Высококачественный усилитель класса DA
|
Автор |
Сообщение |
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 28-02-2014 21:56
(28-02-2014 11:16)baheba писал(а): (27-02-2014 09:48)oleg2566 писал(а): Тоже подумываю о построении блочной акустики,потому как не устраивает грубая вариация например:яркие высокие и плоская сцена или глубокая сцена но "подьедание" высоких,а хочется "потоньшее" в настройках,золотой середины. Дошло...
Саша, а зачем оно тебе надо? У тебя есть чудеснейшая, электростатическая акустика.
Она абсолютно однородна по скорости реакции и полнодиапазонна.
Это у меня, недалекого и криворукого , дикий разнобой в типах излучателя, требуется двухблочная конструкция и многополосное усиление, в твоей же конструкции... не думаю что это требуется.
Скорее последнее, это да, согласен.
Потребуется фазолинейный активный фильтр.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 28-02-2014 22:25
Выражайся яснее
Я изложил свое мнение довольно ясно.
Что бы извлечь пользу из кабелей, нужно иметь, просто, соответствующую систему. Повторюсь, пользу, или хотя бы представление, которое принесет пользу.
Представь, что значит сделать усилитель, в котором сотня правильно подобранных проводков, не считая сотен элементов, которые тоже нужно выбрать и правильно расположить.
Уж не считая таких мелочей, как КДП и расстановка АС
Кабель, точно такая же составляющая.....
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 01-03-2014 01:13
Увы Дима, чем меньше деталей, тем весомее вклад каждой из них в звуковую подачу. И выходит, за что боролись, на то и напоролись (с)
Хочу еще раз обратить внимание на фактор "сцена".
Когда мы слушаем живое исполнение, мы не вспоминаем про такую эстетическую компоненту как "сцена". Мы наслаждаемся мелодией, мастерством исполнения, тембральным богатством... или просто испытываем экзальтацию от всей совокупности.
А понятие "сцены", возникает только при искусственном звуковоссоздании, это чисто студийно/технический фактор. На мой взгляд, он не несет серьезной музыкально/эстетической компоненты, а скорее является неким побочным техническим продуктом и стал в среде аудиофилов, своего рода формальным критерием определения "качества" системы. Он значим только до определенного уровня, а дальше становятся значимыми совершенно другие элементы Музыки. Другими словами, "сцена" - не самоцель, а лишь маленький фактор на пути к большому Звуку
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 01-03-2014 02:30
(01-03-2014 01:44)baheba писал(а): Если мы заменим такое пустое понятие как "сцена" акустическим пространством,то окажется что и тон баланс и тембры напрямую зависят от акустического пространства и именно это придаёт реализма,пусть оно (пространство) даже искуственное(студийное).Хоть конечно это дополнительное "условие правдивого звука" и зависит от записи,ориентированной на участие КДП в этом или нет. Именно.
Чем ближе источник, тем меньше "пространства", чем дальше, тем больше. Каждый, если может, сам выбирает свое место в зале
П.С. заменить их нельзя,
"soundstage" и акустическое пространство, это разные понятия.
Если коротко, то к soundstage относится:
- локализация образа, его фокусировка и расстояние до виртуального источника.
А расстояние до ВИ задают не только фазовые составляющие, но и частотные. Зачастую многие аудиофилы не замечают некоторые аспекты. В естественных условиях (на концерте) воздушная среда является поглотителем частотного спектра, и чем он выше, тем интенсивней это происходит, то есть, чем мы дальше от источника звука, тем меньше в нем ВЧ составляющей. Это "прошито" на генетическом уровне в нашем мозгу. С помощью ФЧХ мозг определяет положение и расстояние до источника звука... Есть еще третий, очень важный фактор, это импульсная характеристика ИЗ, которая так же ослабевает с расстоянием.
Так вот, что я собственно хотел сказать в предыдущем посту, важно не просто получить как можно более глубокую soundstage, а соблюсти правильное, естественное соотношение трех этих параметров, ФЧХ и ИХ. А если учесть что мы воссоздаем "консервы", которые готовили звукорежы, то результат во многом прогнозируемый
дальше в дебри влазить не охота.
А акустическое пространство, это пространство в котором звучит музыкальный инструмент и это уже другая история
Єднаємось, бо ми того варті!!!
(Отредактировал 01-03-2014 в 19:27 Sound-YP.)
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ruslan Korchagin
Редактор
Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 21:04
(04-03-2014 19:24)baheba писал(а): То есть если я хлопнул в ладоши в глубине сцены театра,то откликнувшееся на это звуковое пространство всей сцены,авансцены и части зала вам ничего не говорит о местонахождении,а важно лишь расстояние до хлопнувшего в ладоши,что бы определить где он находится?
ФЧХ только в стерео формате главная в определении источника звука,а в реальных условиях ФЧХ лишь вспомогательная для нашего слухово-мозгового центра. Скажем например студийные мониторы служащие для сведения материалов, имеющие ШП динамики не более 5" очень хорошо передают локализацию, собственно для этого они и предназначены, и даже способны передать большую часть звукового пространства. Но благодаря лишь психоакустике, мы по гармониками и послезвучиям можем четко локализовать сцену.
Но в полной мере звуковое пространство такие мониторы не передадут, как и не передадут полноценную масштабность органа или большого барабана.
А также не передадут настроения перебравшего вчера пианиста у которого вместе с его заплетающимся языком, заплетаются и пальцы. Т.е. можно выразится так, что помимо локализации, сцены и точности послезвучий есть еще - материя (настроение, энергетика, эмоции) передать которые не всегда подсилу тракту и считаю способность тракта передать материю, достаточно высоким пилотажем.
Наверное тем и ценен винил, тем что он способен передать материю, несмотря на неточности передачи АЧХ или ФЧХ - состовляющие сцены и локализации. В виниле что-то есть, он передает материю, так сказать жизнь.
Как то так
Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 22:33
Немного не о том говорим.
Скорее речь идет об базовой точке излучения звука.
Вот например, я могу с помощью разных компонентов получить звуковой образ ближе, или дальше, все просто, при чем в одном и том же помещении.
Можно создать тот же образ таких размеров, что он уже "не влазит" в комнату ибо гипертрофирован, либо же наоборот - все будет звучать где то в глубине и будет карликовым.
Хотя я сейчас только учусь этому, но понимание где то близко.
При чем, хочу заметить что Юра прав и может капельку не прав, разный опыт и уши, прошу меня извинить.
Речь идет об адаптации восприятия звука владельцем системы, однозначного решения никогда не будет, а вот научится управлять этим процессом - очень увлекательно.
И как показал опыт, есть некий компромисс, между величиной и разрешением, это самый примитивный пример.
Намного труднее достичь именно реальный размер образа голоса, или музыкального инструмента и не потерять, скажем, беквокал в количестве, например, четырех вокалистов, которые поют не хуже исполнителя, да еще и хором .
|
|
|
|
shel33333
Ветеран
Откуда: древний Роменъ- град
Сообщений: 617
Репутация: 155
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 23:15
(04-03-2014 22:33)oleg2566 писал(а): Немного не о том говорим.
Скорее речь идет об базовой точке излучения звука.
Вот например, я могу с помощью разных компонентов получить звуковой образ ближе, или дальше, все просто, при чем в одном и том же помещении.
Можно создать тот же образ таких размеров, что он уже "не влазит" в комнату ибо гипертрофирован, либо же наоборот - все будет звучать где то в глубине и будет карликовым.
Хотя я сейчас только учусь этому, но понимание где то близко.
При чем, хочу заметить что Юра прав и может капельку не прав, разный опыт и уши, прошу меня извинить.
Речь идет об адаптации восприятия звука владельцем системы, однозначного решения никогда не будет, а вот научится управлять этим процессом - очень увлекательно.
И как показал опыт, есть некий компромисс, между величиной и разрешением, это самый примитивный пример.
Намного труднее достичь именно реальный размер образа голоса, или музыкального инструмента и не потерять, скажем, беквокал в количестве, например, четырех вокалистов, которые поют не хуже исполнителя, да еще и хором.
Парадокс! Как можно достичь реальности чего то и ,по ходу ,что то потерять в одной частотной полосе?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 04-03-2014 23:23
(04-03-2014 19:24)baheba писал(а): (01-03-2014 02:30)Sound-YP писал(а): П.С. заменить их нельзя,
"soundstage" и акустическое пространство, это разные понятия.
Если коротко, то к soundstage относится:
- локализация образа, его фокусировка и расстояние до виртуального источника. То есть если я хлопнул в ладоши в глубине сцены театра,то откликнувшееся на это звуковое пространство всей сцены,авансцены и части зала вам ничего не говорит о местонахождении,а важно лишь расстояние до хлопнувшего в ладоши,что бы определить где он находится?
ФЧХ только в стерео формате главная в определении источника звука,а в реальных условиях ФЧХ лишь вспомогательная для нашего слухово-мозгового центра. Нет конечно
Есть такие помещения, которые легко обманут мозг, исказив реальное месторасположении источника звука.
А вообще не вижу противоречий между нами, в посту #2365 я указывал на малозначительность в музыкально/эстетическом плане понятия "сцены" и особенно ее бездонной глубины, за которым так гоняются аудиофилы.
А вот "звуковое пространство" несомненно важный эстетический элемент, особенно для классической музыки, где он является фактором, как говорил АМЛ, рандомизации. И самое интересное, сколько бы мы не пытались понять и перевести на язык физики этот феномен, нам до сих пор не удается построить ни одного мало мальски приличного оперного зала.
На мое глубокое убеждение, в жизни всегда будут оставаться феномены недоступные никакой научной формализации. Но это не значить, что эти феномены не будут доступны нам практически, точнее, это мы можем научиться быть доступными для их проявления
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
shel33333
Ветеран
Откуда: древний Роменъ- град
Сообщений: 617
Репутация: 155
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
Репутация: 202
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 05-03-2014 01:11
(04-03-2014 23:23)Sound-YP писал(а): А вот "звуковое пространство" несомненно важный эстетический элемент, особенно для классической музыки, где он является фактором, как говорил АМЛ, рандомизации. Юра,акустическое пространство сцены(его акустическое оформление)-очень сильно изменяет тональный баланс и тембры.Акустический инструмент на авансцене и в глубине сцены звучит совершенно по разному и не только потому что с расстоянием высоких меньше,а прежде всего потому,что инструмент окрашен тем самым акустическим пространством сцены,зала и наличием слушателей.
Рандомизация это и есть некий благородный окрас,а не что-то мифическое,одно дело когда это происходит в первоисточнике(натуральные инструменты в шикарном,с точки зрения акустики,зале) и совсем другое-подкрашивание(изменение истинного) звучания привнесением этого записью и компонентами наших великих систем.
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 05-03-2014 02:27
(05-03-2014 01:11)baheba писал(а): (04-03-2014 23:23)Sound-YP писал(а): А вот "звуковое пространство" несомненно важный эстетический элемент, особенно для классической музыки, где он является фактором, как говорил АМЛ, рандомизации. Юра,акустическое пространство сцены(его акустическое оформление)-очень сильно изменяет тональный баланс и тембры.Акустический инструмент на авансцене и в глубине сцены звучит совершенно по разному и не только потому что с расстоянием высоких меньше,а прежде всего потому,что инструмент окрашен тем самым акустическим пространством сцены,зала и наличием слушателей.
Рандомизация это и есть некий благородный окрас,а не что-то мифическое,одно дело когда это происходит в первоисточнике(натуральные инструменты в шикарном,с точки зрения акустики,зале) и совсем другое-подкрашивание(изменение истинного) звучания привнесением этого записью и компонентами наших великих систем. Понятно что "и не только", но и абсолютно не факт, что "а прежде всего" и очевидно что влияет на ТБ, но я же не об этом
я же про Фому, а не про Ярему
"Рандомизация это и есть некий благородный окрас"
очень научно
вот только нет научной методологии создания этого "некого благородного окраса", а так все понятно как 2 х 2 = 4
Поскольку наше общение все больше и больше переходит в конструктивное русло предлагаю на этом остановится. Честно, лень писать , предпочел бы встретится и пообщаться лично, уверен, что мы бы вывели на чистую воду эту ускользающую истину , а лучше бы просто послушали музыку
(Отредактировал 05-03-2014 в 02:29 Sound-YP.)
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
RE: Высококачественный усилитель класса DA / 05-03-2014 09:56
(05-03-2014 01:02)onv писал(а): (04-03-2014 11:57)oleg2566 писал(а): А в чем сермяжный смысл придвигать вход к разъему питания ? Тем более, что места завались. И не пробовал экранировать сам ШИМ, чтобы не пугать окружающее пространство (в том числе и его собственные входные цепи) стовольтовыми прямоугольниками ? Мне, например, двойная экранировка (сначала сам шим, потом все вместе общим корпусом) помогает. Спасибо за вопрос
Да, действительно, другого места практически нет, потому разместил возле разъема питания акустический вход, там амплитуды уже не маленькие, да и входное сопротивление уровня пятисот Ом.
Во всяком случае отсутствие фона отслушано на акустике с чуйкой в 93 дБ/Вт/м. RCA уже намного дальше.
Если посмотреть на монтаж, то главные источники помех (тор и LC контур ДУси) размещены в дальних, противоположных углах полукорпуса, вдали от слаботочных цепей.
В случаях компоновки обычного усилителя я конечно экранирую только область катушки ДУси.
Вот тут экранчики хорошо видны:
http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...e-102.html
(Отредактировал 05-03-2014 в 10:02 oleg2566.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 56 Гость(ей)
|
|