О детальности и тональной достоверности АС
|
Автор |
Сообщение |
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 11:29
(18-06-2013 11:14)vladli писал(а): То есть вы за то, что бы акустика являлась бы правилом системы, фильтровала, ретушировала ошибки системы? Сергей, наверное, пишет так с точки зрения(предполагаемой) маркетологов.
Акустика, как раз не должна, по моему мнению, искажать исходный материал. Многие из тех деталей, что мы слышим на маленьких АС, на больших, воспроизводящих полноценно звук, не слышны, ввиду маскирования этими же самыми НЧ частотами.
По аналогичному принципу работает алгоритм сжатия МП3 - он вырезает из сигнала звуки, которые предположительно не слышны пользователем, ввиду маскировки. Полочная акустика - это своего рода "МП3 наоборот".
(Отредактировал 18-06-2013 в 11:31 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 11:45
Вот конкретный пример.
Возьмём фагот - инструмент с невысоким динамическим диапазоном и медленной атакой. Что бы расслышать его на фоне оркестра, нужно, к примеру, заставить замолчать рояль и барабаны или как минимум играть значительно тише.
И тут возникает вопрос, а стоит ли приносить барабаны и рояль в жертву, для того, что б отчетливо слышать фагот?
А глобально, стоит ли детальность того, что бы ей приносился в жертву НЧ диапазон? Тем более, если заметность деталей в виде чихов и пуков, изначально не входила в планы создателей фонограммы.
(Отредактировал 18-06-2013 в 11:49 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 12:41
Если можно, мои наблюдения.
1. От психоакустики никуда не деться - одни звуки маскируют другие. И надо в индивидуальном порядке выбирать, что для себя любимого важно - шоб бас был, или чтобы воздуха over 9000.
Лично я голосую за бас, но у меня есть несколько знакомых, которые слушают ХЗ что внизу, зато им нужен "воздух" и реверберации, которых в реальном оперном театре даже не слышно.
2. Полочная акустика (или напольная, но, например, в ЗЯ без низкого баса) по-своему интересна, потому что пусть лучше 6-8 дюймовый драйвер отработает более высокие частоты, но более качественно.
У меня идет давний спор с приятелем, который довел слышимость ревербераций и прочего "воздуха" до абсурда в своей системе. У меня он этого не слышит, и считает катастрофой. А когда я у него включил электронную музыку с непросто записанным басом, то... я бы такую систему с балкона выкинул.
Кстати, я в оперном не один раз пытался разложить симфонический оркестр на составляющие, которые пытаются услышать в домашних системах с расстоянием между колонками от двух до четырех метров. Так вот, четко слышны и локализуются три инструмента: арфа, треугольник и первая скрипка, когда соло. Остальное воспринимается не кашей, но и не отдельными инструментами. Как по мне, это бред - получать дома звук концертных залов. С "воздухом", который может дать только живой инструмент.
(Отредактировал 18-06-2013 в 12:46 Serpens.)
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
afh
Ветеран
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 1 241
Репутация: 146
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 13:24
(18-06-2013 11:45)VNV73 писал(а): Вот конкретный пример.
Возьмём фагот - инструмент с невысоким динамическим диапазоном и медленной атакой. Что бы расслышать его на фоне оркестра, нужно, к примеру, заставить замолчать рояль и барабаны или как минимум играть значительно тише.
И тут возникает вопрос, а стоит ли приносить барабаны и рояль в жертву, для того, что б отчетливо слышать фагот?
А глобально, стоит ли детальность того, что бы ей приносился в жертву НЧ диапазон? Тем более, если заметность деталей в виде чихов и пуков, изначально не входила в планы создателей фонограммы.
Это к авторам композиций вопрос. Мы должны слушать то, что хочет нам передать композитор.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
Выразили согласие: | JRA7 |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 14:09
(18-06-2013 13:31)AlexanderTD писал(а): (18-06-2013 11:29)VNV73 писал(а): Многие из тех деталей, что мы слышим на маленьких АС, на больших, воспроизводящих полноценно звук, не слышны, ввиду маскирования этими же самыми НЧ частотами. Никогда не наблюдал такой тенденции И я тоже.
Другое дело-когда чего-то одного нехватает,то нарушается равновесие и начинают вылезать на передний план всякие несущественные мелочи,шумовые призвуки и т.д.
Уже было справедливо отмечено,чтои напольник может быть с несколькими 5" ,например ,басовиками,и полочник может быть трехполосный с 12" на низ.....
Собственно-мне кажется дело в неравномерном распределении энергии в звуковом сигнале-большинство ее состредоточено в басе и мидбасе,
Слишком разый запас по динамическому диапазону у СЧ,например-который синусом на 2 кГц запросто может вас оглушить,работая от 5-ваттного усилителя-и НЧ-у которого такоового запаса просто нет.
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 14:16
(18-06-2013 14:09)ivan ivanov писал(а): И я тоже.
Другое дело-когда чего-то одного нехватает,то нарушается равновесие и начинают вылезать на передний план всякие несущественные мелочи,шумовые призвуки и т.д.
Ну и от общего уровня звукового давления еще зависит неслабо. Можно в очень детальной и тембрально ровной системе с четким сухим басом наподдать так, что грузовика за открытым окном слышно не будет, какой уж тут воздух, когда ушные мембраны задемпфированы в зюзю. К Serpens -у это, естественно, не относится, он, по-моему, писал, что слушает на 3-5 Вт.
(Отредактировал 18-06-2013 в 14:26 onv.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 14:39
(18-06-2013 13:31)AlexanderTD писал(а): Никогда не наблюдал такой тенденции при том, что на одной и той же акустике во время отладки отключал НЧ и слушал так и этак. В сравнениях с полочниками тоже никогда не выявлял подобного, даже бывало наоборот. Если НЧ мешают остальному диапазону - значит тракт в целом недостаточно прозрачен, АС недостаточно быстры и хороши и т.д.. Давайте попробуем прикинуть какое кол-во звука воспроизводит сабвуфер, работающий в паре с полочной АС. Несмотря на узенькую полосу, в энергетическом эквиваленте выходит приличная величина. Я, например, не могу допустить, что этот "шквал энергии" не маскирует тихие звуки в прилегающих областях. То есть мощный бас не может не оказывать маскирующего воздействия на тихие тона в области мидбаса и нижней средины, а в случае значительной разницы уровней и в более высоких участках диапазона. Иначе формату МП3, использующему эффект маскировки звуков, не суждено было бы родиться на свет.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
afh
Ветеран
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 1 241
Репутация: 146
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 14:40
(18-06-2013 14:23)JRA7 писал(а): (18-06-2013 14:07)afh писал(а): (18-06-2013 13:49)JRA7 писал(а): *....... можно выделить в две большие категории: напольную (далее -полнодиапазонную или ПД) и полочную (далее - акустика с усеченным НЧ диапазоном или УД, для простоты).*
зовсім не зрозуміла тендеція поділу---- конструктив до діапазону частот..... скажіть мені , бо не знаю, " полочнікі" бувають тільки двухполосні чи може бувають і більше чи менше полосні. а то так "усеченные".... якби щось неповноцінне.... то такі зауваження до теми.
широкополосные бывают - на 1 динамике, и бывают 3-х полосные, зачастую - оба варианта значительно дороже 2-х полосных. ....дякую!... і всі ті полочнікі .... усєчьонниє?.... та й ще дорожчі! да тут насоветуют.
единственное более ли менее правдивое мнение, что в малой комнате напольники нецелесообразны, свой потенциал не проявят, а полочники хорошо раскроются.
все остальное сводится к тому, что надо слушать, слушать, слушать... каждый компонент, каждый проводочек, диодик, транзистрочик, емкость, ящик, фазоинвертор и т.д.
забейте на всё это и слушайте музыку.
|
|
|
|
Выразили согласие: | JRA7 |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
JRA7
Ветеран
Откуда: Львів
Сообщений: 1 275
Репутация: 221
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 14:55
(18-06-2013 14:45)VNV73 писал(а): ...Не может такое кол-во необузданной мощи, не маскировать мелочёвку. Рядом с отбойным молотком шибко не попоёшь. Как мне кажется, здесь играет роль не столько интенсивность баса (хотя, и она, конечно, тоже), сколько скорость затухания НЧ. Если значение времени реверберации на них приемлемое, то и бас, соответственно, артикулированный. Ну, а если, что типично для небольших комнат, время распада около 2 секунд... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: О детальности и тональной достоверности АС / 18-06-2013 14:57
(18-06-2013 14:45)VNV73 писал(а): Я как раз об этом и говорю. Не может такое кол-во необузданной мощи, не маскировать мелочёвку. Рядом с отбойным молотком шибко не попоёшь. не знаю,не знаю...у меня противоположный опыт.
Как только появляется качественный бас-на фоне его верха становятся более живыми,начинают играть красками.
Как бриллианты на черной бархатной подушечке.
Это у вас что-то с сабвуфером не то...залазит высоко,видать,и гадит.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|