120),оставшиеся кнопки от бывшего "родного" управления применил для коммутаций входов и т.д. УВ и УЗ естественно изготовлены были другими,также,что касается БМЭ,- ГСП применил 2-х частотный,отдельно на Г.З (110кГц) и второй,более низкочастотный (30кГц) только на Г.С. Генератор 110кГц сделал управляемым выходным напряжением с применеием системы СДП. Собрал 3 низкочастотных генератора:400Гц, 10 кГц и третий,со скользящей регулируемой частотой 500гц-2кГц.Также собрал низкочастотный частотомер с преобразованием "частота-напряжение" .Генераторы 400Гц и 1 кГц коммутировались последовательно с очерёдностью по 3 сек каждый,также при включении калибровки (Biass) чувствительность люминисцентного индикатора магнитофона поднималась на +20db ,калибровка (показания воспроизводимого калибровочного двухчастотного поочерёдного 400Гц и 1 кГц уровней) велась по правому каналу,на левый же канал,синхронно с изменяемым током подмагничивания,записывалался скользящий тон 500Гц--2кГц,который измерялся здесь же,оперативно, встроенным частотомером,преобразовывался в напряжение и выводился на индикатор левого канала,для того,чтобы при калибровке при оптимальном токе подмагничивания можно было легко определить и применить этот найденный ток подмагничивания.Регулятор тока подмагничивания,калибровки тока записи по каждому каналу были выведены на переднюю панель. Калибровка тока записи производиласть во втором этапе настройки,при уровне "0 db" также при частоте 400Гц . Вся калибровка занимала времени не более 1-2х минут.Естественно,головка поставлена была на то время (да и на это пожалуй тоже) хорошая,привезена из Индии из фирменного магазина-салона "Akai". Была мечта усовершенствовать систему,приобрёл "Вильма-102" в 1987 году,но ответственная работа,нагрузки на психику, уверенное нашествие CD и видиков,так и не дали осуществить её..."Маяк" в единственном экземпляре был подарен юному другу, думаю что он (магнитофон) жив по сей день, Вильму подарил второму товарищу, купленная под новую мечту головка под сквозной канал (тоже серии GX) в Австрии где-то затерялась при переезде.... О полученном результате с уверенностью скажу-даже и даже очень на отечественных кассетах того времени был эффект,также удивляли и фирменные,породистые ленты получившимся качеством записи-вот такая получилась калибровочная история!
(Отредактировал 25-02-2012 в 21:11 volodimip.)
|
|
|
|
volodimip
Ветеран
    
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 8
Репутация: 27
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|