Высококачественный усилитель класса DA
Автор Сообщение
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 28-02-2014 21:56
(28-02-2014 11:16)baheba писал(а):  
(27-02-2014 09:48)oleg2566 писал(а):  
Тоже подумываю о построении блочной акустики,потому как не устраивает грубая вариация например:яркие высокие и плоская сцена или глубокая сцена но "подьедание" высоких,а хочется "потоньшее" в настройках,золотой серединыBiggrin.
Дошло...Biggrin
Саша, а зачем оно тебе надо? У тебя есть чудеснейшая, электростатическая акустика.
Она абсолютно однородна по скорости реакции и полнодиапазонна.
Это у меня, недалекого и криворукогоBiggrin, дикий разнобой в типах излучателя, требуется двухблочная конструкция и многополосное усиление, в твоей же конструкции... не думаю что это требуется.
Скорее последнее, это да, согласен.Party0012
Потребуется фазолинейный активный фильтр.Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: baheba
Serpens Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 426
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 28-02-2014 22:04
Олег, система - это дом - пол, стены, потолок. А кабели - это отделка. Есть слоны, а есть другие зверьки, как правило, пушные. Улыбка

У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!

Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 28-02-2014 22:25
Выражайся яснее Улыбка
Я изложил свое мнение довольно ясно.
Что бы извлечь пользу из кабелей, нужно иметь, просто, соответствующую систему. Повторюсь, пользу, или хотя бы представление, которое принесет пользу.
Представь, что значит сделать усилитель, в котором сотня правильно подобранных проводков, не считая сотен элементов, которые тоже нужно выбрать и правильно расположить.
Уж не считая таких мелочей, как КДП и расстановка АСУлыбка
Кабель, точно такая же составляющая.....
Найти все сообщения
 
Цитировать
Serpens Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 426
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 28-02-2014 23:54
Олег, для начала нужна основа - это система, состоящая не из кривых компонентов. А кабелями ты можешь ее шлифануть. Но не наоборот.
А чтобы в усилителе не надо было подбирать сотню проводов, сделай его на мало деталей и в классе А Tongue0011

Кстати, по поводу сцены.
Вот даже не знаю, как правильно - в глубину или вперед. У меня эшелонов в глубину чуть более, чем куча. И вперед тоже. Улыбка
(Отредактировал 28-02-2014 в 23:56 Serpens.)

У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!

Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 01-03-2014 01:13
Увы Дима, чем меньше деталей, тем весомее вклад каждой из них в звуковую подачу. И выходит, за что боролись, на то и напоролись (с) Улыбка

Хочу еще раз обратить внимание на фактор "сцена".
Когда мы слушаем живое исполнение, мы не вспоминаем про такую эстетическую компоненту как "сцена". Мы наслаждаемся мелодией, мастерством исполнения, тембральным богатством... или просто испытываем экзальтацию от всей совокупности.
А понятие "сцены", возникает только при искусственном звуковоссоздании, это чисто студийно/технический фактор. На мой взгляд, он не несет серьезной музыкально/эстетической компоненты, а скорее является неким побочным техническим продуктом и стал в среде аудиофилов, своего рода формальным критерием определения "качества" системы. Он значим только до определенного уровня, а дальше становятся значимыми совершенно другие элементы Музыки. Другими словами, "сцена" - не самоцель, а лишь маленький фактор на пути к большому Звуку Улыбка

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , Serpens , bobrw , Вадимыч , oleg2566 , quadrokot , Ruslan Korchagin , audin1970 , Provizor
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 045
Репутация: 202
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 01-03-2014 01:44
Если мы заменим такое пустое понятие как "сцена" акустическим пространством,то окажется что и тон баланс и тембры напрямую зависят от акустического пространства и именно это придаёт реализма,пусть оно (пространство) даже искуственное(студийное).Хоть конечно это дополнительное "условие правдивого звука" и зависит от записи,ориентированной на участие КДП в этом или нет.
(Отредактировал 01-03-2014 в 01:50 baheba.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 01-03-2014 02:30
(01-03-2014 01:44)baheba писал(а):  Если мы заменим такое пустое понятие как "сцена" акустическим пространством,то окажется что и тон баланс и тембры напрямую зависят от акустического пространства и именно это придаёт реализма,пусть оно (пространство) даже искуственное(студийное).Хоть конечно это дополнительное "условие правдивого звука" и зависит от записи,ориентированной на участие КДП в этом или нет.
Именно.
Чем ближе источник, тем меньше "пространства", чем дальше, тем больше. Каждый, если может, сам выбирает свое место в зале Улыбка

П.С. заменить их нельзя,
"soundstage" и акустическое пространство, это разные понятия.
Если коротко, то к soundstage относится:
- локализация образа, его фокусировка и расстояние до виртуального источника.
А расстояние до ВИ задают не только фазовые составляющие, но и частотные. Зачастую многие аудиофилы не замечают некоторые аспекты. В естественных условиях (на концерте) воздушная среда является поглотителем частотного спектра, и чем он выше, тем интенсивней это происходит, то есть, чем мы дальше от источника звука, тем меньше в нем ВЧ составляющей. Это "прошито" на генетическом уровне в нашем мозгу. С помощью ФЧХ мозг определяет положение и расстояние до источника звука... Есть еще третий, очень важный фактор, это импульсная характеристика ИЗ, которая так же ослабевает с расстоянием.
Так вот, что я собственно хотел сказать в предыдущем посту, важно не просто получить как можно более глубокую soundstage, а соблюсти правильное, естественное соотношение трех этих параметров, ФЧХ и ИХ. А если учесть что мы воссоздаем "консервы", которые готовили звукорежы, то результат во многом прогнозируемый Улыбка
дальше в дебри влазить не охота.

А акустическое пространство, это пространство в котором звучит музыкальный инструмент и это уже другая история Party0012

Єднаємось, бо ми того варті!!!
(Отредактировал 01-03-2014 в 19:27 Sound-YP.)

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , quadrokot , Вячслав_М , audin1970 , Provizor
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 11:57
Доброе время суток форумуBiggrin
Эх сколько работы нам еще предстоит впередиУлыбка
Вот малюсенькая радость произошла в жизниHappy0158
Созрел усилитель Neutrino-Bass, сейчас пишу мануал.
С Вадимыча пирожок.Biggrin

           
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: akaVLadek , etlik , Sound-YP , Serpens , bobrw , baheba , kissa151 , quadrokot , Soviet Union , KoKs
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 045
Репутация: 202
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 19:24
(01-03-2014 02:30)Sound-YP писал(а):  П.С. заменить их нельзя,
"soundstage" и акустическое пространство, это разные понятия.
Если коротко, то к soundstage относится:
- локализация образа, его фокусировка и расстояние до виртуального источника.
То есть если я хлопнул в ладоши в глубине сцены театра,то откликнувшееся на это звуковое пространство всей сцены,авансцены и части зала вам ничего не говорит о местонахождении,а важно лишь расстояние до хлопнувшего в ладоши,что бы определить где он находится?
ФЧХ только в стерео формате главная в определении источника звука,а в реальных условиях ФЧХ лишь вспомогательная для нашего слухово-мозгового центра.Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 20:13
Да, очень интересный вопрос.
"Только поммедленнее... я запписсываю" Biggrin
Для меня, это было раньше одно и тоже, сейчас уже сомневаюсьEmbarrassed
По моему, тут есть два фактора, подачи самой системы и того, что было записано. Наверное Юра это имел ввиду.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Ruslan Korchagin Не на форуме
Редактор
*****


Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 21:04
(04-03-2014 19:24)baheba писал(а):  То есть если я хлопнул в ладоши в глубине сцены театра,то откликнувшееся на это звуковое пространство всей сцены,авансцены и части зала вам ничего не говорит о местонахождении,а важно лишь расстояние до хлопнувшего в ладоши,что бы определить где он находится?
ФЧХ только в стерео формате главная в определении источника звука,а в реальных условиях ФЧХ лишь вспомогательная для нашего слухово-мозгового центра.Улыбка
Скажем например студийные мониторы служащие для сведения материалов, имеющие ШП динамики не более 5" очень хорошо передают локализацию, собственно для этого они и предназначены, и даже способны передать большую часть звукового пространства. Но благодаря лишь психоакустике, мы по гармониками и послезвучиям можем четко локализовать сцену.
Но в полной мере звуковое пространство такие мониторы не передадут, как и не передадут полноценную масштабность органа или большого барабана.
А также не передадут настроения перебравшего вчера пианиста у которого вместе с его заплетающимся языком, заплетаются и пальцы. Т.е. можно выразится так, что помимо локализации, сцены и точности послезвучий есть еще - материя (настроение, энергетика, эмоции) передать которые не всегда подсилу тракту и считаю способность тракта передать материю, достаточно высоким пилотажем.
Наверное тем и ценен винил, тем что он способен передать материю, несмотря на неточности передачи АЧХ или ФЧХ - состовляющие сцены и локализации. В виниле что-то есть, он передает материю, так сказать жизнь.
Как то так Rolleyes
(Отредактировал 04-03-2014 в 21:10 Ruslan Korchagin.)

Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 22:33
Немного не о том говорим.Rolleyes
Скорее речь идет об базовой точке излучения звука.
Вот например, я могу с помощью разных компонентов получить звуковой образ ближе, или дальше, все просто, при чем в одном и том же помещении.
Можно создать тот же образ таких размеров, что он уже "не влазит" в комнату ибо гипертрофирован, либо же наоборот - все будет звучать где то в глубине и будет карликовым.
Хотя я сейчас только учусь этому, но понимание где то близко.
При чем, хочу заметить что Юра прав и может капельку не прав, разный опыт и уши, прошу меня извинить.
Речь идет об адаптации восприятия звука владельцем системы, однозначного решения никогда не будет, а вот научится управлять этим процессом - очень увлекательно.
И как показал опыт, есть некий компромисс, между величиной и разрешением, это самый примитивный пример.
Намного труднее достичь именно реальный размер образа голоса, или музыкального инструмента и не потерять, скажем, беквокал в количестве, например, четырех вокалистов, которые поют не хуже исполнителя, да еще и хоромBiggrin.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , Вячслав_М
shel33333 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: древний Роменъ- град
Сообщений: 617
Репутация: 155
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 23:15
(04-03-2014 22:33)oleg2566 писал(а):  Немного не о том говорим.Rolleyes
Скорее речь идет об базовой точке излучения звука.
Вот например, я могу с помощью разных компонентов получить звуковой образ ближе, или дальше, все просто, при чем в одном и том же помещении.
Можно создать тот же образ таких размеров, что он уже "не влазит" в комнату ибо гипертрофирован, либо же наоборот - все будет звучать где то в глубине и будет карликовым.
Хотя я сейчас только учусь этому, но понимание где то близко.
При чем, хочу заметить что Юра прав и может капельку не прав, разный опыт и уши, прошу меня извинить.
Речь идет об адаптации восприятия звука владельцем системы, однозначного решения никогда не будет, а вот научится управлять этим процессом - очень увлекательно.
И как показал опыт, есть некий компромисс, между величиной и разрешением, это самый примитивный пример.
Намного труднее достичь именно реальный размер образа голоса, или музыкального инструмента и не потерять, скажем, беквокал в количестве, например, четырех вокалистов, которые поют не хуже исполнителя, да еще и хоромBiggrin.

Парадокс! Как можно достичь реальности чего то и ,по ходу ,что то потерять в одной частотной полосе?
Найти все сообщения
 
Цитировать
etlik Не на форуме
Диспетчер
*****

Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 23:22
(04-03-2014 23:15)shel33333 писал(а):  Парадокс! Как можно достичь реальности чего то и ,по ходу ,что то потерять в одной частотной полосе?
это "Выше" полосыWink
(Отредактировал 04-03-2014 в 23:24 etlik.)

Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 23:23
(04-03-2014 19:24)baheba писал(а):  
(01-03-2014 02:30)Sound-YP писал(а):  П.С. заменить их нельзя,
"soundstage" и акустическое пространство, это разные понятия.
Если коротко, то к soundstage относится:
- локализация образа, его фокусировка и расстояние до виртуального источника.
То есть если я хлопнул в ладоши в глубине сцены театра,то откликнувшееся на это звуковое пространство всей сцены,авансцены и части зала вам ничего не говорит о местонахождении,а важно лишь расстояние до хлопнувшего в ладоши,что бы определить где он находится?
ФЧХ только в стерео формате главная в определении источника звука,а в реальных условиях ФЧХ лишь вспомогательная для нашего слухово-мозгового центра.Улыбка
Нет конечно Улыбка
Есть такие помещения, которые легко обманут мозг, исказив реальное месторасположении источника звука.
А вообще не вижу противоречий между нами, в посту #2365 я указывал на малозначительность в музыкально/эстетическом плане понятия "сцены" и особенно ее бездонной глубины, за которым так гоняются аудиофилы.
А вот "звуковое пространство" несомненно важный эстетический элемент, особенно для классической музыки, где он является фактором, как говорил АМЛ, рандомизации. И самое интересное, сколько бы мы не пытались понять и перевести на язык физики этот феномен, нам до сих пор не удается построить ни одного мало мальски приличного оперного зала.

На мое глубокое убеждение, в жизни всегда будут оставаться феномены недоступные никакой научной формализации. Но это не значить, что эти феномены не будут доступны нам практически, точнее, это мы можем научиться быть доступными для их проявления Улыбка

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: bobrw , quadrokot , oleg2566 , Provizor
shel33333 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: древний Роменъ- град
Сообщений: 617
Репутация: 155
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 23:25
(04-03-2014 23:22)etlik писал(а):  
(04-03-2014 23:15)shel33333 писал(а):  Парадокс! Как можно достичь реальности чего то и ,по ходу ,что то потерять в одной частотной полосе?
это "Выше" полосыWink
О=о=оLove0030Love0030Love0030
Я так и понял ,что это " высший пилотаж".
(Отредактировал 04-03-2014 в 23:27 shel33333.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 05-03-2014 01:02
(04-03-2014 11:57)oleg2566 писал(а):  Созрел усилитель Neutrino-Bass, сейчас пишу мануал.
А в чем сермяжный смысл придвигать вход к разъему питания ? Тем более, что места завались. И не пробовал экранировать сам ШИМ, чтобы не пугать окружающее пространство (в том числе и его собственные входные цепи) стовольтовыми прямоугольниками ? Мне, например, двойная экранировка (сначала сам шим, потом все вместе общим корпусом) помогает.
       
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 045
Репутация: 202
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 05-03-2014 01:11
(04-03-2014 23:23)Sound-YP писал(а):  А вот "звуковое пространство" несомненно важный эстетический элемент, особенно для классической музыки, где он является фактором, как говорил АМЛ, рандомизации.
Юра,акустическое пространство сцены(его акустическое оформление)-очень сильно изменяет тональный баланс и тембры.Акустический инструмент на авансцене и в глубине сцены звучит совершенно по разному и не только потому что с расстоянием высоких меньше,а прежде всего потому,что инструмент окрашен тем самым акустическим пространством сцены,зала и наличием слушателей.
Рандомизация это и есть некий благородный окрас,а не что-то мифическое,одно дело когда это происходит в первоисточнике(натуральные инструменты в шикарном,с точки зрения акустики,зале) и совсем другое-подкрашивание(изменение истинного) звучания привнесением этого записью и компонентами наших великих систем.Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 05-03-2014 02:27
(05-03-2014 01:11)baheba писал(а):  
(04-03-2014 23:23)Sound-YP писал(а):  А вот "звуковое пространство" несомненно важный эстетический элемент, особенно для классической музыки, где он является фактором, как говорил АМЛ, рандомизации.
Юра,акустическое пространство сцены(его акустическое оформление)-очень сильно изменяет тональный баланс и тембры.Акустический инструмент на авансцене и в глубине сцены звучит совершенно по разному и не только потому что с расстоянием высоких меньше,а прежде всего потому,что инструмент окрашен тем самым акустическим пространством сцены,зала и наличием слушателей.
Рандомизация это и есть некий благородный окрас,а не что-то мифическое,одно дело когда это происходит в первоисточнике(натуральные инструменты в шикарном,с точки зрения акустики,зале) и совсем другое-подкрашивание(изменение истинного) звучания привнесением этого записью и компонентами наших великих систем.Улыбка
Понятно что "и не только", но и абсолютно не факт, что "а прежде всего" и очевидно что влияет на ТБ, но я же не об этом Wink
я же про Фому, а не про Ярему Biggrin

"Рандомизация это и есть некий благородный окрас"
очень научно Happy0065
вот только нет научной методологии создания этого "некого благородного окраса", а так все понятно как 2 х 2 = 4 Улыбка

Поскольку наше общение все больше и больше переходит в конструктивное русло предлагаю на этом остановится. Ashamed0002 Честно, лень писать Ashamed0006, предпочел бы встретится и пообщаться лично, уверен, что мы бы вывели на чистую воду эту ускользающую истинуEvilgrin0041, а лучше бы просто послушали музыку Party0012
(Отредактировал 05-03-2014 в 02:29 Sound-YP.)

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , quadrokot , Ruslan Korchagin , bobrw
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 05-03-2014 09:56
(05-03-2014 01:02)onv писал(а):  
(04-03-2014 11:57)oleg2566 писал(а):  
А в чем сермяжный смысл придвигать вход к разъему питания ? Тем более, что места завались. И не пробовал экранировать сам ШИМ, чтобы не пугать окружающее пространство (в том числе и его собственные входные цепи) стовольтовыми прямоугольниками ? Мне, например, двойная экранировка (сначала сам шим, потом все вместе общим корпусом) помогает.
Спасибо за вопросУлыбка
Да, действительно, другого места практически нет, потому разместил возле разъема питания акустический вход, там амплитуды уже не маленькие, да и входное сопротивление уровня пятисот Ом.
Во всяком случае отсутствие фона отслушано на акустике с чуйкой в 93 дБ/Вт/м. RCA уже намного дальше.
Если посмотреть на монтаж, то главные источники помех (тор и LC контур ДУси) размещены в дальних, противоположных углах полукорпуса, вдали от слаботочных цепей.
В случаях компоновки обычного усилителя я конечно экранирую только область катушки ДУси.
Вот тут экранчики хорошо видны:
http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...e-102.html
(Отредактировал 05-03-2014 в 10:02 oleg2566.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS